Игра: WWF Wrestlemania Arcade
Платформа: Sega Megadrive II / GENESIS
Версия: 1.0
Дата: 23-03-2004 / 22:57
Версия: 1.1
Дата: 24-08-2004 / 20:13
1. СОДЕРЖАНИЕ
1. Содержание
2. Об игре
3. Базовое управление
4. Условные обозначения
5. Добивания
6. Комбо
7. Биографии и характеристики персонажей
8. Индивидуальные приемы
9. Секреты
2. ОБ ИГРЕ
Игра WWF Wrestlemania Arcade разработанная в 1995 году, представляет собой симулятор популярного во всем мире, спортивного игрового шоу, "WRESTLEMANIA" ("ТИТАНЫ РЕСТЛИНГА"), которое во все времена привлекало и привлекает рекордное число зрителей и поклонников. Изначально эта игра разрабатывалась для аркадных игровых автоматов, но затем была перенесена на домашние игровые системы, с целью привлечения большего числа игроков. И это было верным решением, потому как "прятать" подобный шедевр на немногочисленных автоматах, было бы просто преступлением. Судите сами, далеко не каждая игра, тем более, игра-единоборство, может похвастаться столь сбалансированной системой боя. Плюс ко всему, графически эта игра выполнена на "отлично" (на все 16 сеговских бит), а некоторые удары и броски выглядят настолько эффектно, что не оставят равнодушным даже самого искушенного геймера. Тут возможно практически все. Местами даже то, о чем настоящие рестлеры могут только мечтать, например, перевернуть противника вниз головой и долбить его об ринг, пока у того мозги из ушей не потекут. Или, как насчет того, чтобы выкинуть противника за ринг, где, как известно, никакие правила не действуют, и уже там поговорить с ним, как мужчина с мужчиной, долбанув его пару раз об стол комментатора?
Еще одной приятной вещью во всем этом являются оригинальные спецэффекты, которые можно увидеть при особо мощных атаках, и проявляются они в виде всевозможного мусора, вылетающего из бойцов. Ну вот, например, если вам удастся хорошо "отоварить" Екозуну, то он отлетит, извергая куски мяса и какой-то рыбы! На все подобные "приколы" этой игры, как вы понимаете, не возможно смотреть спокойно, ни разу не улыбнувшись. И в этом аспекте, кстати, Wrestlemania, является уникальной игрой, так как ее атмосфера пронизана юмором, что в играх подобного жанра встречается не очень часто. Зачастую в файтангах бой вводит в такое напряжение, что если вовремя не остановиться, то крыша может запросто съехать. Здесь же ничего подобного нет, и быть не может, потому как некоторые атаки выглядят, несмотря на кажущуюся жестокость, довольно забавно и кроме здорового или нездорового (у кого как) смеха, ничего вызвать не могут, ну, а смех, как известно и напряжение снимает, и жизнь продливает, так что, смейтесь на здоровье!
Итак, в роли главных действующих лиц игры, выступают, как вы, наверное, уже догадались, рестлеры, которые, кстати, являются не плодами фантазии авторов, а точными копиями реально существующих бойцов, в мельчайших подробностях повторяющими все приемы и манеру ведения боя, своих живых прототипов.
В разработке игры, непосредственное участие принимали фирмы MIDWAY и ACCLAIM, всем нам хорошо известные по серии игр "MORTAL KOMBAT". Родство данного творения, с незабвенным "Комбатом", видно сразу и невооруженным глазом. Это и оцифрованные, а не рисованные фигурки бойцов, что во все времена являлось "визитной карточкой" mortal kombat'а и управление, с отдельными кнопками бега и блока и еще много всего, что позволяет провести параллель между этими двумя играми. Но как бы то ни было, пожалуй, даже самые преданнные поклонники МК, и самые ярые его противники признают то, что при всей своей схожести, эти две игры отличаются друг от друга, настолько, что никогда, играя в mortal kombat не получишь даже десятую часть того кайфа, который можно получить, играя в wrestlemania arcade, и наоборот. Другими словами, можно смело говорить о том что игра "WWF Wrestlemania Arcade" является не только одной из самых удачных реализаций рестлинга, но и игрой, достойной занимать высокое место на пьедестале игр-единоборств.
