Если вы думали, что мы закончили радовать вас бесценными материалами про Red Dead Redemption, то вы ошиблись: мы только начали! Рассмотрим дополнительные задания, за выполнение которых Джон Марстон получает титулы, а также полезные бонусы (за 5 и 10 уровни). Всего существует четыре вида второстепенных приключений: два из них – очень нескучные, три – крайне полезные, а одно поможет развеяться и познакомиться с обширными пространствами Red Dead Redemption.
Мастер-ботаник
Начнем с гербария, поскольку для сбора трав не требуется никаких предварительных действий. Кроме того, первое растение можно найти уже в окрестностях фермы Макферленов. Тем не менее, чтобы не блуждать в поисках, рекомендуется купить ботаническую карту (Survivalist map) в ближайшем магазине. В течение 20 минут карта показывает, где растут цветы в текущем районе пребывания Джона. Что ж, так или иначе, приступим к сбору. Начать карьеру ботаника можно двумя способами. Первый – просто сорвать любой цветок. Второй – встретить вдали от поселений увлеченного ботаника, который предложит Джону пари: кто первым за определенное время найдет два вида растений и вернет их в лагерь, тот и выиграл. Если искать энтузиаста по прериям вам не хочется, выбирайте первый вариант. Первый уровень: собрать шесть цветков девичьей травы (Wild Feverfew). Цветок можно найти в районе Нью-Остина (New Austin), где Джон волею судеб и федеральной власти оказывается с самого начала игры. Выглядят цветы вот так:
Растения попадаются довольно часто, и, что особенно радует, часто они попадаются вдоль дорог. Выполнить задание не составит труда. Кроме того, цветы появляются на мини-карте, когда Джон находится недалеко от них, поэтому в поездках не ленитесь съезжать с дороги в направлении цветочных маркеров. Это справедливо для сбора любых цветов. Как только в запасах Джона окажется требуемое количество растений, будет выполнено автоматическое сохранение игры и задание обновится (см. текущие задания в журнале: Start => Journal => Challenges). Второй уровень: собрать шесть цветков шалфея пустынного (Desert Sage). Растение встречается в районе Гаптус Ридж и Нью-Остина. Благодаря фиолетовым цветкам и длинным стеблям оно хорошо заметно на фоне кактусов и местной травы, плюс в вашем распоряжении, напоминаем, есть мини-карта.
Третий уровень: собрать четыре цветка шалфея ярко-красного (Red Sage). Районы произрастания — Рио Браво и уже знакомый вдоль и поперек Нью-Остин. Растение напоминает цветы из предыдущего задания. Главное отличие – в красном цвете.
Собранные на данном этапе цветы можно отвезти Биллу, герою побочного задания «Цветы для дамы». Билл обитает в домишке к востоку от ранчо Макферленов. Следующий цветок можно найти только в Мексике, поэтому если вы еще не выполнили сюжетное задание «В раю мы будем вместе», самое время заняться штурмом форта Мерсер. Когда разберетесь с бандой Билла Уильямсона, возвращайтесь в наш кружок юных ботаников, и мы продолжим. Четвертый уровень: собрать восемь цветков опунции (Prickly Pear). Растение напоминает кактус. Держите путь в район Пунто Оргульо, что на территории революционной Мексики, ищите невысокие кактусы с ярко-красными цветками.
Пятый уровень: собрать семь цветков трихостемы шерстистоветвистой (Wooly Blue Curl). Не пугайтесь заковыристого названия – это симпатичный фиолетовый цветок, который растет в окрестностях Чупаросы.
Поздравляем, вот и первый бонус: карта ботаника теперь действует не 20, а целых 40 минут, так что собрать остальные растения будет проще. Шестой уровень: собрать восемь цветков ваточника туберозового (Butterfly Weed). Он представляет собой растение с симпатичными яркими оранжевыми цветками. Растет ваточник в районе Диез Коронас.
