EARTH BOUND (оригинальная японская версия называется MOTHER) - необычайно
длинная ролевая игра со сложным и запутанным сюжетом. Чтобы разобраться во всех
ее хитросплетениях понадобится не один день, а может даже и не одна неделя - не
случайно в игре заложена возможность записи...
2. СЮЖЕТ ======-----
Предыстория гласит, что Джордж - прадедушка главного героя игры, имя которого вы
можете придумать на свой вкус, - восемьдесят два года назад был похищен вместе с
женой Марией таинственной Тенью, накрывшей небольшой американский городок в
сельской местности. Два года спустя он вернулся, но жены с ним не было.
Прадедушка стал изучать паранормальные явления, но до самой смерти никому не
рассказывал о своем двухлетнем "приключении".
Его правнук, наделенный необычными способностями (как то: телепатия,
восстановление жизниенных сил усилием мысли и т.п.), начинает собственное
приключение, вступив в схватку с полтергейстом захватившим его дом. Справившись
с летающими недружелюбно настроенными лампами и куклой, нападавшими на его
сестёр, в игрушке он находит музыкальную шкатулку. Мелодия из шкатулки герою
кажется очень странной и он на всякий случай запоминает её. Последующий звонок
отца и найденный в подвале дневник прадедушки, наводят героя на мысль, что
случай с полтергейстом и его паранормальные способности не случайны.
Во время поисков причин полтергейста уже за пределами дома, герой узнаёт от
первой встреченной женщины, что у неё пропала дочь. Оказывается, в близлежащем
городке тоже творятся странные и страшные вещи: исчезают живые люди, а мертвецы
восстают из холодных могил. Взявшись за поиски пропавшего на кладбище ребенка,
парнишка даже не подозревал, насколько долгим и опасным окажется его
странствие...
3. Об игре =====-----
Начав игру, возможно будет трудно разобраться в обилии параметров главного
героя. Они несколько отличаются от привычных для JRPG, например тем, что кроме
грубой физической силы, достаточно часто придётся использовать психическую
энергию и паранормальные способности. Разнообразию этих способностей
позавидовали бы многие экстрасенсы и медиумы, а шарлатаны просто отдыхали.
В отличие от сюжета и общей концепции игры, графика не столь сложная, скорее
даже схематичная, но противники во время битв прорисованы достаточно детально.
Музыка приятная и неторопливая, и только во время схваток появляется
напряженность и драйв, не дающие расслабиться.
Задачки на сообразительность, схватки с многочисленными противниками,
использование паранормальных способностей, и даже путешествия в другие миры -
вот лишь самый общий перечень того, что ждет игрока в EARTH BOUND. Того, кому
хватит терпения и смекалки дойти до конца...
Если для Вас важен в первую очередь сюжет и интереснейший игровой мир, то на
Earthbound несомненно стоит обратить внимание. Сюжет - вот визитная карточка
этой игры.
4. FAQ =====-----
[Q] Какую роль играют персонажи в игре?
[A] Во-первых, без них нельзя пройти игру, т.к. они задействуются по ходу
сюжетной линии. Во-вторых, каждый из них имеет свои полезные качества. Так,
например, второй перс шарит в разных сложных штуках, третья героиня владеет
сильнейшими пси-способностями, а четвертый герой очень сильный физически - ка-ак
даст со всей дури!.. ;-)
[Q] Какое оружие самое лучшее для каждого из персонажей?
[A] Персонажи названы в порядке присваивания им имен в начале игры. Оружие
перечислено в порядке убывания мощности:
[Q] Как можно быстро повысить уровень?
[A] Там, где сильнее противники,там уровень повышается сравнительно быстрее, но
долго ходить в таких местах опасно - вас могут просто укокошить... поэтому либо
запасайтесь кремом для повышения здоровья, либо покружитесь у начала зоны и
возвращайтесь обратно. Есть другой вариант - в Волшебной стране (Magicant) есть
такой противник Groucho, похожий на пенсне с усами, так вот, если не атаковать
его некоторое время, то он просто говорит "Привет" и исчезает, прибавляя одному
из персонажей энное количество опыта.
[Q] Как избавиться от частых атак слабых противников?
[A] Купите в Волшебной стране Отпугивающее Кольцо (Repel ring) и используйте
его. Временно вы избавитесь от нападений слабых противников типа ворон, хиппи,
многоножек и т.п.
