Сразу же расставим все точки над i. Плохих игр много. Больше, чем хороших. Поэтому из десятков тысяч наименований в нашей памяти остаются немногие. Те самые виртуальные копрожемчужины в куче навоза. Однако не все творения кривых рук человеческих заранее замышлялись как гадость, и всем вокруг было ясно, что получится гадость. Бывает так, что долгожданный долгострой, многообещающий потенциальный блокбастер вдруг оказывается жалким подобием задуманного, кастрированной версией предполагавшегося шедевра. За примерами далеко ходить не нужно. Взять хотя бы... Daikatana
Daikatana
Амбициозный Джон Ромеро, любитель быстрых автомобилей, владелец Ferrari, один из создателей легендарной Doom, человек, без которого id Software никогда бы не стала такой, какой мы ее знаем сегодня – покинув родную компанию, вместе с Томом Холлом (также из id) он основывает Ion Storm и готовится к завоеванию виртуального мира. Разумеется, с помощью грандиозного боевика от первого лица. Игра получает название Daikatana. Начав разработку весной 1997 года, Ромеро планировал выпустить ее к Рождеству. Всего за полгода он собрался создать 24 уникальных уровня, разработать множество эксклюзивного оружия и написать великолепный сценарий. И, конечно, утереть нос id в плане визуального великолепия. Но в конце 1997 года Daikatana не выходит. Дело в том, что id выпускает Quake II, и Ромеро понимает, что с технологией оригинального Quake о серьезной конкуренции с современными шутерами не стоит даже и мечтать. Принято решение всё переделать. Дату релиза переносят. Но игра не появляется и в 1998 году. Затем проходит и 1999 год. Лишь в апреле 2000 игроки и поклонники творчества Ромеро, наконец, получают «подарок». Игру, которой лучше бы не было вовсе. Когда весь мир уже наслаждался прелестями Unreal и Quake III, Ромеро выпустил некрасивую, угловатую поделку с «кислыми» спецэффектами. Технология Daikatana к 2000 году устарела. Однако мы бы могли простить отсутствие красоты, если бы получили великолепный геймплей и интересный сюжет. Но увы и ах: ни того, ни другого у Daikatana не оказалось. Невразумительная история, скучные уровни, глупые напарники и оригинальная система сохранения (воспользоваться которой можно ограниченное количество раз на этапе) – практически любой другой дорогой (а Daikatana стоила намного больше $20 миллионов) FPS того времени был лучше. P.S.: Проект Тома Холла в Ion Storm – ролевая игра Anachronox – несмотря на увлекательную историю, великолепных героев и отличный геймплей, также провалился в коммерческом смысле. Haze
Haze
Не повезло и владельцам PlayStation 3, которые надеялись получить грандиозный боевик Haze. Вроде бы и разработчик за гуж взялся талантливый – Free Radical Design (создатели TimeSplitters, нынешняя Crytek UK). Не жалело денег и издательство Ubisoft. Неплохо поработали сценаристы, создавшие весьма убедительную историю о гигантской корпорации, создавшей специальное вещество «Нектар», позволяющее солдатам становиться выносливее, быстрее и умнее (однако есть и побочный эффект – галлюцинации; бойцам начинает казаться, что они находятся не на поле боя, а в спокойной обстановке, где им ничто не угрожает). В Haze вы сначала сражаетесь на стороне зловещей корпорации, а затем против нее. Увы, но ни о какой динамике и оригинальных решениях, свойственных TimeSplitters, речи не идет. И, конечно же, у Free Radical не получилось создать «убийцу Halo». Более того, им не удалось выпустить даже просто хорошую игру. Практически все игровые СМИ (за исключением разве что японского Famitsu) тут же выставили Haze низкие оценки. И было за что. Ужасный дизайн уровней не оставил игрокам никаких шансов. Прохождение Haze уже через 30-40 минут превращалось в скучную рутину, «хождение по мукам». Благо однопользовательская кампания занимала совсем немного времени (около 5 часов). И только особенно стойкие осиливали ее (хотя бы ради того, чтобы оправдать потраченные деньги). Добавим сюда ужасный AI, обилие программных ошибок (связанных с выпадением текстур, западающей анимацией и прочими мелкими «шалостями») и картонную вселенную. Результат – одно из главных разочарований в истории PlayStation 3. Заметьте, эксклюзивных! Shaq Fu
