Для начала предупреждаю, всё здесь написанное - исключительно моя точка зрения, не более чем ещё один взгляд с которым вовсе не обязательно соглашаться. Я также приношу извинения тем кого написанное заденет.
Жанровая стилистика
Прежде всего, думаю, стоит определиться с жанровой стилистикой. Да-да, именно со стилистикой, а не с жанром. Как раз именно потому что с ней больше всего проблем.
Начнём с того, что у всех платформенных серий она разная.
Megaman
Например, классика - вот хороший боевик старой школы. Однако, в отличие от общераспространённого мнения, не хардкор - сейчас я вам это объясню.
Во-первых, при попадании по нам, отбрасывает сравнительно недалеко. А теперь вспомним Сastlеvania - там при касании врага либо снаряда, герой летит далеко и красиво, иногда прямо в пропасть, а учитывая, что полного управления прыжком нет - вот тут-то и появляется первый признак хардкорности борьбы с Дракулой.
Или вспомним Ninja Gaiden, на более поздних уровнях там приходиться прыгать так, что чтобы противопоставить этому хоть что-то, придётся вырезать все самые прыжковые уровни из классического Мегамена.
Далее - переносные аптечки и инвентарные платформы. В истинно хардкорных играх тех лет такого просто не было (если не брать в расчёт разве что самого первого Мегамена). Как исключение, могу отделить G. I. Joe, ну и ещё парочку вещей, но это игры совершенно другого рода, иная разновидность платформеров, если хотите.
Далее идёт системность боссов классики. В отличие от упомянутых выше походов по голову трансильванского графа, боссы не столько сложные сколько колоритные. По-настоящему понравившиеся роботы запоминаются раз и навсегда. Но при этом зажимать вас в угол никто не собирается, например Crashman - если не использовать трофейное оружие, он таки заставит вас побегать. Но любого босса даже новичок после определённого времени игры сможет побороть и базовым оружием. Так что вердикт - просто, хорошо сделанная, и очень интересная серия игр. Классического Мегамена можно смело предлагать любому игроку желающему провести за NES определённое количество времени, главное - не спешить, и не пытаться с ходу пройти игру за 30 минут.
Megaman X
Тема для разговора куда более сложная, у меня лично вызывает эффект «паутины». Потому как копаясь во вселеной ММХ очень сложно не задеть чего-то, чего явно задевать было не надо.
Подавая довольно типичный для ретро-фантастики сюжет о разумных машинах, серия, увы преподносит свои положительные черты весьма нестабильно. Мрачная романтика «грузовиков едущих в некуда», которой буквально пропитан сериал, создаёт обманчивую иллюзию большей взрослости по сравнению с классикой, однако это не так. Здесь больше игры на особенностях физиологии, более мрачная цветовая гамма куда привычнее глазу человека которому перевалило за 16 лет. Как ни смешно, мрачность графики куда лучше воспринимается глазом, потому как от яркости иногда с возрастом глаза начинают уставать.
Что же до сложности, платформенные серии увы опять же на хардкор не тянут. А причина проста и банальна - геймплей по сути стал ещё проще, просто использовав то, что мы видели до того в платформерах на NES. Катались на технике в G.I. Joe, висели на стенах в Ninja Gaiden. Приключенческий же элемент со сбором доспехов тоже, простите, не в новинку.
Однако, многие идеи были использованы хорошо, потому это можно и простить. И, что самое главное - в ММХ есть то, что принято называть духом рок-н-ролла, плюс отличная музыка и запоминающиеся персонажи. Да и надо ли что-нибудь ещё чтобы получить удовольствие от этой серии игр? По-моему нет.
Megaman Zero
Вот здесь разработчики разошлись не на шутку, при этом не сказал бы что правильно, но и чтобы совсем уж плохо было тоже не скажешь. В частности - изменился сам жанр, по сути это уже была заявка на трон игр серии Castlevania RPG-платформенного жанра.
Однако, не столь удачная: во-первых хотя бы потому что ролевые элементы сами по себе оказались реализованы довольно неудачно. Система кибер-эльфов хромала на всё, на что только можно, при этом так и осталась до MMZ4 довольно громоздкой и неудобной.