Седьмой уровень: собрать десять цветков сальвии Рио (Hummingbird Sage). Ищите фиолетовый цветок в южной части леса рядом с городком Блэкуотер, район Уэст-Элизабет. Помните, что в тамошних лесах обитают медведи гризли (обычно меньше трех не встречаешь). Если огневой мощи для трех зверюг Джону пока не хватает, то выход один: перед тем как спешиться и сорвать цветок, внимательно осмотритесь. Если медведи вас все же настигли, скачите прочь во весь опор.
Восьмой уровень: собрать двенадцать цветков полевого мака (Prairie Poppies). Это растение обильно произрастает вокруг ранчо Марстонов, вдоль железнодорожных путей.
Девятый уровень: собрать пятнадцать листьев смородины золотистой (Golden Currant). Достаточно высокие кусты, растущие в районе Грейт Плейн и все того же ранчо Марстонов, заметить довольно легко.
Десятый уровень: собрать десять листьев фиалок плюс два цветка (листа) всех остальных растений. Фиалки ищите в северной части леса, где живут медведи, остальные растения в соответствии с данными выше указаниями.
И вот он – второй бонус. Теперь Джон может самостоятельно замешивать тоник, восстанавливающий запас Dead Eye. C ботаникой покончено. Собранные растения пригодятся еще в одном побочном задании под названием «Дедал и сын» (ссылка-якорь).
Меткий стрелок
Стрельба куда интереснее ботаники, однако стать самым лучшим стрелком в Red Dead Redemption крайне непросто. Но мы все равно попробуем, правда? Как и в случае с собирательством растений, начать путь стрелка можно двумя способами: по собственному желанию или с подачи игры (ищите одинокого стрелка, устроившего привал в районе Дель Лобо Роко – он предложит соревнование по отстрелу птиц за отведенное время). Так или иначе, подстрелив первую птицу, Джон начнет восхождение к званию самого меткого стрелка Red Dead Redemption по состоянию на 1911 год. Первый уровень: застрелить пять летящих птиц. Здесь все бесхитростно: видим птицу – стреляем. Важное замечание: следующее задание связано с кроликами, а в силу их размеров найти пятерых зверьков разом в прерии сложно (по крайней мере, в версии для Xbox 360; в варианте для PlayStation 3 травы, по словам очевидцев, куда меньше). Поэтому лучше с первым уровнем разобраться до того, как Бонни Макферлен попросит Джона помочь на огороде с кроликами и койотами. Второй уровень: застрелить пять кроликов. Если вы взялись за дело много позже самого начала игры, то держите путь к Хэнгин Рок, что к северу от города Армадильо, и внимательно высматривайте юрких зверьков в придорожной траве. При определенной доле везения вы наткнетесь на всех пятерых разом. Третий уровень: пристрелить пять койотов до того, как они нанесут Джону повреждения. Дело несложное: открывайте карту, включайте максимальное удаление, ставьте метку в той области, где нарисованы койоты (например, к северо-западу от ранчо Макферленов) и езжайте охотиться. Койоты нападают стаями, при этом они выдают себя характерным воем. Таким образом, заслышав этот самый вой, готовьте многозарядное ружье и прямо из седла отстреливайте зверей. Четвертый уровень: пристрелить пять птиц, находясь на двигающемся поезде. Тоже несложное задание. Поезда можно дождаться на ближайшей станции. Но можно и не терять времени зря. Если вы из тех, кто предпочитает действовать, открывайте карту, ищите пиктограмму поезда, затем прокладывайте маршрут перехвата. Седлайте коня и во весь опор скачите к точке встречи. Поравнявшись с поездом, ждите появления сообщения вида «чтобы запрыгнуть на поезд нажмите X» и, понятное дело, жмите кнопку «Х». Джон на ходу запрыгнет на поезд — полдела сделано. Теперь ищите лестницу на крышу вагона, поднимайтесь по ней и готовьте Джону что-нибудь дальнобойное, например винчестер. После этого высматривайте летящих птиц и, подпустив их поближе, стреляйте. Если поезд доберется до станции раньше, чем вы поразите нужное количество пернатых, подождите, пока он снова тронется, и заканчивайте задание. Пятый уровень: убить двух разных животных с однократным включением режима Dead Eye. Звучит пугающе, но на самом деле