Не шутка - двухмерные Соники это уже давно, со времен Мегадрайва, хитовые игры. Прошло много лет с тех пор.... но с 2001-ого Sonicteam снова берется за старое. Первый Sonic advance, мягко говоря "недоработали". Оригинальничать видно побоялись. Не такова вторая часть...Разложим все по полочкам...
Геймплей
Большое достоинство сей игры. Мы несемся с огромной скоростью по вьющемуся лабиринту, совершаем прыжки, уничтожаем врагов, собираем кольца- все как положено, все это на высокой скорости! Приятно, одним словом.
Дизайн
Вот тут оригинальненько, ничего общего с предыдущими играми( хотя мне лично Sky canion напоминает Sky rail из Sonic adventure 2. Да и второй уровень слегка похож на Lava reef из S&K). Новые уровни хороши. Всего их семь, и как заведено с STH2, в каждом по два акта. Плюс Боссы, за которыми придеться постоянно бегать. С боссами дело плохо- они похожи друг на друга по способу умершвления. Но в общем все нормально- этапы ветиколепны, сточки зрения построения: большая скорость постоянно,при навигации ( каждый уровень можно пробежать,как минимум двумя путями ) отменной. В Sonicteam снова доказали, что в 2-D им равных нет.
Музыка
На нормальный саундтрек , по-видимому опять не хватило терпения. Где это видано: бегать в Сонике под спокойную, неторопливую музыку? Всего пара нормальных треков. Единственный плюс- звук, качественный, и фирменные звуки (звон колец, прыжок) сохранены в первозданном виде.
Графика
Как положено в Сонике- тут все на высоте. Все: Анимация спрайтов, эффекты Model7, Боссы. Предел возможностей GBA, без сомнений.
Сюжет
В двухмерном Сонике сюжет никогда не был главной составляющей.
Dr.Eggman снова строит козни, попутно похищая Тейлза и Крим, обманывает Наклза, и понеслась... в конце он и Маму Крим похитит, придется всех спасать... Сюжетных роликов здесь почти нет - одни межуровневые диалоги с картинками (очень милыми картинками). Да ролик в конце(2-х видов, как положено).На этом все, наверное...
Бонусы
Трехмерные, кстати. С видом из-за спины. И не надо сравнивать с STH3, не похожи. Чтобы попасть туда, надо пройти уровень по особому маршруту, собрав семь special rings. В бонусе нужно, убегая от Zero собирать кольца, не переставая, тогда количество их умножат на2, потом на3, и.т.д. до 10 кратного, потом обнуляют. Вцелом бонусы не сложные, и вы быстро начнете щелкать их, как орехи.
Персонажи
Ну, теперь о главном! Здесь есть Соник, Тейлз, Наклз(все их умения сохранены),Крим( это, кстати, ее дебьютная игра), и жутко засекреченная Эми. Открете всех, пройдя сюжет за Соника. Но для Эми придется постараться сверх меры...
Новизна
Помимо уровней , оригинальный геймплей здобрен новым движением "Trick", выполнямый с трамплина в любом направлении.
Баланс
Вернее дисбаланс. За Крим играть слишком легко - любого босса легко можно завалить,еще ведь летать умеет.Персонаж для новичка?
Мини-игры в саду чао
Почти как в первой части..., Мультиплеер.До ужаса неинтересен.Но без тормозов.Это минусы.
Секреты
Открываются путем накопления изумрудов персонажами.(каждому герою их придется собирать отдельно,... утомляет.)Плюс у Соника- дополнительный Босс.Собираем...
Собрав за одного, откроете тест звука. За двоих- Сад Чао, за четверых- Боссов, в режиме Time attack. Если посмотрите все пять концовок( у Соника их две) откроете Эми...(За нее собирать изумруды нет смысла)...
Итог
Перед нами Лучшая игра про Соника на GBA, однако до мегадрайвовского качества она не дотягивает.