U - при выборе предмета перемещение курсора вверх
D - при выборе предмета перемещение курсора вниз
L - движение героя влево
R - движение героя вправо
A - прыжок
B, Select - диалог с другим персонажем или выход в инвентарь
Start - пауза
******************************
*** 2. Экскурс в прошлое ***
******************************
Поскольку игр о похождениях Диззи существует около двух десятков на самых разных консолях, совершим небольшой экскурс в прошлое.
С игровой точки зрения Диззи - классический квест, впервые появившийся под маркой фирмы CodeMasters. По сюжету это одна из лучших игр своего времени.
Сам образ Диззи был создан братьями Филиппом и Эндрю Оливер. Первая игра под названием Dizzy The Ultimate Cartoon Adventure вышла в 1987 году на компьютере Sinclair ZX Spectrum. Яйцом же Диззи стал по забавной причине. Вообще он обычный человек, но когда его создавал один из братьев Оливер, он сумел нарисовать только симпатичное лицо - дальше дело не шло. В конце концов он приделал к этому лицу руки-ноги и решил оставить все как есть.
Практически с первой части похождений Диззи обзавелся родней. Семейство Диззи включает в себя множество ближних и дальних родственников, а так же друзей и подруг нашего героя. Для тех, кто вообще ничего не знает об этой игре, я приведу краткий список этого обширного семейства:
**************
*** 3. Герои ***
**************
Dizzy (Диззи) - это главный герой. Именно с ним вы будете учавствовать в разнообразных приключениях и выполнять опасные задания.
Daisy (Дэйзи) - подружка Диззи. Все время попадает в какие-нибудь переделки, отекда ее и приходится выручать.
Grand Dizzy (Дедушка Диззи) - это родной дедушка Диззи. Обожает чай и опасные приключения. Вдобавок к этому, является гениальным изобретателем.
Denzil (Дензил) - самый продвинутый из всего семейства. Обожает всякие новомодные штучки вроде плейеров и компьютеров, но всегда готов поделиться этим с другими, если его хорошо попросить.
Dozy (Дози) - этот тип ведет очень "активный" образ жизни. У него есть много хобби, например спать. Разбудить его невозможно, но можно получить от него какой-нибудь полезный предмет, если как следует растормошить.
Dylan (Дилан) - яйцо обожающее побыть на природе. Постоянно сидит где-нибудь на травке или ловит рыбу. Активной поддержки от него не дождешься, но что-нибудь интересненькое он может подкинуть.
Danny (Данни) - некий родственник Диззи. О нем нельзя сказать что-то конкретное, кроме того, что он появляется в некоторых сериях игры.
Dora (Дора) - младшая сестра Диззи, которая обожает пикники и вечеринки. Иногда попадает в неприятности и Диззи приходится помогать ей.
Еще часто встречается Pogie - фиолетовая животина, которая живет вместе с Диззи и является чем-то вроде домашнего животного. Его основная задача - пугать троллей, которые по приказу колдуна Закса досаждают Диззи.
Есть еще всякие второстепенные личности, но они меняются в каждой серии игры и особого внимания не заслуживают. Самый постоянный из них - это злой колдун Закс, с которым Диззи постоянно приходится бороться.
Примечание: все выше изложенное - это информация для общего ознакомления, а не то что относится конкретно к описываемой игре. А далее начинается текст, который имеет самое прямое отношение Dizzy the Adventurer. Поскольку далее будет дан список всех игровых и полное прохождение этой части игры.
