Компания Capcom существует уже нe один десяток лет. И за долгие годы своего существования из-под её пера уже вышла не одна серия игр. Достаточно долго перечислять всё изданное ей: Breath of Fire, Street Fighter, Resident Evil... Но остановимся на вселеной Megaman, которая насчитывает не один десяток игр. Немногие из них были успешными. Из всего этого добра одной из успешных и наиболее примечательных является серия Megaman X. Начав свой путь с консоли Super Nintendo Entertainment System (SNES), она смогла добраться до самой PlayStation1, а затем и до PlayStation2, не считая портов на персональный компьютер некоторых частей.
И до сих пор золотой серединой остаются Megaman X4-6. В данном обзоре я вам расскажу о X6. Именно эта игра была одной из прощальных на платформе PS1.
Поговорим о сюжете
События происходят через три недели после событий описанных в Megaman X5. Среди руин орбитальной колонии "Евразия" (см. MMX5) некто Гейт (Gate), реплоид-учёный, находит фрагмент, содержащий ДНК Зеро (Zero). Спустя неделю исследований он раскрывает его невероятный энергетический потенциал и вместе со своим таинственным напарником Изоком (Isoc) продолжает дело Сигмы.
А тем временем Икс с трудом переживает смерть Зеро. Каждую ночь ему снятся кошмары, в которых Зеро повторяет одно и тоже "Икс. Икс! Пришло время одолеть Nightmare.".
...И после стычки со Скитальцем (Maverick) в руинах Евразии он встречает странного бойца с мечом. Неужели Зеро жив?..
Пересказывать вам всё я, пожалуй, не буду - тогда играть неинтересно будет.
Геймплей в основном остался неизменен
Мы по-прежнему бегаем по уровням, убиваем врагов и ищем секреты. Кроме Falcon Armor в игре присутствуют Shadow Armor - позволяющая подобно ниндзя цепляться за стены и передвигаться по потолку, и Blade Armor - c помощью которой можно задерживаться в воздухе и выполнять длительные Дэши (Dash). Сценаристы нас с Зеро в обломе не оставили. Он вернулся и все так же рубит всех направо и налево. Построение уровней выполнено на отлично. Есть как простая беготня о одной комнаты к другой, так и места, в которых надо хорошенько подумать. С секретами точно так же. Некоторые лежат на самом видном месте, а некоторые труднодосягаемы (а ну-ка, попробуйте сделать Dash между шипами с первого раза). К сожалению, из-за недоработки системы случайного создания уровней некоторые секреты время от времени бывают и вовсе недостижимы и приходится начинать игру заново. Как я говорил раньше, по сюжету Гейт вывел из строя систему Nightmare, и поэтому посетив один раз уровень не думайте, что все пройдет так же гладко. Где-то свет вырубится, а где-то неизвестный розовый бот будет появляться, рубить вас и тотчас же исчезать.
В графическом плане Megaman X6 держится на высоком уровне
Всё прекрасно детализировано и прорисовано, насколько это возможно в двухмерном мире Мегамена на PS1. Уровни выглядят красочно и совсем не режут глаза (а с японскими играми это частенько бывает). Персонажи и враги как всегда нарисованы с душой (хотя некоторые взяты из предыдущих игр серии). В общем - это надо видеть.
А вот насчет музыки...
Что у нас насчет музыки? Ладно, скажу... Такого саундтрека вы ещё не слышали! Это бесподобно. Каждый трек - это что-то особенное. Вы несомненно захотите его слушать и слушать, проходя игру многое количество раз. Да и не обязательно наслаждаться таким образом - весь саундтрек вы можете прослушать в настройках игры, а то и скачать где-нибудь отдельно в сети или вытащить из игры, если разбираетесь в этом. У этой музыки отличное звучание, и стоит отметить что эта игра - единственная среди всех Мегаменов вообще, в которой используется живая гитара! Это нельзя описать, это надо слышать!
Что же можно сказать в итоге?
Игра не просто оправдала наши ожидания. Она их даже превзошла. Мы получили прекрасный платформер, в котором почти нет недостатков. Играйте и получайте удовольствие.