Железный голем - нейтральный создаваемый моб, основным предназначением которого является защита деревенских жителей от враждебных мобов и осад. Является одним из самых больших мобов, его размеры 2,9 блока в высоту и 1,4 блока в ширину.
Создание
Железный голем автоматически спаунится в деревне при условии наличия в ней, по меньшей мере, хотя бы 16 взрослых жителей и 21 дома (Считается количество дверей. То есть дом, имеющий две двери, будет считаться за два дома). Железный голем, также, может появиться в искусственно созданной деревне. В этом случае вероятность его спауна составляет 1/7000 каждый игровой тик.
Создание железного голема, отчасти, похоже на создание снежного голема. Для этого нужно выставить железные блоки Т-образной формой, не забыв после поставить сверху тыкву или светильник Джека.
При создании голема следует учитывать некоторые факторы:
Тыкву необходимо ставить в последнюю очередь;
Появляясь, железный голем всегда смотрит на юг.
Поведение
Железный голем в мирное время медленно прогуливается по деревне. Но, будучи спровоцированным, с большей скоростью начинает двигаться к своей цели. Настигнув цель, яростно размахивая руками, он начнет ее атаковать, при этом подбрасывая ее в воздух и нанося большой ущерб, так как жертва будет получать урон еще и от падения. Голем может атаковать моба через стену толщиной 1 блок, даже не видя его. Големы, как и другие мобы, получают урон от лавы, огня и яда. Однако, не получают урон от падения с большой высоты, и не могут утонуть. Хотя и выбраться из воды, попав в водоем, они тоже не могут, что делает возможным постройку ловушек. Железный голем не деспаунится при переключении режима на Peaceful. Если голем появился, непосредственно при генерации деревни, то после его смерти сразу же спаунится новый железный голем.
Символом дружественных отношений служит роза в руке голема, которую он может дарить жителям и их детям.
Железный голем атакует враждебных мобов, как только те попали в поле его зрения. Однако никогда не будет атаковать крипера или гаста, из-за того, что их взрывные способности могут нанести ущерб деревне и жителям. Нейтральное отношение голем сохраняет также к волкам, слизням и лавовым кубам. Голем, созданный непосредственно при генерации деревни, атакует игрока только в случае, если игрок атакует его первым, либо причинит ущерб деревенскому жителю. При этом совсем не обязательно, чтобы голем видел игрока. Если переключить сложность на Peaceful, враждебный голем не исчезнет и продолжит атаковать игрока.
Железный голем, созданный игроком, не нападет на своего создателя (хотя в SMP они могут стать враждебными после перезагрузки сервера). Также, искусственно созданые големы (в том числе с помощью сторонних модификаций), не будут защищать деревенских жителей от враждебных мобов.
Тактика боя
Вести бой нужно очень хорошо вооруженным! Благодаря медлительности и забывчивости голема, его легко убить, если просто размахивать мечом. Но полностью обезопасить себя от нападок голема (равно как и эндермена, и большого слизня) можно, построив "зонтик" — конструкцию из блоков, представляющую собой платформу на высоте 3 блока над землей и не дающую высокорослым големам вас атаковать, делая их беззащитными перед вашим мечом. Также медлительность големов делает их уязвимыми для лука. В связи с тем, что голем может атаковать сквозь стену в 1 блок, следует быть вдвойне внимательным. Невозможность голема плавать также поможет в битве с ним, ведь всего лишь достаточно будет заманить его в водоем и уже там убить.
Использование
В связи с тем, что голем довольно сильный моб, целесообразно использовать его для защиты, например, себя. Но в этом случае помогут только те големы, что были созданы при генерации деревень. Игрок может просто-напросто заманить големов в определенную область, покинуть которую, голем уже не сможет. Тем более, что популяцию железных големов можно поддерживать искусственно. Например, при количестве жителей в деревне от 16 до 31, будет спауниться один железный голем, при количестве от 32 до 47 - два, и так далее. Каких либо ограничений по количеству големов на данный момент не предусмотрено.
Кроме того, железные големы поставляют такой ценный ресурс, как железо. Существует несколько типов ловушек, позволяющих осуществить автоматический сбор слитков и роз. Чаще всего, эти ловушки базируются на удушении и повреждении лавой. Но, чтобы получить достаточное количество железа необходимо, соответственно, большое количество големов, чего, как мы видим, очень трудно добиться. В связи с этим, подобные ловушки будут обладать сомнительной эффективностью.
История
Железный голем был добавлен в сборке 12w08a.
Звуки железного големы были добавлены в 1.2 Preview.
Интересные факты
Роза в руках голема, которую он может подарить - это отсылка к аниме Небесный замок Лапута[1].
В версии 12w08a, если перед тем как поставить тыкву над ней поставить любой блок, то он исчезнет.
Убийство голема мечом с зачарованием Looting не принесет какого-либо эффекта.
По величине здоровья голем — второй моб в игре после Дракона Края.
Если поджечь голема, то его движение замедляется.
В связи с тем, что тыква должна быть поставлена последней, собрать голема с помощью поршней невозможно.
При создании голема отлетают частицы снега, хотя в отличии от снеговика голем создается из железных блоков.
Железный голем не умеет плавать, и в воде тонет, стоя на месте, однако не задыхается, и будет стоять там пока его не убьют. Тем не менее воды он старается избегать.
Если голем встанет на забор или блок нестандартного размера (такой как кровать и плита), он начнет вертеться вокруг своей оси.
Железного, как и снежного голема, нельзя создать с помощью яиц призывания.
Очень маловероятно, но допустимо, создание голема Enderman'ом, при условии, что железные блоки уже поставлены игроком.
Железный голем - первый моб, имеющий анимацию атаки.
Железный голем передвигается слегка покачиваясь, в отличие от других мобов, которые передвигаются полностью в вертикальном положении.
Внешний вид лица железного голема очень похож на лицо деревенского жителя.
Ошибки
Если голем атакует зомби-свиночеловека, то враждебной по отношению к голему не станет вся группа, а только тот моб, которого голем атаковал.
Создать железного голема можно в пространстве размеров 1х3х3 блока(ширина/длина/высота). Это сразу же вызывает удушье, и голем не сможет выбраться пока не погибнет.
Сидя в вагонетке голем будет игнорировать всех враждебных мобов.
Возможность голема атаковать через стену шириной в один блок и сквозь дверь, скорее всего является багом.