Анонс Endless Space ослепил нас, как взрыв сверхновой. Amplitude Studios показала настолько заманчивые скриншоты и видеоролики, что любители стратегий не могли поверить своему счастью: «Французы? Значит, выйдет яркая пустышка!». Но команда выходцев из Ubisoft быстро развеяла опасения скептиков.
Космос «haute couture»
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти и SM 3.0
2 Гб на винчестере
К тому же им помогли смельчаки, оформившие предварительный заказ. Все, кто купил «кота в мешке», получили доступ к бета-версии. И тотчас замелькали восторженные отзывы: «отшлифована лучше, чем иные релизы», «много презентабельнее чем некоторые ААА-проекты», «не помню, сколько лет не видел настолько вылизанного релиза, как эта „альфа“». Кажется, никто, кроме The Creative Assembly, не радовал «диванных генералов» столь эффектной штучкой. Такой стабильности позавидуют даже именитые британцы.
Помимо сногсшибatательной внешности, у Endless Space еще и прекрасный интерфейс. Править галактической империей так же комфортно, как в Civilizion 5. Краткая информация об игре — государством. Вся нужная информация под рукой, в подробных всплывающих подсказках и сводных таблицах. Понять, где началась забастовка и куда движется потрепанный в боях флот, элементарно — хватит пары щелчков мышью. А когда звездная держава подрастет, управление частью владений можно поручить автоматике и сосредоточиться на важном.
Разработчики вообще хорошо уловили суть 4Х-стратегий. Игрок в Endless Space не инженер, часами думающий, на какой пилон повесить фотонную торпеду, и не пилот, нацеливающий ее на врага. Он — правитель. Чтобы отвечать на глобальные вопросы было удобнее, некоторыми деталями пришлось пожертвовать. Здешние конструктор кораблей и «бухгалтерия» не самые выдающиеся в жанре, зато рычагов власти уж точно не меньше, чем в культовой Master of Orion 2
Краткая информация об игре.
Ключ к господству над вселенной — покорение неизведанных миров и изучение технологий. Гостей не везде ждут с распростертыми объятьями, но наука заставит яблони цвести где угодно. Неприветливые планеты чаще богаты полезными ископаемыми, без которых на звездолеты нельзя поставить лучшее оборудование. Так что развитие в Endless Space — естественный процесс, а не просто гонка за победными очками. К счастью, командовать каждой колонией по отдельности не вынуждают. Достаточно выбрать специализацию и изредка корректировать ее. При этом здания и корабли строятся по одному на солнечную систему. Такой подход чем-то напоминает серию Victoria, где мы обычно руководим целыми регионами страны, а на уровень конкретных провинций спускаемся лишь в крайних случаях.
В битвах игрок примеряет мундир адмирала. От него требуют всего три решения: как действовать на дальней, средней и ближней дистанциях (скажем, перебросить энергию с щитов на лазеры или сбить с курса вражеские ракеты). Список вариантов пополняют изобретения и герои, возглавляющие армады. Реальное время добавляет остроты — если быстро сменить тактику, вы переломите ход боя.
Пыльные дорожки
Впрочем, как и в Galactic Civilizations 2Краткая информация об игре, к соседям не обязательно посылать вооруженные до зубов крейсеры. Первый контакт неизбежно заканчивается стрельбой, но потом ничто не мешает наладить выгодное сотрудничество. Польза от торговых и научных соглашений ощутима, а оккупировать все подряд — дорогое удовольствие, так что политика в Endless Space более-менее похожа на настоящую. Войны не всегда идут до полного уничтожения одного из соперников и чередуются с годами затишья и перетасовки альянсов.
Если долго избегать конфликтов, можно вообще одержать дипломатическую победу. Правда, выглядит это странно — без всякого предупреждения на экране возникает табличка с поздравлениями и статистикой. Другие способы понятнее: захватить столицы или 75% общей территории, изучить чудо-технологию, построить 5 специальных зданий или заработать очень много денег. Стремиться к любой из целей интересно, тем более с подходящей цивилизацией. Благо выбор сторон в Endless Space — шикарный: кроме банальных бонусов типа «+10% к фермерству» и уникальных изобретений, у рас есть ключевые особенности, в корне меняющие ход игры.
Например, краверы — эдакая «галактическая саранча», оставляющая за собой опустошенные планеты. Гордые хисшо после хороших вестей с фронта лучше сражаются и работают. Пилигримы умеют «упаковывать» целые колонии и разворачивать их на новом месте. Ну а приз за оригинальную предысторию получает Горацио, олигарх, клонировавший себя миллиарды раз, чтобы озарить всю вселенную своей красотой. Даже в Sword of the StarsКраткая информация об игре типажи были скучнее.
Если не цепляться к мелочам, претензия к Endless Space всего одна. Amplitude Studios создала мир, полный ярких образов и детальных описаний… и не выжала из него все соки. К примеру, что можно сделать с героями? Да почти ничего: назначить их губернаторами или адмиралами либо почитать биографии. А сюда так и просятся приключения в духе «Космических рейнджеровКраткая информация об игре», King ArthurКраткая информация об игре и Crusader KingsКраткая информация об игре! То же самое — со случайными событиями. «Разведчик осквернил храм Предтеч»? «Граждан косит неизвестная болезнь»? Дайте же игроку отреагировать! Ведь подобная «ерунда» — один из кирпичиков, из которых сложен успех Galactic Civilizations 2Краткая информация об игре.
Хотя и этот изъян можно простить за то, что в Endless Space есть качественный мультиплеер. Чтобы партии не слишком затягивались, участники делают ходы одновременно. Флоты носятся по межзвездным магистралям, задерживаясь в системах на считанные секунды. Вручную их не перехватить — выручает автоматика. Конечно, как ни крути, матчи длятся часами, — тут уж не до текстовых квестов!
* * *
Умом я понимаю, что Endless Space не идеальна. Но вид настолько гармоничной космической стратегии все равно завораживает.
1398 Прочтений • [Рецензия на Endless Space] [23.07.2012] [Комментариев: 0]