Итак, чему научились разработчики мобильных игр в Capcom после того, как два года назад разработали порт Megaman 2 для iOS? Работать с Retina-дисплеем высокого разрешения в iPhone 4 и... пожалуй всё - порты так и остались качества ниже среднего. Итак, подробный обзор отличий оригинальной версии Mega Man X 1993-го года и новой версии 2011-го года.
1. Интро
Почти каждая игра серии Mega Man (кроме ранних частей) обязательно имеет хотя бы какой-нибудь вступительный ролик или нечто подобное. Так в первой части Mega Man X на SNES игрок наблюдает авторизацию в компьютере, затем спецификации Mega Man X и сообщение, что X - первый представитель нового поколения роботов, которые отличаются от старых тем, что умеют думать, чувствовать и принимать собственные решения, что эта возможность может быть очень опасной и т. д. Достаточно неплохо для 16-битной консоли.
Прошло много лет. Нынешние смартфоны по мощности существенно превосходят консоль Super Nintendo. Игра Mega Man X на SNES весит полтора мегабайта, а установочный файл для Mega Man X на iOS - 71 мегабайт. Существенная разница, да только вот ничего, кроме статичного экрана с текстом на фоне Икса, не будет в интро.
2. Главное меню
В SNES-версии меню достаточно минималистичное, да и что там может быть, кроме возможности начать новую игру, ввести пароль, настроить управление со звуком, ну и послушать музыку и звуки в Sound Test? А оформление - так мы в игру собрались играть, а не менюшки разглядывать.
Меню же в iOS-версии достаточно красивое, с большими кнопками, чтобы удобно было их нажимать на сенсорном экране, и наполненное множеством пунктов.
В настройках можно: * Изменить громкость отдельно для музыки и звуковых эффектов. * Включить Auto-Fire и Auto-Charge - беспрерывную стрельбу при нажатии на кнопку выстрела и зарядку оружия соответственно - это будет знакомо тем, кто играл в Megaman Xtreme на Gameboy Color или эмуляторе. Автоматическая зарядка может быть как для всех оружий, так и только для X-Buster.
* Включить Auto-Ladder Latch On - автоматическое цепляние за лестницы при прыжке без необходимости нажимать кнопку "Вверх". Неплохая идея для игры на сенсорном экране, зачастую помогает, но иногда будет мешать, когда вы хотите не взбираться на лестницу, а прыгнуть дальше. * Настроить Screen Size - увеличенное широкоформатное изображение или оригинальное, как на SNES. Оригинальное лучше, так как обзор по вертикали больше и вдобавок действие на экране не будет загораживаться пальцами.
* Настроить Screen Orientation - повернуть изображение на 180 градусов. Только вручную, то есть если вы повернёте устройство на 180 градусов, игра не отреагирует никак. * Настройка управления сводится к тому, чтобы выбрать одно из шести расположений кнопок "Выстрел" и "Прыжок" - вручную это сделать нельзя. Нельзя также поменять расположение и размер экранной крестовины. * Также можно поменять язык в игре и посмотреть список разработчиков игры.
Другие пункты главного меню: * Возможность купить за реальные деньги лайфапы, субтанки, броню, оружия. Не знаю, насколько нужно быть ленивым или криворуким, чтобы хотеть всё и сразу, а не пытаться получить это по мере прохождения игры. Особенно если учесть, каким лёгким получился порт. Особенно при наличии Easy Mode. К тому же со всем готовым будет банально неинтересно играть. А также продаётся аранжированный саундтрек.
* Возможность посмотреть достижения и таблицу лидеров в GameCenter - эппловском клоне XBox Live. * Посмотреть другие игры от CAPCOM. * Посмотреть новости в Facebook и Twitter. * Собственно Story Mode (оригинальная игра) и Ranking Mode (об этом режиме будет рассказано позже).
3. Сохранения
Итак, в SNES-версии для сохранения прогресса используются пароли - ничего необычного. Сохраняется прохождение восьми боссов, а также все полученные апгрейды, кроме Hadouken.
В iOS-версии также сохраняется прохождение финальных уровней, Hadouken и насколько заполнены субтанки. Слот для сохранений всего один для каждого уровня сложности. Сохранение делается вручную при нажатии на кнопку. Если вы закроете игру, автоматически прогресс сохранен не будет.
4. Интро-уровень - о деталях уровня и графике
В самом деле ведь первое впечатление мы получаем от прохождения первого уровня - логично, да? И вот он, первый экран игры.