*****************************
*** 4. Список предметов ***
*****************************
1. Копна Соломы - положить под дверь темницы
2. Спичка - поджечь солому под дверью
3. Ведро Воды - залить костер в темнице (после использования превращается в Пустое Ведро, которое нигде не используется)
4. Тяжелая Кирка - разбить большой камень в "Склон Холма"
5. Клетка - поймать Pogie в "Деревня Йолкфолк"
6. Пара весел - отдать лодочнику в "Отмель Реки"
7. Дырка - не используется
8. Золотой Дублон - отдать лодочнику в "Отмель Реки"
9. Сачок - дает лодочник в обмен на Пару Весел. Отдать Дилану в "Замковый Ров"
10. Топор - дает лодочник в обмен на Золотой Дублон. Разрубить кусты в "Западное Крыло"
11. Длинный Шест - дает Дилан в обмен на Сачок. Не используется
12. Кусок Веревки - дает Дилан в обмен на Сачок. Собрать мост в "Избушка Дейзи"
13. Бревна - собрать мост в "Избушка Дейзи"
14. Плоскогубцы - вытащить Острый Шип из лапы льва в "Вершина Холма"
15. Золотая Арфа - отдать Святому Петру в "Врата Рая"
16. Святой Сыр - дает Святой Петр. Положить рядом с Клеткой, чтобы поймать Pogie в "Деревня Йолкфолк"
17. Шарики - отдать шуту в "Вход в пещеру"
18. Медная Труба - отдать трубачу в "Холл при Входе"
19. Бутылка Зелья - не используется
20. Острый Шип - получаете от льва. Подбросить троллю в "Замок Зака"
21. Пойманный Pogie - напугать тролля в "Сторожка"
22. Гаечный Ключ - починить подъемный механизм в "Подъемный Мост"
23. Летучий Ковер - дает трубач в обмен на Медную Трубу. Положить на облако в "Пушистое Облако"
24. Корона - отдать королю в "Укрепления Замка"
25. Книга Анекдотов - дает шут в обмен на Шарики. Отдать принцессе в "Дворцовый Сад"
26. Вкусный Хлеб - не используется
27. Флаг Короля - дает принцесса в обмен на Книгу Анекдотов. Прицепить к флагштоку в "Главная Башня"
28. Ржавый Ключ - открыть дверь к Дэйзи в "Высочайшая Башня"
1. Соберите в любом порядке все три предмета в пещере, где находитесь. Выложите возле двери Копну соломы. Используйте над ним Спичку. Залейте огонь из Ведра Воды, выложите Пустое Ведро и выходите наружу.
2. Прыгайте на площадку и забирайте звездочку и идите дальше влево. Возьмите Тяжелую Кирку, звездочку и идите обратно.
3. По площадкам поднимитесь наверх и пройдите вправо на два экрана, забрав попутно пару звездочек.
4. Возьмите Клетку, встаньте возле мухомора и подпрыгивайте. Вы окажетесь на облаке, где надо забрать Пару Весел. После этого падайте вниз и пройдите дальше вправо (необращая внимания на звездочку и предмет спускайтесь вниз по горке).
5. Можете попробовать взять дырку, но ничего хорошего не получится. Дырка останется на старом месте, а все предметы нужно будет собирать снова.
6. Встаньте возле большого камня, закрывающего проход, и используйте Тяжелую Кирку. Камень развалится и откроет проход. Идите туда и прыгайте по площадкам собирая звездочки. С верхней площадки прыгайте вверх и вправо, и окажетесь на выступе. Берите Золотой Дублон, после чего возвращайтесь туда где был камень.
7. Берите звездочку и идите вправо. Там возьмите еще одну звездочку и становитесь на лодку.
8. Спрыгивайте с лодки на другой берег и поговорите с Лодочником и отдайте ему Золотой Дублон. Поговорите с ним еще раз и отдайте ему Пару Весел. В результате вы получите Сачок, Топор и возможность пройти дальше вправо.
9. Идите вправо и выкладывайте где-нибудь посередине экрана внизу Клетку. Идите дальше вправо, возьмите звездочку и отдайте Сачок Дилану. Взамен у вас окажется Длинный Шест и Кусок Веревки. Длинный Шест выложите (он не нужен) и возвращайтесь далеко влево - там, где на облаках лежит звездочка и Бревна.
10. Прыгая по облакам забирайте звездочку и Кучу Бревен, и возвращайтесь в локацию с Pogie.
11. Заберите звездочку и поднимайтесь на один экран вверх.
12. Отсюда прыгайте на площадку справа и выкладывайте Бревна, а рядом Кусок Веревки. В результате получится мост. Возьмите звездочку и перейдите на соседний экран.
13. Прыгайте на облако, берите звездочку, пройдите вправо на облако, и с его края падайте вниз, смещаясь вправо, чтобы попасть на выступ, расположенный на нижнем экране, и забрать там звездочку.
14. Взяв ее, прыгайте через ров и возвращайтесь в Избушка Дейзи (где строили мост). Отсюда пройдите вправо и прыгайте по облакам, но теперь не вниз, а перепрыгните на замковую стену.
15. Возьмите в прыжке звездочку над провалом и падайте в щель справа. Забрав звездочку выбирайтесь обратно и прыгайте по облакам, чтобы попасть на башню к Плоскогубцам. Возьмите их и звездочку рядом, после чего подпрыгните, чтобы попасть на облако верхнего экрана.
16. Прыгая по облакам, возьмите обе звездочки и вишню. С облака, на котором она лежала, прыгайте вправо, и в прыжке заберете еще одну звездочку.
17. Оказавшись на экране со множеством звездочек, соберите их и прыгайте влево.
18. Спускайтесь вниз. Упав с лифта в самый низ, возьмите Золотую Арфу и, стоя у кустов, используйте Топор.