Теперь перейдем непосредственно самой к игре, и посмотрим, что же авторы предлагают нам на забаву? Во-первых - это 8 бойцов Undertaker (гробовщик), толстый японец Yokozyna, клоун Doink, с огромным молотком (ну чем не Шао Кан?), Razor Ramon, горячий (финский) парень Bam Bam Bigelow, Bret Hart, по прозвищу Hitman, герой Америки Lex Luger и просто красавчик, Shawn Michaels. Как я уже успел упомянуть, эти герои являются копиями живых бойцов, но вот чего я не сказал, так это того, что эти бойцы были, и надеюсь что я не ошибусь, если скажу, что и по сей день они являются одними из самых популярных бойцов рестлинга. Во вторых - это несколько режимов игры: INTERCONTINENTAL CHAMPIONSHIP и WORLD WRESTLING FEDERATION CHAMPIONSHIP, для одного игрока, приняв участие в которых, и сразившись, в первом случае, в четырех матчах - с одним соперником, затем, в двух - с двумя и в последнем - с тремя соперниками, а во втором случае, в четырех матчах - с двумя соперниками, затем, дважды, с тремя, и в последнем матче, со всеми сразу, которые будут по очереди подниматься на ринг, сменяя друг-друга, вы завоюете титул, соответственно, чемпиона Америки или МИРА. И еще два режима для двух игроков: Cooperative, в котором так же предлагается мочить соперников, один за одним появляющихся на ринге, правда, на сей раз, уже вдвоем, что значительно облегчает задачу, ну и, конечно же режим Versus, или друг, против друга. В третьих - это многочисленные приемы и движения бойцов, о которых я уже немного сказал выше, и еще скажу, гораздо подробнее, ниже.
3. БАЗОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Все удары и движения расписаны для 6-ти кнопочного джойстика, со стандартными (по умолчанию) настройками управления, а именно:
_________________________________
A - СЛАБЫЙ УДАР НОГОЙ / \
B - БЛОК / [ U ] (X) (Y) (Z) \
C - СИЛЬНЫЙ УДАР НОГОЙ | [L] [R] |
X - СЛАБЫЙ УДАР РУКОЙ | [D] {start} (A) (B) (C) |
Y - БЕГ \ _________ /
Z - СИЛЬНЫЙ УДАР РУКОЙ \ / \ /
start - ПАУЗА \_________/ \_________/
Каждый борец обладает стандартным набором приемов:
- Захват: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
- Бросок после захвата: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
- Бросок: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
- Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
- Удары с разбегу: в режиме бега (кнопка Y), нажав любую из кнопок (кроме В), можно провести специальную атаку.
- Прыжок с канатов: подведите бойца к левому или правому, верхнему, углу ринга и нажмите по диагонали, в сторону угла. Ваш боец заберется на канаты. Теперь, нажав любую из кнопок удара, вы сможете провести атакующий прыжок.
- Комбо: специальные, неблокируемые серии ударов. Подробнее, см. п.6.
- Чтобы выбросить противника за ринг, нужно у края ринга провести бросок (НАЗАД, НАЗАД, Х). Кроме того, Yokozuna и Lex Luger, для этой цели, могут использовать свой второй захват (C+Z), для чего нужно, подняв противника над головой, подойти к краю ринга и нажать: ВВЕРХ+Z - для Lex'а Luger'а и на любую кнопку - для Yokozyna'ы
!!! Данные, стандартные приемы, внесены в список индивидуальных приемов, для каждого бойца (см. п.8).
4. УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
!!! Условные обозначения, речь о которых пойдет ниже, касаются раздела "Индивидуальные приемы".
* Символ "*" в списке индивидуальных приемов, обозначает то, что все приемы, отмеченные этим знаком, выполняются после того захвата, за которым они следуют.
* (А, А,.. - многократный удар) - после проведения основного приема, нужно стучать по кнопке А, и тогда удар будет многократным.
* держать Х(Y) 2 сек. - держать Х или Y, 2 секунды (в скобках написан второй вариант выполнения данного приема).
* (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником) - этот прием нужно праделывать, когда противник подбегает к вам, а вы при этом не бежите.
* у ног лежащего противника - положение, при котором противник лежит на ринге, а вы стоите у самого края его ног, повернувшись к нему лицом.
5. ДОБИВАНИЯ
В данной игре существует движение, которое можно характеризовать, как добивание. Проделать его может только Undertaker. Состоит оно в том, что когда противник повержен, и толпа кричит: "Pin him!", Undertaker, вместо того, чтобы накрыть лечащего соперника, наносит ему мощнейший удар в живот, которым, якобы, пробивает противника, и из пробитого живота вылетает стая летучих мышей.
Для того, чтобы выполнить этот прием, нужно довести противника до полного нокаута, и когда толпа закричит: "Pin him", подойти к лежащему противнику и встать, примерно, на одном с ним уровне, и даже чуть выше (но не ниже!), по вертикали, и, примерно в центре его тела, по горизонтали. Затем нажать одну из кнопок (любую), или дождаться завершения отведенного на добивание времени. Если положение занято верно, то Undertaker нанесет свой коронный удар.