Похоже, что капкомовцам было лень перерисовывать всю графику в так называемое HD (хотя на мой взгляд это всего лишь банальное растягивание с фильтрами), поэтому вон ту дорогу, что на SNES-версии сверху над другой дорогой, они тупо вырезали. Халтура. Дальше больше. Стоит сделать первый шаг и мы замечаем, что порт игры 1993-го года, вышедший для iPhone 3GS и выше, с процессором 600 МГц и оперативной памятью 256 мегабайт... тормозит! В SNES-версии фреймрейт составляет 60 кадров в секунду, тогда как в iOS-версии фиксированный фреймрейт в жалкие 20 кадров в секунду. Когда вы впервые проходите SNES-версию, вы замечаете плавно меняющееся освещение, возможное благодаря поддержке большого количества цветов на 16-битной консоли по сравнению с 8-битными, и то, что задний план относительно плана с персонажем двигается с меньшей скоростью, что возможно благодаря поддержке нескольких слоёв заднего плана. Выглядит достаточно эффектно для тех времён.
В iOS-версии ничего подобного - ровно один слой заднего фона без какой-либо анимации. Тут я не могу сделать GIF-анимацию, но есть ролик с прохождением интро-уровня. При просмотре видеоролика вы также заметите, что анимация Икса на iOS в разы хуже. Игра весит в десятки раз больше, а анимация хуже - чудеса творит Capcom. Чуть позже вы заметите, что уровень поделён на секции, как в восьмибитных Megaman, причём анимации перехода в другую секцию нет вообще - только банальное резкое затемнение экрана. В предыдущую секцию при этом вернуться почти никогда бывает нельзя. В чём смысл данного шага - я не понимаю.
При этом в секции враги не респаунятся (за исключением тех, что появляются постоянно через определенный промежуток времени). То есть если вы в SNES-версии отойдёте далеко от места появления уничтоженного врага и вернётесь обратно, то враг появится снова, тогда как в iOS-версии он больше не появится. Кстати начало секции в iOS-версии почти всегда является чекпоинтом, то есть там Икс будет появляться после смерти. В SNES-версии количество чекпоинтов на уровень гораздо меньше. Топаем дальше и видим Crusher, которые разрушают дорогу. Поведение их отличается в SNES и в iOS версиях. В SNES-версии они часто наносят удары по дороге, разрушая её. В iOS-версии Crusher сначала полетает туда-сюда два раза и только потом нанесёт удар. Кроме того Crusher в SNES-версии разрушает одну или две трети куска дороги, так что если остаётся хотя бы одна треть, по ней можно пройтись. В iOS-версии Crusher сначала оставляет трещину, при этом сверху дорога все равно ровная, а только потом уже пробивает дыру сквозь дорогу. Другое дело, что из-за тормознутости Crusher в iOS-версии играющий эффектного разрушения дороги может и не увидеть. И ещё в SNES-версии Crusher состоит из двух частей и если вы уничтожите верхнюю часть, нижняя упадёт и нанесёт повреждения дороге. В iOS-версии Crusher уничтожается только целиком.
Секции с двумя Bee Blader и различными мелкими врагами выполнены идентично на мой взгляд. Правда в iOS-версии враги уничтожаются очень быстро - например Road Attacker уничтожается одним заряженным выстрелом. Ещё немного смущает этот кусок дороги - идентично разрушаемый в iOS и SNES версиях, но в iOS-версии внешне он почему-то целый.
А вот дальше в iOS-версии Road Attackers и Vile падают сверху из ниоткуда, тогда как в SNES-версии ясно видно, что они падают из воздушного корабля. При этом в iOS версии Road Attackers всё время падают в одно место, а в SNES-версии поскольку корабль двигается, то и Road Attackers падают в разные места, что делает битву сложнее.
Битва с Вайлом никак не изменилась, даже осталась возможность в ней умереть.
Дальше Вайл хватает Икса, но... о чудо, Зеро выстреливает по руке райд армора Вайла и полностью уничтожает эту руку. Вот каким сильным Зеро стал в iOS-версии, в версии на SNES же заряда Z-Buster хватает лишь на то, чтобы рука райд армора Вайла отломалась и упала. Вайл разумеется прыгает на корабль и Зеро смотрит на него вверх - это в SNES-версии. В iOS версии Вайл просто прыгает вверх в никуда и Зеро не устремляет свой взор вверх. Наконец диалог. В SNES-версии он анимирован - анимированы как лица в окне с диалогом, так и сами персонажи - они моргают и говорят. В iOS-версии всё абсолютно статично и кстати говоря в этой версии Икс даже научился никогда не моргать. И кстати стандартный эппловский шрифт используется не только в диалогах, но абсолютно везде - Capcom поленились нарисовать новый шрифт или хотя бы поставить старый.
