В этой статье я попытался описать ту игру, которую увидел на выставке. Я не стал детально описывать уровни - поиграйте в игру сами и вы увидите их
I see no, hear no evil
Black writing on the wall
Unleash a million faces
And one by one they fall
Black hearted evil
Brave hearted hero
I am all
I am all
Playstation Experience
17-18 сентября 2005 года. Соникофэны, просидевшие эти дни дома, многое потеряли, т.к. в Гауди Арене рядом с метро Савёловская проходила выставка компьютерных игр, PlayStation Experience. В списке игр был… Shadow The Hedgehog.
Игру отнесли к секции «Игры для детей». При презентации на большом экране ведущий несколько раз повторил «но эта игра скорее всё-таки ориентирована на более старшее поколение». И в принципе, был прав. Вообще, детская секция не пользовалась успехом у посетителей - ко многим автоматом не подходил почти никто. И хотя стенд с Шедоу был «самым загруженным» из них, нам не составило труда провести у него настолько много времени, что мы даже смогли пройти её целиком!
Соник и Шедоу
Сам стенд выглядел следующим образом: пластмассовое стекло, за которым распологался телевизор (конечно от Sony). Внутри, под двумя замками, Sony Playstation 2. Удалось разглядеть диск, на котором записана игра - обычная DVD-R болванка, по виду Verbatium Printable.
Джойстики были намертво приделаны к эластичной палке, способной совершать небольшие движения в плоскости XoY. Один слева и один справа. На самом стенде "была" приклеена на двусторонней липкой ленте бумажка с описанием самой игры.
Прежде всего, хочу предупредить вас, что это обзор бета версии игры. Всё еще может поменяться.
Press start...
В самом начале предлагается выбрать режим игры: 1 player mode или 2 player mode.
Скажу сразу про режим игры для двоих - на момент выставки он был очень глючный, над ним еще работать и работать. HUD не отображался, победить было просто нельзя. Можно было выбрать из 3х моделек: живой Шедоу и два варианта металлизированных Шедоу. У каждой можно было выбрать цвет (у живого Шедоу - цвет полосок ). Судя по всему, представляет он из себя битву, т.е. цель - убить другого Шедоу.
1 player mode подразделяется на историю, выбор отдельных уровней и мистический Expert Mode, который просто не запускался (1й скриншот). Особенность игры - развлетвлённая сюжетная линия, что вы можете увидеть на 2м скриншоте. Про неё будет рассказано чуть позже. При выборе отдельного уровня, как и в СА2, он начинается с описания происходящих ранее событий (3й скриншот).
The only way I can get to sequence to my past...
События игры происходят через некоторое время после Sonic Heroes (я бы сказал, после Sonic Adventure 2, т.к. с SH связи почти нет кроме того, что Шедоу уже знает всех положительных персонажей). Шедоу стоит в парке в состоянии полной амнезии. Он не помнит совершенно ничего, не помнит даже Марию.
Внезапно, на город обрушиваются инопланетяне. Перед Шедоу возникает предводитель захватчиков, Doom, и просит принести ему 7 Изумрудов Хаоса в обмен на информацию о прошлом Шедоу. Последнего совершенно не интересует, что случится с человечеством в случае захвата пришельцами Земли. Решив, что без 7 изумрудов Хаоса (без поллитры), он в любом случае не сможет узнать своё прошлое, чёрный ёж решается прогуляться по городу (точнее по тому, что от него осталось).
Управление
Управление практически не изменилось. Spin Dash, Light Dash остались со времён Sonic Adventure. Хочется отметить, что Spin Dash значительно ослаблен - выполняется он мгновенно, как в СА1, но не даёт огромного прироста скорости. Так что, если он не изменится в финальной версии игры, можете забыть про все невероятные триксы и шорткаты, которые можно было выполнять при помощи спиндэша. Лайт Дэш выполняется (как мне показалось) на удивление удобно и плавно - вообще Шедоу приятно движется, хотя и не там быстро, как хотелось бы.
