Я отношусь к числу людей, которые искренне любят квесты старой школы. Не за их архаичный интерфейс, которым меня ошеломил Secret of Monkey Island (столкнулся с серией я гораздо позже её появления на свет), когда для каждого действия была своя иконка, а за подход к делу в целом. Не стоит забывать, что в 90-ые квесты были популярны, как никогда. Отчасти из-за своего технологического превосходства над играми других жанров. Но я считаю, что причина их популярности в другом. Ведь в те годы на данном поприще творили небезызвестные Рон Гилберт, Чарльз Сесил и Тим Шейфер. Эти люди умели рассказывать отличные истории, в которые попадали потрясающие персонажи. "Broken Sword" (первые две части одни из моих любимейших игр вообще), "Monkey Island", Full Throttle, Beneath a Steel Sky: Remastered и The Dig навсегда останутся в моей памяти. Часть из которых, между прочим, я прошёл не так уж и давно, с The Dig, например, я познакомился лишь в прошлом году и остался в полной мере доволен. В моём понимании это что-то да значит.
За такие кадры и душу не грех продать
Подобное трепетное отношение к событиям и вещам из прошлого рождает чувство ностальгии. И рождает чувство этой самой ностальгии в первую очередь визуальная составляющая игр. И в последние годы стало довольно модным выпускать проекты с внешним видом, перекочевавшим прямиком из середины девяностых. То ли это ощутимо дешевле, то ли разработчики тоже заразились ностальгией. Едва ли кто-то честно ответит на этот вопрос. В прошлом году был потрясающий Gemini Rue, совсем недавно появился
"Resonance". Обе игры, между прочим, издавались одной компанией - Wadjet Eye Games. За что стоит сказать им большое спасибо.
Назойливый телефонный звонок, поднимающий из постели одного из главных героев, становится отправной точкой истории. Ужасный бардак в комнате, разбросанные по полу бумаги, источающий странный запах холодильник, после такого не особо то и хочется верить, что перед нами недалёкое будущее. Короткий телефонный разговор скорее озадачивает, нежели вводит в курс дела, зато в какой-то степени служит знакомством с одним из четырёх главных героев, каждым из которых в дальнейшем можно будет управлять. И пусть возможность управлять разными героями в адвенчурах не в новинку (стоит вспомнить хотя бы "I Have No Mouth and I Must Scream", или же упомянутый ранее "Broken Sword"), но возможность управлять сразу четырьмя персонажами явно воспринимается свежо. Часть головоломок так и вовсе строится на взаимодействии нескольких, а то и всех членов команды. Хотя эту компанию чертовски сложно назвать командой, ведь каждым движут собственные мотивы, и едва ли хоть кто-то из них доверяет своим новым компаньонам.
Поиск надоедливого телефона
Для меня одним из самых сильных моментов в игре оказалось знакомство с персонажами. После фрагмента с телефонным разговором, игроку даётся возможность выбрать одну из четырёх сцен, произошедших этим утром. Каждая из которых представляет новых персонажей, и в результате сводит воедино, что выглядит просто прекрасно. Хотя жаль, что главных героев "знакомят" столь быстро. Можно было бы и оттянуть этот момент. Но тогда бы пришлось подавать историю иным образом.
Но и подход разработчиков к подаче истории нисколько не разочаровывает. Более того, она затянула меня настолько, что я прошёл игру запоем за 2 дня. Не могу похвастаться, что частенько этим грешу, к тому же не стоит забывать, что речь идёт о квесте, который по определению неспешен и обычно играется малыми порциями (по крайней мере, в моём случае). Отличная история, полная загадок, поистине неожиданных поворотов и интересных персонажей. Нечасто сценаристам, работающим в игровой индустрии, удаётся рассказать столь захватывающую и запутанную историю, лишённую явных несостыковок. Стоит вспомнить хотя бы Heavy Rain,
который по окончании порождал в голове один единственный вопрос - "WTF!?". Что явно не является одним из её достоинств. Кстати о Heavy Rain, в "Resonance" даже есть своя сцена с нападением на героиню
в её же апартаментах, совсем, как в игре Дэвида Кейджа. Ну не совсем конечно, но похоже…
Знакомьтесь, Анна, единственная девушка в компании главных героев
По-хорошему перед нами предстаёт история взаимоотношений четырёх незнакомых людей, а разворачивающиеся вокруг события являются скорее фоном, но фоном захватывающим. Такой подход делает историю более личной, и это определённо идёт игре не пользу.
Многих может отпугнуть то, что, по сути, кроме хорошей истории и ретро-стилистики в игре ничего по-настоящему стоящего нет. Откровенно слабая местами графика, некоторые локации выглядят как-то вылизано, что контрастирует с общим подходом к визуальной составляющей. Музыка получилась совсем невзрачной, разве что стоит отметить приятный джаз, звучащий при первом знакомстве с детективом Беннетом, как и песню во время титров. В остальном же, врывающиеся в ваше сознание музыкальные звуки и гроша ломаного не стоят. Хотя озвучка персонажей получилась хорошей, а местами так и вовсе отличной. Также разработчики явно переборщили с некоторыми загадками, сделав их чересчур замудрёнными. С другой стороны за всю игру подобных головоломок встречается лишь 2-3, а остальные вполне логичны и интересны, так что сложно назвать это явным недостатком, досадная оплошность будет звучать более уместно.
Достаточно кликнуть на иконке персонажа, чтобы переключиться на него
В игре реализована интересная система взаимодействия с окружением, если можно так выразиться. Например, для того, чтобы попросить ключ от запертой кладовой у уборщика в самом начале игры недостаточно просто подойти к нему и выбрать необходимую строчку в окне диалога. Для начала нужно "перетащить" эту дверь в свой инвентарь, и только потом во время разговора спросить о ней, поместив эту дверь (а точнее её иконку) из инвентаря в специальное окошко. Вполне вероятно, что с моих слов это звучит странно и не совсем понятно, но на деле оказывается довольно занимательной особенностью игры.
Один из немногих моментов, когда все герои вместе, обычно каждый занят своим делом, и видятся они лишь изредка
Забавно было увидеть в квесте перемотку времени, не помню, чтобы такое раньше встречалось в играх этого жанра. Хорошо, что сталкиваешься с ней лишь при неверных действиях, приводящих к фатальным последствиям в истории (смерть одного из персонажей или же отсутствие возможности у истории продвинуться дальше), а иначе эта особенность, наверное, стала бы уже ошеломляющей, а не просто забавной.
Та самая перемотка времени
***
Разработчики из Xii Games сумели рассказать захватывающую историю, что, к сожалению, редкость в видеиграх. К тому же визуальная схожесть со старыми творениями в этом жанре делают "Resonance" обязательной к ознакомлению (а желательно и полному прохождению) для людей кто помнит, чем занимались в 90-ые Тим Шафер, Рон Гилберт, Чарльз Сесил и другие не менее талантливые разработчики.
811 Прочтений • [Pецензия на "Resonance"] [03.07.2012] [] [Комментариев: 0]