Действие игры происходит в неизвестной области вселенной. Игровой мир состоит из 5,000 солнечных систем. Когда игра была выпущена в мае 2003 года, около половины этих систем были доступны для исследования, давая игрокам возможность лёгкого создания «горячих точек» - централизованных мест торговли, коммерции и битв – основываясь на их активности. По мере роста количества игроков, больше систем становятся доступными с целью избежать перенаселения.
2.2 Какова предыстория EVE?
EVE имеет богатую историю и уникальную сюжетную линию, созданную специально для игры. История, или «Prime fiction», рассказывает об открытии природного пространственно-временного туннеля, ведущего в неисследованную область вселенной. Врата были созданы, чтобы дать исследователям возможность проходить туда и обратно между старым и новым мирами. Но однажды портал закрылся, внезапно и быстро, отрезав поселенцев от цивилизованной галактики Земли.
Из поселенцев, переживших трудность этого сурового окружения, пять наций пришли к власти, каждая со своей уникальной внешностью, политическими и религиозными взглядами, силами и слабостями. Эти пять наций определяют баланс силы. После долгих лет войны и раздора игроки попадают в EVE во время пусть напряжённой и хрупкой, но мирной политической ситуации между империями. Больше информации о расах, их империях и истории можно найти в Исторической секции.
2.3 Что определяет персонажа в EVE?
Уникальные имя и внешность, созданные вами, определяют вашего персонажа. Во время создания персонажа вы не только выбираете ваш пол и расу, но и черты лица с помощью мощного инструмента настройки, что даёт вам возможность создать уникального, непохожего на остальных персонажа. Финальный результат – ваш портрет, который увидят другие игроки во многих местах, включая наши форумы и внутриигровые каналы чата.
Во время процесса создания персонажа вы начинаете формировать историю его деятельности. Выбором пяти базовых атрибутов и начальных умений вы определяете, откуда ваш персонаж и чему он научился. Был ли он ребёнком рабов Минматар (Minmatar), пленных на территории Аммар (Ammar), или он борец и сын свободно мыслящих галлентских (Gallente) родителей? Кто ваш персонаж, и кем он станет - всё зависит от вас. В EVE вы хозяин судьбы своего персонажа.
2.4 В игре существуют разные расы и классы?
Все расы в EVE являются наследниками людей, хотя они и развились, а в некоторых случаях модифицировались генетически, пока не стали различны во внешности и характеристиках. Игроки могут выбрать и представлять персонажа из четырёх рас. Это: Аммар, Калдари (Caldari), Галленте и Минматар. Каждая раса имеет 3 линии крови. Пятая раса, Йовиан (Jovian), недоступна игрокам, но в будущем они обретут возможность играть за её представителей.
Каждая раса предлагает различные умения и способности наряду со своим собственным направлением. Аммар можно описать, как империалистических, бюрократичных и безжалостных. Калдари – усердные и верные долгу капиталисты. Галленте – авантюрные и свободные духом индивидуалисты. Минматар чаще всего недобросовестны, тверды и предприимчивы, хотя иногда могут появляться благородные Минматары, похожие на современных паладинов, стремящихся загладить вину и сокрушить зло.
Все персонажи имеют набор начальных атрибутов, основанных частично на расе, и будут развиваться посредством системы умений. В EVE нет классов и нет расы, превосходящей остальные, по крайней мере, в смысле игровой механики. Какая раса лучше для вас, зависит от ваших симпатий, основанных на том, какие особенности заинтересовали вас,и как вы хотите играть.
2.5 Как персонажи представлены визуально?
Трёхмерное окружение в EVE находится в космосе. Ваш персонаж представлен в игре кораблём, который вы пилотируете. Невозможно покинуть его и ходить пешком, исследуя планеты или космические станции.
2.6 Как персонажи получают умения и развиваются в EVE?
В EVE нет системы набора уровней. Вместо этого существует обширная система умений. Игроки выбирают из многообразия умений, каждое со своими подуровнями. Персонажи покупают наборы для тренировки умений, продаваемые подобно остальным товарам, которые монтируются в нервную систему. Эти наборы широко варьируются в цене и доступности. Когда вы выучили умение, вы не можете разучить его, но вам это и не потребуется. Нет предела количеству умений или пунктам умений (skillpoints), которые персонаж может обрести.