Кстати музыка в диалоге в iOS-версии не меняется, а в SNES-версии меняется.
5. Меню выбора уровня
В SNES-версии в меню можно выбрать: * Отображение карты, где будет точкой показано месторасположение босса. * Изображение уровня. * Название босса и краткое его описание.
В iOS-версии показывается только карта, а четыре значка по углам зарезервированы для выбора четырёх финальных уровней.
В iOS-версии также если перепройти ранее пройденный уровень, битва с боссом все равно будет, тогда как в SNES-версии в конце уровня Икс автоматически телепортируется назад.
6. Апгрейд для ног и парочка графических мелочей в уровне Chill Penguin
В SNES-версии нельзя пропустить капсулу с апгрейдом для ног.
В iOS-версии её можно перепрыгнуть и таким образом пройти всю игру без этого апгрейда, что даст вам в том числе достижение в GameCenter.
Также в iOS-версии довольно сильно упрощён задний план, а также снег не покрывает ноги Икса, как в SNES-версии.
7. Управление
Раз уж взяли апгрейд для ног, неплохо было бы поговорить об управлении. Дэш в SNES-версии делается двумя способами: два раза нажать влево/вправо или нажать отдельную кнопку для дэша. Для прыжка от стены с дэшем нужно, удерживая кнопку дэша, нажать кнопку прыжка. Дэш в iOS-версии также делается двумя способами: два раза нажать влево/вправо или нажать кнопку вниз. Второй способ неудобен тем, что если находишься в точности над лестницей, то Икс спустится, равно как и если находишься не совсем в точности над лестницей, но хочешь на неё спуститься, Икс сделает дэш. Для прыжка от стены с дэшем нужно нажать на кнопку направления стороны, в которую собираетесь прыгнуть, и затем нажать кнопку прыжка. Кстати если в SNES-версии при прыжке от стены Икс отскакивает от неё, то в iOS-версии при прыжке от стены Икс продолжает прислоняться к стене. И ещё одна вещь в iOS-версии - находясь на стене, Икс как бы прилипает к ней. То есть даже если не нажимать на крестовину, Икс все равно будет находиться на стене, пока он не упадёт или не будет нажата кнопка прыжка. Кстати иногда возникает ещё такая неприятная вещь в iOS-версии - если во время дэша Икс прыгает, а затем игрок отпускает кнопку направления движения, но не отпускает кнопку прыжка, Икс все равно продолжит двигаться и если игрок собирался совершить точный прыжок на небольшую платформу, то такая особенность прыжка помешает игроку, тем более на мой взгляд данная особенность неочевидна. Экран для смены оружия и пополнения энергией с помощью субтанков также подвергся некоторым изменениям в iOS-версии. А именно - кнопки стали больше, чтобы их удобно было нажимать на сенсорном экране, а также теперь можно прочитать описание каждого вида оружия.
Для быстрой смены оружия в SNES-версии в стандартном управлении нужно нажимать на геймпаде на левый и правый шифты для выбора предыдущего и следующего оружия соответственно и это достаточно удобно выполнять на ходу. Для быстрой смены оружия в iOS-версии нужно удерживать палец на верхней половине игрового экрана для появления Quick Weapon Change, затем перетягивать ползунок для выбора оружия. Минус в том, что на ходу это выполнять не будет удобно, а иначе такой способ не сильно отличается от отдельного экрана для выбора оружия.
8. Таблица наносимых повреждений восьмёрке боссов с X-Buster
В iOS-версии пингвину наносится существенно больший урон, а также больший урон наносится максимальным чарджем, который доступен при получении апгрейда для рук.
9. Уровень Flame Mammoth
В SNES-версии чтобы безболезненно получить Life Up в уровне Flame Mammoth, нужно сначала пройти уровень Chill Penguin. Тогда уровень Flame Mammoth будет заморожен.
В iOS-версии уровень Flame Mammoth не замораживается. Как же тогда получить Life Up? А вот как!
