S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - путеводитель по Зоне
…Любой мало-мальски грамотный сталкер знает, что темное время суток лучше переждать. Есть, конечно, камикадзе, которые и ночью по Зоне носятся, да только их потом находят мертвыми невесть где. Однако иногда и порядочному, умному сталкеру приходится ползти по болотам ночью, проклиная все на свете. И в такой момент нужно помнить три истины: не высовываться, не встревать в стычки и ни при каких обстоятельствах не тревожить покой мутантов. Нарушение этих правил и приводит к «синдрому неофита» - это когда новички ночью идут в полный рост, не боясь ничего. Именно таким сталкером и был майор Дягтерев… Итак, для начала скажем вам следующее: тактическое руководство подразумевает под собой не четкие команды «делайте так, и никак иначе», а советы и наводки на размышления. К тому же, в sandbox-играх невозможно четко сказать, что конкретно нужно делать. Кроме того, ниже идет описание некоторых уникальных видов оружия и брони, аномалий, артефактов и мутантов.
Оружие и броня | Аномалии и прочие пакости | Артефакты - аномальные деньги | Мутанты - цирк уродцев | Достижения Оружие и броня Пистолеты Степной Орел Описание: более продвинутая и улучшенная версия знаменитого Desert Eagle (в Зоне более известен под именем Черный Ястреб). От оригинала отличается поистине фантастической точностью, за что этот пистолет даже прозвали «снайперским». Особенность: точность снайперской винтовки. Где взять: заказать у Шустрого за 3,500. Альпиец Описание: СИПт-м 200, улучшенный до предела. Более удобен, чем оригинал, также имеет увеличенный магазин, наносит больший урон и несколько медленнее ломается. Особенности: увеличенный магазин, улучшенная прочность. Где взять: заказать у Шустрого за 3,500. Марш Описание: облегченная версия пистолета УДП-Компакт. Также является очень точным и вместительным пистолетом и является почти идеальным выбором для сталкера, предпочитающего действовать тихо - этот пистолет «поддерживает» глушитель. Особенности: облегченная конструкция, можно прикрутить глушитель. Где взять: заказать у Шустрого за 3,500.
Автоматы Фрезер Описание: пистолет-пулемет Гадюка-5 (он же H&K MP-5), переделанный под пистолетный патрон крупного калибра (.45 ACP). Очень удобен в обращении, а также имеет неплохую скорострельность и точность. Вдобавок ко всему, можно оборудовать глушителем. Особенности: крупный калибр, можно прикрутить глушитель. Где взять: заказать у Шустрого за 10,000. GP-36 Описание: автомат с интегрированным прицелом, разработанный под калибр 5,56х45. Интересен прежде всего своей точностью и убойной силой. Довольно распространен и эффективен, однако иногда (до похода в Припять) могут возникать проблемы с патронами. Особенность: интегрированный прицел. Где взять: либо у торговцев (с достижением «Состоятельный клиент»), либо заказать у Шустрого за 20,000, либо найти у мертвецов. Автоматно-гранатометный комплекс «Шторм» Описание: улучшенная версия популярного у группировки «Долг» автомата, интересная прежде всего тем, что магазин расширен до тридцати патронов, а калибр изменен с винтовочного 9х39 на автоматный 5,45х39. Автомат хорош также свой скорострельностью, точностью и встроенным подствольным гранатометом, что делает «Шторм» универсальным оружием. Особенности: переработан под более популярный патрон, подствольный гранатомет, расширенный магазин. Где взять: заказать у Шустрого за 20,000. Автоматно-гранатометный комплекс FN-2000 Описание: автомат-мечта. Скорострельный, точный, снабженный подствольным гранатометом, а также безумно дорогой в ремонте. Имеет встроенный прицел, который можно улучшать отдельно. Преимущество данного автомата в том, что благодаря высокой скорострельности FN-2000 он позволяет держать на почтительном расстоянии большие группы врагов, что не выйдет при использовании других автоматов. Особенности: подствольный гранатомет, интегрированный прицел. Где взять: заказать у Шустрого за 20,000.
