ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Тадж-Махал
- О-о! Творенье господа для нуждающихся путников! – громогласно изрёк Барт из полу завядших кустов. – Ты избавляешь меня от нужды, а я тебя от жажды!
- Хватит подрожать телевизионным проповедникам! Мы умираем от жары!
- Прибудь в смирении, убогая сестра великого брата, и дай насладится вдоволь минутой счастья дарованной мне мочевым пузырём! – не выходя из образа, продолжал он.
-Б-А-Р-Т!!! – из последних сил пересохших губ взревела я. – Мы доберёмся сегодня до этой поганой забегаловки?! Ты как хочешь, а мы с м-р. Смитерсом заходим.
Расколясь добела во всех смыслах этого слова, я, выдохнув, потянулась к двери.
***
Змей посмотрел через залапанное стекло Бакала на весьма сомнительного вида жидкость, которую в здешних местах именовали пивом. До чего он дошёл? А ведь раньше его прозвище нагоняло страх на всех продавцов и кассиров штата! Да что там штата! Розыск по всей стране, за голову бравого разбойника обещали баснословную награду. За такие деньги Змей мог бы сдать сам себя – жаль, это невозможно! Теперь он всего на всего рядовой воришка-неудачник. Не смог обчистить Шелбильвильский банк!
«Ничтожество!»
Всего пятое место в списке самых разыскиваемых людей Спрингфилда!
«Двойное ничтожество!»
А кто на первом? Очкарик с двумя детьми! Самые опасные и дорогие террористы! Он же сейчас сидит в вонючем баре, прикидываясь профессором ботаники. Последние центы пришлось истратить на дрянное пиво! Как назвать после этого Змея?
«Самое ничтожное ничтожество ничтожного криминального мира этих ничтожных штатов! – додумал грабитель. – Мне нужно немного денег, тысяч 20-25… И я снова встану на ноги».
Внезапно прервав пьяную тишину душного бара, словно дар небес, убогую лачугу залил яркий свет. Дверь распахнулась, и на пороге появились они… первое место в списке… самая большая награда за поимку в Спрингфилде...
***
Внутренняя картина выглядела ещё ужасней внешней. Запах чего-то испорченного лихо сочетался с благовониями пропотевших подмышек. Деревянный потолок «украшали» два тускло светящихся плафона заляпанных пылью настолько, что стало невозможно определить их первоначальный цвет. Стёкла в небольших окнах на 90% заменяли небрежно прибитые листы фанеры, и только кое-где присутствовали чудом сохранившиеся форточки, через которые едва-едва пучками просачивался свет, рассеивая гнетущий полумрак бара.
- Здрасте… - полушёпотом проговорила я, слегка замявшись на входе.
Тут же подоспел Барт:
- Торопили, торопили, а сами стоят! – воскликнул он, и мы прошли внутрь.
Не смотря на всю царящую вокруг грубую антисанитарию, это был райский оазис, хотя бы, потому что на трухлявой стойке, сравни спасительного ручья в горящей пустыне, возвышался старый, но мощный вентилятор. «Спасибо тебе господи за этот животрепещущий агрегат!» - пронеслось у меня в голове от внезапного счастья.
Наполнение смотрелось соответственно заведению. За одним из двух размалеванных нецензурными фразами столов сидели трое мужиков поношенного вида. Казалось, что если спросишь у них «Кто вы?», то ответ последует примерно такой: «Раньше я работал дальнобойщиком, но постоянно халтурил, пил, кололся. В итоге меня уволили, потом отсидел за (тут будет перечисление около десятка тяжких преступлений) – теперь бомж»
Опираясь на барную стойку на нас во все глаза пялился какой-то странный мужчина с большой рыжей шевелюрой и гигантскими очками на носу.
- Мне страшно, поехали отсюда. – Шёпотом сказал мне Смитерс.
