Итак, вы приобрели новый фрегат и вам просто не терпится поставить на него кучу оружия. Возможно, вы хотите установить дополнительную защиту или какой нибудь новый сенсор. Возможно, вы шахтер и хотите установить все инструменты для добычи руды, какие доступны. Процес оборудование коробля - это почти искусство, и игроки придумывают гениальные варианты снаряжения, чтобы максимально увеличить силу своего корабля и превзойти противников.
Эта статья не будет рассматривать миллионы вариантов комплектации кораблей. Играя в EVE, вы сами познакомитесь с многими из них, а также сможете найти большое кол-во обсуждений различных шаблонов на всевозможных форумах и сайтах, посвященных игре.
Вместо этого данная статья познакомит вас с основами, чтобы вы могли начать планировать, как и чем оборудовать свой корабль, и что вам придётся сделать при покупке нового корабля. Поэтому мы начнем с кораблей.
ПРАВИЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ДЛЯ НУЖНОГО ДЕЛА
Первое, что надо сделать, - это спросить себя: "Чем я хочу заниматься?".
Прежде чем снаряжать корабль, вам нужно посмотреть на свои умения и то, как вы создали своего персонажа. Чтобы правильно оборудовать корабль, вам надо понять какую роль будет выполнять ваш персонаж на этом корабле. Нет кораблей, которые были бы хороши для любой деятельности, поэтому лучше всего специализироваться в одной сфере. Да, вы конечно можете постепенно развиваться и улучшать свои умения и однажды научитесь летать на разных кораблях и выполнять разную работу, но для этого потребуется много времени и денег.
Когда вы начинаете игру, вы можете сосредоточиться на следующих сферах деятельности: торговля/добыча руды и охрана/охота на пиратов. Если у вас есть друзья в игре, вы можете начать и с других видов деятельности, например, производства, но для этого нужно много денег и материалов. Добычей руды или охотой на пиратов вы можете заработать достаточно денег, чтобы улучшить свой корабль и приобрести новые умения. Вы можете делать это в одиночку или с помощью других игроков, но в начале всё-таки лучше сосредоточиться только на одном из этих видов деятельности.
Добыча руды.
Это не самая почетная работа, но все её когда-нибудь занимались. Она не отнимает много времени и дает настоящее ощущение своей значимости, когда вы начинаете вспоминать, сколько времени вы провели, зарабатывая деньги на новый корабль. Она также заставляет игроков быть более осторожными и внимательными в своих действиях. Если вы займетесь добычей редких видов металлов в системах с низким рейтингом, то вы можете заработать большое кол-во денег и вам никогда не будет скучно, так как вам выпадет шанс поближе «познакомиться» с пиратами на боевых крейсерах и перехватчиках.
• Начинающие шахтеры должны сосредоточиться на том, чтобы увеличить обьем своего трюма.
• Найдите корабль с 2 ячейками под турели (hi slot turrets), потому что добывающие лазеры устанавливаются в ячейки для турелей на кораблях. Возможно, ваш корабль имеет 3 ячейки для оружия, но 2 из них предназначены для пусковых установок и 1 - для турелей, таким образом вы сможете установить только один добывающий лазер и две ракетные установки.
• РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ ДОБЫЧИ РУДЫ: Mining, Industry, Refining, Drones, Mining Drone Operation, Refinery Management, Metallurgy, Electronics, и Survey.
• Другие умения могут увеличить вашу скорость, подвижность и т.д.
Охота и охрана.
Оружие и защита - вот ключ к успеху для настоящего боевого пилота. Для этого типа работы вам необходим корабль с большим кол-вом ячеек для оборудования и с хорошим бонусом к боевым действиям, такой, на который вы сможете установить много оружия и защитного снаряжения для создания помех и обезвреживания ваших противников. Корабли разных рас по-разному модифицированы для различных стилей боя и требуют разных умений и модулей.
• РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ АМАРР (Amarr): Small Energy Turret, Gunnery, Repair Systems, Controlled Burst, Gunnery, Energy Management, Energy Systems Operation, Mechanic, Motion Prediction, Sharpshooter, Rapid Firing и Long Range Targeting.
• РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ КАЛДАРИ (Caldari): Missile Launcher Operation, Small Hybrid Turret, Standard Missiles, Rockets, Gunnery, Shield Operation, Shield Management, Long Range Targeting, Sharpshooter, Motion Prediction, Rapid Firing и Controlled Burst.
• РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ ГАЛЛЕНТЕ(Gallente): Small Hybrid Turret, Gunnery, Drones, Scout Drone Operation, Repair Systems, Mechanic, Controlled Burst, Sharpshooter, Motion Prediction, Long Range Targeting и Rapid Firing.
• РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УМЕНИЯ ДЛЯ КОРАБЛЕЙ МИНМАТАР (Minmatar): Small Projectile Turret, Gunnery, Motion Prediction, Rapid Firing, Sharpshooter, Shield Operation, Shield Management, Missile Launcher Operation, Standard Missiles, Rockets и Long Range Targeting.
Выбор умений.
Когда вы уже выбрали, чем хотите заниматься, то можете создать персонажа с нужным набором начальных умений. При создании персонажа вы получаете набор умений в зависимости от того, какие выборы вы делаете (раса, школа и т.д.). Если в процессе создания персонажа вы выберете умение несколько раз, то при начале игры это умение будет выше уровнем. Например, если вы выберете умение Инженерии (Engineering) 3 раза, то в начале игры оно будет третьего уровня. Вам придется купить те умения, которые вы не получили при создании персонажа.
Некоторые предпочитают создавать персонажей с меньшим кол-вом умений, но большего уровня. Другие же предпочитают большее кол-во умений, но меньшего уровня. Подобный выбор вам предстоит сделать самому, но что бы вы ни взяли, старайтесь, чтобы ваши умения подходили к выбранной профессии.
Значимость расы.
Каждая из рас способна выполнять любую роль в игре, но их корабли сильно различаются. Хотя каждая раса и имеет свои корабли для каждой сферы деятельности, некоторые имеют большие бонусы для добычи руды, в то время как другие имеют больше бонусов для боевых действий. Вы можете проверить характеристики всех кораблей на сайте www.eve-i.com, хотя в целом они разделяются следующим образом: шахтеры выбирают Галленте или Аммар, а боевые пилоты - Калдари или Минматар. Это не абсолютная истина, так как корабли постоянно модифицируются, и их характеристики могут изменяться. Разные расы также используют различные стили боя, которые могут подходить не всем игрокам. Например, корабли Минматар весьма разносторонние и могут контролировать боевых дронов, использовать ракеты, пушки и выбирать между защитой с помощью брони или энергетических щитов, но при этом ими сложнее управленять в боевых ситуациях. Эти плюсы больше подходят игроку-одиночке, чем пилотам, предпочитающим работать в группе. Корабли Амарр более прочные и очень популярны в больших битвах и крупных военных операциях просто потому, что они могут вынести больше ударов и в управлении не требуют полного внимания пилота, что позволяет сосредоточиться на указаниях командира. Так что все зависит от ваших личных предпочтений.
Фрегаты.
Выбрать правильный корабль из всех имеющихся может быть очень сложно. Поэтому, чтобы упросить выбор, мы сосредоточим наше внимание только на Фрегатах. В начале игры вы получите в своё распоряжение маленький фрегат. С этим фрегатом можно попробовать себя в добыче ископаемых, торговле и даже в боевых действиях. Но этот корабль медленный и слабый, поэтому вот несколько подсказок:
• Для начала вам надо купить расширитель трюма (Cargo Expander). Это позволит перевозить больше груза: товаров, руды или добычи от охоты на пиратов. Для установки этого модуля вам понадобится умение Механики (Mechanic).
• Если вы планируете добывать руду, то следующим шагом станет покупка добывающего лазера «Miner I». Это заменит ваш начальный добывающий лазер и увеличит скорость работы.
• Начните планировать и собирать средства на следующий корабль.