Система чипов, призванная добавить стилю игрока индивидуальности, увы, себя не оправдала, ибо пока получишь вожделенный чип - понимаешь, что он не очень-то тебе и нужен. Ранговая система получения EX-приёмов так же себя не оправдала. Ибо тем, кто может пройти на нужные для их получения ранги, эти EX-приёмы попросту не нужны.
Но довольно о грустном, есть и хорошее. В частности, порадовала работа художников. За исключением Икса, Зеро и четвёрки стражей, персонажи получились весьма приятными. Локации действительно хорошо проработаны и передают атмосферу, в первой MMZ миссии и вовсе построены на отлично. Весьма неплохо и стильно.
Это утверждало веру в то, что в будущем на конкурентном поле RPG-платформеров у Castlevania появиться конкурент. Увы и ах, техническая недоработанность испортила всё. Кажущийся новичку завышенным уровень сложности банально оказывается сокрытием того, что на спрайтовке боссов решили сэкономить. В итоге - очень высокая скорость атаки при похрамывающей чёткости.
Серия совсем не провальна, но в своём классе несколько уступает всё тем же "Aria Of Sorrow" и "Metroid Fusion" с GBA, при этом достаточно сильно.
Megaman ZХ
Что сказать, серия достаточно противоречива.
С одной стороны - фанаты, расхваливающие возросшее количество возможностей. С другой стороны - упрёки в детскости. Которые, кстати, постоянно слышаться в адрес классики.
Стоит отметить - упрёки эти обычно обоснованы не достаточно. При достаточно своеобразной графике, которая почему-то заставляет вспомнить шутки про бронелифчики, игра оказывается на удивление хорошо проработана. Забить боссов реально в принципе за любую «модель».
Графика хоть и немного более яркая (честно говоря - хотелось бы более спокойную цветовую гамму), чем в прошлых сериях, однако это сполна компенсируется сюжетом, притом весьма интересно и не сухо подаваемым. Хотя это достаточно субъективно.
Механика соединена таким образом, что в итоге мы получили понемногу от старых частей плюс дюжая доля Метроида. Тут уж настаивать не буду, каждый решит для себя сам.
Сюжет
Поскольку серии рассматриваются подробно, думаю, стоит продолжить рассмотрение именно с сюжета. Дальше уже пойдёт об остальном.
Megaman
Что хочется отметить, сюжет в классике всегда относительно спокоен и нейтрален.
Первая игра в серии начинается с того что Альберт Вайли крадёт несколько роботов своего коллеги - но с ММ2 начинает создавать своих, не пренебрегая однако украденными у Томаса Лайта технологиями. При этом собственно сюжет развивается во всех частях довольно классически. Ну, на то и классикой называется.
То есть, одна из главных особенностей тут - совершенная беззлобность сюжета. Есть герои, есть злодеи, что радует - инстинктивно понимаешь, что в данном случае этого хватает за глаза.
Также достойны упоминания боссы и минибоссы самой разной конструкции и сложности, щедро выдаваемые нам на битвы доктором Вайли - этот злобный учёный никогда не пожадничает в плане выдать нам эдакого противника в конце уровня, что первые секунды думаешь лишь о том, что это вообще такое, и с чем его едят.
Да и сами основные персонажи выполнены хорошо в плане характера. У Блюза, например, сохранён стиль героя 70-ых годов. Хотя, вообще говоря, весь классический Megaman крепко пропитан атмосферой тех лет. Настоящее ретро в каком-то смысле. На, позволю себе так выразиться, времена эпохи диско - настраивает всё. Выделяется здесь разве что Форте, который сам по характеру ближе к 90-стым. Однако - он при этом представляет из себя нечто больше, чем злобный вариант главного героя. Появился он довольно поздно - в MM7, но как альтернатива (а вовсе не обязательно антагонист) он весьма гармонично смотрится.
Как итог - стоит отметить, что за исключением одного непонятного эпизода в концовке ММ8 (это когда из капсулы в которой летает Вайли вылетает сгусток энергии, неслабо похожий на вирусы из Икс-серии, и атакует Мегамена - как выясняется это какая то "энергия зла") всё весьма радует.
