Tropico 3 – поразительный экономико-политический симулятор. В одной игре мы получили и красоту Anno, и масштаб SimCity, и проработку Republic: The Revolution, и уютность серии Caesar. В общем, игра очень многогранна, но столь же и сложна. Ведь чтобы привести банановую республику к процветанию, понадобятся воистину нечеловеческие усилия. И не каждому суждено пройти кампанию из-за постоянных препятствий, стоящих у игрока на пути. Однако, во имя демократии и свободы, мы поможем вам разобраться с буднями тирана и выстроить свою политику так, чтобы корыстные американцы и свихнувшиеся социалисты не смогли терроризировать вас, а о революциях народ забыл навсегда. Ведь есть только вы – других правителей людям не надо. Правда же? Чтобы сделать люд счастливым и вить свои политические интриги, надо заработать много денег и обеспечить всех едой. Нет смысла ввязывать в свои дела СССР и США, если ваш бюджет отягощен долгом во многие тысячи долларов в международном банке. Поэтому рассмотрим варианты получения благосостояния, тем более, что практически все миссии кампании сводятся к необходимости заработать денег либо сделать из страны торговую, экономическую и туристическую державу. Наш диктатор хозяйственник – агроном он Наиболее простой путь к жирному счету в банке – производство и продажа самого лучшего, что есть в тропических странах: табака, кофе, бананов, тростникового сахара. Поэтому если стоит цель просто заработать – то рекомендуем идти по этому пути.
StarCraft 2
Классический аграрный островок. Есть только плантации. Но перед тем как начать застраивать остров плантациями, сперва стоит выбрать героя (он же правитель, который своими характеристиками влияет на развитие подконтрольной ему страны). Из стандартных, уже сгенерированных игрой, нам никто не подходит. Лучше создать своего. Наделите его такими качествами, как хозяйственник, трудяга и агроном. Из минусов можете взять пьяницу и, например, урода. Туризм упадет, интеллигенция его любить особо не будет, но зато с крестьянами отношения сложатся отлично. Второй шаг на пути к золотым горам – правильный выбор направления производства. Когда вы выбираете в постройках плантацию, весь остров показывается в разной цветовой палитре. Если берете банановую ферму, а при этом кругом все краснеет – положите ее обратно, не будет у вас этих фруктов. Так стоит поступить со всеми культурами, пока не найдете ту, которая наиболее пригодна для данной местности. Так, практически на всех островах отлично растут злаковые. Они превосходны для кормления народа, но на экспорт практически не идут. И обратите внимание, что в первых миссиях почти всегда можно выращивать кофе – пользуйтесь этим.
StarCraft 2
Очень удобно, когда город стоит прямо на берегу, но на песке ничего не растет, а потому приходится уходить вглубь страны. Как только вы все проверили и определились, что будете строить, надо разобраться с тем, где это возводить. Есть два основных правила. Во-первых, плантация не должна стоять впритык с дорогой и возле кучи зданий, где почти нет места. Чем теснее, тем меньше урожай. Во-вторых, не надо относить фермы далеко от центра. Чем дольше ехать к ним, тем медленнее идет сбыт. Именно поэтому не делайте стратегической местностью ту, что далека от порта или же вашей резиденции. Бывает, на острове может вырасти обильный урожай, допустим, какао – но в такой Тьме тараканьей, что просто кошмар. И это будет совершенно не выгодно. Так что работайте с тем, что поближе. Вообще, идеально отдать под фермы какой-нибудь кусок ровной земли. Там не стоит ничего возводить кроме плантаций и жилых домов. К этому району надо провести дорогу, но совершенно необязательно ее соединять с абсолютно каждым зданием. Чуть позже, когда вы разбогатеете, можно будет обустроить сразу несколько таких районов. Важное замечание: помимо табака, кофе и прочих радостей богатых европейских жителей, необходимо построить и обычные «кормовые» плантации, которые будут насыщать аборигенов. Это очень важно, поскольку в показателе «счастье» еда идет отдельным пунктом. И если кормить сограждан плохо, то они работать станут спустя рукава, а вслед за этим последует падение производительности, бунты и другие невзгоды маленького свободного островка.
