Первая часть из трёх, описывающая положение капсульных пилотов в мире EVE: как этот уникальный вид появился, где они находятся сегодня и куда направятся завтра.
1. Капсула
Изначально гидростатическая капсула в том виде, в котором Калдари получили её от Йовианцев около века назад, не содержала приборов для ретрансплантации клонами тел людей, умирающих внутри. Более того, она оказалась очень неадаптируемой к человеческому телу во многих отношениях. Все виды физиологических отличий между обычными людьми и их генетически усовершенствованными Йовианскими аналогами сделали капсулу чрезвычайно опасной для людей в своей исходной форме, и даже самые суровые тренировочные программы обычно не могли спасти людей от ужасов замыкания разума или разложения заживо.
Кроме того, одна лишь мысль о внедрении проводов и трубок в своё тело и погружение в нечто чужое, такое, как гидростатическая капсула, наполненная жидкостью и предназначенная для поддержания тела в бесчувственном состоянии, не нравится (и сейчас не нравится) большинству пилотов. Десятилетиями ходили ужасные истории об отвратительных вещах, которые могли случиться с человеком внутри капсулы (многие из которых были правдой).
Годами ни одно политическое или коммерческое юридическое лицо не проявляло большого интереса к капсульной технологии, чтобы попытаться изменить устоявшиеся взгляды. Йовианцы имели официальный патент на технологию с момента предоставления её Калдари, но настойчиво отвергали все денежные вознаграждения за свою продукцию. Они не давали объяснений своему благородству, как и не делали никаких попыток увеличить практичность технологии для тех, кто не обладает их генетическим превосходством. Мотивы этих действий широко и усиленно обсуждались, но никакого согласия не было достигнуто.
Во время того периода, когда капсулы и клоны ещё не начали свой симбиоз, капсулы нашли некоторое применение среди тех немногих, кто мог справиться с сильной тошнотой, галлюцинациями и общей нестабильностью сознания, вызванными продолжительностью использования. Истории рассказывают о капсульных пилотах-героях, сражавшихся на стороне Калдари в мрачные годы Калдари-Галлентской войны, которые выполняли манёвры, немыслимые для обычных пилотов, обременённых полным экипажем и надоедливой необходимостью использовать голосовые команды и координацию рук и глаз для управления кораблём. Такие пилоты были редким видом из-за технологической опасности и из-за того, что экипированные капсулами корабли ещё не были в массовом производстве, а существующие модели должны были переделываться с огромным трудом и затратами.
Капсулы были исключены из общего пользования из-за своих недостатков, которые делали их нелепо дорогим и смертельно опасным испытанием, и оставались в тени годами.
2. Клонирование
Хотя новые технологии в сфере клонирования и ретрансплантации сегодня сделали этот процесс дешевле и эффективнее чем когда-либо, присущая ненадёжность внекапсульного клонирования и всё ещё высокая цена для потенциальных клиентов фактически исключили этот вариант для большинства планетарных жителей. В дополнении к этому, моральные и религиозные возражения против проделанной работы в этой области появились в каждом обществе, где стали доступны её продукты. Широко известные как ”Doomies” среди тех, кто не разделяет их взглядов, эти противники, иногда имея в своих рядах важных политических и религиозных фигур, всё же оказали значительное влияние на то, как клонирование воспринималось населением. Протесты и беспорядки, хотя и редкие, имели место во многих мирах с тех пор, как началось коммерческое клонирование. И хотя в последние несколько лет маркетинг компаний по производству клонов получил намного большее одобрение в обществе, значительное количество людей всё ещё убеждены, что вся эта сфера деятельности представляет собой отрицание человеческого духа и должна быть брошена ради более «безопасных» научных целей.
Несмотря на продвижение в технологии клонирования, почти в каждой окружающей среде ретрансплантация сознания в момент смерти всё ещё является рискованным участком. Важнейшим элементом процесса является снимок мозга, который берётся точно в момент смерти и отправляется к ожидающему клону, так что транснейронный выжигающий сканнер должен быть установлен поблизости от человека в течение всего времени. Так как сам снимок наносит массовый урон серому веществу, не существует запаса на ошибку; он должен быть сделан точно в момент смерти. В планетарном транспорте клонирующие компании экспериментировали с установкой транснейронного сканнера во многие места, но почти беспредельные потенциальные возможности планетарных сред доказывают вновь и вновь, что это просто небезопасно – снимок либо делается по неправильной команде, оставляя здоровых клиентов в состоянии овоща, либо не срабатывает из-за обстоятельств, непредвиденных предохранителем, умерщвляя клиента без шанса на ретрансплантацию.
Однако в капсуле всё обстоит иначе. Всё, что должно зафиксировать оборудование - это пробой в капсуле, потому что, как каждому кадету вбивается в голову с момента начала обучения, пробой капсулы, без исключения, предрешает судьбу человека внутри. Таким образом, в момент взлома капсулы происходят две вещи: через провода на голове пилоту в кровь вводится мгновенный летальный нанотоксин и сканнер посылает свой пронзающий свет в его череп. Через несколько секунд он начинает мутно приходить в себя в новом теле, за много световых лет оттуда.
3. Совпадение, задуманное небесами.
И только восемь лет назад изготовители клонов поняли огромный потенциал гидростатической капсулы в качестве платформы для собственной продукции. Финансируясь одними из самых больших конгломератов мегакорпораций во вселенной, они начали работу над исследованием и разработкой капсул, покупая разрешения у надлежащих служб на внесение изменений в оригинальный чертеж.
Спустя годы специализированных исследований был сделан прорыв. В YC 104 (два года назад) первый транснейронный выжигающий интерфейс сканирования был вмонтирован в капсулу, технология, которая через шесть месяцев испытаний позволила совершать идеальный перенос в клона при пробое капсулы в 99.7% случаев – уровень надёжности, намного превышающий все былые достижения индустрии клонирования.
В этот момент, используя свой значительный капитал, клонирующий корпорации сумели посредством хитрых непрекращающихся рекламных ходов существенно изменить общественную точку зрения, что позволило им продвинуть свою индустрию в область повышенного внимания публики через посредника в лице гидростатической капсулы. После шести месяцев истощающих испытаний и безустанного маркетинга транснейронный выжигающий интерфейс сканирования был завершён и общественность была подготовлена к новинке.
В тоже время CONCORD подготовил и принял законодательные акты, которые требовали снабжения каждой выпущенной капсулы транснейронным выжигающим эхосканером, в дополнении к требованию заключения контракта о клонировании с каждым пилотом, получившим разрешение летать в капсульном корабле. Официальное логическое обоснование этих законов было следующим: увеличение целесообразного применения капсул даст зелёный свет дальнейшим исследованиям на технологическом фронте и исследованиям непроторённых объёмов глубокого космоса. Конечно, ходили слухи, что клонирующие компании использовали поддержку мегакорпораций для влияния на эти изменения в законодательстве, но эти теории никогда не имели убедительных доказательств.
Каковы бы ни были реальные причины, факт оставался – капсулы и клоны стали неразделимы, причём законодательные распоряжения укрепляли их союз. Так был рождён PC-пилот.
1421 Прочтений • [Капсулы и клоны] [02.07.2012] [Комментариев: 0]