Megaman X
Вот тут уже разошлись не на шутку.
Не раз виданная борьба с восставшими машинами приобретает любопытные краски. В частности - ведут её тоже машины, однако способные чувствовать, и даже мыслить.
Сюжетно серия начинается с предательства Сигмы, полевого командира, и на тот момент - лидера полицейской организации, охотящейся за взбунтовавшимися механизмами и реплоидами. Но, что стоит выделить, Сигма - яркое доказательство того, что в серии нет добра и зла как таковых, ибо, в какой-то степени, он - жертва одного из безумных на начало истории творений Альберта Вайли.
Сигма, сражаясь с известным все хоть чуток знакомыми с серией Зеро, он серьёзно пострадал, и получил энергетическое заражение. Однако, собственно безумие ли вызванное заражение толкнуло его на мятеж против человечества?
Откровенно говоря - не думаю, заражение и куда более сложных реплоидов подвигало на мятеж. Тут позволю себе прояснить, что заражение лишь изменило личность таким образом, что появилась черта характера под названием "амбициозность", изначально реплоидам несвойственная. По сути, на путь мятежника Сигму привели амбиции, которых тут было куда больше, нежели желания построить мир для реплоидов или что-то в этом духе, хотя эта мысль неоднократно мелькает в сюжетах этой серии.
При этом героев Икса и Зеро мне тоже тяжело считать таковыми в принципе. Хотя бы по той причине, что не менее половины убитых ими боссов разных частей Икс-серии - невиновные, либо жертвы обстоятельств. Притом стоит здесь выделить вклад Зеро, который под критерии «героя» никак не подходит. В силу его характера больше подходит "спецназовец для грязной работёнки". Другое дело - Икс, он на протяжении серии проходит активное становление в качестве солдата, защищающего человечество. Однако всё-таки я не думаю, что с невиновными он обойдётся чем-то лучше, чем Зеро. Если ему покажут на заражённого - пойдёт, и убьёт.
Потому и не считаю охотников героями. Спецназ, выполняющий задания, не более. Я не говорю что это плохо, однако я предлагаю чтобы каждый сам для себя решал как относиться к таким сюжетам. Прошу также не судить очень строго, если что-то упустил, так как вернусь ещё к этому делу когда буду анализировать персонажей.
Megaman Zero
О силе сюжета данной части было сказано много. Однако он оставил явно очень много белых пятен, и куда больше вопросов, чем ответов.
Сам Зеро именно как игровой персонаж тут выглядит как-то поинтереснее. Но - лишь с игровой точки зрения, а вот в личностных качествах он здесь потерял. Да ещё и сюжет подаётся таким интересным образом, что некоторые игроки просто плюют на него.
Завязка же здесь достаточно жестокая.
После многочисленных сражений человечество объединилось под властью Икса, и была основана Нео Аркадия. Утопия для людей, и для реплоидных же своих обитателей, практикующая далеко не самые гуманные методы наказания за провинности. Прямо во вступлении к первой части игры Зеро-серии группу повстанцев безжалостно уничтожают войска Икса. Притом выглядит это, прошу прощения, настолько нелепо, что становится непонятно, как сопротивление существовало до героя. По логике - реплоиду не страшна отдача, при этом оружие будущего это ведь не современные автоматы Калашникова, оно достаточно лёгкое и послушное, по крайней мере интуитивно подразумевается нами таковым. И, по всей логике, бой должен затянуться. Однако нет в одни ворота.
Создаётся ощущение, что выстрелы повстанцев врагов даже не царапают. Ещё большим ляпом в данной части сюжета являеться операция Эльпизо «праведный удар» достаточно грамотно и по всем правилам проведённая, однако она молниеносно захлёбывается от пары ударов со стороны стражей. Оставляя лишь раздражение показушной крутостью стражей. Их пресечение вылазки выглядит как форменное издевательство и игра мускулами. Которая неуместна в серьёзном сюжете. Если в игре это ещё ничего. То в иных случая вот именно за такие закидоны многие и не любят аниме. Далее мы узнаём что правящий Нео аркадией Икс, копия, созданная разбудившей зеро доктором Сиэль. Надежды что сюжет потянется дальше в интересном направлении, увы обламываются о элементарно завышенные критерии копии Икса, стражи они же верные генералы, увы довольно типичны и увы не проявили себя ни в чём кроме нелепого манчкинизма по отношению к повстанцам. Единственная отдушина в похороненном сюжете, это разговоры с обитателями базы сопротивления немногочисленными светлыми персонажами этого ещё более гибнущего по сравнению с ММХ мира. Истории за ними стоящие за ними, бальзам на душу после пафотных бредней про Мэвериков в исполнении Гарпуи.
