Рецензия на N.O.V.A. 3: Near Orbit Vanguard Alliance (iOS)
Для своего времени N.O.V.A. была прорывом. В 2009 году, когда понятие «приличный FPS на iOS» не вызывало у публики ничего, кроме гомерического хохота, в App Store внезапно появился шутер с передовой графикой и неплохим, пусть и под кальку содранным с Halo геймплеем. Вторая часть, слепленная за год, теплый прием заслужила в последнюю очередь. Уж очень затянутыми получились некоторые эпизоды, а сюжет, и раньше-то аховый, безвозвратно скатился в маразм. И N.O.V.A. 3 оттуда уже не выбралась.
Г.Р.А.Б.Л.И. 3
Завязка у нее такая же, как и в сиквеле. Ветеран всевозможных войн Кэл Уорден снова отошел от дел и снова, как и шесть лет назад, не смог устоять перед просьбой землян o поддержке. Прилетев на давно заброшенную родину, Кэл тут же становится очевидцем и соучастником… Crysis 2! Да-да, формулировка может и груба, но справедлива. Даром что у Gameloft вместо Нью-Йорка — Сан-Франциско, а вместо Манхэттенского моста — знаменитый «Golden Gate». В первый час кажется, что это не N.O.V.A. 3, а iOS-версия приключений Алькатраса — настолько похожи локации, нанокостюм героя и внешний вид монстров.
Подоплека событий, правда, несколько иная. Как и в ранних играх серии, поводом для вселенской заварушки стал артефакт могущественной древней расы судей. Мифический камушек с одинаковым успехом способен восстановить деформированную Землю… или окончательно разнести ее к чертям. Потому за ним ведут охоту и загадочный Прометей, и союз инопланетных недружелюбных республик «Доминион», и вновь сплотившийся отряд N.O.V.A. — по сути, последняя надежда человечества™. В подмогу командору запрягли старых знакомых — бывалого вояку Руфуса и служебный AI-модуль Елену, которая наконец-то обзавелась вполне осязаемым телом.
К сожалению, собственное лицо у геймплея так и не появилось. После насквозь «кризисного» начала разработчики возвращают N.O.V.A. 3 к истокам (читай: к Halo). В каждой локации Уордена атакует такая прорва врагов, что даже при меткой стрельбе с автоприцеливанием патронов вечно не хватает. Оружие и улучшения, доступные нынче в любой момент из меню, к следующей главе таинственным образом исчезают. Опять понадобилась убойная плазменная пушка? Заплатите за нее еще раз! Кредитов, которые выплачиваются по статистическим результатам задания (количество «хэдшотов» и «сло-мо» убийств, процент попаданий и т. д.), никогда не бывает достаточно для межгалактического солдата. Оно и понятно: искусственное усложнение процесса подтолкнет пользователя к внутриигровым покупкам.
Чем дальше в инопланетный лес, тем хуже. Вторая половина игры с бездарным дизайном уровней и неуместными элементами «платформера» попросту провальна. Упоминания достойны разве что феерические поездки на гигантских роботах в стиле F.E.A.R. 2 да напряженные перебежки между источниками света/тени/тепла. Видимо, кто-то в офисе Gameloft оторвался от Halo и на пару часов запустил Dead Space. Эх, надо было тогда заглянуть и в другие хиты последних лет! Ведь французы так и не додумались, где подсмотреть интересных врагов. Поэтому бестиарий без изысков: самые обычные человекоподобные твари, невидимые «хищники» и металлические живучие собаки, перебравшиеся сюда из N.O.V.A. 2.
Любопытный казус случился с расхваленной картинкой. Несмотря на полноценную поддержку Retina display, N.O.V.A. 3 выглядит краше на втором поколении планшетов! По крайней мере до выхода оптимизирующего патча владельцы нового iPad не смогут насладиться объемным дымом, динамическими тенями и рядом других графических наворотов. Халтура или неумение уследить за стремительным прогрессом «железа» Apple?
Whatever doesn’t kill you, makes you frozen
Без «заплаток» не проживет и мультиплеер. Постоянные вылеты, «лаги», сбои соединения… Да, в общем, он плох сам по себе. Ранговый баланс отсутствует, из-за чего разница в уровнях участников — огромная. Против соперников с реактивным ранцем, вооруженных гранатометом, немного шансов набить сносный счет по итогам матча. Особенно учитывая, что каждый третий «респаун» происходит прямо под носом неприятеля, а кнопки приседания почему-то нет.
О нюансах местной «прокачки» мы уже писали в рецензии на Modern Combat 3; Gameloft перенесла в N.O.V.A. 3 систему развития без существенных изменений. По большей части совпадают даже приевшиеся режимы. Единственная новинка — «Freeze tag». Здесь очередь в грудь не убивает, а замораживает до тех пор, пока партнер по команде не подбежит к игроку и не разморозит его. Не самое дурное развлечение, но воевать в классическом «дефматче» все же веселее.
* * *
Вторично, сыро, скучно. До шутера «консольного качества», как окрестили N.O.V.A. 3 на Западе, Gameloft еще пахать и пахать.
465 Прочтений • [Рецензия на N.O.V.A. 3: Near Orbit Vanguard Alliance (iOS)] [20.06.2012] [Комментариев: 0]