Итак, прошел я Megaman X8. Если говорить в-общем, то игра удалась на славу.
Но так как 4 слова не могут выразить все то, что испытываешь, играя в новую часть саги об Иксе(могут конечно, но плохо), придется, видимо, расширить лексикон.
Итак, начнем.
Сюжет.
Человечество построило Реплоидов нового поколения, которые заняты на строительстве "Jakob Project" - огромного лифта на Луну, так как Земля уже изжила себя из-за бесконечной войны со Скитальцами. Реплоиды нового поколения имеют иммунитет ко всем вирусам и способны применять на себя ДНК других Реплоидов, получая их способности и спецификации. Это проиллюстрировано в первом мультике игры, где один из транспортеров срывается, и группа новых Реплоидов копирует тело Сигмы, чтобы пережить падение. После него начинается основное действо.
Геймплей.
Он на высоте. Хочется подчеркнуть, что игра в целом оставляет ощущение, схожее с прохождением Megaman X1-3 на SNES - как я чувствую, это как-то связано с дизайном уровней - в том же Megaman X6 такого и в помине не было. Этапы очень разные по своему дизайну, и слово "разные" здесь - комплимент дизайнерам. Единственный неудавшийся этап - это Dynasty Stage. Видимо, очень уж им хотелось сделать этап с ховербайком. Они и сделали, блин...
Играть можно за троих Охотников За Скитальцами(можно unlock'ить еще троих) - Икс, Зеро и Аксл. Икс - всем известный Охотник, про него много говорить не надо - заряжайся, прыгай, скользи, стреляй, снова заряжайся и т.д. Зеро - это несколько другой персонаж по стилю игры(сказывается его ориентация на ближний бой) - многие его приемы не требуют Weapon Energy, поэтому можно свободно делать всякие хитрые маневры, но при этом заботясь о том, чтобы тебя самого не задело. Также он имеет Double Jump - нужная штука для некоторых секретов. Аксл - это Бог в начале игры: ховер в воздухе, зависание при стрельбе, стрельба во всех направлениях! Но потом, как только Икс получит пару частей от брони, весы баланса пошатываются, и Аксл становится менее ценным. Вообще, Икс в этой части очень странный в плане сбалансированности - в начале его плюс только в том, что он бьет побольнее(никаких "воздушных трюков" у него нет), а в конце он становится практически бессмертным при мудром использовании компаньона.
Вот мы и затронули эту тему. На миссию(не считая мини-игр-"междумиссий") идут-то ведь сразу два Охотника! Менять их можно в любой момент. Тут-то и появляется нехилый плюс их замены - дело в том, что при ударе врага жизнь теряет только несколько полосок "навсегда"(до подпитки или Life Bottle'а), а несколько становятся красными. пока ты играешь за второго, красные полоски залечиваются. При мудром использовании прожить можно раза в 2 дольше, чем обычно.
Также можно осуществить Team Attack - сильная атака, задействующая сразу двоих Охотников. Если вы убили босса Team Attack'ой, то в Records будет подпись "EXF". зачем она нужна - никто пока не знает, да и на проценты прохождения она не влияет.
Навигаторов в игре аж три - Алия(известная еще по Megaman X5), Лэйер и Пэлетт. Каждый имеет свое назначение - Алия умеет все понемногу, Лэйер может узнать о боссе что-то ценное, Пэлетт специализируется на поиске тайных ходов на уровнях. Лэйер втюрилась в блондинчика Зеро, из-за чего в игре присутствует несколько забавных диалогов(нет, никаких трагедий, как с Айрис в Megaman X4, тут не будет).
В R&D Lab можно покупать чипы типа Life Up'ов и разнообразные "редкие чипы", которые есть на уровнях в качестве секретов.
Графика.
Тут Капком сделал хорошую работу - хоть и бегаем мы, как и в MMX1-6, с видом сбоку, теперь все это в 3D. Что самое забавное, игру это не портит. И никаких тебе диких камер, как в Megaman X7(имел счастье поиграть у одного человека)! Боссы прорисованы более чем достойно, особенно предпоследний. Кто это - не скажу во избежание ненужного спойлера. Фоны этапов воистину потрясающи, превосходя по красоте даже Megaman X6 - в нем, на мой взгляд, лучшие двухмерные фоны.
В целом, тут нужно играть, а не рассказывать.
Музыка И Звук.
Музыкальное сопровождение - это то, чем Капком может вечно гордиться в играх этой серии и многих других. Достойных треков просто множество. Единственный минус - в опциях, на мой взгляд, даже максимальный ползунок громкости музыки слишком низкий. Я люблю погромче. =)
Озвучка персонажей в этот раз наконец-то выполнена на хорошем уровне! Помнится, в Megaman X6 голоса боссов так и оставили японскими, даже в английской версии. Особенно клевый голос у Зеро - такой немного прокуренный. =)
Общее И В Целом.
При первом прохождении(и особенно при первых двух боссах) игра кажется просто невероятно сложной. Так, на уровнях понаставили пассажей, покрытых шипами - после их прохождения вытираешь пот со лба. Или ultimate атаки боссов, выполняемые ими в предсмертном состоянии, от которых не так-то просто увернуться. Тем не менее, у меня ни разу не возникало желания кинуть клавиатуру в монитор при проигрыше, как я это делал, убивая последнего босса в Chaos Legion.
Есть некая ирония в имени одного боссов. Если в Megaman X5 переводили с упором на Guns'n'Roses(Axl The Red, Grizzly Slash, Squid Adler - недвусмысленные намеки на членов группы), тот тут электромедузу обозвали Gigabolt Man-O-War, причем я сомневаюсь, что имелся в виду тевтонский корабль - скорее одна очень известная в определенных кругах группа. Забавно и то, что босс этот расположен на злополучном Dynasty Stage.
В целом же, игра оставила у меня самые приятные впечатления. Рад видеть, что Капком тут постарались на славу - ведь делала игру старая команда разработчиков, работавшая над Megaman X1-5. Сериал, можно сказать, вышел из кризиса.
Что ждать теперь? Конечно же, продолжения. Сага об Иксе все еще продолжается, и точка не была поставлена даже в восьмой ее главе. Кто знает, может быть, именно сейчас кто-то, с невидимым для нас лицом, пишет на одном из компьютеров, подключенных к этой же Сети, вариант того, что станет девятой главой?..