Megaman ZX
Вот здесь уже всё нейтрально, даже позитивно я бы сказал. Как мне кажется, сюжет достаточно хорошо выполнен в комиксной, ну или манга манере. Мы сирота после теракта нашедший приют в доме владельца службы доставки паренька по имени Гиро. Волею случая оказываемся втянутым в противостояние между, преступным синдикатом и тайной организацией пытающейся помешать им получить биометалы, сложные устройства позволяющие человеку обрети силы легендарных реплоидов. Во время первой же стычки мы спасаем главу организации стражей и её телохранителей пытающихся защитить биометал модель Х. Вот с этого и начинаются приключения. К самому сюжету прибавляется и приятный стиль подачи. В нашем распоряжении весьма интересная история и герой человек со своими эмоциями, переживаниями и одиночеством. *Гиро убивают почти в самом начале*. Однако вскоре герой обретает семью и переживает много весьма интересных событий. Рассказывать о большем нет смысла. ЗХ по сути самый близкий не по геймплею но по духу к классической серии мегамен. И это заслуживает уважение.
Музыка
Megaman
Музыка в основном представлена темами боссов, однако разнообразие здесь огромное. Каждая мелодия отлично передаёт характер робота, ждущего нас в конце уровня. Что радует - все мелодии достаточно легко запоминаются мотивом, узнать их можно где угодно. Каждая тема подобрана весьма неплохо, при этом не надоедает. Что самое главное - подходит не только к конкретным боссам, но и к их уровням. Стоит поговорить и о том, что на классике замешано большинство сетевых мегаменовских мемов.
В частности, треки так любимого многими фанатами Hyadain. Всем бы неплох товарищ, но одно в нём явно прослеживается - яойщик закостенелый, притом хронически. Понять можно всё, но господа... когда яой прёт из песен в таком количестве - это утомляет откровенно.
Также стоит отметить Team Neko Kan. Воистину бессмертны шедевры их. "Я не могу победить Эйрмена", "Не усну, пока не одолею", "Эти парни действительно хотят помочь?". Эти ребята своими флэшками вдохнули нечто новое в мегаменовский юмор, при этом упрочнив Мегамена 2 на троне самой известной части классики, практически став мегаменовским Иозисом (Iosys). Жалко, что у них дальше трёх треков дело так и не пошло.
Рекомендую к прослушиванию: metalman theme, yamatoman theme, bereeve binetsu (тема трейлера Megaman&Bass).
Megaman X
Одна из самых противоречивых в этом отношении серий - в том плане, что музыка может даже настроить на немного иное развитие сюжета. Опенинг Х4 например настраивает на куда более позитивную развязку, чем оно в итоге выходит. Вот что ни говори, а мне было очень жалко (постараемся без спойлеров) того персонажа, который умирает в сюжете за Зеро. Возьму на себя смелость заявить, что худшие в серии OSTы принадлежат Х5-6. Во втором открывающая песня вообще полу-рэп. Ну не смотрится такое в Мегамене, и тем более - на японском. Рэп обычно хорошо идёт в иных, не настолько мрачных по духу играх. Например - тема Наклза в первом Sonic Adventures. И да, она на английском, что несколько облегчает восприятие.
Но вот что за странность? Икс-серия - единственная, где музыкальный стиль очень различается одной деталью. Открывающие песни Х7-8 наиболее соответствуют духу серии. Х3-4, на мой взгляд, красивые и лиричные, в старом духе. К сожалению, X1-2 запомнились меньше всего, да только эти части ценнее другим - там заложены главные основы серии в целом.