задание простое. Едем в глушь, высматривая живность покрупнее и, что важнее, не особо агрессивную (хотя волки или койоты тоже подойдут). Нагнав потенциальную жертву, ищите птицу. Если в поле зрения Джона появились крупное животное и любая птица, включайте Dead Eye и без лишней суеты поражайте обе цели. Если попадание по движущимся целям дается вам нелегко, есть способ легче, но требующий больше времени. Как вы наверняка заметили, гремучие змеи в Red Dead Redemption издают при приближении Джона характерный звук погремушки. Заслышав звук, ищите змею в траве (автонаведение вам в помощь) — обычно она лежит практически без движения. Запомните ее местонахождение и осмотритесь в поисках летящей птицы. Теперь включайте Dead Eye, стреляйте и получайте первый бонус — существенную прибавку к количеству патронов, хранимых в сундуках Джона. Шестой уровень: сбить метким выстрелом шляпы у двух человек. К счастью, сбивать обе шляпы разом не требуется. Самый легкий путь — искать мексиканцев, поскольку они обожают носить сомбреро с широкими полями. Вы почти гарантировано собьете головные уборы и не прострелите беднягам головы. Но если вы не ищите легких путей, можно выполнить это задание задолго до того, как Джон попадет на другой берег реки. Главное — не суетиться, ну и выбирать более-менее неподвижные цели. Хотя, приноровившись, можно сшибать шляпы и с галопирующих всадников. Следует помнить, что выстрел провоцирует ответную атаку, и если владелец шляпы не бандит, а законопослушный гражданин, его убийство негативно отразится на репутации Джона. Выход есть: после того как по сюжету очищается любое из бандитских гнезд, через некоторое время новые враги народа заселяют пустующую «малину». Просто вернитесь к месту своей «боевой славы». Прибыв в нужный район (например, в Тамблвид), получайте мини-задание на зачистку и ищите цели. Подобравшись к врагу как можно ближе, включайте Dead Eye и, целясь не в лоб, а чуть в сторону, стреляйте. Повторяйте по мере необходимости. Седьмой уровень: убить трех медведей гризли с первого выстрела. Подходящего для этой цели оружия не так уж много. Снайперская винтовка – не лучший вариант для встречи с крупным хищником. Можно попробовать винтовку «Спрингфилд», но в этом случае нужно будет попасть зверю точно промеж глаз. А вот редкие смертоносные экземпляры, которые по сходной цене можно купить у торговцев оружием, работают четко и быстро. Лучший и самый простой вариант — винтовка «Буффало». Алгоритм такой: находите первого медведя (в лесу к северу от города Блэкуотер), подпускаете его как можно ближе (если решили стрелять из винтовки «Спрингфилд» или «Буффало»), включаете для верности Dead Eye и кладете пулю точно в лоб зверю. Если медведь не упал, попытка провалена: добивайте хищника и ждите его сородичей, так как медведи здесь проживают тройками. Если медведь убит первым выстрелом, аккуратно оглядитесь – еще двое где-то рядом. Повторите те же действия и получите новый уровень. При использовании снайперской винтовки поражать цель следует с дальней дистанции, что, понятно, затрудняет обнаружение зверей и в целом увеличивает общее время охоты. Однако если вы осторожный и терпеливый игрок, вам понравится. В любом случае готовьтесь: дальнейшие задания будут невероятно сложными. Восьмой уровень: сбить шляпы и выбить оружие из рук двух человек. Слава Богу, проделывать все эти фокусы одновременно не требуется. Можно сбить шляпу с одного, потом с другого, потом обезоружить третьего, а затем сбить шляпу и выбить оружие из рук четвертого – на ваш выбор. Простреливать шляпы вы уже умеете, с выбиванием оружия дело обстоит немного хитрее, хотя алгоритм примерно тот же. Помните, что стрелять следует исключительно по оружию – любое, даже не смертельное, попадание в беднягу означает провал и поиск новой цели. Почти идеальный способ — дуэль. Лучше будет, если дуэль состоится не в Мексике, а, скажем, на ранчо Макферленов или в Армадильо. Там в основном обитают неважные стрелки. Устроить дуэль просто: попробуйте смухлевать в покере. Стреляют картежники