При каждом контакте с вражеским объектом (враг, бандитская пуля, падающая от ваших же собственных действий колонна) у вас снимается 10 колец, а не все, как раньше. Впрочем, шансов раниться гораздо больше - противники стали гораздо умнее и теперь вы можете пасть жертвой собственных неаккуратных действий (вышеописанный момент с колонной - не стоит палить во все стороны). При падении в пропасть или контакте с лавой/кислотой вы умираете сразу.
Специальные возможности Шедоу - Chaos Blast и Chaos Control. Для первой выделен красный индикатор, для второй - синий. На каждом уровне мы встречаемся с двумя типами врагов, условно разделённых на "плохих" и "хороших". При уничтожении "плохих" противников заполняется полоска Chaos Control, при убийстве "хороших" - Chaos Blast. Как только одна из полосок заполнится полностью, она сразу же начинает медленно падать - время использовать или не использовать скилл.
Chaos Control - Шедоу с огромной скоростью летит вперёд уровня, игнорируя врагов и препядствия. Хорошо для преодоления сложных и запутанных мест. Полной зарядки хватает примерно на 4 секунды полёта.
Chaos Blast - Шедоу создаёт взрыв невероятной силы, наносящий повреждения всему в зоне его видимости. Полной зарядки хватает на 2-3 Chaos Blastа.
Главное нововведение - использование оружия. В арсенале несколько десятков уникального оружия, но всё можно подразделить на несколько категорий: ручное (дорожные столбы, факелы, ветки, мечи пришельцев), пистолеты, автоматы, тяжёлые скорострельные пулемёты, гранатомёты и ракетницы. Каждая раса имеет свой аналог оружия для каждой категории. Ручные, как правило, зависят от уровня. При прыжке Шедоу может зависнуть в воздухе (матрица имеет даже ежей) и стрелять хоть до тех пор, пока патроны не закончатся. Одновременно Шедоу может носить только одну "пушку". Новые можно подбирать у трупов противников или доставать в ящиках. Невооружённый Шедоу может порадовать нас мастерством Кунг-Фу. Надо сказать, владеет он им отвратно - классический Homing Attack (HA) решает гораздо больше. То же самое можно сказать и про возможность кинуть во вражину большим ящиком - как правило, совершенно бесмысленное действие.
Скажу сразу - оружие не решает всё в этой игре. Вы будете одинаково часто использовать как HA, так оружие. Но есть моменты, где без оружия сложно. Например, враги, к которым просто нельзя подойти.
По ходу уровня вы будете встречать чекпоинты (которые необходимо активировать). Вы можете перемещаться между активированными чекпоинтами уровня в любой момент.
Руины Westopolisа
Первый уровень - Westopolis. Именно его мы видели в трейлерах и именно он демонстрировался на Е3. На улицах разрушающегося на ваших глазах города происходят бои солдат GUNа с инопланетными захватчиками.
Практически в самом начале уровня мы встречаем Соника (в бета версии был забавный глюк - он появлялся из-под асфальта), который присоединяется к Шедоу. Чуть позже вы находите первый изумруд (интересно, кто его оставил посреди развалин города?). Соник напоминает нашему "больному": "При помощи этого изумруда ты можешь использовать свои невероятные способности". Вскоре мы встречаем нового персонажа, Doom's Eye, который обещает "присматривать за нами".
Особенности геймплея
Главное нововведение - оружие было уже описано выше, в разделе "Управление".
То, что долгое время оставалось непонятным - "история с открытым концом". Как вы можете видеть на скриншоте выбора уровня, в течении игры уровни развлетвляются. Для завершения каждого уровня вы можете выполнить три различные миссии: за хорошую сторону, за плохую сторону или за нейтральную сторону. Нейтральная миссия всегда одна - дойти до конца уровня. Остальные различаются.
К примеру, в Вестополисе, хорошую миссию даёт вам Соник - "убить n инопланетян". Плохую миссию даёт Doom's Eye - "убить n людей". Аналоговыми стрелками вы можете переключаться между миссиями, в зависимости от текущей миссии вас будут сопровождать разные напарники (честно говоря, я не увидел от них реальной помощи, хотя они пытались). Во время игры, я встретил Соника, Doom's Eye, Чарми, Наклса, Омегу, Эми и Доктора Эггмана (точнее, летающего робота с его изображением на экране). Миссии тоже совершенно разные. Например, Эми просит помочь вас найти Крим и Чиз. Doom's Eye в уровне Glyphic Cannon просит вас активировать 5 силовых кристаллов.