Существует большое кол-во различных фрегатов, и вам, скорее всего, придется приобрести один из них, прежде чем вы сможете использовать другие типы кораблей, такие, как Крейсеры (cruisers), Индустриальные суда (industrial) или Боевые корабли (battleship). Класс фрегатов включает в себя большое кол-во разных судов. Есть фрегаты для военных действий, есть фрегаты для транспортировки грузов, есть быстрые и есть медленные, некоторые требуют большего количества умений, чем другие. Грубо говоря, фрегаты годятся для любой роли, которую вы решите исполнять. Так как же вам выбрать? Для начала было бы неплохо понять основные характеристики кораблей в EVE.
HI-SLOTS, ПУШКИ И РАКЕТНЫЕ УСТАНОВКИ.
Когда вы смотрите описание любого корабля в EVE, вы видите большое кол-во разных характеристик. Мощность процессора (CPU), Энергия (Power), Броня (Armor), Энергетические щиты (Shield), Прочность структуры корабля (Structure), Трюм для дронов (Drone Bay), Грузовой Трюм (Cargo Bay), Hi Slots, Medium Slots, Low Slots и так далее. Хотя все эти характеристики важны в процессе снаряжения корабля, самые важные для начинающего игрока - это объем грузового трюма и Hi Slots.
С трюмом все просто: чем он больше, тем больше груза вы сможете перевозить.
С Hi Slots все немного сложнее. Это специальные ячейки, куда вы можете устанавливать оружие и добывающие лазеры. Но существует ограничение на то, сколько и какого оружия можно установить. Для того, чтобы узнать эти ограничения, вам нужно взглянуть на характеристику «hardpoints», которая отображает доступное кол-во пушек и ракетных установок. Кол-во мест для пушек (turret hardpoints) говорит, сколько единиц оружия пушечного типа вы можете установить (сюда входят энергетическое, стрелковое и гибридное оружие и шахтерские лазеры). Соответственно, кол-во мест для пусковых установок (launcher hardpoints) говорит о том, сколько ракетных или торпедных аппаратов вы сможете установить. Давайте посмотрим на примеры.
Пример 1: Фрегат «Инквизитор» (INQUISITOR FRIGATE)
• Общее кол-во мест (Hi Slots) = 3
• Мест для пушек (Turrets) = 1
• Мест для пусковых установок (Launchers) = 3. Если у меня хватает умений, мощности CPU и энергии, я могу использовать любые 3 ракетные установки, но при желании, вместо одной из них я могу также установить шахтерский лазер или пушку.
Пример 2: Крейсер Белликосе (BELLICOSE CRUISER)
• Общее кол-во мест (Hi Slots) = 5
• Мест для пушек (Turrets) = 3
• Мест для пусковых установок (Launchers) = 3
У этого корабля 5 Hi Slots, и вы можете установить максимум 5 различных устройств. Но есть ограничение на 3 пушки или 3 ракетных аппарата. Это значит, что вы можете заполнить все места, используя одновременно оба типа оружия. В высшие ячейки также можно устанавливать прочие устройства, такие, как умные бомбы (smart bombs) и устройства для высасывания энергии из кораблей противника (capacitor drainers). Подобные устройства не попадают под такое разделение и могут быть использованы вместо любого типа оружия.
Типы пушек.
Существует три группы пушечного оружия: Стрелковое (Projectile), Гибридное (Hybrid) и Энергетическое(Energy) . Эти группы в свою очередь делятся на две категории: ближнего и дальнего боя. Вы возможно уже заметили, что две расы (Калдари и Галленте) специализируются на гибридном оружии, Аммар предпочитает энергетическое оружие, а Минматар оставил за собой стрелковое. Вы можете выучить умения и использовать любое оружие, но следует помнить, что большинство кораблей чаще всего имеют бонусы именно к расовому оружию.
Стрелковое оружие.