плохо, а шляпы носят часто. Таким образом, выполнить задание можно всего за две дуэли. Если вы предпочитаете действовать наверняка, отправляйтесь к ближайшему бандитскому логову. Обычно бандиты носят заметные шляпы и вооружены винтовками, что существенно облегчает задачу. Третий способ — снайперская засада вдоль оживленных федеральных трасс. Для верности включите Dead Eye. Девятый уровень: пристрелить шесть диких животных не меняя и не перезаряжая оружие. Звучит немного путано, но на самом деле задание несложное. Как вы уже наверняка заметили, после крупных перестрелок на место трагедии слетаются стервятники, и чем больше жертв, тем больше падальщиков. Вывод: устроить заварушку погорячее, дождаться хищных птиц, вооружиться многозарядной винтовкой, включить Dead Eye и выполнить задание. Еще вариант — сюжетное задание «Разорение», где за определенное время нужно перестрелять много-много ворон. Десятый уровень: разоружить шестерых противников не меняя и не перезаряжая оружие. Тяжелый случай. Легче всего выполнить задание, вооружившись многозарядной винтовкой «Эванс», магазин которой вмещает 21 патрон. В нашем случае Джон был законопослушным малым, поэтому мы разоружали бандитов в любой удобной берлоге. Самые простые варианты — банды в Тамблвуде или в шахте рядом с Гаптус Брич. Тамблвудских рецидивистов разоружайте при зачистке большого дома на холме. В шахте все тоже, в общем-то, очевидно: путь там хоть и извилистый, но вполне понятный.
Ура, мы закончили одно из самых сложных испытаний в Red Dead Redemption. Второй бонус — значительно выросшая скорость восстановления запасов Dead Eye. Теперь давайте охотиться – это тоже весьма веселое и увлекательное развлечение.
Охота
Охота, как несложно догадаться, подразумевает убийство животных и сбор трофеев с их туш и тушек. Чтобы начать нелегкий путь охотника, достаточно убить какое-нибудь дикое животное и снять с него шкуру (кнопка «Y»). Первый уровень: убить и освежевать пять койотов. Без затей: ищем стаю койотов, убиваем и снимаем с них шкуры. Можно выполнить заодно с заданием меткого стрелка третьего уровня. Второй уровень: убить и освежевать пять самок оленей. Самки, напомним, безрогие. Они в изобилии пасутся к западу от Армадильо, так что удачной охоты. Третий уровень: убить пять волков ножом, собрать пять волчьих шкур. Открываем карту, ищем изображение волка, ставим маркер, выдвигаемся. Заслышав волчий рык, спешиваемся, готовим нож и вспоминаем, что в режиме прицеливания Джон может уходить от атак перекатами (кнопка «X»). Теперь выцеливаем первого волка и двумя ударами ножа успокаиваем серого хищника. Повторяем с остатками стаи. Когда все волки окажутся мертвы, по очереди снимаем с них шкуры. Если два удара ножом подряд у вас пока не получаются, зверей можно подранить из, например, пистолета, а затем довершить дело холодным оружием. Четвертый уровень: собрать пять кабаньих клыков и три панциря броненосца. Кабаны обитают к северу от ранчо Макферленов, броненосцы — в центральной части Нью-Остина. Кабанов лучше встречать дуплетом из дробовика, а вот броненосцев расстреливать из пистолетов, иначе панциря не видать. Пятый уровень: убить двух пум ножом, собрать две шкуры пум. Вот это уже приключение! Пума – опасный противник, даже если вы вооружены огнестрельным оружием. Тем не менее справиться с ней можно и с помощью ножа. Секрет прост: не выпускайте зверя из виду, уходите от его стремительных атак, а затем режьте. Если чувствуете в себе силы, режьте пуму на противоходе: вот она бросается на Джона, вот Джон встречает прыжок ударом ножа. Два-три удара – и дело сделано. Не забудьте снять с убитого зверя шкуру. Лучше охотиться на диких кошек днем, потому что ночью частенько не замечаешь, откуда появляется и нападает зверь. Как правило, пумы охотятся парами, поэтому на всякий случай оглядывайтесь по сторонам: два таких опасных и ловких зверя против ножа — уже перебор. Как и в случае с волками, прежде чем сходиться с пумами в ножевом бою, можно сначала ранить их из винтовки. Ищите пум к северу от ранчо Макферленов.
