ИгроМир-2009
Если первый “ИгроМир” был началом, второй - тенденцией, а третий - традицией, то четвертый превратился в обыденность. Снова 57-й павильон ВВЦ, снова свинцовые, ноябрьские тучи – знакомое начало! Внедренный в прошлом году бизнес-день посчитали удачной находкой – он открывал выставку и в этот раз. В первый день на крупнейшее российское игровое мероприятие доступ обычной, неиндустриальной публике был запрещен - мы решили рассказать вам, что интересного скрывалось за закрытыми дверями.
ИгроМир-2009
В этом году организаторы придумали новую “фишку” – так называемые VIP-билеты. Они даровали своим владельцам не только интересные сувениры и право на посещение всех четырех дней, но и позволяли торжественно войти в павильон со специального VIP-входа. Однако всем известно, каким бывает первый блин. На подходе к павильону открывалась чудесная картина: очередь у касс, очередь у того самого VIP-входа. Многие “випы” потом возмущались, что уж кем-кем, а очень важными персонами в таких условиях они себя точно не чувствовали.
ИгроМир-2009
Говорят, стабильность – признак мастерства. Это выражение как нельзя лучше характеризует “ИгроМир”. На входе понимаешь, что за год практически ничего не изменилось. Все то же самое: павильоны сменили декорации, но не очертания, девушки с флагами нарезают бесконечные круги, а знакомые лица сразу бросаются в глаза. Правда, разглядывать окрестности времени не было. Компания “Сноуболл” уже в 10 часов обещала показать некий “ААА-проект”. Этим проектом оказался The Witcher 2: Assassins of Kings. Выписанный из Польши продюсер CD Projekt RED Томаш Гоп на большом экране демонстрировал кадры, “которые до нас еще никто не видел”, попутно рассказывая о прелестях нового движка, более естественном поведении NPC и невиданных доселе монстрах. Фотографировать запрещалось, хотя многое из показываемого напоминало кадры, что уже успели просочиться в Сеть. Разве что запомнилась битва Ведьмака с сухопутным Кракеном. Смотрелось эффектно. О новом The Witcher мы уже успели рассказать в нашем недавнем видеообзоре «ИгроМира», а скоро последует и самостоятельное видеоинтервью.
ИгроМир-2009
По окончании демонстрации наконец удалось обойти полупустынный павильон. Да, разноцветные стенды, кругом большие плазмы, но особенно выразительно смотрелась пустота в конце здания. То есть реальная такая пустота – несколько коробок, обломков декораций и на десятки квадратных метров больше ничего. Дополнительный колорит сему зрелищу придавали недостроенные, безлюдные палатки профильной прессы, которые в первый день практически не работали. Все вместе это создавало картину локального апокалипсиса.
ИгроМир-2009
Но то было в конце павильона. В середине же и правой части от входа жизнь протекала куда веселее. В центре расположились в основном российские и украинские проекты. Запомнилось отсутствие красного грузовика, который рекламировал вечно задерживающихся “Дальнобойщиков 3: Покорение Америки” на протяжении всех прошлых “ИгроМиров”. Дата выхода игры уже известна (27 ноября), и фирма “1С” решила ограничиться большим плакатом. Также стоит отметить стенд “Метро 2033”, который издалека можно было принять за пристанище очередного S.T.A.L.K.E.R. А что вы хотели? Бойцы в масках, камуфляже и с автоматами – это все оттуда. А в целом ничего сверхординарного. Ведь как привлечь посетителей к своему стенду? Поставь красивую “тачку” и прикрепи к ней девушек в мини-юбках. Таких нехитрых “приманивателей” на одном только первом этаже насчитывалось три штуки. Безотказным приемом пользовались Nival Network, “Новый Диск” и даже не совсем геймерская контора Digital Solutions. Причем лишь “Диск” рекламировал автомобильную игру (Colin McRae: DiRT 2), остальные так – чтоб внимание обращали.
