Обзор игры Swords & Sorcery (Lucienne's Quest) (3DO)
Swords & Sorcery (Lucienne's Quest в США) - не единственная RPG для 3DO, но, по мнению многих она лучшая. Игра является второй RPG для платформы 3DO от Mirco Cabin (после Guardian War), но, в отличии от других разработчиков, эксплуатирующих уже созданные ресурсы, это совершенно иная игра, с другим движком, героями, правилами и сюжетом. Для Sega Saturn ролевуха увидела свет только в Японии под названием Swords & Sorcery.
В один светлый солнечный день к знаменитой башне великого волшебника Кокиндо приблизился молодой человек по имени Аго. Парни редко ходят по гадалкам и волшебникам, это больше удел слабого пола, но в этот раз случай очень серьёзный. Хунины (люди-волки) напали на его деревню, изрядно всех искусав. Жители стали оборотнями и после наступления темноты их облик меняется на волчий. Ни один знаменитый врач не смог вылечить страшное проклятие и теперь надежда только на волшебство.
Какое было его удивление и разочарование, когда вместо седобородого старца перед ним оказалась 15-ти летняя рассеянная девчушка, которая временами ещё и разговаривает сама с собой! Как оказалось, это молодая ученица Кокиндо по имени Люсьен. По своему ли желанию, или по настоянию учителя, она убедила Аго взять её с собой...
Традиционно, на этом я повествование о сюжете игры прекращаю, чтобы не испортить интригу.
Боевая система крайне необычная, так как имеет выраженные стратегические элементы. Поединки ведутся на изометрической карте. Есть возможность передвигаться по ней, огибая препятствия, или прячась за ними. Можно так же укрывать слабый бойцов или сильных магов за спинами хорошо экипированных рубак. Арсенал действий тоже разнообразный - особенно поражает Люсьен - это хрупкое создание скрывает под своей шапочкой невообразимых размеров могучую волшебницу с кучей заклинаний! Причём, у некоторых заклятий можно выбрать мощь для оптимального расходования маны. Аго особенно силён в облике волка, так что, кое-где лучше появляться ночью. Другие герои тоже имеют свои отличительные фишки.
Трёхмерные миры, детализованная графика, различные виды обзора, приятная музыка, запоминающиеся герои - игра не оставит равнодушным никого. А как мне нравится управление - если Люсьен упирается в угол, она самостоятельно пытается его обогнуть. Это так мило.
Естественно, до лавров незыблемой Final Fantasy игра Lucienne's Quest не дотягивает, она заметно проще. Чего только стоит возможность восстановления здоровья, раскинув палатку в любой точке глобальной карты. И Game Over это не конец, а телепортация в начало подземелья с сохранением опыта от прошлой попытки, так что любая локация проходится если не с первой попытки, то уж со второй точно. Сюжет не отличается особой сложностью, никаких тайных заговоров и резких поворотов. Около 30 локаций, 3 карты, 5 главных героев (у каждого свои фишки), куча врагов...
Попыток перевести Lucienne's Quest на русский язык было предпринято несколько. VOODOO положил начало своему переводу 14 июля 2004 года, о проценте готовности судить не берусь. 26 Июля 2007 UNDERTAKER в интервью рассказал что перевёл уже 50-60% текста. Но только 15 октября 2010 года игра наконец-то была доведена до ума. Самым усидчивым оказался ПАУК с 3doplanet. Более того, он до последнего времени занимается поддержкой своего перевода, выпуская подправленные версии.