Теперь самое время приобрести винтовку «Буфалло», появившуюся в продаже у оружейников. Шестой уровень: собрать пять енотовых шкур, пять лисьих шкур и пять шкурок скунса. Все эти чудесные зверята в изобилии водятся к северу от ранчо Макферленов, но свои норы и логова они покидают только ночью. Таким образом, дождитесь вечера на ранчо и езжайте на север. Стрелять лучше из пистолета, чтобы не повредить шкуры. Седьмой уровень: собрать пять кусков мяса самок оленей и пять шкур толсторогов. С оленихами все понятно – они водятся в лесах к северу от Блэкуотер. Толстороги — это такая разновидность горных козлов. Водятся они в северной части все тех же лесов. Восьмой уровень: убить медведя гризли ножом. Еще более опасное предприятие, чем сражение с двумя пумами разом. Одолеть медведя можно либо предварительно подстрелив, либо обманом: дождаться медвежьей атаки, откатиться и ударить ножом зверю в спину. Такой маневр требует определенной ловкости, но на вашей стороне старый добрый Dead Eye. Напоминаем, что медведи редко охотятся в одиночку: на всякий случай ждите в гости еще двух хищников. Девятый уровень: убить легендарного ягуара по кличке Хан и снять с него шкуру. Хан обитает в районе Охо дель Дьябло. Чтобы выманить зверя, Джону понадобится приманка, которая продается в любом магазине. С приманкой в инвентаре отправляйтесь к Охо дель Дьябло и закладывайте наживку – Хан не заставит себя долго ждать. Убивайте зверя любым удобным способом и не забудьте снять с него шкуру. Десятый уровень: убить и снять шкуру с легендарного волка по кличке Лобо, не менее легендарного кабана по кличке Гордо и совершенно легендарного медведя по кличке Брумас. Волк Лобо охотится в районе Аврора Бэйзин, кабан Гордо пасется в районе утеса Стилуотер, берлога медведя Брумаса устроена где-то у подножья горы Некоти. Берем приманки, ищем добычу, убиваем любым удобным способом и не забываем снять с них шкуры.
В награду за выполнение всех охотничьих заданий Джон получит способность готовить питательные кусочки из мяса убитых животных, которые восстанавливают здоровье. Теперь давайте искать клады.
