Rayman Origins словно передает привет из беззаботного детства, когда видеоигры были простыми и незатейливыми, а их герои — всеобщими любимцами. Симпатяга Рэйман дебютировал на приставках и PC в далеком 1995-м, быстро набрал популярность и с тех пор не сходил с экранов. Конечно, за прошедшие годы он сильно изменился, оброс трехмерным жирком (Rayman 2), освоил мультиплеер (Rayman M) и завел сомнительное знакомство с бешеными кроликами (Rayman Raving Rabbids). Но в RO мультяшный персонаж предстает именно таким, каким мы впервые увидели его 17 лет назад.
Иногда они возвращаются
Системные требования
Core 2 Duo/Athlon 64 3200+
1 Гб памяти
3D-ускоритель со 128 Мб памяти
2 Гб на винчестере Рекомендуемые требования
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 4200+
2 Гб памяти
3D-ускоритель с 256 Мб памяти
2 Гб на винчестере
«Лишние» измерения отрезаны, надоедливые кролики выставлены за дверь. Возвращенная в 2D и избавленная от всего наносного, серия похорошела и расцвела новыми красками. Rayman Origins по праву можно назвать одной из самых красивых аркад. Талантливые художники Ubisoft Montpellier нарисовали потрясающие виды: тропические леса, ледяные моря, глубины подводного мира… А движок UbiArt вдохнул в эти пейзажи жизнь. Дизайн уровней тоже заслуживает пары лестных слов. Даже обычные участки («снег» или «лава» — такие встречаются сплошь и рядом, от Crash Bandicoot до Gex 3D: Enter the Gecko) сделаны с выдумкой: во льдах плавают фрукты, «огненные» забеги происходят на мексиканской кухне, а посреди песков возвышаются барабаны, на нотных станах сидят птички и жизнерадостные люмы поют и водят хороводы.
Какие-то идеи в оформлении (например, барабаны или «продуктовые» пейзажи) взяты из первой части, и некоторые враги перекочевали оттуда же. Origins стремится к своим истокам, но это вовсе не римейк оригинала. Она не дергает за ностальгические струнки (как, к примеру, Sonic Generations, воссоздающая этапы из классических игр о Сонике), а пытается развлекать на современный лад. На смену старому размеренному Рэйману, который мог часами исследовать извилистые локации в поисках клеток с электунами, пришел Рэйман молодой, энергичный, нетерпеливый.
Чем дальше, тем динамичнее миссии. Если в начале нам дают время смотреть по сторонам, то ближе к финалу поторапливают все активнее. Земля уходит из-под ног, мы убегаем от монстра, или гонимся за сундуком с сокровищами, или летим на воздушном змее. В любом случае, ждать некогда. Сами уровни стали более линейными — без посещения немногочисленных тупичков они занимают 2-3 минуты. При должной сноровке, конечно. Игра хоть и выглядит как детский мультфильм, но сложность прохождения отнюдь не детская, и спустя пару дней палец, отвечающий за прыжки и удары, уже ощутимо побаливает.
Обшаривать закоулки, тем не менее, придется. Ведь там спрятаны монетки и плененные электуны — эти розовые шарики открывают доступ в новые миры, выстраивая из своих тел живой мост. Собирать их все, на манер первого Rayman, не нужно. Кто найдет побольше — увидит «секретную» концовку, кто поменьше — обычную, хотя тоже с «боссом» и титрами.
Встреча старых друзей
Впрочем, концовки не слишком важны для сюжета, который и так-то мудрёным не назовёшь. Rayman 2 и Rayman 3 рассказывали целые истории с диалогами и скриптовыми сценами. Но, видимо, авторы увлеклись борьбой с излишествами и пустили подобные «глупости» под нож. Завязка тут проста: герои настолько сладко спали, что храпом буквально разбудили мёртвых. Вот старина Рэйман и вызвался прогнать чудищ и спасти симпатичных фей.
Феи знакомы еще по прошлым частям (правда, одеты там были поскромнее). Они даруют особые способности, от бега по стенам до плавания под водой, которые сильно разнообразят геймплей. Забеги по джунглям сменяются карабканьем по отвесным скалам, погружения в морскую пучину — полетами на комарике в облаках (ни дать ни взять, типичный скролл-шутер). Редкие встречи с «боссами» не впечатляют. Победить их нетрудно — знай себе, бей по уязвимым точкам. Интересно другое: чаще всего поверженные «злодеи» — дружелюбные милашки. Такая это добрая игра.
Кстати, управлять в Rayman Origins можно не только Рэем. Его друзья, Глобокс и малютки тинси, в любой момент готовы ринуться в гущу событий. Они умеют выполнять те же трюки, что и Рэйман, но по-своему (для каждого персонажа придумана великолепная анимация). Рэй крутит чёлкой как вертолётным винтом, Глобокс презабавно машет руками, силясь взлететь, а невесомые тинси планируют при помощи плаща. Нормального мультиплеера через Интернет или локальную сеть нет, однако если у вас найдется пара-тройка лишних геймпадов, собирайте приятелей по старинке — за одним монитором.
Играть вчетвером и веселее, и проще. Чем больше участников, тем больше ошибок сходит с рук, ведь каждый воскрешает «павших» товарищей одним прикосновением. Зато при прохождении в одиночку сложность слегка завышена. Без дружеской поддержки можно основательно потрепать себе нервы.
* * *
Внятный сюжет мог бы превратить Rayman Origins в красивую волшебную сказку. А без него это — забавный аттракцион ловкости и проворства, приятное развлечение для хорошей компании.
Люмы — частицы магической энергии. Выглядят как желтые шарики с руками и крыльями, в Rayman Origins используются в качестве валюты.
Электуны — розовые глазастые шарики. Необходимы для открытия новых уровней и персонажей.
Тинси — крошечные большеносые обитатели волшебного мира.
Рецензия с аг.ру.
1486 Прочтений • [Рецензия на игру Rayman Origins] [01.06.2012] [Комментариев: 0]