10. Уровень Storm Eagle
В iOS-версии отсутствуют некоторые анимации, например, такая.
При этом колеса, двигающиеся по этой дорожке, анимированы в обоих версиях. В iOS-версии также не анимированы облака, что впрочем неудивительно, учитывая, что слой в iOS-версии всего один. Ещё в месте с субтанком стекло в SNES-версии полупрозрачное, а в iOS-версии полностью прозрачное.
А ещё в iOS-версии перестал быть доступен такой способ получения субтанка из-за того, что две левые летающие платформы в этом месте убрали.
В секции босса в SNES-версии самолёт поднимается вверх и это видно по тряске экрана и быстро двигающимся облакам. Ничего подобного в iOS-версии. Далее ещё один секрет перестал быть секретом.
Спецэффекты взрыва в версиях для SNES и iOS различаются. В SNES-версии часть самолёта уничтожается плавно, в iOS-версии же сначала проходит волна взрыва без плавного уничтожения, затем засветление экрана и потом уже показывается уничтоженная часть самолёта.
Ну и битва в iOS-версии уже не та - из-за статичного фона нет ощущения битвы на летающем самолёте, да и сам Storm Eagle не такой стремительный, как на SNES - его пикирования сверху легко избежать даже без дэша, даже если постоянно не двигаться. Его ветер сдувает очень слабо и нет опасности упасть из самолёта, опять же даже дэш не нужен.
11. Уровень Launch Octopus
В iOS-версии вода не полупрозрачная.
И нету искажения заднего плана под водой, как в SNES-версии.
Фонарь у Anglerge не светит в iOS-версии.
А также Anglerge дует в iOS-версии не так сильно, а чтобы высвободиться из Gulpfer, достаточно удерживать кнопку прыжка, тогда как в SNES-версии её надо непрерывно долбить. Выстрелы изнутри Gulpfer также работают. Также в iOS-версии пройти под Cruiziler легко из-за того, что ракеты низко не опускаются и их меньше.
Ну и босс легче - в частности его торнадо избежать очень легко даже без дэша, т.к. торнадо не так сильно засасывает Икса в центр.
12. Уровень Sting Chameleon
При появлении Икса в iOS-версии листва на дереве не падает.
Изначально воды в этом уровне в SNES-версии нет.
Чтобы появилась вода в этом уровне, нужно сначала пройти уровень Lanuch Octopus. При этом вода появляется в нескольких местах.
В iOS-версии вода изначально имеется в этом и только в этом месте - уровень меняться не будет.
В SNES-версии падающие блоки остаются, а в iOS-версии - разбиваются.
В iOS-версии райд арморы зелёного цвета и нет полупрозрачности болота, в SNES-версии райд арморы красного цвета и болото полупрозрачное.
Также для iOS и SNES версий различаются трансформации Хамелеона.
В iOS-версии для данной атаки теперь не прокатит просто стоять в углу.
Ну и падающие шипы в iOS-версии не такие читерски быстрые, хотя атаку Хамелеона языком по-прежнему сложно избежать.
13. Уровень Spark Mandrill
В SNES-версии изначально этот уровень цел и там по полу в некоторых местах проходит ток. Если пройти уровень Storm Eagle, уровень Spark Mandrill будет разрушен и ток по полу перестанет проходить, а также освещение будет нестабильным. В iOS-версии уровень не разрушается.
При этом в одной из секций в версии для iOS освещение будет нестабильным, хотя в версии для SNES освещение нестабильно только в том случае, если уровень разрушен. Однако вместо плавной смены освещения в iOS-версии мерцание.
Кроме того если уровень в SNES-версии уничтожен, Thunder Slimer не сможет зарядиться и ударить молнией. В iOS-версии Thunder Slimer бьёт молнией всегда. Анимация растягивания Thunder Slimer изменена.
Всё остальное осталось без изменений. Ну и появление босса опять же не настолько эффектное в iOS-версии из-за мерцания вместо плавной смены освещения.
14. Уровень Boomer Kuwanger
В iOS-версии враги медленные, лазеры медленные, лифт медленный. Упрощена обстановка одного места.
Босс в iOS-версии легко убивается банальным удерживанием турбокнопки выстрела - даже топать никуда не надо. Ранить он успевает лишь два раза, так как большую часть времени битвы он офигевает от попавших в него пуль. В SNES-версии он гораздо более агрессивный и убьёт быстро, если стоять на одном месте.
