Каждый персонаж в EVE имеет статус безопасности (security status). Определённые действия или преступления, такие, как нападение на другого игрока или провоз контрабандного товара в системе, где это запрещено, влияют на статус безопасности персонажа. К тому же мир EVE разделён на зоны с различными уровнями безопасности (security level). Это определяет, какие преступления, и в какой степени будут влиять на статус безопасности. Зоны с уровнем безопасности 0.0 абсолютно беззаконны.
ВЛИЯНИЕ СТАТУСА БЕЗОПАСНОСТИ
Последствия низкого статуса безопасности могут быть различными: от закрытия доступа в некоторые зоны до атаки со стороны правоохранительных сил империи или объявления награды за поимку персонажа.
ЗАЩИТА НОВЫХ ИГРОКОВ
Новые персонажи появляются в мире EVE в отлично защищенных зонах космоса, охраняемых полицейскими кораблями и пушками. Зоны с менее высоким статусом безопасности привлекают как места, где можно найти наилучшие предметы и задания, таким образом, мотивируя игроков покидать стартовые зоны по мере роста их опыта и умений.
Самые опытные персонажи любых профессий - торговцы, добытчики, пираты, охотники за головами и т.д. - могут максимально увеличить свою прибыль в неконтролируемых и беззаконных зонах, если будут в состоянии постоять за себя и защититься от игроков, которым выгодна их смерть.
ВОРОВСТВО ПРЕДМЕТОВ
Вы можете украсть предметы другого игрока, но с некоторыми ограничениями. Когда корабль уничтожается, некоторые его части перемещаются в грузовой отсек и остаются плавать в космосе, как мусор. Этим контейнером может воспользоваться любой.
Вы не можете вскрыть грузовой контейнер неуничтоженного корабля или украсть из личного ангара другого персонажа.
ВОРОВСТВО КОРАБЛЕЙ
Вы не можете украсть занятый кем-то корабль или корабль на космической станции. С другой стороны, вы можете украсть покинутый корабль. Чтобы сделать это, вам придется покинуть ваше текущее судно, чтобы пересесть на этот корабль.
ПОЛОЖЕНИЕ В КОРПОРАЦИИ
Faction standing (Положение в корпорации) - мера взаимоотношений персонажа с различными NPC-корпорациями. Каждый неигровой персонаж, с которым взаимодействует игрок, принадлежит к одной из NPC-корпораций. Все NPC-корпорации по-разному относятся друг к другу и к корпорациям игроков.
Положение в конкретной NPC-корпорации улучшится, если персонаж совершит что-то полезное для этой корпорации. Аналогично, если персонаж совершит что-то противоречащее интересам корпорации, положение в корпорации ухудшится. Ухудшение его до определенной отметки приведет к активной охоте за вами на территории этой корпорации. Например, если персонаж уничтожит корабль империи Amarr, отношение к нему Amarr’ов ухудшится, зато он получит расположение империи Minmatar, врагов Amarr.
Хорошее положение в NPC-корпорации позволяет персонажу получить доступ к агентам более высокого уровня. Это может привести к более выгодным миссиям или доступу к локациям и экипировке под контролем этой NPC-корпорации.