Стрелковое оружие обычно наносит меньше всего повреждений. Оно лучше всего подходит для огня по оголенной броне противника, так как большинство зарядов наносят кинетические(kinetic) или взрывные (explosive) повреждения. Их плюс в том, что они не нуждаются в постоянном притоке энергии из накопителя (capacitor). Таким образом, можно по-прежнему наносить повреждения и при этом пускать всю энергию на защитные действия и укрепление щитов. Дальнобойное оружие (артиллерия - artilery) наносит наибольшее кол-во повреждений за выстрел, но стреляет очень медленно и часто нуждается в перезарядке. В ближнем бою из такого оружия практически невозможно попасть по цели, так как пушки такого размера не успевают отслеживать и поворачиваться за целью. Стрелковое оружие ближнего действия (Авто-Пушки) наносят меньше всего повреждений за выстрел, но при этом стреляют очень быстро, их приходиться часто перезаряжать.
Гибридное оружие.
Гибридное оружие обладает хорошим балансом между кол-вом наносимого повреждения и энергетическими затратами. Оно одинаково эффективно для использования против энергетических щитов и брони. Оружие дальнего действия (Рейлган – Railguns) обладает самым большим радиусом действия среди пушечного оружия, наносит большие повреждения, имеет хорошую скорость стрельбы, но малоэффективно при стрельбе по близким целям. Оружие ближнего действия (Бластеры) обладает самым маленьким радиусом действия среди всех пушек, но может наносить очень высокие повреждения, если цель находится в зоне досягаемости.
Энергетическое оружие.
Лазерное оружие наносит самые большие повреждения, но требует больше всего энергии, что делает его сложным в использовании в комбинации с другими модулями, потребляющими энергию. Его самые большие плюсы - это огромные повреждения против энергетических щитов и то, что оно не требует амуниции, так что вам не надо постоянно заботиться о перезарядке, как это происходит с другими пушками. Это также освобождает место в трюме. Лазеры дальнего действия (Потоковые Лазеры – Beam Lasers) наносят неплохие повреждения и обладают хорошей дальностью, но не эффективны при использовании в ближнем бою. Лазеры ближнего радиуса действия (Пульсовые лазеры – Pulse Lasers) не так эффективны на коротких дистанциях, как гибридное или стрелковое оружие, но обладают лучшей дальностью и более эффективны на средних дистанциях.
• Попробуйте выполнить следующие действия, чтобы ознакомиться с вещами, которые вы обычно не видите. Откройте окно торговли и выставьте дальность на Регион (Region). Выключите функцию "Show active items only". Теперь вы сможете увидеть полные списки существующего оборудования в вашем регионе, даже если в данный момент оно не доступно для продажи. Если так просматривать рынки в разных регионах, то можно заметить какие вещи обычны и какие редки в разных регионах.
Типы пусковых установок.
Ракетные установки бывают шести видов, разделенных по 2 на каждый из классов кораблей. Все ракетные установки могут использовать ракеты, наносящие повреждения противнику, а также особый тип ракет-перехватчиков, который автоматически пытается сбить ракеты, направленные на вас (Defender Missiles). Некоторые ракетные установки могут использовать специальные ракеты, которые не нуждаются в захвате цели системой наведения (FoF Missiles). Ракеты наносят постоянное кол-во повреждений и обладают большей дальностью, чем любой из типов пушек. Минус ракет заключается в их высокой цене, а некоторые типы ракет не способны догнать быстро двигающиеся цели. К примеру, Фрегат-Перехватчик (Interceptor Fregate) может двигаться быстрее, чем крейсерные ракеты (cruise missiles), поэтому если вы запустите их против перехватчиков, они просто не смогут догнать цель.
Ракетные установки Фрегатов
• Ракетная пусковая установка (Rocket Launcher) – выпускает очень слабые ракеты с очень большой скоростью, но на очень маленькую дистанцию.
• Стандартная пусковая установка (Standard Launcher) – выпускает слабые легкие ракеты с высокой скоростью на среднюю дистанцию.
Ракетные установки Крейсеров
• Штурмовая ракетная установка (Assault Launcher) – выпускает слабые ракеты со скоростью большей, чем у Стандартной пусковой установки.
