Лаконичные гайды по первой шестёрке игр самой первой серии Мегаменов.
Megaman (NES)
Сюжет
В 200Х году доктор Лайт (Dr. Light) и доктор Вайли (Dr. Wily), величайшие специалисты в области кибернетики, создают 8 роботов* - Rock, Roll, CutMan, ElecMan, IceMan, FireMan, BombMan и GutsMan. Однако после завершения работы над ними, доктор Вайли похищает всех роботов кроме Rock и Roll, с целью захватить мир. После разговора с доктором Лайтом, Rock соглашается на то чтобы доктор Лайт переделал его в боевого робота, дав ему броню и оружие. Таким образом Rock становится Рокменом (Rockman )(в американских версиях игры - Мегаменом (Megaman)), и теперь должен сразиться с шестёркой роботов, перепрограммированных доктором Вайли, а также всеми его остальными роботами, которые помогают ему захватить мир.
Примечание: перед ними был создан робот ПротоМен (ProtoMan), но он убежал из лаборатории; впервые о его существовании станет известно в третьей части этой серии игр.
Общий обзор
Это самая первая часть из всех игр серии "Мегамен" вообще. Единственная в своём роде игра 1987 года, являющаяся прародителем более 30 созданных впоследствии игр фирмы Capcom.
Количество действий доступных игроку ограничивается грубо говоря двумя: прыжок и выстрел (без заряда). Никаких "излишеств" вроде скольжения и тем более приседания здесь нет. Именно поэтому (хотя также нужно учесть сложность боссов) эта часть по праву считается одной из самых сложных из всех игр серии "Мегамен".
В отличие от позже принятого стандарта, в этой части только 6 основных боссов (а не 8). Кроме этого, в первом Мегамене (и только в этой части) есть показатель набранных игроком очков.
Детали и секреты
"M", генератор платформ.
Находится в уровне ElecMan за несколькими тяжёлыми блоками. Блоки можно поднять и выкинуть оружием GutsMan или разрушить оружием самого ElecMan. Если следовать обычной цепочке уязвимостей, то пройти этот уровень игры придётся дважды. Обязательно для взятия, так как требуется для прохождения крепости др. Вайли!
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Yellow Devil - Elec Man
Copy Robot - Fire Man
CWU-01P - Guts Man
Последний босс:
Первая часть запросто уничтожается огнём, при этом желательно находиться близко к боссу чтобы нанести побольше повреждений. После победы над первой частью, доктор Вайли добивается с помощью летающих лезвий или электрическими разрядами (первый вариант эффективней).
Баг с паузой:
При нажатии кнопки START возникает меню выбора оружия, но в это время "на фоне" проходит время неуязвимости после удара, поэтому этим багом можно воспользоваться для многократного нанесения врагу урона одним-единственным зарядом. В среднем так можно нанести раза в 3-4 больше повреждений.
Megaman 2(NES)
Сюжет
Мегамен уничтожил крепость доктора Вайли, но самому Вайли удалось сбежать... Он создал 8 новых роботов по собственным дизайнам для того чтобы избавиться от Мегамена, и сражение продолжается. За то время пока Мегамен справляется с сильными противниками, злой гений отстраивает себе новую крепость и придумывает массу опасностей для Мегамена.
Общий обзор
Продолжение популярной первой части игры про Мегамена. Введена удобная система паролей, также в этой части есть два режима сложности: обычный и тяжёлый.
Мегамен всё ещё не умеет скользить или заряжаться, но зато начиная с этой части можно собирать запасные аккумуляторы с энергией которые полностью пополняют жизнь, что полезно в опасных ситуациях.
Появились новые враги и препятствия, графика изменилась в лучшую сторону.