StarCraft 2
Народ недоволен, а потому управлять им очень сложно. Вторая классическая беда хозяйственной экономики – проблемы с жильем. Игрок легко может забыть, что крестьяне не очень любят таскаться далеко от места работы и предпочитают жить там же, где и пашут землю. Потому пятиэтажки в центре города будут пустовать, а народ соберется поднять революцию из-за того, что все живут в страшненьких разваливающихся домиках без света, тепла и воды. Так что когда будете создавать аграрный квартал, сразу возле плантаций стройте жилища. Можно маленькие, можно большие. Главное, чтобы не появлялись трущобы. Если заметите их, сразу же постарайтесь облагородить местность. На заметку: иногда дома могут пустовать из-за высокой ренты. Когда народ живет в своих ужасных трущобах, он не платит, а потому перебираться в хорошее здание, но за деньги, не хочет. Потому совет – просто позволяйте всем снимать квартиры бесплатно. Удар по бюджету небольшой, зато все довольны и счастливы. А в Tropico 3 главное, чтобы народ улыбался. Кстати, беспокоиться о жилищных условиях стоит еще и потому, что зарубежные журналисты часто пишут о трущобах в газеты. И тогда СССР начинает на вас дуться, и финансовая помощь от них снижается, что само по себе очень плохо, ведь денег в начале всегда не хватает. Порой приходится просто сидеть и уповать на то, что сильные мира сего соизволят вам, людям с обочины жизни, милостыню подать.
StarCraft 2
Если вы быстро развиваетесь, то меняйте внешний вид города – сносите старье, стройте новое жилье. На месте не топчитесь. В общем-то, вот и все, что надо знать правителю-агроному. Это, как было сказано выше, самый легкий путь. Надо лишь найти хорошую площадку для возведения множества плантаций, а потом держать граждан в тонусе. Помните, что они религиозны, им нужны врачи (желательно заграничные), кушать они любят хорошо, а для этого нужны магазины. Просто отзывайтесь на их требования и слушайте советника, он чушь не несет. На заметку: дабы лучше понять, что хотят граждане, просто открывайте закладку «Статистика» и смотрите показатель счастья. В него входят и религия, и здоровье, и еда, и обеспеченность жильем, и даже свобода. Пускай каждый показатель не опускается ниже 50%, и тогда дела будут идти отлично. Наш диктатор промышленник – капиталист он Второй путь более сложный. Но, в отличие от хозяйственного, он действительно интересный, требует больших вложений, порой может приносить малую отдачу, но при этом – есть динамика и развитие. Гораздо приятнее жить на большом и красивом острове, нежели посреди пускай и богатой, но дыры, покрытой тростником и табачными плантациями.
StarCraft 2
Как только приплывает корабль, деньги сразу же поступают в казну. Чтобы стать промышленником, нужно сначала побыть хозяйственником. Дело в том, что в Tropico 3 практически все заводы стоят на самообеспечении. То есть если вы открыли фабрику, которая крутит сигары, то закупки табака где-то в другом месте не происходит – вы его сами вырабатываете. Так что начало в промышленной миссии практически такое же. Даже героя можно оставить прежнего. Все-таки он сильно поможет наладить первый цикл производства. Главное, обратите внимание на недостатки. Нельзя, чтобы они понижали скорость работы фабрик и ухудшали качество образования в стране – это важно. В общем, заново расписывать, как сажать бананы и выращивать кофе, мы не будем. Перейдем к вещам поинтереснее – как обеспечить работу заводов. Ну, во-первых, поскольку теперь все товары возят не только до порта, но еще и до фабрик, то необходимо сразу же увеличить автопарк. Для этого стройте соответствующую станцию, на которой работают развозчики. Вроде бы мелочь, а без нее будете зарабатывать меньше. Вторая важная штука – это рабочие для фабрик и заводов. Многие игроки жалуются, что никто не хочет там трудиться. Мол, остров лентяев, а потому приходится звать иностранцев. Но это все неверно.