• Тяжелая ракетная установка (Heavy Launcher) – выпускает тяжёлые ракеты средней мощности со средней скоростью на дальнюю дистанцию.
Ракетные установки боевых кораблей.
• Крейсерная ракетная установка (Cruise Launcher) – выпускает крейсерские ракеты большой мощности с очень маленькой скоростью на очень дальнюю дистанцию.
• Осадная ракетная установка (Siege Launcher) – может выпускать крейсерские ракеты с большей скоростью, а также особо мощные, но неуклюжие и медленные торпеды.
MID-SLOTS И LO-SLOTS – ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ?
Существует огромное кол-во вариантов того, что можно устанавливать в этих ячейках, и невозможно использовать сразу все одновременно. Помните, что для каждой функции существует по крайней мере одно устройство. Существуют сканеры, броневые пластины, ремонтные устройства, усилители щитов, регенераторы щитов, усилители сенсоров, устройства для защиты от сенсоров, усилители CPU и устройства для увеличения подачи энергии и многое другое.
Но как и с Hi Slots, использование устройств в этих ячейках ограничено умениями, мощностью CPU и доступным кол-вом энергии. Если же у вас хватает умений и ресурсов, вы можете установить любое устройство.
Только самые большие корабли будут обладать достаточным кол-вом мест и ресурсов, чтобы позволить использовать по одному устройству из каждой сферы. Но даже самый большой корабль не сможет использовать одновременно все существующие устройства. Таким образом, ни один игрок не сможет получить значительное преимущество на поле боя.
Прежде чем покупать устройства, которые по вашему мнению вам помогут, следует обязательно проверить, хватает ли ресурсов и умений на их установку. Начните собирать деньги на умения и, возможно, на новый корабль, который вам понадобится для установки тех устройств, которые вы хотите приобрести. Сначала рекомендуем приобрести умения и активно развивать их до нужного уровня, пока вы будете копить деньги на сами устройства и новый корабль.
ПОСТРОЙКА БУДУЩЕГО ЧЕРЕЗ УМЕНИЯ
Успех или поражение определяется набором умений, которым вы обладаете. Если вы хотите избежать серьезных ошибок, вам лучше старательно изучить всю доступную информацию. Выбирайте лучшую расу и умения для той сферы деятельности, которой вы хотите заниматься. Обязательно используйте лучший корабль, который вам доступен. Пока вы зарабатываете деньги на следующий корабль или устройство, воспользуйтесь этим временем, чтобы изучить все доступные вам варианты развития.
Пример оборудования боевого корабля: Minmatar Slasher
1 low slot, 2 med slots, 3 hi slots (1 под ракетную установку)
• Hi Slot 1: 200mm AutoCannon I (Phased Plasma S)
• Hi Slot 2: 200mm AutoCannon I (Phased Plasma S)
• Hi Slot 3: Rocket Launcher I (Thorn Rocket I)
• Med Slot 1: Small Shield Booster I
• Med Slot 2: Afterburner I
• Low Slot 1: Gyrostabilizer I
Необходимые умения:
• Minmatar Frigate уровень 2
• Small Projectile Turret уровень 1
• Missile Launcher Operation уровень 1
• Rockets уровень 1
• Shield Operation уровень 1
• Navigation уровень 1
• Afterburners уровень 1
• Weapon Upgrades уровень 1
• Gunnery уровень 2
Вам нужно сбалансировать время, необходимое на тренировку нужных умений и покупку необходимого оборудования. Следует тренировать необходимые умения заранее, чтобы в день, когда вы пойдете покупать себе новенький корабль, вы сразу смогли установить на него лучшее оружие и оборудование.
Базовый процесс развития выглядит примерно так:
• Определитесь, чем вы хотите заниматься.
• Определите, какое оборудование вам для этого понадобится.
• Определите, какие умения для этого необходимы.
• Купите и выучите все умения, которые вам нужны.
• Когда у вас будут все необходимые вам умения, начинайте собирать деньги на покупку нужного оборудования.
• Продолжайте развивать эти умения, пока вы собираете деньги.