6. КОМБО
!!! Все комбо выполняются при полной шкале "COMBO", после захвата (ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z)
Комбо система этой игры уникальна по своей простоте и относительной гибкости. В общем каждое комбо выполняется посредством последовательного нажатия на определенные кнопки, некоторого числа раз. Но, в силу того, что запоминать число нажатий каждой кнопки - лишний раз забивать себе голову, да и, в пылу боя, иной раз, некогда считать, что и сколько раз ты нажал, я попытался немного пересмотреть подход к выполнению комбо, что, на мой взгляд, значительно упростило процесс их выполнения. Для примера рассмотрим первое попавшееся комбо: Bam Bam Bigelow - ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, X, Z, C, A (18 hits). Как, вы, наверное, уже успели заметить, перед комбо стоит "ВПЕРЕД, ВПЕРЕД"? Это обязательно, иначе комбо не получится. Итак, шкала "COMBO" у нас заполнена, противник захвачен. Жмем ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, X, в результате чего Bam Bam Bigelow начинает молотить руками. Отлично, комбо началось! Теперь, пока он молотит, мы переходим к следующей кнопке (в данном случае - Z) и стучим по ней, бока боец не перейдет к следующей серии ударов (ногами). Как только Bigelow начинает молотить ногами, стучим по следующей кнопке (С), затем, когда он начинает проводить бросок, стучим по кнопке "А", что позволяет сделать этот бросок многократным. Вообще, почти все комбо заканчиваются многократным броском, и тут важно не пропустить момент перехода. Но, на самом деле, это не так уж сложно. Совсем немного тренировки и все получится.
Помимо основных комбо, существуют еще так называемые мини комбо, которые так же являются неблокируемыми. Выполняются они после захвата и в основном, заканчиваются броском.
7. БИОГРАФИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЖЕЙ
Razor RAMON
Откуда: MIAMI, FLORIDA
Рост: 6 футов 7 дюймов
Вес: 262 фунта
Любимая фраза: TAKE A LOOK AT THE BAD GUY.
!!! Характеристики бойцов оценены по десятибальной шкале, где за десять балов условно принята длина шкалы, отображающей ту или иную характеристику на экране биографии бойца.
8. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИЕМЫ
Razor RAMON
1. Выбить мозги: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, А (А, А,.. - многократный удар)
2. Выбить мозги: у ног лежащего противника, Z (А, А,.. - многократный удар)
3. Бросок: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
4. Выпад: держать С 2 сек.
5. Выставить ногу: держать С (навстречу бегущему противнику)
6. Рассечь: держать Х(Y) 2 сек.
7. Рассечь: ВНИЗ, ВНИЗ+ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Х
8. Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
9. Захват: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Сломать хребет: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Сломать шею: ВНИЗ, ВНИЗ, С
* Выбить мозги: ВНИЗ, ВНИЗ, А (А, А,.. - многократный удар)
* Апперкот: ВНИЗ+Z
* Комбо: удерживая ВНИЗ, Х, Х, Х, Х, Z
10. Комбо:
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z, X, A, C, Z (24 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, A, X, Z, C, X (16 hits)
Undertaker
1. Светлые души: ВНИЗ, НАЗАД, А
2. Темные души: ВНИЗ, ВПЕРЕД, А
3. Удар могильной плитой: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С (А, А,.. - многократный удар)
4. Бросок 1: держать Х(Y) 2 сек.
5. Бросок 2: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
6. Выставить ногу: держать С (навстречу бегущему противнику)
7. Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
8. Захват 1: ВНИЗ, ВПЕРЕД, Х
9. Захват 2: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Бросок 1: Держать Х(Y) 2 сек.
* Сломать шею: ВНИЗ, ВНИЗ, С
* Мордой об ринг: ВНИЗ, ВНИЗ, А
* Апперкот: ВНИЗ+Z
* Комбо 1: удерживая ВПЕРЕД, Х, Х, Х, Х, Z
* Комбо 2: удерживая ВПЕРЕД, Х, Х, Х, Х, А
10. Комбо:
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, C, A, X, Z, C (21 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, A, C, X, Z, C (19 hits)
YOKOZUNA
1. Ослепить: держать Х(Y) 2 сек.
2. Раздавить: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С (с разбегу, С)
3. Удар пузом: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Х
4. Суперудар: ВНИЗ, ВНИЗ+ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Х (Х, Х,.. - многократный удар)
5. Бросок: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
6. Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
7. Захват 1: Z+C
* Раскрутить: ВНИЗ+С
8. Захват 2: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Раздавить: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Ослепить: ВНИЗ, ВПЕРЕД, Х
* Сломать шею: ВНИЗ, ВНИЗ, С
* Апперкот: ВНИЗ+Z
9. Комбо:
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z, X, Z (11 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z, X, C, A (10 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, X, Z, C, A (9 hits)
Shawn Michaels
1. Подкат: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, А
2. Переворот: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С (с разбегу или с бегущим противником, С)
3. Удар "Ножницы": НАЗАД, НАЗАД, С
4. Сальто: с разбегу, Z
5. Выпад: держать С 2 сек.
