Название: Contra Fighter Платформа: NES Жанр: аркадный боевик Разработчик: Sakano inc. Год: 1993 Количество игроков: 1 Вид: сбоку
Поистине плодотворная работа по гибридизации была проведена специалистами Sakano, и они выдали очень неплохой сплав боевика и файтинга. Конечно, последнего там очень не много, но чего стоит только набор персонажей: Риу, Вега (Байсон), Чан Ли, Гайль, Зангиф и др. Чувствуется игра Street Fighter?!
Кто играл в серию игр Contra на NES?!Contra Fighter по принципу похожа на Contra, но значительно глубже. Вам так же предстоит бежать стрелять и прыгать. Плюс ко всему этому ещё добавляются дополнительные другие возможности, как например, смена персонажей (Что-то подобное можно наблюдать в Flintstones The - The Surprise at Dinosaur Peak!, где по нажатию кнопки Select происходит смена персонажа Фред на Барни и обратно). Но в Contra Fighter так же можно сменить персонажа на одного из трёх выбранных перед началом стадии. Каждый из персонажей имеет свои показатели и параметры. Параметры персонажей очень важны, и прежде чем выбрать того или иного персонажа, нужно учесть общие возможности всей команды, так как каждый участник команды обладает своими индивидуальными качествами, которые могут значительно облегчить прохождение уровня.
Кроме этого, игра очень насыщена разнообразными по сложности главарями. Со злобными главарями в игре приходится биться буквально в конце каждой подмиссии, на которые поделены уровни. Уровней в игре шесть, и каждый из них поделён на несколько миссий. Миссии довольно разнообразны по характеру заданий для такого жанра игр. Вам придётся не только бегать сломя голову по уровню безостановочно отстреливая всех злодеев (кстати, на уровне кроме врагов больше никого не встретится), но и выполнять какие-никакие задания, например, заложить взрывчатку с детонатором на определённые места зоны за определённое отведённое время. Если время выйдет, то произойдёт взрыв, и вы потеряете ещё одно продолжение. Нужно ещё отметить, что игра хоть и на время (на каждый уровень отведено определённое время), но каких-то проблем по этому поводу лично я не испытал во время прохождения игры.
Время не диктует темп игры, вы с лёгкостью сможете уложиться в норму.
Единственное, где для меня создавало проблемы время это на самом последнем уровне. Да и то, всего лишь из-за того, что я никак не мог найти последнее отмеченное место для закладки взрывчатки, так как это место было хорошо спрятано, и пришлось поломать немного голову, потратить несколько жизней, пока я не обследовал почти весь уровень и не нашёл то скрытое местечко. Я упомянул, что персонажи могут стрелять (пускать магию), но основное оружие – это как нестранно кулаки. Уровни проходятся в основном с применением рукопашного боя, только изредка, когда нужно выбить плиту скрывающую бонусы, уничтожить врага в труднодоступном месте, например через обрыв или сразиться с боссом применяется стрельба. Стрельба более чем необходима для расправы над боссами и главарями. Вручную их гасить не так уж и легко, а добрая энергетическая волна, пущенная одним нажатием клавиши, легко спасает дело.
Одной из очаровательных черт игры является возможность накопления опыта, и автоматической прокачки персонажей. Персонажи становятся сильнее, если вы чаще их выбираете на задания и чаще ими управляете. Таким образом, те персонажи, которые меньше всего популярны для вас становятся слабее тех которыми вы часто играете. То есть если вы не хотите чтобы ваши бойцы подошли к завершающим более сложным миссиям деградированными и атрофированными от посиделок в штабе, то вам нужно проводить частый оборот персонажей для их равномерного развития. Развитие персонажа больше проявляется в его мощности ударов и мощности супер ударов, что играет очень важную роль в последних уровнях, где слабым персонажем достаточно трудно играть.
Графика в игре искренне впечатляет! Для восьмибитной NES не очень много игр с подобной отличной графикой. И самое главное, что графика в игре смотрится очень гармонично с общим процессом, и идеально дополняет геймплей. Уровни хорошо нарисованы и проанимированы конкретные их детали, например, первый уровень в игре выглядит очень и очень живо благодаря большому количеству движущихся объектов ближнего и дальнего плана.
Возможно взаимодействовать с разнообразной техникой типа: вертолёты, роботы и пр. В игре часто встречается техника с разнообразными возможностями, которые могут помочь в прохождении того или иного участка уровня. Очень неплохое дополнение к игровому процессу, но это скорее всего шик, чем необходимость. Иначе, можно сказать, что я очень мало пользовался техникой, проходя эту игру. Отсюда следует, что это просто приятный факт, который существует в игре и не навязывается для прохождение – хочешь, залезь в робота и ходи уничтожай врагов, хочешь, пробеги робота и гаси врагов так - вручную. Существует альтернатива прохождения.
Музыка в игре очень мне понравилась, и поистине запоминающиеся мелодии предают игре истинный боевой дух. Звук не оставляет желать лучшего.
Самое-самое, что характеризует игру, это большое разнообразие оригинальных противников, а так же боссов. Боссы очень живые и интересные для борьбы с ними. Тут вам предстоит каждый раз подходить индивидуально к каждому сражению с боссом, так как они не однообразны, а очень, подчёркиваю: очень разнообразны. На самом деле, всю атмосферу делает аркадный дух игры. А что ещё нужно для приятной игры в платформенную игру?! Динамика, скорость, отчаянная стрельба, драки, сотни противников, десятки боссов, длинные уровни, наполненные индивидуальным подходом, плюс хорошая графика, музыка, звуки – всё это смешать и получится лучшая аркадная игра, то бишь Contra Fighter. Мне эта игра очень понравилась, и я её прошёл с большим удовольствием.
В конце игры на экране отобразится текст:
CONGRATULATIONS!!
COBRA COMMANDER IS FINALLY DEFEATED, AND ALL OF HIS MAIN BASES HAVE BEEN DESTROYED.
THE WORLD IS NOW FREE FROM THE TYRANNY OF THIS GROUP WHICH HAS BEEN TERRORIZING THE WORLD FOR SO MANY LONG YEARS.
THE GRATITUDE OF THE WORLD IS NOW YOURS, AND THE G. I.JOE TEAM WILL LIVE LONG IN THE MEMORIES OF THE PEACE LOVING PEOPLE OF EARTH.
Что можно примерно перевести так: Поздравляем!! Самый главный злодей Кобра был побеждён, и все его коварные замыслы разрушены. Мир вздохнул с облегчением от тираний злодеев, которые на протяжении долгих лет угрожали миру. Весь Мир благодарит вас за эту работу. И команда G. I.JOE будет долго в памяти Мира, и любима всеми людьми Земли.
Неплохой гибрид получился из оригинальной игры...
Пароли: 2 – BRS00VD8H
3 – 3ZZ99N5XF
4 – N33NN5XG6
5 – VRR003D8H
6 – GSSRBBZZ4
1 – ZND39N5XF
(После прохождения игры, вам даётся возможность её снова пройти, но уже с двумя персонажами и т.д.)