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
Metal Man —> Bubble Man —> Heat Man —> Wood Man —> Air Man —> Crash Man —> Flash Man —>Quick Man
В этой части некоторые боссы имеют более одной уязвимости, поэтому возможны альтернативные цепи для их прохождения. Вот уявимости каждого босса в отдельности:
Metal Man - Quick Man, Metal Man
Bubble Man - Metal Man
Heat Man - Bubble Man, Air Man
Wood Man - Heat Man, Metal Man
Air Man - Wood Man
Crash Man - Air Man
Flash Man - Crash Man, Metal Man
Quick Man - Flash Man, Crash Man, Air Man
Спец. возможности:
Доктор Лайт делает особые улучшения для Мегамена по мере прохождения определённых уровней.
Item 1, Платформа с пропеллером - позволяет подниматься вверх по воздуху. Владелец: Heat Man.
Item 2, Реактивная платформа - постоянно двигается вперёд до тех пор, пока не закончится энергия данного спец. оружия или платформа не врежется в стенку. Владелец: Air Man.
Item 3, Карабкающаяся платформа - начинает подниматься вверх как только достигнет стенки. Владелец: Flash Man.
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Mecha Dragon - Quick Man, Heat Man
Pico-Pico Master - Bubble Man
Gutsdozer - Quick Man
Buebeam Trap - Crash Man
Wily Machine II (Первая Форма) - Heat Man, Metal Man, Crash Man
Wly Machine II (Вторая Форма) - Crash Man, Metal Man
Alien - Bubble Man
Последний босс:
Поначалу уничтожается сравнительно легко с помощью обыкновеннейшего Мега Бастера (Mega Buster), доступного в игре всегда. Кроме этого, первые две части последнего босса можно уничтожить лезвиями и бумерангами соответственно. Но последняя, третья, часть заставит немало промучаться прежде чем удастся её пройти. Правда это только в случае если не знать главного - третью часть нужно мочить пузырями. Всё остальное оружие возвращает третьей части босса здоровье! Хитрость состоит в том, чтобы сэкономить пузыри, используя их поменьше на HeatMan.
Megaman 3 (NES)
Сюжет
Мегамен уже дважды уничтожил крепость доктора Вайли, но тот снова сбежал. Опять были созданы 8 новых роботов для устранения Мегамена с пути завоевания планеты. Более того, доктор Вайли решил не ограничиваться восемью, и реконструировал ещё 8 старых роботов, уже побеждённых Мегаменом в предыдущий раз. В довершение всего, Мегамену будет периодически мешать ПротоМен*, который поначалу называется BreakMan.
Примечание: ПротоМен был создан перед МегаМеном и является первым роботом докторов Лайта и Вайли.
Общий обзор
Эта часть практически два в одном, так как в ней в сумме 16 основных боссов включая 8 из Мегамена 2. Хотя новые виды оружия Мегамен всё-таки получает только от новых робот-мастеров.
Наконец-то Мегамен получает возможность скольжения, однако заряжаться сможет только со следующей части. Скольжение помогает уклоняться от вражеских выстрелов и, кроме того, ускоряет передвижение по уровню.
Добавлен новый тип бонусов - случайный бонус, при уничтожении которого появляется случайным образом выбранный другой бонус.
Детали и секреты
Цепи уязвимостей боссов:
Magnet Man —> Hard Man —> Top Man —> Shadow Man —> Spark Man —> Magnet Man
Snake Man —> Gemini Man —> Needle Man —>Snake Man
Кроме того, каждый роботмастер в этой части слаб против своего же оружия.
Спец. возможности:
В перерыве между этой и предыдущей битвой Мегамена с доктором Вайли, доктор Лайт создал кибернетическую собаку по имени Раш (Rush) как друга и помощника для Мегамена. Раш приобретает новые способности по мере получения улучшений от доктора Лайта. Способности Раш:
А) Пружина - подбрасывает Мегамена далеко вверх.
Б) Плавание - Раш преобразуется в некое средство передвижения по воде\под водой. На суше не работает. Становиться доступным после победы над Shadow Man.
В) Полёт - Раш летит в любом направлении с Мегаменом на спине. Открывается после босса Needle Man.