Рекомендую к прослушиванию: Х3,4,7,8 opening themes, Х2 Тема Зеро - редкий случай, когда с этим персонажем ассоциируется по-настоящему драйвовая мелодия.
Megaman Zero
Вот тут, к сожалению, наметился спад: мрачность сюжетная сказалась не лучшим образом и на музыке. В большинстве своём мелодии довольно сухие, хотя, казалось бы, чего ожидать от индастриала? Ан нет, вспомним Red Alert 2 (он же - "Красный Шухер"), вот там даже индастриал был драйвов.
Увы, в погоне за жёсткой, даже жестокой атмосферой, разработчики забыли об одной вещи. Реплоиды - не бездумные жестянки, и ставить на уровни MMZ такую вот, слегка кислотную музыку - нежелательно. Это повышает напряжение при игре в целом.
Однако постепенно это рассасывалось. И вот что удивительно - потихоньку становилось лучше. Как доказательство - музыка становилась потихоньку приятнее от серии к серии.
Что сказать, данная серия не избежит клейма на любителя. Не то чтобы это плохо, но увы, тут музыка совершенно других направлений. Немножко рока, немножко лирики. В общем - всего помаленьку, и всё какое-то нейтральное, что-ли.
Определённо сказать можно одно - по сравнению с предыдущими сериями многие местные (неглавные) мелодии запоминаются не так уж и сильно.
Рекомендую к прослушиванию: Asayake, Cannon Ball - Hard Revenge
Лирическое отступление
Учитывая, что я уже дважды был поставлен перед фактом, что не упомянул ролевые серии, думаю, сделать его стоит, но оговорюсь сразу: рассматривать их на мой взгляд должно отдельной статьёй.
Более того - это должен рассматривать человек, имеющий куда больше опыта общения со специфическими ролевыми играми. Следует понимать, что ролевая игра - жанр иного рода, а потому ролевые Мегамены будут рассматриваться совсем по-другому. Однако столь же беспристрастно, насколько это возможно.
Для начала скажу следующее: если вы ищете классическую ролевую по вселенной - лучше обратите взор на следующую вещь:
Megaman X Command Mission
Данное ответвление Х серии, по сути, мало чем отличается от Final Fantasy и многих её клонов. Потому по-настоящему ценна будет только для фанатов Х серии. Ито вопрос достаточно спорный учитывая то, на сколько изменился хотя бы сам Х.
Megaman Battle Network
Ну для начала стоит отметить, что серия не избежала таки нескольких известных болезней. В частности наличия одного или нескольких персонажей с довольно нелепыми именами. Уход в сторону Диснея по сюжету. Не сильный, но реверансы к творениям дедушки Уолта времен 30 годов чувствуются. А ведь среди них были и весьма жестокие.
Особенно ярко это выражается в сходстве с Tron 2.0 . Это вовсе не плохо, однако следует понимать, что сюжетный уход в сторону американского кинематографа, наложил свои отпечатки и на игровой процесс. Во первых нет такого понятия как уровень в принципе. По сути мы имеем полу экшн систему однако с картами, роль которых в данном случае исполняют чипы. Я не считаю такой вариант плохим, однако нужно понимать и другое. Что местная система случайных боёв подливает определённую ложку дёгтя.
Поскольку пауза в бою происходит только для распределения чипов в руку. Да и чего греха таить, сами бои весьма часты. То человеку привыкшему к пошаговому ведению боя, рекомендуется отдыхать. Поскольку ошибки в бою, даже с самыми безобидными монстрами могут нанести серьёзные раны. А лечилками балуют тоже в основном в бою и тоже достаточно рэндомно.
Это может отпугнуть от серии человека привыкшего к иной механике. Притом отпугнуть не слабо, что досадно. Игра хоть и суховата но хороша и заслуживает своих фанатов. Однако это совсем другой мегамен никак не связанный с платформенными сериями смыслово.