ИгроМир-2009
По правую сторону от входа отечественных проектов уже не было. Один из углов заняла Blizzard Entertainment, позволявшая поиграть в StarCraft 2: Wings of Liberty и World of Warcraft: Cataclysm. В другом углу расположилась небольшая, в первый день никому не нужная сцена. Остальные игры равномерно распределились по отмеренной площади. На стендах показывали Napoleon: Total War, давали поиграть в Tekken 6, Divinity 2: Ego Draconis и до сих пор непонятно, то ли хороший, то ли дурацкий James Cameron's Avatar: The Game, а также понажимать на пластиковые кнопки гитар в Band Hero. На общем фоне выделялся задымленный, пронизываемыми зелеными лазерами павильон имени Call of Duty: Modern Warfare 2. На нем показывали всем известный ролик, однако саму игру “пощупать” не давали. И это менее чем за 5 дней до релиза! Впрочем, объяснением тому служит скандал со сценой в аэропорту, из-за которого отечественный издатель игры, фирма «1С», серьезно разволновался.
ИгроМир-2009
На втором этаже главенствовала большая троица: Microsoft, Sony Computer Entertainment Europe и Electronic Arts. EA, как и прежде, расположилась сразу перед лестницей, служа своеобразным буфером между конкурирующими платформхолдерами. “Электроники” давали поиграть в Brutal Legend, Need for Speed: Shift, Dragon Age: Origins, FIFA 10 и другие игры. Command & Conquer 4: Tiberian Twilight, к сожалению, был представлен лишь в виде обоев для рабочего стола и многозначительно пустующего кресла. Несложно догадаться, для кого оно предназначалось.
ИгроМир-2009
Зона Sony открылась не сразу, пришлось немного подождать. Там не оказалось никаких сюрпризов: были представлены God of War 3, Heavy Rain, Uncharted 2: Among Thieves, нестареющая LittleBigPlanet, а также несколько проектов для PlayStation Portable (пуфики для медитативного восседания с хендхелдом в руках прилагались). В уголке демонстрировался секретный ролик Assassin's Creed 2, настолько секретный, что к телевизорам представили сурового мужчину, который закрывал всем проходящим объективы видео- и фотокамер.
ИгроМир-2009
Зона Microsoft по ощущениям показалась самой насыщенной. Компания показывала массу самых разных проектов: от мало кому интересной Hannah Montana: The Movie до родных “Приключений капитана Блада” и “Ила-2 Штурмовик. Крылатые хищники”. Кстати, отечественным авиасимулятором заинтересовался известный интеллектуал Анатолий Вассерман, почтивший своим вниманием выставку. Никуда не делись и традиционные для Microsoft тайтлы. Ради Forza Motorsport 3 на второй этаж затащили Audi R8 V10, а неподалеку открыли грот, посвященный Halo 3: ODST. Все как в лучших домах Европы.
ИгроМир-2009
Отдельный абзац хочется посвятить атмосфере первого дня. Обстановку можно назвать рабочей, а можно - унылой. Кому как. Пустующие стенды, уже упомянутый вакуум в конце павильона и небольшое количество народа вряд ли могли бы вызвать эйфорию. С другой стороны, и в таких условиях всегда было чем себя занять. Если не посещать пресс-конференции и не играть в демоверсии, то можно было, например, участвовать в конкурсах, которые, слава отдельным компаниям, проводились и в первый день, закупаться в магазинах дешевыми играми и сувенирами (одна фирма “1С” снова пожадничала – остальные издатели в открытую демпинговали) или банально фотографироваться с симпатичными девушками, главным украшением “ИгроМира”. И да, организаторы наконец-то пожалели наши уши – музыка на этот раз звучала незаметным фоном. Впрочем, уже во второй день начался ад.
ИгроМир-2009
В заключении обычно принято говорить, что, мол, да, что-то не удалось, но многое получилось лучше, чем было, а в следующем году так и вообще все будет просто замечательно. Но вообще, если честно, получилось если не хуже, то примерно так же, как в 2008-м. Стендов не столь уж много, игр, в которые можно поиграть, – тоже. Да, узнать из первых уст о втором “Ведьмаке”, StarCraft 2 и Cataclysm дорогого стоит, но это уже епархия конференций, а не выставок. Прозвучит ли в этой статье хотя бы раз слово “кризис”? Да, прозвучит. Ибо, финансовый или творческий, он заметен. Закончить же хочется банальностью – посмотрим, что будет в 2010-м. Там и павильон, возможно, будет другой, и издательства немного встрепенутся. В общем, увидим.
ИгроМир-2009
Текст: Владимир Болонкин, фото: Максим Ратушный Наверх
1548 Прочтений • ["ИгроМир-2009" - что было в бизнес-день] [30.05.2012] [Комментариев: 0]