Shaq Fu
Во времена 16-битных консолей игрового мусора было не меньше, чем сегодня. Но вот откровенно плохие файтинги можно пересчитать по пальцам. И, наверное, «королем» боевого треша является Shaq Fu. Сюжетная линия для идиотов: звезда баскетбола Шакил О’Нил оказывается в Токио, где мастер восточных единоборств рассказывает ему, что Шакил прибыл в наш мир с другой планеты, чтобы спасти землю. Впрочем, играть за спортсмена (который и на поле боя одет в свою баскетбольную форму) совсем не обязательно. Присутствуют в игре и другие персонажи. Правда, их совсем немного. И если выглядела игра не хуже, скажем, Mortal Kombat, то геймплей мог свести с ума - в плохом смысле - любого фаната виртуальных драк. Для того чтобы нанести урон противнику, нужно было ударить его в определенную точку. А отсутствие нормальной системы наведения и общая заторможенность движений превращали каждый бой в пытку и настоящую топку для нервных клеток (которые, как известно, не восстанавливаются). Это в однопользовательском режиме (пройти который практически невозможно, противники обладают божественным могуществом). Впрочем, никакого удовольствия от сражений с живым соперником вы также получить не могли. Разработчики, создавшие изумительно кривое управление (задержка реакции игры на команды с джойстика, вероятно, самая продолжительная в истории индустрии), позаботилось об этом. Ну и вид Шака в шортах и бейсболке, сражающегося с монстром – то еще зрелище! Street Fighter: The Movie
Street Fighter: The Movie
Еще один пример чудовищного файтинга – Street Fighter: The Movie. Да, вы, возможно, не слышали об этой игре. Она была создана по мотивам невразумительной картины «Уличный боец» с Жаном-Клодом Ван Даммом в главной роли. Игра, выпущенная для игровых автоматов, а также для PlayStation и Sega Saturn, представляла нечто, похожее на внебрачного отпрыска Street Fighter II и Mortal Kombat. Ни о какой высокой популярности речи не шло. Тираж игры оказался столь невелик, что сегодня найти копию в хорошем состоянии не так уж просто. Раритет. Если найдете, берегите – с годами будет только дорожать. Оцифрованные персонажи (снимали с актеров, игравших в картине, разумеется – один талантливее другого, как на подбор), сражающиеся на нарисованных аренах – прямо как в «Смертельной битве». А вот геймплей достался от «Уличного бойца», а именно Street Fighter II Turbo. Однако отличного файтинга, увы, не получилось. Подвели управление, дерганная анимация и пресловутые задержки реакции виртуальных бойцов на нажатие кнопок. Ну и, конечно, нельзя забыть об ужасном сюжетном режиме (с историей, взятой прямо из фильма). Sonic the Hedgehog (2006)
Sonic The Hedgehog
Триумфального возвращения Sonic’а ждали с нетерпением. Японцы из Sega обещали самую красивую и самую интересную часть в истории сериала – эдакую духовную наследницу Sonic Adventure времен Dreamcast. Мощность Xbox 360 и PlayStation 3 позволяла создать самый яркий мир для любимого героя миллионов. Видеоролики на выставках поражали великолепной режиссурой и отличной графикой. Увы, но получилось как всегда. Сюжет? Вроде бы достаточно увлекательный, но слишком запутанный. Огромное количество героев, множество мотивов – связать всё это в единое целое разработчики не смогли. Хотя бы по той причине, что платформенная аркада не предполагает десятков часов похождений. А распутать весь клубок интриг Sonic the Hedgehog можно было бы только в какой-нибудь полноценной JRPG. В итоге никто ничего не понял. А ближе к середине игры многие так и вовсе перестали следить за событиями. Геймплей? Опять же, все составляющие успеха хорошей игры про Соника – на своих положенных местах. Обилие персонажей, секретов, невероятная скорость, большие уровни. Игра могла бы быть великолепной. Если бы не несколько «но». Во-первых, неотзывчивое управление. Во-вторых, неудобная камера (порой начинающая жить своей личной жизнью). В-третьих, обилие программных ошибок. Ситуации, когда игрок почти прошел невероятно сложный уровень и, казалось бы, до победы рукой подать, неожиданно проваливается сквозь пол в бездну, случаются катастрофически часто. Что испытывает игрок в такие моменты? Явно не радость и не братскую любовь к разработчикам. Которые, к слову, извинились за Sonic the Hedgehog, заявив, что поторопились выпустить игру. Rogue Warrior