15. Armored Armadillo
Весь эпик вин уровня в виде стремительной поездки утрачен в iOS-версии из-за медленной скорости тележки. К таким шипам Икс в iOS-версии теперь неуязвим.
Mole Borer уничтожается в iOS-версии быстрее в три раза. Синее свечение босса, означающее, что он потом внезапно атакует электрошарами в восемь сторон, заменили на мерцание.
16. Финальные уровни
Помните, что я писал, что в iOS-версии Икс при отскоке от стены не отскакивает назад, а продолжает прислоняться к стене? Так вот теперь в iOS-версии нельзя пройти это препятствие, просто прыжками взбираясь наверх, как в SNES-версии.
Когда Зеро цепляется за Вайла и когда Вайл умирает, немного иной спецэффект взрыва в iOS-версии - экран освещается не от центра к краям, а сразу целиком. Конечно же с мерцанием - разработчики мобильного порта видимо очень любят, когда всё раздражающе мерцает. Спецэффект исчезания Zero тоже различается - в SNES-версии Zero исчезает плавно, а в iOS-версии... правильно, мерцает. А теперь внимание! Икс в iOS-версии НЕ получает Z-Buster! Паук очень медленный в iOS-версии и в него можно за один раз успеть два раза выстрелить, тогда как в SNES-версии едва успеваешь попасть в паука один раз. А в этом месте в iOS-версии я упал - тупое деление уровня на секции.
Удивительно, но второй финальный босс в iOS-версии оказался сложнее, чем в SNES-версии. Хотя это скорее из-за управления, но во всяком случае этого босса не замедлили, как других. А третий опять оказался медленней и его внезапные большие шары избежать легче. Ну и последние финальные боссы тоже медленные в iOS-версии и уничтожаются легко. Разве что вторая форма Сигмы заставит попотеть, но щит наносит ей гораздо больше урона. Концовка осталась почти такой же, включая сообщение Сигмы. Только нету списка врагов на уровнях и списка разработчиков. Про стандартный эппловский шрифт и отсутствие смены освещения во время пробежки Икса я промолчу. После концовки игру можно сохранить, если вы случайно забыли это сделать ранее. И перепройти любой из уровней, тогда как в SNES-версии после сообщения Сигмы больше ничего сделать нельзя - только нажать Reset в консоли или на эмуляторе.
17. Субтанки
В SNES-версии субтанк восстанавливает полностью всё HP, если он заполнен полностью. Субтанк всегда используется целиком вне зависимости от того, сколько HP нужно пополнить. В iOS-версии максимальная емкость субтанка - 15 HP. Пополняется он также быстро. К тому же если требуется восстановить не всё HP и субтанк пополнен на большее количество HP, чем необходимо, он будет использоваться не полностью. Такая схема восстановления HP используется, например, в серии Mega Man Zero.
18. 1up
Абсолютно все выпадающие либо спрятанные 1up - головы Икса, дающие дополнительную жизнь - заменены в iOS-версии на большую капсулу энергии.
19. Easy Mode в iOS-версии
Easy Mode от Normal Mode отличается не только тем, что Икс наносит врагам больший урон, получает меньший, да и врагов на уровнях меньше. В очень многих местах расставлены платформы для того, чтобы при падении Икс не сдох. Или например для более легкого получения предметов на уровнях.
20. Достижения
Их всего 80 и они делятся на две группы.
A. Достижения интро уровня
1. Пройти интро уровень. 2. Подобрать каждый предмет на уровне (а их всего две капсулы HP после первого Bee Blader внизу). 3. Совершить 10 прыжков со стены во время прохождения уровня. 4. Пройтись по каждой разрушенной секции дороги, чтобы они все упали. 5. Подобрать 10 предметов во время прохождения уровня - дебильное в силу своей рандомности достижение, так как предметы могут упасть с врагов, а могут не упасть, а враги не респаунятся, пока не сдохнешь, а даже если сдохнешь - не факт, что соберёшь 10 предметов с первой попытки. 6. Продолжить игру после Game Over. 7. Получить Game Over. 8. Уничтожить Bee Blader за 10 секунд. 9. Уничтожить Bee Blader, не получив повреждений. 10. Прокатиться на Road Attacker в секцию босса - это достижение я не сразу понял. Я думал, что надо прокатиться к Вайлу, но экран не скроллился, пока Икс не слезал с Road Attacker. А имелась в виду именно та самая секция, о которых я писал ещё в начале статьи, что каждый уровень на эти секции поделён. Соответственно надо было прокатиться на Road Attacker к падающим Road Attacker. 11. Уничтожить каждого врага на пути к боссу. 12. Добраться до босса с полным HP. 13. Добраться до босса, не выстрелив заряженным X-Buster. 14. Добраться до босса, стреляя только заряженным X-Buster. 15. Добраться до босса за 130 секунд. 16. Добраться до босса, ни разу не промахнувшись при выстреле из X-Buster. 17. Добраться до босса, не получив повреждений. 18. Выстрелить 32 раза по боссу. 19. Позволить боссу убить Икса - смотрите начало статьи про интро уровень, там есть скриншот. 20. Играть на интро уровне 10 раз. После получения всех достижений и прохождения интро уровня появится сообщение.