2.7 Как тренируются умения?
Развитие персонажа достигается посредством активации наборов обучения. Когда набор активирован, должно пройти определённое время, прежде чем тренировка завершится и умение станет доступным. Время обучения измеряется реальным временем, и тренировка продолжается вне зависимости от присутствия игрока в игре. Время обучения для умений может варьироваться от нескольких минут до нескольких дней в зависимости типа и сложности умения. Только один персонаж на эккаунте может находиться в процессе тренировки умения и может тренировать при этом только одно умение. За прогрессом тренировки можо следить в панели персонажа.
Вы можете покупать наборы для тренировки на рынке у игроков или NPC. Цена и доступность будут варьироваться в зависимости от спроса и предложения.
2.8 Можно ли прокачать персонажа «до потолка»?
Вероятность того, что персонаж в EVE изучит все умения, мала и не является чем-то легко достижимым. Продвижение в умении, в частности на высоких уровнях, требует долгого времени, и новые умения вводятся в игру по мере её роста. Расчеты показывают, что для тренировки всех умений до максимального уровня потребуется около трёх лет.
Хотя тренировка может показаться изнурительным занятием, уникальная система обучения в EVE (возможность обучаться, когда вы не находитесь в игре) – неслыханна в других MMOG и значительно добавляет игре привлекательности.
2.9 Как умения влияют на геймплей?
Умения наделены рядом функций. Они определяют типы кораблей, оружие и оборудование, которое персонаж может использовать. Умения также могут влиять на эффективность использования оборудования. Более того, умения дают персонажу доступ к определённым продвинутым возможностям игры, начиная от разработки улучшенного вооружения, заканчивая управлением корпорациями, заводами и т.д.
2.10 Насколько важны атрибуты?
Атрибуты напрямую влияют на время тренировки умений. Умения связаны с одним или несколькими атрибутами, и их значения влияют на время обучения умения. Чем выше атрибут, тем меньше времени требуется для тренировки связанных с ним умений.
2.11 Что происходит, если мой персонаж умирает?
Потеря корабля не всегда заканчивается смертью персонажа. Хотя это и не видно, но ваш персонаж спрятан в заполненной жидкостью капсуле, часто называемой «коконом», которая потом помещается в корабль (читайте историю «Свежая Йовианская могила» для лучшего понимания). Большинство проигранных битв всего лишь приводит к потере игроком корабля, оставляя его в капсуле, на которой он может прилететь на станцию, где хранится другой корабль. Если у игрока нет запасного корабля, ему будет выдан стандартный фрегат для новичков. (Узнайте больше о кораблях в секции 3)
Чтобы убить персонажа, сама капсула должна быть намеренно уничтожена после разрушения корабля. Последствия уничтожения капсулы значительно более тяжёлые, чем последствия потери корабля. (Читайте секцию 5 про закон и безопасные системы в EVE) Если капсула уничтожена и персонаж убит, он появится в клонированной копии себя.
2.12 Как работает система клонирования?
Игроки имеют возможность покупать клонов своего персонажа в качестве меры предосторожности от неожиданной смерти. При смерти часть умений может пропасть в зависимости от уровня клона. Эти клоны варьируются в цене и качестве. Чем дороже клон, там лучше он сохраняет умения владельца. Персонажи без клона на момент смерти автоматически получает клона самого низкого качества. Умения персонажа никогда не могут опуститься ниже начальных уровней, так что смерть мало что значит для новичков, но может быть ужасающей для более продвинутых игроков без клонов надлежащего качества.
2.13 Какие небоевые занятия существуют в игре?
Одними из самых популярных небоевых занятий являются: развитие персонажа, исследование систем, торговля, добыча руды, научные исследования, производство и другие занятия с целью заработка. Для более общительных пилотов игровые каналы чата предоставляют замечательные возможности для разговоров с другими игроками и заведения новых друзей.
2.14 Могу ли я построить свою собственную космическую станцию и обустроить её?
Нельзя искусственно перестроить интерьер космической станции или вашего персонального ангара, так же, как и нельзя создать город на планете.