6. Суперудар: ВНИЗ, ВПЕРЕД, А (А, А,.. - многократный удар)
7. Бросок 1: держать Х(Y) 2 сек.
8. Бросок 2: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
9. Раздавить: около лежащего противника, с разбегу, Y (Y, Y,.. - многократный удар)
10. Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
11. Захват: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Переворот: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Бросок 1: ВНИЗ, ВНИЗ, С
* Сломать руку: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Х
* Подкат: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, А
* Выпад: ВНИЗ, ВПЕРЕД, А
* Разбить голову: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С (удерживая ВПЕРЕД, Z)
* Комбо 1: удерживая ВПЕРЕД, A, A, A, A, C
* Комбо 2: удерживая ВПЕРЕД, C, C, C, C, Z
12. Комбо:
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, A, C, Z, X, B (20 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, X, Z, C, A, B (17 hits)
BAM BAM Bigelow
1. Удар "Ножницы": НАЗАД, НАЗАД, С
2. Суперудар: держать Х(Y) 2 сек. (Х, Х,.. - многократный удар)
3. Сжечь: около лежащего противника, ВНИЗ, ВНИЗ, Х
4. Бросок 1: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
5. Бросок 2: держать Z 2 сек.
6. Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
7. Захват 1: C+Z
* Сломать хребет: ВНИЗ+С
8. Захват 2: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Сломать шею: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Выбить мозги: ВНИЗ, ВНИЗ, С (Z, Z,.. - многократный удар)
* Комбо: удерживая ВПЕРЕД, C, C, C, C, Z
9. Комбо:
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z, X, A, C, Z (20 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, X, Z, C, A (18 hits)
Bret "HITMAN" Hart
1. Сбить с ног: с разбегу, Z
2. Мордой об ринг: держать Z 2 сек.
3. Суперудар: НАЗАД, НАЗАД, С
4. Выпад: держать С 2 сек.
5. Подкат: ВНИЗ, ВПЕРЕД, Z
6. Выдавить глаза: ВНИЗ, ВНИЗ+ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Х (держать Х или Y 2 сек.)
7. Захват "Скорпион": у ног лежащего противника, Z
8. Бросок: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
9. Апперкот: ВНИЗ, ВНИЗ, Х
10. Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
11. Захват: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Сломать шею: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Мордой об ринг: ВНИЗ, ВНИЗ, С
* Мордой об колено: ВНИЗ, ВПЕРЕД, Х (Х, Х,.. - многократный удар)
* Апперкот: ВНИЗ, Z
* Комбо 1: удерживая ВПЕРЕД, А, А, А, А, С
* Комбо 2: удерживая ВПЕРЕД, Х, Х, Х, Х, Z
12. Комбо:
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, C, Z, X, A, C, Z (16 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, X, Z, C, A (12 hits)
LEX LUGER
1. Удар звездой: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Х
2. Суперудар звездой: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С (А, А,.. - многократный удар)
3. Суперудар: держать Х(Y) 2 сек.
4. Выставить ногу: держать С (навстречу бегущему противнику)
5. Бросок: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
6. Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
7. Захват 1: C+Z
* Сломать хребет: ВВЕРХ+С
* Сломать шею: ВВЕРХ+Z
8. Захват 2: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Бросок: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Удар звездой 1: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Х
* Удар звездой 2: ВНИЗ, ВНИЗ, С
* Суперудар звездой: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С (А, А,.. - многократный удар)
* Комбо: удерживая ВПЕРЕД, C, C, C, C, А
9. Комбо:
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, C, A, X, Z, C, A (19 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, A, C, Z, X, A (17 hits)
DOINK the clown
1. Удар молотом: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С (А, А,.. - многократный удар)
2. Выпад: держать С 2 сек.
3. Электрошок: держать Х(Y) 2 сек.
4. Выставить ногу: держать С (навстречу бегущему противнику)
5. Бросок: НАЗАД, НАЗАД, Х (НАЗАД, НАЗАД, Z - с бегущим противником)
6. Хлопать в ладоши: ВНИЗ, ВНИЗ+ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Х (Х, Х,.. - многократный удар)
7. Разгон: НАЗАД, НАЗАД, Z
8. Захват: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Сломать шею: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z
* Мордой об ринг: ВНИЗ, ВНИЗ, С (А, А,.. - многократный удар)
* Удар молотом: ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С (А, А,.. - многократный удар)
* Электрошок: ВНИЗ, ВПЕРЕД, Х
* Комбо 1: удерживая ВПЕРЕД, Х, Х, Х, Х, А
* Комбо 2: удерживая ВПЕРЕД, С, С, С, С, Z
9. Комбо:
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, С, Z, X, A, C (16 hits)
* ВПЕРЕД, ВПЕРЕД, Z, C, A, X (13 hits)