Чего в портфеле Take-Two Interactive давно не водилось, так это армейских боевиков. Досадно, наверное. У всех крупных издателей — как минимум по штуке, а тут — такой пробел. Заполнять его позвали немцев из Yager Development. Нашли в чулане забытую торговую марку Spec Ops, когда-то открывшую чудеса аппаратного ускорения графики владельцам 3Dfx Voodoo, вручили лицензию на Unreal Engine 3 и придумали оригинальную завязку. Настолько оригинальную, что иначе как «trollbait» ее не назвать.
Gears of Dubai
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8600/Radeon HD 2600
6 Гб на винчестере
интернет-соединение
Рекомендуемые требования
Core 2 Quad/Phenom X4 2.4 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 9800 GTX/Radeon HD 4850
10 Гб на винчестере
интернет-соединение
«Тролли» в нашем случае — консервативно настроенные СМИ вроде телеканала FOX News, охотно гавкающего на игры, лишь бы кто дал повод. Блюстители морали, презревшие «горячий кофе» и секс с синекожими инопланетянами, просто обязаны были растоптать шутер, где американцы убивают американцев. Но не заметили. Увлеклись предвыборной гонкой и чтением решений Верховного суда США по «Obamacare». Меж тем, скандал в широкой прессе — пожалуй, единственное, что могло бы привлечь внимание публики к Spec Ops: The Line.
Потому как, если вынести за скобки сценарий и красивые декорации разрушенного Дубая, взору предстанет рядовой TPS с ДНК Маркуса Феникса. Перебежки между укрытиями, добивание лежачих прикладом в морду, скриптово-линейный дизайн уровней, не оставляющий выбора, куда идти дальше. Да и противники — хоть люди, а ведут себя точно туповатые подземные монстры. Мультиплеер — тоже обыденный: «дефматч» простой и командный, борьба за точки, захват флажков…
Песок сходит лавинами через разбитые стекла и заваливает врагов (редкая находка Yager). Вид небоскребов, накрытых дюнами, поражает воображение. Кровь хлещет, раненые орут, самумы зверствуют так, что не видно ни зги. Напарники — вечно смурной пулеметчик Адамс и снайпер-весельчак Луго — хорошо помогают в сражении и метко работают по целям, стоит лишь указать им жертву, а поймав бандитскую пулю, долго и терпеливо гибнут, ожидая, когда мы ткнем шприцем в шею.
Разве что ботов здесь людьми не заменишь, но у авторов есть оправдание. Героев (скорее, антигероев), не трое, а один — капитан Мартин Уокер из отряда «Дельта», неизвестный брат-близнец командора Шепарда. Рано или поздно ему придется нести свой крест без товарищей. За пять часов кампании парень заслужит несколько путевок в ад.
Не время для героев
Уокер, Адамс и Луго прибыли в Дубай — вернее, то, что осталось от мегаполиса после десятков мощных песчаных бурь, — чтобы найти выживших и доложить обстановку. Полгода назад в ОАЭ для помощи в эвакуации жителей отправился 33-й пехотный полк армии США, но вскоре связь с ним была потеряна. Возглавлял его полковник Конрад, ветеран последней афганской войны. Именно он записал экстренное сообщение, которое транслирует самодельный передатчик, установленный в городе.
Кое-кто в Дубае действительно уцелел, хотя заняты они вовсе не спасением от стихии. Уокер обнаруживает, что военные сначала плюнули на приказы и начали наводить порядок жесткими мерами. Ему противостоят «повстанцы», вооруженные и науськанные агентами ЦРУ, — прознав о случившемся, разведуправление решило зарыть гуманитарную катастрофу поглубже в дюны вместе с ее организаторами.
Однако, чем дольше путешествует наша троица по останкам Дубая, пробивая черепа землякам и собирая ценные документы, тем сложнее разобраться, где правые, а где виноватые. В этой истории все «хороши», и Уокер — не исключение. Особенно после того, как отдаст приказ стрелять снарядами с «белым фосфором».
Неплохо поставленная драма развлекает лучше затасканной игровой механики. Интересно узнать, что за паяц по кличке «Radioman» юродствует из репродукторов, кто заварил кашу, и дойдет ли Уокер до Бурдж-Халифа — самого высокого здания в городе, где Конрад развернул штаб. Благо на озвучке, анимации и роликах не экономили. Только вот все время не дает покоя мыслишка, будто главный поворот сюжета окажется банальнее некуда. И правда — развязка настолько нелепа, что над ней грешно потешаться; трудно представить более избитый «сюрприз». Ну, зато есть четыре разных финала на любой вкус: справедливый, пара трагических и за гранью добра и зла.
* * *
А самой Spec Ops: The Line уготован один конец — забвение.
1501 Прочтений • [Рецензия на Spec Ops: The Line] [10.07.2012] [Комментариев: 0]