Клады
Поиски клада в Red Dead Redemption представляет собой увлекательное ориентирование на местности в соответствии с не всегда понятными намеками рукописной карты. В сундучке обычно лежит немного наличных, карта с указаниями относительно следующего клада и слиток золота. Первую карту Джон получит в награду за спасение незадачливого искателя сокровищ — случайная встреча с ним с большой долей вероятности случится в предместьях Армадильо. Первый уровень: спасти кладоискателя, попавшего в переделку. По дороге в/из Армадильо Джона попросит о помощи человек в костюме кладоискателя. В зависимости от того, успеет ли Джон перестрелять нападающих или нет, будет зависеть, подберет ли главный герой карту с трупа несчастного или ее выдаст вам спасенный кладоискатель. Второй уровень: сокровище Хэнгин Рок. Посмотрите на карту: если вы уже немного покатались по Нью-Остину, то место узнаете сразу — гора Хэнгин Рок. Клад спрятан в куче камней, наваленной с северо-восточной стороны в нише, образованной двумя исполинскими кусками породы. Третий уровень: сокровище Дель Лобо Рок. Ознакомьтесь с картой. С первого раза указания не очень понятны, но разобраться можно. Ориентируемся по первой фразе, где упоминается Рио Дель Лобо, – скачем туда. Если посмотреть на карту региона с максимальным приближением, в районе Дель Лобо Рок вы увидите второстепенную дорожку, оканчивающуюся на пятачке, – вам туда. В конце дороги вы обнаружите лагерь, который нарисован на карте в качестве ориентира. Здесь следует спешиться и развернуть Джона лицом на юг. Прямо по курсу – большущая скала, которую можно обойти справа. Аккуратно обходите скалу до почти отвесного обрыва. Полюбуйтесь на реку, а потом обратите взор вниз. Видите небольшой карниз, поросший редким кустарником? Вам туда. В зарослях кустарника, слева на карнизе, Джона ждет симпатичная кучка камней, под которой спрятан клад. Спуститься можно только скатившись по склону горы, поэтому, когда Джон окажется на берегу реки, не спешите звать ему лошадь. Животное осталось на пятачке – верное зову, оно просто разобьется. Лучше образовать лагерь, тогда лошадь появится в месте стоянки сама. Четвертый уровень: клад под коровьим черепом. Смотрите карту. Узнаете дом? Верно, это Тамблвид. Клад ждет в подвале у стены, на которой приколочен коровий череп. Пятый уровень: клад под деревом. Этот клад не достать, пока Джон не разберется с бандой Билла Уильямсона, так как нужное дерево находится на мексиканском берегу реки Рио Дель Лобо. Ищите дерево, украшенное черепами крупнорогатого скота, к северо-западу от городка Чупароса. Через дорогу от дерева стоит каменный заборчик – уже знакомая кучка камней спрятана за ним.
Теперь Джон сможет кататься на дилижансах бесплатно на любые расстояния. Шестой уровень: клад у Крукд Тоуз. Недалеко от местечка Крукд Тоуз стоят несколько каменных… ну, назовем их фигурами. Клад находится на вершине самой высокой фигуры. Дополнительный ориентир — сундук у подножия нужного вам изваяния. Седьмой уровень: сокровища Охо Дель Дьябло. Скачите на юг от городка Чупароса к Охо Дель Дьябло. Знакомая кучка камней находится на возвышении под левой стороной гигантской каменной арки (если к Охо Дель Дьябло вы приближаетесь с востока). Восьмой уровень: клад Рока де Мадера. Горный хребет Рока де Мадера находится к северу от городишки Агаве Вьехо. Заезжать на гору лучше обогнув ее с востока. Далее два пути: по карнизу и на собственно вершину – нас интересует карниз. Забравшись на карниз, двигайтесь на запад, ориентируясь по реке, которая окажется по левую руку Джона. Заветная куча камней ждет в самом конце карниза. Девятый уровень: клад у сломанного дерева. Нужное дерево (опаленное, будто расколотое на три части) находится к востоку от Бичерс Хоуп. У дерева доживают свой век остатки каменной изгороди, в проломе которой знакомая куча камней скрывает клад. Десятый уровень: клад в медвежьей берлоге. Отправляйтесь к горе Некоти и по единственной дорожке (по сюжету Джон проезжал здесь дважды: спасая сына и пробираясь в лагерь Голландца) поднимайтесь к медвежьей берлоге. Клад внутри.
Ура, все испытания пройдены – объем вещмешка Джона увеличился вдвое. Теперь главный вопрос – что делать с золотом? Продавать. Врач и по совместительству аптекарь города Блэкуотер купит золото по максимальной цене.
Текст: Илья Черных
33608 Прочтений • [Red Dead Redemption. Дополнительные задания] [30.05.2012] [Комментариев: 0]