В зависимости от пройденной миссии вы попадаете на определённый следующий уровень (следуете по определённой ветке). По видимому, доступно 10 различных вариантов концовок всей игры.
Интересная особенность: играя вместе с "хорошим" напарником, при убийстве "хорошего" противника, ваш напарник ругается, мол "ты что делаешь??" - аналогично с "плохим" напарником. Еще одна особенность - людей нельзя убить (а что вы хотели от "детской игры"). Они просто падают на землю, роняют оружие и судорожно двигаются в поисках помощи.
Первый босс встретился нам только в конце 5го уровня. Хотя, по трейлерам, можно было увидеть босса Вестополиса. Возможно его добавят позже, или же впоследствии, по сюжетной линии, вы снова попадёте в Вестополис.
Графика и окружение
Графика, к сожалению, осталась на уровне Sonic Heroes. Из заметных улучшений - добавили шейдерный Motion Blur. Сказать тут особо нечего.
Саундтрек к игре пишет всё тот же Crush 40. Саундтрек к заставке получился очень хорошим.
Сложно составить впечатление о звуке - это же была большая шумная выставка. Но до сих пор удивляют звуки при убийстве инопланетян ("блямы", "плюмы" и т.п.).
Игра получилась достаточно атмосферной. Например, в Вестополисе действительно ощущается война и разрушения. Дизайн некоторых уровней, к сожалению, несколько примитивен. Последний уровень за нейтральную сюжетную линию (Lava Reef) выглядит просто ужасно.
Итог
Игра понравилась мне гораздо больше чем Sonic Heroes. В игре много действия, стратегических приёмов. Развилка сюжетов, на мой взгляд, удалась.
Рассмотрим спорные моменты. Всё нижесказанное - моё личное мнение и может не совпадать с вашим.
- Нужно ли было вводить оружие? И вообще - почему Шедоу?
Игра получилось такой, какой она должна была быть. Поиграв в неё на выставке, вы бы согласились со мной - без оружия эта игра бы не удалась. В ней уже нет того воодушевляющего мира, который был в СА1 и СА2. Но, мы получили на выходе отличный экшн! Игру, которая является чем-то средним между классическими сониковскими играми и остальными современными actionами. Это именно та игра, которую следует в первую очередь показать рядовому геймеру, воспитанному на "контре" и "макспейне", если тот захочется ознакомиться с "Соником" - таким образом, переход совершится постепенно. Вы хотели крутого Шедоу - вы его получили. Круче некуда
Да, мне нравится Шедоу. Но, рискну предположить, он не до конца вписывается в вселенную Мобиуса.
- В игре должна быть ОДНА концовка, Sonic Team пудрит нам мозги!
Сониковская вселенная никогда не была чётко определена. Каждая игра рушила старые правила и устанавливала новые. Сюжеты очень редко пересекались. Так что, ничего сокрушительного не произошло.
Многие приводят в пример СА2. Что ж, сравните окончания сюжетов за светлую и тёмную сторону. Они противоречат друг другу, не так ли?
Сравните сюжетную линию SatAM, SU, AoSTH, Sonic X. Сравните Sonic & Knuckles, SA1, Sonic R, Sonic the Fighters.
Я уж не говорю о комиксах.
Мне удалось наблюдать только одну сюжетную линию - в ней доктор Эггман даёт понять Шедоу, что он лишь андроид, созданный им, а настоящий Шедоу мёртв. Я не доверяю профессору, и выберу для себя другую концовку . То же самое вправе сделать и вы.
- Нужно ли было возрождать Шедоу?
Такой колоритный персонаж не мог просто умереть. ИМХО, Sonic Team не следовало так, с бухты-барахты возрождать его в Sonic Battle (и аналогично в Sonic Heroes). Возрождением Шедоу должна была послужить именно эта игра. И она должна объяснить нам загадку Шедоу.
И последнее. Шедоу никогда не затмит собой Соника, хотите вы того или нет.
1830 Прочтений • [Обзор бета версии Shadow The Hedgehog] [07.08.2012] [Комментариев: 0]