Раздражающие ошибки и вылеты, несрабатывающие скрипты, неудобное управление — тренировочная миссия честно раскрывает особенности Iron Front. Это не «хардкор» и, уж конечно, не «симулятор солдата», а обыкновенная халтура, помноженная на стопроцентную уверенность в том, что фанаты Arma стерпят любое издевательство. Посторонним вход запрещен!
Кровавый бигос
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.4 ГГц
1 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
10 Гб на винчестере
Рекомендуемые требования
Сore 2 Quad/Phenom X4 2.6 ГГц
4 Гб памяти
3D-ускоритель с 1 Гб памяти
10 Гб на винчестере
То, что Iron Front выросла из модификации к Arma 2, слишком заметно. Вымученные скриптовые сценки, позорная озвучка (русскоязычный диктор делает паузы невпопад и перевирает имена) и общая «сырость» простительны для любителей, но от профессионалов, которые берут за игру деньги, ждешь хотя бы минимального уважения.
В Arma я предпочитал режим «из глаз» — Iron Front сразу предложила перейти к попсовому виду «от третьего лица». Стоит взяться за рукоятки «Максима», и перед носом возникает стальной щиток (режим прицеливания включает клавиша “0” на цифровой клавиатуре, при этом пушки реагируют на привычную ПКМ). А чтобы задом подогнать грузовик к пушке, нужно, зажав Alt, повернуть голову направо — за спиной водителя есть маленькое окошко. Обязательная “обучалка” рассказывает, как ходить по WASD, но держит при себе действительно полезную информацию.
В целом смотреть на мир “со стороны” проще. Прадед Маркуса Феникса лихо косит злодеев из автомата, скачет между укрытиями (перекаты — незаменимый прием) и чуть ли не голыми руками отрывает танкам гусеницы. Операция по освобождению Польши идет полным ходом — Красная армия наступает, немцы драпают. Беззубый аполитичный сюжет напомнил серию «В тылу врага», всегда обходившую острые углы. Если хороший солдат выполняет плохие приказы, он ведь остается хорошим солдатом, правда? Карл Нойман — преданный защитник Рейха, готовый, выражаясь словами игры, «лежать насмерть». Еще вчера он драил полы в «учебке», а сегодня от него зависят жизни людей. Во время отступления командование бросило отстающих на произвол судьбы. Пойти к «иванам»? Не вариант. Необходимо прорвать кольцо либо умереть, покрыв себя славой.
По другую сторону баррикад, т. е. в советской кампании, свои герои. Возможно, пуля с именем смелого гитлеровца уже лежит в рюкзаке Сергея Климакова — разведчика, вернувшегося на фронт из госпиталя. Встреча с Александром Быковым тоже не пройдет без последствий — за спиной молодого танкиста немало обезображенных трупов… Пожалуй, я соглашусь с теми, кто скажет, что для тактического шутера тут многовато фамилий и дурно написанных диалогов «за жизнь». Тем более что главная задача «сингла» — не развлечь или заставить сопереживать ведроголовым друзьям-манекенам, а познакомить с оружием, техникой и прочими деталями. После «напряженной» (save-load-save-load…) бойни на узких европейских улочках приятно прокатиться по просторному танкодрому или поискать лягушек в окрестных болотах. Iron Front охотно жертвует связностью повествования ради разнообразия, но играть все равно скучновато. Линейный геймплей в духе Call of Duty пугает похлеще артобстрела.
И несмотря на все усилия, мне так и не удалось поверить в происходящее. Каждый раз случалось что-то настолько дикое и невероятное, что оставалось лишь удивленно хмыкать. Представьте: отряд немцев охраняет блокпост на дороге. Внезапно появляется Т-34 и… проезжает мимо. Хватаем «Панцершрек», счет «1:0». Второй танк оказался сообразительнее и сходу открыл по обороняющимся беглый пулеметный огонь. Не обращая внимания на мерзкое стрекотание, подходим к ящику с боеприпасами, пару минут сражаемся с текстовым интерфейсом, наконец, перезаряжаем «трубу», стреляем (выше), стреляем (ниже), стреляем… «2:0»! Третий гость — ИС-2. Занимаем бесхозную пушку и долбим проклятую железяку, покорно подставляющую бока. «3:0»… Это что? Тонкая насмешка над польскими шутерами?