Увы, и к сожалению, боевая система вываливает на игрока ещё один свой недостаток. Быстро уничтожить толпу мелюзги герой не может. Соответственно на 3х метулов иногда приходиться тратить по два три хода. Да позднее появятся площадные атаки, вот только загвоздка в том что до него надо дожить. До тех пор, случайные бои игрока порядком утомят. В этом плане не удержусь от пояснения позиций на мнение Тэш указанное ранее. Притом с прямым примером. Вышедшая ещё до Battle Network , Super Mario RPG просто отличная демонстрация того как нужно делать Ролевые по мотивам платформенных вселенных. Занимались ей не кто иные, как создатели Final Fantasy. И результат налицо - возможности Snes выжаты как лимон. Каждый бой увлекателен и динамичен, при этом проходит очень быстро. При этом всё выполнено с юмором, благодаря хорошей анимации боя да и просто юморной атмосфере, бить очередных черепах не надоедает очень долго. Что же мы видим в Battle Network анимация боёв слабенькая и очень резкая от чего иногда может реально резать глаза. Хотя нужно отдать должное, спрайты для боевых сцен выполнены отлично. Тем же кто хочет возразить, мол, сетинг серьёзнее скажу следующее. Он не оправдание нудным случайным боям. Всё зависит от умения и желания разработчиков. И если сравнивать с другими аналогичными рпг. Ролевые мегамены берут скорее не замыленным сетингом нежели захватывающими боями, хотя говоря по честному сюжет в целом неплох но далеко не хватает звёзды с неба. Говоря по честному, анализ популярности привёл к банальному выводу. Оба ролевых мегамена получились скорее игрой для тех кто оценит. И что радует такие находятся, но с ролевыми монстрами своих консолей им не тягаться проработка не та.
Уход к Диснею скорее стилистический, в частности кто играл вспоминаем Небулу грэя. Что хочется отметить, там воссоздана атмосфера одной из старых сказок дедушки Уолта. К сожалению, было это давно, но если правильно помню это даже была снежная королева образца 30ых годов. Насколько мне известно мульт бы довольно таки себе жутковат.
Что же касаемо Трона 2.0 тут дело отдельное.
Сюжет прост, у одной фирмы крадут данные, сын директора проходит оцифровку и отправляется внутрь сети дабы выследить воров. Вот тут то и начинается сходство. Ибо множество программ которые встречает парень имеют весьма человеческие внешность и повадки. При это место действия да и сама внешность программ очень смахивают на те что мы видели в Б,Н. За той лишь разницей что Трон вышел гораздо раньше.
Другое дело что я не считаю некоторые аспекты ролевой системы нетворка оправданными.
Ибо от неё наиподозрительнейшим образом воняет ситемой FF8. С той лишь разницей что чипы там заменяли заклинания используемые через хранителя. В противном случае даже до нельзя раскачанный герой был без хранителя дающего возможность повесить нужное заклинание на нужную характеристику, ущербен до нельзя, в итоге мы добрую половину времени ходили и вампирили магию из чего только можно.
Megaman star force
Увы здесь мои знания куда меньше чем в пред идущем случае однако вполне достаточны для меня лично. Увы мы здесь всё так же наблюдаем уход в совершенно иную сторону. Поля битвы стали трёхмерными, повысилась эффектность, но игра лишь продолжает развивать описанные в пред идущем случае тенденции. При это отдалившись от платформенных серий ещё больше.
Отдельное упоминание заслуживает графичекий стиль, который смотрится уже как большой привет стилю 70-ых. ИМХО, достаточно странно видеть подобный ретро стиль. Если честно слишком противоречивые впечатления оставляет данная серия у вашего покорного слуги. Потому закончу упоминание о ней тем что мнение до сих пор отсутствует. Потому рекомендовать её не могу, тут каждый должен сам для себя решить как относиться к данной игре.
Персонажи
Одна из отличительных особенностей сериала, это его обитатели. Собственно и привлекающие ко вселенной. Может не всех но меня лично. Менялись сэтинги, менялись герои. Много происходило метаморфоз. Я не считаю необходимым расписывать отдельных персонажей. Лучше рассмотреть тэнденции их развития в целом, ибо в рассказах о каждом отдельно будет достаточно субъективизма. Да и к тому же знакомится с ними лучше самостоятельно, куда меньше риска испортить себе впечатление. Ну что ж приступим.