Rogue Warrior
Одну из самых плохих игр в истории несколько недель назад подарила нам Bethesda. В качестве разработчика выступила небезызвестная Rebellion, славящаяся своими отвратительным боевиками. Теперь мы еще больше переживаем за судьбу Aliens vs. Predator нового поколения, которую делают те же ребята. А Rogue Warrior – это разрекламированные приключения с Диком Марцинко, реально существующим солдатом, в главной роли. Разработчики клянутся, что тесно общались с ним, в поте лица трудясь над игрой. Поэтому мы пришли к выводу, что Дик – опытный боец – в своей армейской жизни не слушался приказов начальства, отказывался прятаться за укрытиями, не умел целиться и стрелял наугад в разные стороны, руководствуясь правилом «10 000 пуль – 10 трупов». Впрочем, воевал он не с серьезным противником, а с тупоголовыми коммунистами и корейцами. Которые, во-первых, были слепыми, во-вторых, глухими, а, в-третьих, разбитыми параличом. По крайней мере, так можно подумать, играя в Rogue Warrior – шутер, в котором плохо буквально всё. Тут есть шпионские элементы: Дик может прятаться и незаметно убивать врагов, набрасываясь на них со спины. Однако смысла в этом нет никакого: большинство врагов и так повернуты к вам спиной (добродушные разработчики позаботились о вашей безопасности). Противостоять вам неприятели не могут в принципе; кажется, что их AI вовсе отключен. Не доставляет удовольствия и бесконечная стрельба – видов оружия немного, целиться Дик не умеет, просто стреляя на удачу. Впрочем, пуль хватает – проиграть не удастся. Если, конечно, герой неожиданно не застрянет в земле или не зависнет на одном месте. А еще Rogue Warrior выглядит как хорошая игра для PS One. А Микки Рурк, озвучивающий Марцинко, превосходит сам себя – для игры он записал целых полторы фразы. Зато герой повторяет их ежесекундно. К счастью, одна из самых плохих игр последнего времени непродолжительна – пройти ее можно за час. Да, именно так - за час. E.T.: The Extra-Terrestrial
E.T.
Ни один список самых неудачных игр не обходится без E.T.: The Videogame – отвратной аркадной поделки начала 80-х годов прошлого века. Основанная на популярном детском фантастическом блокбастере «Инопланетянин» (самый романтичный фильм Стивена Спилберга), эта игра - чудовищное издевательство над первоисточником. И одна из худших игр по мотивам чего бы то ни было вообще. Ваша цель – найти части сотового телефона инопланетянина, чтобы он смог позвонить домой. Выглядит это следующим образом: на экране красуется огромная зеленая клякса, полная черных квадратиков-ям, в которые проваливается еще одна светло-зеленая клякса – главный герой. Упав, вы должны были в течение получаса стучать по клавишам, чтобы инопланетянин смог выбраться. Пройдя два шага, вы, впрочем, снова проваливалась. И так до бесконечности. Ходят слухи, что E.T. виновна в кризисе игровой индустрии 1980-х годов и в крахе платформы Atari 2600 и банкротстве Atari. Кроме того, говорят, что игра продалась настолько плохо, что руководству главной игровой компании того времени пришлось закопать непроданные копии (а таковых было более 3-х миллионов). Вдобавок, все картриджи предварительно сломали, а место захоронения залили бетоном. И кто во всем виноват? Снова алчные большие боссы, которые дали на разработку E.T.: The Extra-Terrestrial чуть больше месяца… Dino Crisis 3
Dino Crisis 3