- Успокойтесь, нам нужен отдых. – Через зубы процедила я в ответ и подошла к Бармену. – У вас есть молочный коктейль?
- Хм… мне доводилось слышать о них в молодости… Он делается из этой белой жижи, которую выжимают из титек коровы? – прокуренным голосом спросил обросший бармен.
- Отвратительная трактовка процесса доения, но да, он делается из этого. – Поморщившись, выдавила я.
- Ты что уж, девочка, меня за извращенца принимаешь? Мы такой дряни не пьём, мы, как его… закусочная гурманов «Тадж-Махал». Раньше даже на двери был слоган написан: «Тадж-Махал» только лучшее давал!» Ну что, мадам-с, желаете отведать выдохшегося пива семилетней выдержки?
- Вы пьяны. – Отвернувшись от него, я села за свободный стол и поманила к себе Барта с м-ром. Смитерсом.
- Фу, Лиза! «У МО» по сравнению с… этим… фешенебельный ресторан! – нахмурившись, сказал брат.
- Не время жаловаться на условия. Нужно обдумать, где мы остановимся в Спрингфилде. Судя по всему, Бёрнс и остальные прогнули под себя весь город, даже не могу понять, как у них это получилось. Ведь новый шеф полиции, как говорят, просто скала… Эх, жаль у нас нет достоверного источника новостей. В любом случае нам необходимо решить квартирный вопрос…
***
Змей тщательно вслушивался, пытаясь понять среди пьяных россказней обитателей забегаловки, то о чём говорили те люди. Благо народа было немного, у него легко получалось различать звонкую речь кучерявой девчонки. «Мне нужны деньги… Наверное, первый раз за всю жизнь я получу их с копов…» - подумал он и направился к столику.
***
- Извиняюсь, что перебиваю, но я невольно услышал ваш разговор. – Вежливо начал внезапно подошедший к нам рыжеволосый мужчина. – Через два дня мне нужно прибыть на… э-э-э… ботанический съезд… в Нью-Йорк, но я не могу оставить… кота одного, да и квартиру тоже. Подумал, может быть, такая дружная семья согласится присмотреть за… Рексом?
- Рекс ваш кот? – поинтересовался Смитерс.
- Э-э-э, да, хотя по документам он Волкодав, но я ласково называю его Питбулем… то есть Рексом… да.
- Оригинальная кличка. Ваша квартира в Спрингфилде? – Спросила я настороженно.
- Да.
- Вы должны понять, что мы не сможем много платить за проживание. – Вставил Смитерс.
- Какие деньги? Вы же и так окажете мне услугу. А ещё, мой четырёхколёсный конь давно не ел и, судя по всему, заправится ему здесь нечем. Подвезёте меня – мы в расчёте. Ну как, Согласны? – Добродушно объяснил рыжий.
- Вот так просто? Одним махом собираетесь впустить к себе первых встречных? - Меня не оставляло ощущение того что я его где-то уже видела. Только где? В программе «Занимательная ботаника»? Нет, не вспомнить.
- Вы произвели на меня впечатление честных людей. Из ваших глаз так и светит добропорядочностью. В конце концов, нужна вам квартира или нет?
- Сколько мы сможем ей пользоваться? – поинтересовалась я.
- Две недели, до окончания… ботанического форума.
- Съезда. – Пришлось поправить мне.
- Э-э-э… я так и сказал.
- Ну-ну – кивнул Барт, видимо тоже почуяв что-то.
- В смысле «Ну-ну»? По рукам или нет? – Начал раздражатся незнакомец.
- Лиза, господи, зачем так пытать доброго человека предложившего дать нам жильё, да ещё и бесплатно. У нас же всё равно нет выбора, это просто сказочная удача! – провозгласил Смитерс, взмахнув руками.
- Сказочная? Ладно, по рукам. – С опаской согласилась я – Засиделись мы здесь, давайте выезжать. Пота мы и в машине вдоволь нанюхаемся.