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Kamegoro Maker - Shadow Man, Top Man
Yellow Devil MK-II - Hard Man
Holograph Mega Men - Snake Man, Top Man
Wily Machine III (Первая Форма) - Spark Man
Wily Machine III (Вторая Форма) - Hard Man
Gamma (Первая Форма) - Hard Man, Shadow Man
Gamma (Вторая Форма) - Top Man, Snake Man
Последний босс (Gamma):
Первая часть окажется подделкой, но побеждать её всё равно придётся. Лучше всего для этой цели подойдёт Hard Knuckle (оружие, получаемое от Hard Man), главное - вовремя выстрелить.
Для победы над второй частью нужно будет использовать способности Раша чтобы забраться на платформу справа, а оттуда уже надо стрелять по боссу, снова используя Hard Knuckle. Как альтернатива (или если закончилась энергия для оружия Hard Knuckle) можно замочить босса не поднимаясь, бросаясь лезвиями (Shadow Blade) вверх, при этом находясь под боссом.
Третью часть - самого доктора Вайли - эффективно закидывать змеями, и только с правой платформы.
Megaman 4 (NES)
Сюжет
Спустя год после уничтожения Гаммы, о Вайли нет никаких вестей, и мир жил спокойно. Но вдруг др. Лайт получает письмо от некоего таинственного др. Казака. В нём он пишет о том, что роботы Лайта всегда превосходили всех других, а роботы Казака оставались незамечеными. Но др. Казак решил уничтожить Мегамена, послав восьмерых роботов из своей Сибирской Цитадели, чтобы его признали великим создателем роботов. Мегамену остаётся лишь уничтожить этих роботов, а затем добраться и до самого др. Казака.
Общий обзор
В этой части есть полноценное интро, в отличие от предыдущих, в котором впервые показан сам Рок.
Самым явным нововведением является возможность зарядки Мега Бастера, которая осталась в серии с этих пор аж до 9 части.
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
Dust Man —> Skull Man —> Dive Man —> Drill Man —> Toad Man —> Bright Man —> Pharaoh Man —> Ring Man —> Dust Man
Спец. Возможности
Как и в третьей части, Раш помогает Мегамену в плане передвижения.
Rush Coil - пружина, позволяющая добираться до высоких мест. Находится у Мегамена в самом начале игры.
Rush Jet - летающая доска, позволяющая летать. В отличии от предыдущей части, Rush Jet летит вперёд, как Item-2 из Megaman 2, и им можно управлять лишь вверх и вниз. Для получения нужно уничтожить роботмастера Drill Man.
Rush Marine - субмарина, позволяющая плавать Рокмену. Для получения требуется уничтожение роботмастера Toad Man.
Balloon - действует как Item 2. Добывается на уровне Pharaoh Man.Нужно перепрыгнуть большую яму, и идти дальше до конца
Wire - ...Крюк на цепи, с помощью которого можно подниматься до потолка. Находится на уровне Dive Man. Нужно прыгнуть в яму после убийства второго минибосса-кита, и падать, избегая шипов
М-Tank - если использовать его, когда здоровье и оружия полные, то враги превратятся в 1-UP.
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Mothraya - Ring Man, Dust Man, Drill Man
Square Machine - Dust Man
Cockroach Twins - Drill Man
Cossack Catcher - Dust Man
Metall Daddy - Dust Man
Tako Trash - Ring Man
Wily Machine IV (Первая Форма) - Ring Man, Pharaoh Man
Wily Machine IV (Вторая Форма) - Drill Man
Wily Capsule I - Pharaoh Man
Megaman 5 (NES)
Сюжет
Спустя некоторое время после событий четвёртой части Прото Мен "взбесился". Он, вместе с 8 новыми Робот Мастерами, крушит город, затем похищает др. Лайта. Получив птичку Бит от др. Казака, Мегамен отправляется уничтожать восьмерых робот мастеров, и спасать др. Лайта.