19. Запрыгивайте на лифт и выбирайтесь обратно наверх. Пройдите влево, прыгайте на облако, потом на то которое расположено выше, и прыгайте на верхнюю площадку. Берите звездочку и проходите влево.
20. Стоя на краю длинной площадки, прыгайте на маленькую площадку чтобы взять звездочку, а потом обратно.
21. Прыгайте на площадку выше, а снее прыгайте вправо, чтобы попасть еще выше. Берите звездочку и прыгайте на площадку слева. С нее прыгайте влево и окажетесь на облаке, и с края облака прыгайте обратно вправо и вернетесь на экран с дедушкой. Заберите звездочку здесь и рядом с дедушкой, после чего с левой площадки прыгайте опять влево на облако.
22. Берите звездочку, сходите без прыжка на нижнее облако и с него прыгайте дальше и берите еще одну звездочку. С облака на котором стоите, прыгайте влево, на другой экран (где-то с середины облака, чтобы не перелететь).
23. Побеседуйте со Святым Петром и отдайте ему Золотую Арфу. В обмен он даст Святой Сыр. Просачивайтесь через облако и падайте вниз.
24. С облака на котором окажетесь заберите звездочку и Шарики и с самого края прыгайте влево.
25. Приземлившись идите влево до льва. Используйте у него Плоскогубцы, чтобы вытащить из его лапы Острый Шип. Оставьте на этом месте Шарики и идите вправо где бегает Pogie.
26. Положите рядом с клеткой Святой Сыр и подождите пока зверь в нее не заберется. Берите пойманного зверя. Забирайтесь наверх и прыгайте по облакам вправо (вам нужно попасть в то место где вы рубили куст).
27. С этого места идите вправо, берите пару звездочек и Медную Трубу. С помощью лифта поднимайтесь наверх, но не берите Бутылку Зелья. Проходите влево, берите звездочку и запрыгивайте на выступ. Отсюда прыгайте вправо.
28. Проходите вперед и берите обе звездочки, но нетрогайте Гаечный Ключ. Идите еще дальше и на лифте поднимайтесь наверх. Берите звездочку и проходите влево.
29. Пройдите немного вперед и бросьте на землю Острый Шип прежде, чем до вас добежит тролль. Подождите пока тролль убежит. Возвращайтесь к Гаечному Ключу и берите его. Теперь выбирайтесь из замка и возвращайтесь далеко влево - где ходит зеленый тролль и где вы брали Тяжелую Кирку.
30. Положите клетку с Pogie на землю и тролль убежит.
31. Пройдите налево и поднявшись на лифте, отдайте трубачу Медную Трубу, получив взамен Летучий Ковер. Пройдите пару локаций влево,абрав попутно звездочку и не пользуясь лифтом, и используйте Гаечный Ключ возле рычага, чтобы опустить подъемный мост. Возвращайтесь к месту где растет прыгательный мухомор и где оставили Шарики.
32. Берите Шарики и прыгайте на мухоморе на облако. Бросайте Летучий Ковер и становитесь на него.
33. Ковер доставит вас на облако где лежат Корона и две звездочки. Забирайте все и прыгайте обратно на ковер. После возвращения прыгайте с ковра влево.
34. Идите влево и отдайте шуту Шарики. Получив в обмен Книгу Анекдотов идите влево через замок.
35. Не берите по пути Вкусный Хлеб (он не нужен). Идите дальше, собирая звездочки, и попадете к принцессе. Отдайте ей Книгу Анекдотов и получите взамен Флаг Короля.
36. Идите вправо до лифта, поднимайтесь наверх и идите влево, опять до лифта. Поднявшись на нем, прыгайте вправо и еще раз поднимайтесь на лифте.
37. Берите звездочку и используйте Флаг Короля.
38. Спуститесь на этом же экране вниз и пройдите вправо. Заберите звездочку (должна быть последней), подберите Ржавый Ключ и поговорите пару раз с королем.
39. После отдайте королю Корону и он посвятит Диззи в рыцари.
40. Теперь осталось добраться до замка Закса, там где вы гоняли шипом тролля. С последнего лифта (там где стоит прялка) нужно прыгать вверх и влево и попадете в комнату где спит за прочной дверью Дэйзи. Используйте Ржавый Ключ, а потом поцелуйте Дэйзи. Если вы собрали ВСЕ звездочки, то закоинание спадет и вы вместе вернетесь в родную деревню. Если какую-то звездочку пропустили, то можете целовать Дэйзи сколько угодно - но ничего не выйдет.
6227 Прочтений • [Dizzy the Adventurer (NES)] [07.08.2012] [Комментариев: 0]