6-9 октября в Москве проходила крупнейшая в России (и одна из крупнейших в мире вообще) компьютерно-игровая выставка «ИгроМир-2011». Выставка в этом году проходила на новом месте – стенды различных компаний были представлены не на ВДНХ, как ранее, а в центре «Крокус-Экспо» - большом и новом здании, которое было готово принять сотни и тысячи фанатов компьютерных и видеоигр. 6 октября в павильон №13 смогли попасть только представители компаний, прессы и простые игроки с VIP-бэйджами, однако уже на следующий день войти в павильон смогли все желающие. Перед вами – наш небольшой разбор четырех дней этой яркой и незабываемой выставки.
Первый день был закрыт для посещения обычными посетителями. На выставке был пресс-день, в течении которого можно было или расспросить разработчика или издателя той или иной игры о чем-то, не боясь быть раздавленным катком фанатских тел, или же опробовать на зуб демонстрационную версию чего-либо ожидаемого (например, Mass Effect 3 или Battlefield 3 от Electronic Arts, к которым в последствии стояли просто километровые очереди). По сути дела первый день выставки стал самым спокойным днем выставки – стенды не стараются перебороть друг друга по количеству испускаемых децибелов, людей немного, да и работать приятно. Другое дело, что и никаких конкурсов, сувениров, и прочей «ИгроМировской» суеты не было. Она зато была на следующий день.
Второй день ознаменовался наличием у двери довольно-таки крупной очереди, которая, правда, благодаря размерам и пропускной способности нового павильона была в разы меньше чем в прошлые годы. Зайдя внутрь павильона сложно было сказать, что вчера вот именно тут было более-менее спокойно и тихо – повсюду орет музыка, идут какие-то конкурсы, по всему залу расхаживают толпы людей – знай только успевай лавировать во всем этом людском потоке. Здесь же появилась и необходимость четко знать зачем и на какую презентацию ты хочешь попасть – начиная с первого «общего» дня некоторые презентации стали просто геймерской Меккой – игроки старались попасть на самые интересные им проекты, в результате чего половину стендов и кабинок закрытого показа приходилось обходить десятой дорогой.
Третий день выставки был слегка потише – все-таки суббота. Да и билет на этот день стоил 800, а не 400 рублей, что могло отпугнуть многих. В результате количество народу было примерно такое же как и в пятницу, зато теперь людям было чем заняться – на своих стендах компании разом запустили несколько конкурсов, нацеленных на определенную аудиторию. Например, представители Microsoft устроили настоящий турнир-первенство по MortalKombat, где в прямом эфире от начала и до конца провели несколько матчей, наградив в итоге всех участников. Компания «Бука» подводила итоги конкурса среди фанатов вселенной «Меча и Магии», и разыграла – таки одну из пятисот статуэток архангела Михаила из Might and Magic: Heroes VI. Учитывая стоимость такой статуэтки, подарок был действительно крайне щедрый (всего в мире таких пять сотен, а стоит каждая – от трехсот евро и дальше).
Увы, некоторые компании, от которых ожидали конкурсов или хотя бы раздачи каких-либо вещичек традиционно сделали вид, что их на выставке нет. Двумя лидерами в таком странном радиомолчании выступили компании Blizzard и Valve (последних, правда, представляла «Бука», но конкурсов даже они не проводили), которые привезли демонстрационные версии своих ожидаемых хитов на выставку, выставили стенды с компьютерами и про коммьюнити забыли. Впрочем, на этих двух стендах и без того было жарко – Blizzard привезли с собой долгожданную демо-версию Diablo 3 (короче бета-версии, по которой мы уже писали обзор), а так же два уровня из эпической стратегии StarCraft 2: Heart of the Swarm, дополнения к культовой стратегии в реальном времени. «Вентили» же ограничились теми, что показали и дали сыграть в новый Counter-Strike: Global Offensive, однако больше ничего и не привезли. В итоге представьте себе, какие толпы были около этих двух стендов, и поймете, что даже если раздачи призов и были, заметить их было почти невозможно.
Четвертый день стал завершающим для выставки днем, и в то же время – как ни странно – самым массовым по посещению игроками. Если в первые дни очередь в тринадцатый павильон «Крокус-Экспо» не превышала метров трехсот, то в четвертый день выставки можно было наблюдать очередь длинною в километр. Такая огромная длинна очереди повлияла на то, что все желающие на выставку попали лишь к трем часам. Такой ажиотаж неудивителен – разработчики в последний раз готовились показать свои проекты, многие вместо конкурсов банально раздавали призы (из-за которых, кстати, могли и убить – за каждую футболку шла битва не на жизнь, а на смерть), да и под конец выставки было намечено грандиозное музыкальное шоу. Естественно, что этот день выставки стал самым шумным – такое количество народу, плюс все еще пытающиеся друг друга перекричать стенды, плюс работавшие на сцене музыканты создавали просто невозможное напряжение для барабанных перепонок.
В целом, конечно, «ИгроМир-2011» удался по полной программе. Гораздо более просторный конкурс, очень достойная коллекция привезенных игр, среди которых более половины – потенциальные хиты, а остальные – культовые игры еще до анонса, конкурсы, призы и подарки, а так же очень веселое времяпровождение – вот чем запомнится эта выставка. Все те люди, которые купили билеты и сходили в «Крокус-Экспо» наверняка запомнят этот день надолго. К сожалению, о точных количествах посетивших выставку людей пока говорить ничего нельзя – но по предварительным подсчетам на «ИгроМир» пришло около пятидесяти тысяч человек. Что же, это радует – значит, российскую выставку можно уже сравнивать по размером, скажем, с Кельнским Gamescom, или же с японской Tokyo Game Show. Подробнее о демонстрируемых играх смотрите в следующем материале на тему выставки, ну а пока мы с вами прощаемся – до новых встреч!
653 Прочтений • [ИгроМир 2011 - немного о четырех безумных днях] [30.05.2012] [Комментариев: 0]