Рецензия на Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013
Тут, по-хорошему, должна быть лекция о порочности ежегодной штамповки. Спортивные симуляторы давно сползли в эту моральную яму, Call of Duty и Need for Speed каждую осень просят поклонников отстегнуть 60 долларов… Цифры у подзаголовка Magic: the Gathering тоже не сегодня возникли — третье лето кряду Wizards of the Coast продает одно и то же развлечение. От которого, черт бы его подрал, не оторваться.
Мир на кончике пальца
Системные требования
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти и SM 3.0
1.5 Гб на винчестере
интернет-соединение Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти и SM 3.0
1.5 Гб на винчестере
интернет-соединение
Тем более что к трем дежурным платформам прицепили четвертую. Если вы никогда не держали в руках карты Magic: the Gathering, у вас нет PC с установленным на нем Steam, а эту рецензию вы читаете в мобильном Safari, поздравляю и жутко завидую. Вам только предстоит открыть для себя безжалостного убийцу свободного времени. Забудьте электронные журналы, плеер с ворохом сериалов, вечно свирепых птиц и отгадывание чужих рисунков! MTG наконец-то пришла на iPad, и пусть некоторые знатоки морщат нос — мол, опять не портировали Magic Online, лучшей игры для подсаживания друзей на карточную «иглу» в App Store не найти. Конкуренты — Cabals: The Card Game, Assassin's Creed Recollection, Shadow Era, Ascension — и близко не стояли.
Мобильное издание — копия «старших братьев» за вычетом нескольких мелочей. Здесь мы перетаскиваем карты пальцем, почти как настоящие, мультиплеер, завязанный на Game Center, позволяет биться лишь с одним соперником, а вместо трехмерных «задников», дабы планшет не тратил силы, вставлены дурно пожатые ролики.
Новый «туториал» быстро вводит в курс дела, если рядом нет товарища, знающего правила. Редактор по-прежнему не осведомлен, как создать колоду с нуля, зато дает править готовые, да еще и выводит статистику: соотношение существ и прочего добра, расклад по требованиям к мане, общая гибкость и скорость комплекта… Плюс, количество карт для настройки возросло с 20 до 30. Не Magic Online, но есть где вдумчиво поковыряться.
Курочить свежие тематические колоды, собранные авторами из того, что входит в бумажную Magic 2013, непросто, ибо мусора в них заметно меньше (как не вспомнить спортсимы, неустанно тасующие составы команд!). На сей раз, правда, составители решили облегчить жизнь новичкам и старались не смешивать разные типы маны в наборах. Трогательная забота, учитывая, что Duels of the Planeswalkers в кои-то веки разрешила вручную поворачивать земли — пустой жест для тех, кому выдали одноцветные колоды. Впрочем, пробел восполнят в первом дополнении, тесно связанном с «настольной» Return to Ravnica, — в него войдут сразу пять двухцветных.
Карточный скачок
За бортом пока плавает и режим «Archenemy». Понятно, что издатель не хочет убивать интерес к предыдущей версии, но уж на iOS его могли бы и сохранить — там-то Duels 2012 недоступна! Однако пришедший ему на смену «Planechase» — забава ничуть не хуже. Ход обычного сражения в формате «1х1х1х1» меняет специальная колода, лежащая в середине поля. Каждое измерение преподносит сюрприз: скажем, наделяет существ смертельным касанием, заставляет игроков отправлять в кладбище по 10 карт в начале хода или уничтожает все, кроме земель, при переходе в следующий мир.
За прыжки по параллельным реальностям отвечает планарный кубик. Четыре его грани пусты, на пятой нарисован символ мироходца (если он выпал — пора класть новую карту-измерение), на шестой — знак хаоса (в этом случае срабатывает особая способность измерения). Любой волен бесплатно кинуть кубик в течение хода. Не нравится результат? Бросайте дальше, не забывая расплачиваться маной в арифметической прогрессии. Сначала — одна единица, потом — две, три… пытайтесь на здоровье, лишь бы земель хватило (подробнее про тонкости «Planechase» читайте тут).
С таким довеском и без того непредсказуемая партия становится лихим аттракционом, в котором сходу и не понять, кто — вероятный победитель, а кто — аутсайдер. Каждый может вдруг остаться без штанов или стереть оппонентов в пыль — смотря куда занесет дуэлянтов Его Величество Случай. С живыми людьми странствовать еще интереснее, чем с ИИ. Жаль, на iPad вместо четырех участников допускают двух (Two-Headed Giant вообще не попала в мультиплеер для планшета — обходитесь ботом-напарником). По иронии, сетевой код Magic 2013 в разы стабильнее на iOS, нежели на РС, где вновь досаждают ошибки соединения и синхронизации, кочующие из релиза в релиз. Что за продукт Stainless Games без острых заноз?
За Шандалар!
Кампанию, тоже посвященную путешествиям по Мультивселенной, никто не резал. Напротив, ее расширили за счет Encounters — разборок с противниками, у которых жестко заданы и состав колоды, и очередность карт. Один травит гидрами, регулярно усиливая их вдвое, другой заваливает стол зеленой мелочью, чтобы затем вытащить Overrun и отправить озверевших монстров в убийственную атаку… Есть и традиционные этюды — их вынесли в отдельную закладку.
А вот чего нет, так это сюжета. Хотя авторы приложили чуть больше стараний, чем раньше, добавив досье на самых знаменитых персонажей, включая главного «босса» — дракона с человеческим именем Никол Болас. Ролевые же элементы — несбыточная мечта, и измерение Шандалар, мелькающее в «Planechase», всякий раз посыпает старую рану солью.
Более приземленное пожелание к Stainless Games — ввести двуликих существ из Innistrad, у которых обе стороны годны в бою. Уж могли бы сделать, благо эта механика словно придумана для цифровой MtG. Не нашлось места в Duels of the Planeswalkers и персональным картам мироходцев. Ими лишь дразнят, когда перед стычкой с очередной легендарной личностью нам показывают ее биографию. Неужели Wizards of the Coast намеренно придерживает вкусности, дабы было чем удивить народ в Magic 2014, 2015, 2016?..
* * *
И ведь наверняка придется купить. Цена скромная, а удовольствия и азарта — море. Если увидите человека, закричавшего «Победа!» на весь вагон электрички, — возможно, он только что одержал верх в «Planechase» с последним пунктом здоровья.
P.S. Оценка iPad-версии — 80%.
1436 Прочтений • [Рецензия на Magic: The Gathering - Duels of the Planeswalkers 2013] [10.07.2012] [Комментариев: 0]