Жесткая, деловая раса, Minmatars отличаются целеустремленностью и независимостью. Их родная планета Матар – настоящий рай, хотя века рабства сказались и на его красоте.
Для Minmatars самым важным в жизни является способность самостоятельно заботиться о себе, и хотя семья играет важную роль в их обществе, каждый Minmatar в первую очередь – член клана или племени. Народу в клане может быть сколько угодно, и размер клана во многом диктуется основным родом деятельности его членов. Большинство кланов специализируется в одной сфере деятельности. Те, кто живет на планете, могут выбирать себе занятие в сельском хозяйстве или в индустрии, а те, кто странствует по миру EVE, сосредотачиваются на торговле, пиратстве и тому подобных профессиях.
В далеком прошлом кланы постоянно воевали друг с другом. С тех пор, однако, Minmatars осознали, что сотрудничество куда важнее, и пусть кланы до сих пор стараются сохранять региональные и идеологические отличия, в отношениях с другими расами они выступают единым фронтом.
В истории Minmatars беспрестанно чередуются взлеты и падения. Одно время их процветающая империя демонстрировала превосходный уровень механизации, равного которому нигде не видели ни до, ни после. Позже им пришлось вытерпеть столетия порабощения, гнуть спины и умирать под гнетом пришлых хозяев. Сегодня большинство Minmatars вернуло себе свободу, но эпоха рабства разбросала народ Minmatars по миру.
Minmatars – самая многочисленная раса в мире EVE, но она разделена на множество частей. В официальной Республике Minmatar проживает всего четверть всех Minmatars. Наибольшая часть, почти треть всей расы, до сих пор порабощена огромной Империей Amarr, тогда как пятая часть осела в пределах Федерации Gallente, создав там мощный политический блок, который поддерживает напряженность в отношениях Gallenteans и Amarrians. Остатки расы, не принадлежа к каким-либо формальным образованиям, живут свободной жизнью по всему миру. Одни стали наемными работниками, скитающимися между системами в поисках заработка. Другие неприкаянные Minmatars нашли свое призвание на темных путях пиратства, контрабанды и торговли всяческим запретным товаром. Многие крупные преступные группировки мира EVE контролируют Minmatars.
<strong>Общество Minmatar</strong> сохранило многие черты племенного общества, от которого и произошло. Семь основных племен и кланов: Sebiestor, Krusual, Brutor, Vherokior, Nefantar, Thukker и Starkmanir. Из семи кланов четыре – Sebiestor, Krusual, Brutor и Vherokior – образуют Республику Minmatar. Племя Starkmanir почти полностью было истреблено Amarrians после провального восстания четырехвековой давности, только горстка выживших Starkmanir гнет спину на Империю Amarr. Nefantars сотрудничали с оккупационным режимом Amarrians, и в годы Восстания Minmatar их выгнали из пространства Minmatar вместе с Amarrians. Теперь им принадлежит сектор, общеизвестный как Ammatars. Наконец, Thukkers разбросаны по миру EVE, их племенные связи ослабли и многие из них уже не считают себя частью племени. Они отказываются даже от таких старинных традиций Minmatars, как нанесение татуировок.
Представляем краткое описание трех из семи племен. Amarrians в свое время дали каждому племени, как им казалось, оскорбительное прозвище, но племена приняли эти новые имена как признание их выдающихся талантов и уникальности.
<strong>Внешний вид:</strong> Sebiestors не особо крепки, зато отличаются гибкостью и даже грацией. Бледная, натянутая кожа и сухощавость среди них – обычное дело, и такая внешность заставляет многих думать, что Sebiestors постоянно страдают от несварения или еще какой-то хвори. В татуировках Sebiestors предпочитают прямые линии и четкие узоры, но встречается и символика, и волнистые узоры.
</font><font size="1"><strong>Краткая история </strong>Племя Sebiestor вышло из суровых степей континента Mikramurka в северном арктическом регионе Matar. Sebiestors больше прочих племен Minmatar склонны к работе с техникой и были пионерами программы исследования космоса, начатой Minmatars как раз перед прибытием Amarrians. Сегодня Sebiestors создают и обслуживают львиную долю кораблей и станций Minmatar.
Вождь племени: </font><font size="1"><strong>Wkumi Pol </strong> </font><font size="1"><strong>Внешний вид: </strong>Brutors – смуглый народ с архипелага в южном полушарии Matar. Они немного крупнее и плотнее людей из других племен, больше прочих достоинств почитают физическое совершенство, так что лицом к лицу с ними лучше не встречаться.
</font><font size="1"><strong>Краткая история: </strong>Некогда племена Brutor и Starkmanir были одним племенем, обитавшим на бескрайних просторах равнин Eyniletti. Несколько тысяч лет назад один клан этого племени переправился через пролив Mioar и начал обживать острова архипелага Mioar, все дальше продвигаясь на юг. В итоге этот клан потерял контакт с основным племенем, и так появилось племя Brutor. Amarrians угоняли Brutors в рабство толпами – крепкие мужчины племени были идеальными работниками. Значительная часть племени все еще живет в рабстве на территории Империи Amarr.
Вождь племени: </font><font size="1"><strong>Tenerhaddi Dykon </strong> </font><font size="1"><strong>Внешний вид </strong>Krusuals – высоки люди с коричневой кожей. Голову они выбривают, оставляя только узкий гребень, идущий ото лба к затылку. Племя Krusual использует в татуировках волнистые и геометрические линии, редко допускают смешение линий, рисунок всегда ровный и радует глаз.
</font><font size="1"><strong>Краткая история </strong>Племя Krusual населяло плоскогорье Tronhadar на Matar. Другие племена считают Krusuals закоренелыми варварами, но это лишь предубеждение, рожденное недостатком знаний о замысловатой культуре скрытных Krusuals. При завоевании Minmatars Amarrians испытали немало проблем, пытаясь подчинить Krusuals, а горные базы непокорного племени оставались болезненной занозой в боку оккупантов.
Большие плодородные равнины Matar, родной планеты Minmatars, с несчетными стадами копытных животных обусловили кочевую традицию этой расы. Сказочные условия Matar и избыточное жизненное пространство не требовали от расы борьбы за поддержание прежнего технологического уровня после закрытия врат EVE. Веками Minmatars бродили по этому раю, медленно разделяясь временем и расстояниями на племена.
Племенной строй идеально соответствовал кочевой культуре, но примечательно то, что Minmatars сохранили племенные связи и с началом урбанизации, и только совсем недавно Minmatars отказались от наиболее обременительных аспектов племенного наследия; так, ушли в прошлое строгая кастовая система и (в некоторых племенах) крепостное право на землепашцев и ремесленников. Но до сих пор Minmatars видят друг в друге, прежде всего, выходцев из того или иного клана.
Племена Minmatar развивали собственные традиции, но ограниченные контакты племен привели к тому, что общего в их социальной структуре немного. Одним из общих аспектов является пирамидальная структура племени: в каждом племени есть несколько семейных кланов, которые делятся на под-кланы в зависимости от рода деятельности, географического положения и других особенностей (в этом отличие племен при идентичности общей структуры). В каждом из семи основных племен есть вождь; этот человек выполняет для племени роль президента или другого главы государства. Власть вождя в племени не оспаривается, но за пределами племени влияние его невелико. Клановая структура - одновременно и сила и слабость Minmatars. С одной стороны, связи внутри племени позволяют Minmatars сохранять в неприкосновенности культурное наследие; с другой стороны, разобщенность племен ослабляет Minmatars в политической борьбе и делает их уязвимыми при контактах с другими империями.