[Q] Гигантский робот в пустыне у руин и в горах. Как его замочить?
[A] В первом случае нужно взять напрокат танк и дело в шляпе. Во втором -
ничего. Дайте роботу себя победить и дальше все будет в шоколаде.
[Q] Как много можно носить с собой наличных?
[A] Что-то около 60 000 баксов, больше не дают.
[Q] Есть ли способ защититься от противников взрывающихся при уничтожении?
[A] Избежать потерь нельзя, можно только обороняться - потери будут меньше (15
единиц жизненной энергии). Но тот персонаж, который атакует, пострадает в
большей степени, от этого никак не избавиться.
[Q] Есть ли защита от смертоносных гамма-лучей?
[A] В игре есть такой предмет - Значок Франклина (Franklin Badge), вот он-то и
защищает. Другой защиты не обнаружено.
[Q] Есть ли способ уничтожить противника (-ов) одним ударом?
[A] 1: Носить с собой бомбы, "зажигательные бутылки", огнеметы, плазменные или
лазерные генераторы (ими может пользоваться только второй персонаж) и применять
их по мере надобности.
2: Единственная представительница прекрасного пола в вашей команде (третий
персонаж) обладает такой пси-способностью, как PK Fire-омега (кто не знает
греческий алфавит, эта буква похожа на кружок с "ножками"). Он отнимает 30
единиц пси-энергии, но зато уничтожает любых противников сразу и без проблем.
Кстати, остальное пси-оружие класса омега - Гром (PK-Thunder) и Мороз
(PK-Freeze) тоже могут уничтожать всех противников одним ударом.
[Q] Где найти ноты мелодии?
[A] В самой игре есть такая возможность узнать местонахождения всех фрагментов-
в Волшебной стране по достижении определенного уровня нужно прийти к гитаристу и
он споет песню, указав на все фрагменты (хотя и завуалированно).
Первая нота - в самом начале игры. Ее можно услышать при осмотре побежденной
куклы. Вторую ноту поет канарейка, когда вы возвращаете ей птенца. Третью ноту
можно услышать в зоопарке у вольеры с поющей обезьяной. Четвертую ноту играет
призрачное фортепиано в доме с привидениями. Пятая нота - это песня пустынного
кактуса с человеческим лицом. Шестая нота достанется вам после того, как вы
убьете дракона в подземельях Волшебной страны. Седьмую ноту издает Ева - ваш
поверженный робот-защитник. Наконец, чтобы получить восьмую ноту, нужно
преодолеть тяжелый и опасный путь высоко в горы к камню с двумя крестами.
[Q] Для чего в игре используются пси-способности?
[A] Некоторые способности не требуют объяснения, например, повышение жини
(LifeUp) четырех уровней, повышение защиты (DefenseUp) и нападения (OffenseUp),
понижение защиты противника (Defense Down), пси-блокировка (Psi-Block) и
некоторые другие. Альфа-исцеление лечит отравление (Poisoned), бета - простуду
(Cold), гамма - столбняк (Stoned), пи - выводит из гипноза (Hypnosed).
[Q] Персонаж теряет жизненные силы. Как этого избежать?
[A] Скорее всего, персонаж либо простужен (Cold), либо отравлен (Poisoned), о
чем сообщается в строке опыта. Отравление лечится Антидотом и альфа-исцелением,
простуда - полосканием (Mouthwash) и бета-исцелением. Избежать таких
неприятностей сложно, но можно. Ядовитых насекомых можно уничтожить Инсектицидом
или Супер-спрэем. А заразных людей просто вычислять и избегать - их всего-то
четверо или пятеро во всей игре.
[Q] Как быстро вернуться к какому-либо месту в игре?
[A] Купите в булочной (есть в каждом городе!) хлеб (Bread) и когда придете на
нужное место, т.е к которому вам нужно будет вернуться, "используйте" его (Use,
а не Eat - "хавать"). У вас появятся крошки, которыми можно отмечать путь.
Теперь, когда вам нужно будет вернуться, просто используйте крошки (Crumbs) и
без лишних проблем вернетесь к исходной точке. Когда вы попадете в Янгстаун
(Youngstown), то в одном из домов на западной окраине города (идти влево) вы
найдете младенца, который даст вам способность к мгновенному перемещению.
Теперь, чтобы переместиться в любой город или к своему дому, надо только найти
достаточно длинную дорожку для разбега.