Непроходимо тупой и пассивный AI заживо хоронит игру. X1 Software следовало бы сделать проект про зомби (наподобие Day Z, поднявшей Combined Operations на вершину Steam-чарта) — от того, с каким равнодушием враги встречают смерть, становится не по себе. Иногда проскакивают совсем инфернальные нотки. Перебив группу ротозеев, дремавших в открытом кузове грузовика, я захотел продолжить путь с комфортом. Залез в кабину и подозвал своих бойцов, которые безропотно расселись на скамеечках — бок о бок с застывшими в позе «уставшего сисадмина» покойниками.
Стенка на стенку
В мультиплеере все так же грустно. «Кооп» будто нарочно впитал недостатки сетевых FPS, от чисто технических («лаги» и неожиданные разрывы соединения) до игровых, когда команда битый час кружит вокруг очередной полуразвалившейся деревушки в поисках «последнего фрица» (пока кто-нибудь не прихлопнет его, атаковать следующий объект нельзя). Традиционная борьба за флаги чуть интереснее. Противостоять врагу из плоти и крови нелегко, но особого восторга я не испытал. Победа или поражение — решает горстка «топов», остальные участники матча попросту не знают, куда приткнуться.
Порой в разработчиках вспыхивает гуманизм. Понимая, что далеко не каждый готов совершить утомительный марш-бросок на передовую, они добавили воздушное десантирование. Пять минут — и мы в эпицентре событий. Впрочем, для кого-то процесс важнее результата. Здесь есть где развернуться: 256 км2 — больше, чем в Arma 2! Живописные рощи и колышущиеся поля, уютные городки и аскетичные военные базы… В любое здание можно зайти, но обычно внутри нет даже мебели, а ведь именно из такой «ерунды» состоит атмосфера игры. Пушки, зависшие в нескольких метрах над землей, и забавно кувыркающиеся танки тоже не способствуют погружению в виртуальный мир.
С физикой вообще труба. Вроде тут и разрушаемость, и сложная модель повреждений техники, а на деле — форменный цирк. Ленд-лизовский «Студебеккер», проезжая по лесу, оставляет за собой широкую просеку, тяжеленный «Тигр» не в состоянии снести деревянную лавочку или сортир… Предсказать, насколько эффективно укрытие, почти невозможно. Кто бы подумал, что полупрозрачный плетень задержит пули калибра 7,92 мм?
Или то была кирпичная стена? Iron Front не спешит рассеивать сомнения. Текстуры высокого разрешения подгружаются неторопливо, и периодически перед глазами мелькает истинное лицо войны — угловатая серо-коричневая масса. А анимация? К абстрактным пассам, символизирующим то или иное действие, все привыкли, но когда боец подходит к автомобилю и «телепортируется» на нужное место, это чересчур. Абсурдность ситуации подчеркивают астрономические системные требования. Не верьте тому, что написано на страничке в Steam. Я с трудом представляю, какое «железо» потянет максимальные настройки.
Плохая оптимизация — «фирменная» особенность Arma. Ругать старомодное командное меню столь же бессмысленно, оно с нами со времен Operation Flashpoint. Единственная традиция, в отношении которой мне нечего возразить — редактор. Принцип «развлеки себя сам» по-прежнему в силе.
Самообслуживание
По большому счету, это и не игра вовсе, а гигантский полигон, где можно побегать, поездить на танках и пострелять друг в друга. После жарких боев Battlefield 3 и Red Orchestra 2 трудно смириться с тем, что половина людей на сервере валяет дурака. Если повезет, через полгода-год разработчики залатают самые крупные бреши, но и тогда чудовище не превратится в красавицу. До премьеры Arma 3 осталось меньше полугода, и будущее Iron Front выглядит неопределенно и безрадостно…
1215 Прочтений • [Рецензия на Iron Front: Liberation 1944] [20.06.2012] [Комментариев: 0]