Megaman
Очень хорошая «ретро фантастика» отлично держащая стиль 70тых, чему соответствую и герои.
На Рока очень интересно смотреть в Овашках, там он предстаёт по сути как ребёнок, но, что радует - не чуждый идеалам, не пытающийся добиться победы любым способом. Блюз с одной стороны интереснее и ярче. Но с другой стереотип пафосного героя, умеющего вовремя появиться и исчезнуть из виду. Другое дело Форте он же Басс, вроде бы типичный протагонист с замашками «Я круче» однако создаёт своим присутствием очень яркий контраст. Собственно из-за чего и наиболее запоминается. В отличие от Вайли отличается приятной немногословностью . Говоря по совести, тут виднеться множество упущенных возможностей. Басс очень хорошая возможность начать ещё одну серию и освежить классику, но, увы не пользуются.
Мegaman Х
Почти что идеальный образчик, мрачной романтики грузовиков едущих в никуда *(С)Алексмен статья про Х5 в журнале великий дракон.* Что сказалось и на героях, Х эмоционально не стабилен, и выражается это не в переживаниях. Уход из рядов охотников в Х7 выглядит более похожим на эмоциональный срыв. Однако это очень противоречиво, да и в принципе в самих персонажах многовато противоречия. Зеро в первых 3х частях выглядящий лишь переделкой Блюза по повидению.
Раскрывается в 4-5ой, в ролике где красный охотник сражается с Сигмой до событий Х1 усматривается ещё одно из сходств с татсуноковским Касяном, это сражение слишком похоже на бой в финале овашек. В плоть до того что Руки сигму лишают точно так же. У человека с серией незнакомого концовка этого боя может вызвать жуткое отторжение творения Вайли. НЕ всем по душе откровенный садизм, особенно в таких сериалах как Мегамен. Честно говоря после той сцены, переживания Зеро из-за Айрис выглядят весьма фальшиво. И помогают утвердить за капкомом славу мясников. Аксл же раскрыт слишком мало. Учитывая общую мрачность и атмосферу умирающего мира, очень хочется отметить Айрис, по сути самый светлый персонаж Х серии.
Megaman Zero
Что ж, о персонажах Зеро серии говорить тяжелее всего. Но не потому что не хочется, а потому что сказать почти нечего. Людям впечатлительным думаю лучше сюжет вообще не читать. Явно фашиствующий режим Нео-аркадии, забитые жизнью и полицией повстанцы. Всё это апофеоз огромной, гуманитарной катастрофы. Яркая политика сильных, геноцид реплоидов. Всё это это показывает персонажей как единую фиерию ужасов войны. Из запомнившихся сцен, отмечу концовку уровня, где стражи просто глумятся над поверженным Эльпизо. И их же позор когда почти обезумивший от свое беспомощности Админ мстит. Грустные и очень тяжёлые персонажи в ММЗ, что не говори. А если вчитаться в сюжет события игры воспринимаются как нечто абсолютно аморальное. Особенно хамоватое поведение караванеров и вступление 1ой части.
Megaman ZX
Ближе всего к классике по духу, здесь нет ни пафосности ни мрачности, да и не на это расчёт .
Тут иной стиль, по сути ЗХ в плане персонажей ушла далеко от других частей. Биометаллы
навевают аналогию с сериалом, Kamen Rider Kiva. В частности - с Кивиной мышью. Стражи интуитивно ощущаются живее повстанцев. Притом что забавно, всё таки связь с Зеро серией есть, Праирь сама говорит что является очень древним реплоидом. Но это не заглушает яркости остальных. Одна только Седрэ приторговывающая лечилками чего стоит. В целом получилось приятно и позитивно, яркой чернухи или потенциально отторгающих персонажей здесь не найти.
Собственно все являются теми кем вопринимаются.
В заключение
Объёмы вселенной реплоидов, биометалов и трагичных судеб велики. Я охватил ту её часть которая была мне со силам. Очень надеюсь что вы не заснули за прочтением. Все телеги прогнал ваш Эльпиэ, всё будет чики пуки, сайонара. На сём позвольте откланяться.