И будет разблокирована эта картинка.
B. Достижения Game Center
Эти достижения дают очки в Game Center - всего 1000 очков. 1. Пройти интро уровень (дежавю?) - 10 очков. 2-13. Пройти уровни восьмёрки и четыре уровня Сигмы - по 10 очков. 14-17. Получить апгрейды для ног, тела, шлема и рук - по 15 очков. 18-21. Получить один из четырёх субтанков - по 15 очков. 22-29. Получить один из восьми Life Up - по 15 очков. 30. Получить возможность атаковать Hadoken - 20 очков. 31-45. Уничтожить босса, используя его слабость - по 15 очков. 46. Уничтожить Batton M-501 - 20 очков. 47. Уничтожить Hotarion - 20 очков. 48. Отрубить щупальца у Launch Octopus - 20 очков. 49. Отрубить хобот у Flame Mammoth - 20 очков. 50. Подобрать предметы на шипах на уровне Сигмы 3 - 20 очков. 51. Добраться до любого босса, не выстрелив ни разу - 25 очков. 52. Уничтожить любого босса за 10 секунд - 25 очков. 53. Пройти любой один из восьми уровней Мавериков без повреждений - 25 очков. 54. Пройти Story Mode, не используя Continue - 30 очков. 55. Пройти Story Mode, не используя субтанк - 30 очков. 56. Пройти Story Mode, не подобрав ни один предмет, выпадающий из уничтоженных врагов - 30 очков. 57. Пройти Story Mode, не подобрав ни один апгрейд - 30 очков. 58. Пройти Story Mode, используя только X-Buster - 30 очков. 59. Пройти Story Mode за 60 минут - 30 очков. 60. Победить каждого босса, не получив повреждений - 30 очков.
21. Ranking Mode
На данный момент в Ranking Mode имеется лишь режим Score Attack - видимо остальные режимы будут с обновлениями игры.
В этом режиме задачей является пройти каждый из восьми уровней Мавериков как можно быстрее (бонус 1000 очков даётся, если прошёл уровень очень быстро), с как можно меньшими потерями (бонус 1000 очков даётся, если прошёл уровень без повреждений) и уничтожив как можно больше врагов (бонус 1250 очков даётся, если уничтожил 30 врагов).
Результат отправляется в таблицу лидеров Game Center, где можно сравнить его с результатами своих друзей и других игроков по всему миру. Постоянно респаунящиеся враги теперь респаунятся только пять раз, так что читерство не пройдёт. Был бы неплохой режим, показывающий, насколько игрок комплексно хорош, да только одна проблема - прохождение уровня в этом режиме только с X-Buster не поощряется никак и можно использовать абсолютно любое оружие, даже Hadouken. В результате изучение тактики прохождения уровня и уничтожения боссов становится бесполезным, так как можно просто уничтожать всех мощными оружиями, проскочить уровень с щитом и неуязвимостью, ну и использовать Hadouken на боссе.
Итог
Если бы эта игра выпущена для обычного мобильного телефона, не смартфона, на платформе J2ME, ей можно было бы простить многие огрехи. Но когда речь идёт об устройстве типа iPhone, способном запускать очень красивые 2D-игры без тормозов, ожидаешь как минимум ту же самую игру, наполненную деталями как в графическом, так и в геймплейном плане, которая в своё время очень хорошо показала преимущества 16-битной платформы перед 8-битной, и тоже без тормозов. Так что порт несомненно является разочарованием. Играть - можно, получать такое же удовольствие при игре, как в оригинале - нет.
1758 Прочтений • [Mega Man X: iOS VS SNES] [07.08.2012] [Комментариев: 0]