Когда-то, во времена PlayStation, фантастический хоррор Dino Crisis и его продолжения – своеобразный клон Resident Evil – пользовались высокой популярностью и должны были стать еще одним успешным сериалом авторства талантливых японцев из Capcom. У первых двух частей было всё, что нужно – отличный сюжет, интересная тема, великолепные враги (динозавры), запоминающиеся герои и увлекательный геймплей. Вдобавок, нашлось в них место и по-настоящему напряженным моментам. К слову, владельцы PC могут насладиться второй частью и представить, во что бы превратилась Dino Crisis сегодня. Если бы всё не испортила чудовищная третья часть. Созданная для Xbox (DC3 - один из немногих эксклюзивных проектов для первой консоли Microsoft), Dino Crisis 3 рассказывала совершенно невразумительную историю о борьбе людей с динозаврами на космической станции в космосе. Впрочем, враги едва напоминали доисторических рептилий из оригинальной дилогии. На их место пришли уродливые и совсем не харизматичные мутанты (созданные из ДНК гигантов). Напряжение испарилось – от survival horror не осталось и следа. Разработчики испортили буквально всё – от истории до геймплея. Однообразная игра с маленьким арсеналом - всего два вида оружия (зато патронов целых 6 типов) и три бронежилета - парой-тройкой врагов и ужасной камерой; у Dino Crisis 3 не было шансов на успех. Жаль, что после ее провала Capcom не решилась вернуться к классической Dino Crisis. Mortal Kombat: Special Forces
Mortal Kombat: Special Forces
Самая позорная глава в истории Mortal Kombat – это вовсе не куцая боевая аркада Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero и не квадратный Mortal Kombat 4. Звание самой плохой игры сериала отходит к Mortal Kombat: Special Forces, выпущенной для PlayStation One в 2000 году. В главной роли – легендарный Джакс (майор Джексон Бриггс), охотящийся за кланом Черного дракона. Главные злодеи – хорошо знакомые нам Кано и Джарек, а также кучка злодеев калибром поменьше. Глупые диалоги, впрочем, мы бы стерпели – Mortal Kombat ими всегда славились. Однако геймплей получился еще хуже сценария. Позже создатели Mortal Kombat, Эд Бун и Джон Тобиас, назвали игру самой плохой в истории их сериала. Впрочем, они над ней почти не работали, как и большая часть команды, ответственная за хорошие «Смертельные битвы». Кроме того, Midway постоянно подгоняла разработчиков. В результате из игры удалили Соню Блейд, переписали сюжет и урезали возможности героя. В будущем Тобиас вернулся к работе над сериалом, и благодаря ему в 2005 году мы получили великолепный кооперативный боевик Mortal Kombat: Shaolin Monks. Также планировалась отдельная игра про Бараку, но на ее разработку Midway добро не дала. The Mark
The Mark
Польские разработчики из Track7 Games и издательство JoWood в 2007 году выпустили игру The Mark – боевик, как будто бы сошедший на экраны современных мониторов из далекого прошлого. И рекламировали свое чудовищное творение разработчики как «красивейший, современный FPS с массой возможностей и увлекательным сюжетом». Под увлекательным сюжетом подразумевается история сумасшедшего россиянина, вздумавшего уничтожить Лондон ядерной боеголовкой. Без всяких на то причин. Ну вы же понимаете, островитяне для любого русского – заклятые враги. Он еще и девушке голову отрубил на ваших глазах. Злодей, каких поискать. За это вы ему, разумеется, и мстите. Коллективно. В игре два героя. Один – это вы, а другой – бессмертный напарник, уничтожить которого может лишь удар прикладом. Также виртуального терминатора способен остановить дверной проем. Вне зависимости от ширины. Застревать герои любят, и делают это со вкусом и выдумкой. Единственное спасение – перезагрузка (так как без двух героев, стоящих рядом, не сработают скрипты, продвигающие сюжетную линию). Враги – да, очень тупые. Примерно такие же, как в Wolfenstein 3D. Удивительно, но русские и арабы умеют телепортироваться. Поэтому не удивляйтесь, когда перед вами неожиданно материализуется какой-нибудь Иван в шапке-ушанке с газеткой «Аргументы и факты» (правда!) в руке. The Mark – очень плохая игра. Но, по крайней мере, при этом еще и очень смешная. Правда, как и недавняя Rogue Warrior (о которой выше), очень короткая - проходится за полтора-два часа.
Текст: Сергей Калашников Наверх
854 Прочтений • [10 игр, которые нас расстроили] [30.05.2012] [Комментариев: 0]