Общий обзор
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
Star Man —> Gravity Man —> Gyro Man —> Crystal Man —> Napalm Man —> Stone Man —> Charge Man —> Wave Man —> Star Man
Спец. Возможности
Раш всё ещё присутствует, но с некоторыми изменениями.
Rush Coil - типичная пружина, только на этот раз прыгает Раш, а Мегамену нужно ещё самому прыгнуть. Какая-то странная модификация.
Rush Jet - не отличается от четвёртой части. Для получения нужно победить Gyro Man.
Beat - Собрав восемь букв M,E,G,A,M,A,N,V или R,O,C,K,M,A,N,5 на уровнях робот мастеров, вы получите Бит. Это птичка, которая летит на врагов, и наносит урон телом, "клюёт".
Super Arrow - стрела, похожая на Item 2, но с некоторыми различиями. Эти стрелы наносят урон, они приклеиваются к стенкам на несколько секунд, на экране может быть до трёх стрел максимум, и Мегамен может на них лететь. И ещё одна особенность - даже если энергия кончается, то стрелы не исчезают!
Уязвимости Dark Man:
Dark Man I - Wave Man
Dark Man II - Crystal Man
Dark Man III - Gyro Man
Dark Man IV - Star Man
Dark Man I-IV - Beat
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
Big Pets - Crystal Man
Circling Q9 - Gyro Man
Wily Press - Mega Buster, Star Man
Wily Machine V - Super Arrow
Wily Capsule II - Beat
Megaman 6 (NES)
Сюжет
Мир наконец-то зажил без проблем (ну да, опять).
Некий миллиардер Mr. X решил устроить Турнир Роботов, приглашая инженеров со всего мира, чтобы те показали свои великие изобретения (собственно, роботов). Всё бы ничего, но когда в финал вошло 8 робот мастеров, Mr. X раскрыл одну вещь - он перепрограммировал этих роботов, и собирается их использовать для порабощения мира. И, как обычно, Мегамен спешит, чтобы спасти мир.
Общий обзор
В плане геймплея игра стала более разнообразной, хотя не то чтобы что-то сильно менялось после четвёртой части. Другие враги, другие боссы, а механика практически неизменна.
Детали и секреты
Цепь уязвимостей боссов:
Flame Man —> Blizzard Man —> Plant Man —> Tomahawk Man —> Yamato Man —> Knight Man —> Centaur Man —> Wind Man —> Flame Man
Спец. Возможности
Раш всё ещё присутствует, но совсем в других формах. Впервые в серии, Мегамен может надевать различную броню, вернее, в этом и состоит в этой игре назначение Раша - "быть" бронёй. Всего существует два варианта брони.
1 - Power Mega Man. Как понятно из названия, эта модификация увеличивает силу Мегамена, а точнее - позволяет разрушать некоторые стены, или блоки, с помощью заряжённого удара (именно удара, так как расстояние выстрела ограниченно, а в заряжённом его вообще нет), отталкивать некоторых врагов, и уничтожать врагов с щитами. Однако в ней нельзя делать скольжение. Появляется после победы над Flame Man.
2 - Jet Mega Man. На некоторое время Мегамен может летать. Нельзя делать скольжение. Появляется после победы над Plant Man.
Beat - чтобы получить эту птичку, нужно пройти четыре уровня (Tomahawk Man, Yamato Man, Knight Man, Centaur Man) альтернативными путями, на которых лежат соответствующие буквы ( B,E,A,T ).
Energy Balancer - перераспределитель энергии оружия, находится на уровне Tomahawk Man. Если идти по основному пути, то можно будет заметить лестницу над шипами, и есть треснутая стена. Нужно сломать эту стену. Там появится ПротоМен, и он оставит это устройство.
Уязвимости боссов крепости др. Вайли:
'Rounder 2 - Flame Man
Power Piston - Tomahawk Man
Mettonger Z - Blizzard Man
X Crusher - Flame Man
Mechazaurus - Yamato Man
Tank-CS2 - Wind Man
Wily Machine VI (обе формы) and Wily Capsule III - Tomahawk Man