StarCraft 2
Не путайте эту постройку с причалом для туристов. Здесь бывают только рыбаки. Во-первых, зарубежные специалисты плохи тем, что требуют много денег и подрывают народное единство. В стране, дескать, и так рабочих мест нет, а правитель еще и всяких понаехавших нанимает. И националистическая партия начинает организовывать митинги, поднимает людей на революцию, и они идут – разгневанные и бедные. Во-вторых, в игре все хотят найти себе какую-нибудь деятельность, но если заводы пустуют, это говорит лишь об одном – никто не умеет там работать. Нужно повышать качество образования. Чем сложнее вы создали промышленную модель, тем больше специалистов требуется. Для многих заводов необходимо электричество, а работать на станции не может простой фермер, который в школе не учился. Поэтому обязательно стройте учебные заведения. В том числе и колледж. А если в стране есть образованные граждане, то и требования к правителю возрастают. Тут уже банальным кормлением людей не отделаешься. Поэтому очень важно возводить церкви, хорошие больницы, приличные дома. И самое важное – необходима собственная газета или телевидение. Причем, обратите внимание, вы сами можете определять типы передач, которые будут крутить в эфире. Это очень важно, не забывайте менять каналы в зависимости от ситуации в стране. Вот вы, наконец, подготовили благоприятную почву для начала производства, допустим, сигар или еще чего-нибудь дорогого и радостного. Осталось только построить сами заводы. Лучше всего их ставить неподалеку от аграрной зоны, дабы сырье сразу же везли на переработку. Однако стоит учитывать еще такой фактор, как радиус работы электростанции. Если вы поставите ее на окраине, где ничего нет – будет плохо. Половина острова останется без света. Поэтому размещать станцию лучше всего в центре.
StarCraft 2
Табачная фабрика, плантации, многоэтажка. Отличный район! Когда вы уже построите заводы и фабрики и обеспечите народ религией и образованием, можете просто грести золото. На вас внезапно начнет сыпаться поток денег, но... Чем больше страна, тем значительнее расходы. Если раньше у вас отбирали где-то 20-30% дохода, а остальное вы тратили как хотели, то сейчас начнут забирать до 90% (а иногда и все 110% или 120%). Тут уже приходится повышать цены, экономить на персонале, играть с налогами, вкладывать ресурсы в то, что будет приносить действительно много денег. Наш диктатор гостеприимен – гид он Ну и последний способ заработать в Tropico 3 – это продавать море, пальмы, свежий воздух, потрясающие закаты и красивую латинскую музыку. Туристический бизнес – это тоже сложный труд, но и прок от него неплохой. Чтобы начать зарабатывать туризмом, надо подготовить небольшой фундамент. Посадить «кормовые» овощи и фрукты, организовать несколько ферм с рогатым скотом. Главное – чтобы люди не голодали. Зарабатывать первое время у вас не получится, а потому стоит обратиться к СССР или США. После того как жители получили жилье и еду, необходимо возвести один-два отеля и – самое главное – пристань для гражданских судов. Теперь-то к вам и приплывут первые туристы. Правда, сначала им делать будет решительно нечего. Погуляют повсюду, осмотрят страну и уплывут, так и не оставив огромных сумм денег.
StarCraft 2
Мечта любого, кто делает из своей страны туристический рай – огромнейший отель с дорогими номерами. И потому необходимо сразу же строить магазины (очень хороши лавки с сувенирами), всевозможные спа-салоны, развлекательные центры, кинотеатры и прочее. А еще важно как можно быстрее возвести электростанцию, а затем и очень дорогие отели. Тогда к вам начнут прибывать не только школьники на каникулы, но и настоящие толстосумы, мечтающие спустить здесь их добротный месячный заработок. Аэропорт в этом отношении тоже очень полезен; не помешает и еще одна «пристань». В остальном советы по туризму очень похожи на те, что были озвучены в главе о производстве. В какой-то момент население вырастет, вам потребуются умные люди для работы в сфере обслуживания, нужны будут врачи, инженеры. Потому следует вложиться в образование, придется выпускать газету.
Удачи вам в организации труда и в захвате власти в свободных тропических островах, Viva el Presidente!