Дробовики Карабинер Описание: отличный дробовик для тех, кто не привык попусту тратить время. Это - модифицированный SPSA-12, правда, с меньшей отдачей и возможностью ведения автоматического огня. Особенность: возможность ведения автоматического огня. Где взять: заказать у Шустрого за 10,000. Хищник Описание: помповый дробовик, отличающийся от прототипа прежде всего удобностью и надежностью. Несмотря на то, что скорострельность занижена даже по сравнению с оригиналом, убойная сила повышена. Оружие сконструировано специально для охоты на мутантов. Особенность: более удобное и убойное оружие. Где взять: выполнив цепочку квестов Охотника. Задания следующие: Уничтожить кровососов, убить бюреров в тоннеле, выследить и убить химеру, помочь охотникам на Затоне. Отбойник Описание: дробовик револьверного типа на двенадцать патронов, не имеющий аналогов в Зоне. Довольно-таки оригинальная система перезарядки, мощность стрельбы и хорошая кучность несколько омрачаются низкой скоростью зарядки и невысокой скорострельностью. Правда, к дробовику можно «прицепить» систему автоматического огня, и - внимание! - снайперский прицел. Зачем дробовику прицел, правда, не поясняется. Особенности: единственный дробовик со снайперским прицелом, а также отличные характеристики. Где взять: заказать у шустрого за 10,000, либо в конце сюжетной линии у мертвых «монолитовцев».
Снайперские винтовки СВУ 2-А Описание: классическая СВУ мк-2 с увеличенной скорострельностью и точностью. Ранее принадлежала клану «Свобода». Особенности: улучшенная скорострельность и точность. Где взять: заказать у Шустрого за 20,000. Рысь Описание: улучшенный вариант снайперской винтовки СВД м-2. «Рысь» демонстрирует гораздо большую точность и убойную силу, нежели ее прототип. К достоинствам можно также отнести чуть более легкий вес винтовки. Особенности: большая точность и убойность. Где взять: заказать у Шустрого за 20,000. «Изделие № 62», она же Гаусс-пушка Описание: мощнейшее оружие в игре, с одного выстрела обрывающее жизнь химеры. Фантастическая точность и фактическая бесшумность выстрела гарантирует то, что вас не заметят сокомандники убитого, а пробивающая способность позволит вам выкуривать врага из-за ящиков. Однако стоит учитывать, что скорострельность у Гаусс-пушки стремится к нулю, оружие быстро ломается, а также для него фактически нет патронов. Приобретать их можно только у Кардана на Затоне по цене 2,000 за 6 патронов. Особенности: точнейшее оружие в игре, бесшумность выстрела. Где взять: только завершив задание сюжетной линии «Неизвестное оружие».
Прочее РПГ 7-у Описание: «Ручной противотанковый гранатомет 7 - усовершенствованный» - главный аргумент сталкера при охоте на псевдогиганта. Низкая скорострельность и точность с лихвой компенсируются удобством использования и мощностью кумулятивного снаряда. Гранатомет является чрезвычайно редким оружием, а патронов к нему и днем с огнем не отыщешь. Особенность: мощность атаки. Где взять: в ЗРК «Волхов», после прочтения записки Соколова. РП-74 Зулуса Описание: стандартный пулемет РП-74 с некоторыми модификациями. От оригинала отличается большей массой оружия, а также увеличенным на пятьдесят патронов магазином и более надежном стволом, что позволяет реже ремонтировать пулемет. Особенности: +50 патронов в ленте, большая надежность. Где взять: либо с трупа Зулуса, либо после того, как вы его найдете и спасете в Припяти. Прототип сканера аномальной активности «Сварог» Описание: самый продвинутый детектор в игре. Помимо фиксирования артефактов, обнаруживает также и аномалии, что немаловажно и очень ценно. К сожалению, достать детектор довольно-таки сложно, а обращаться с ним нужно осторожно. А учиться ходить с ним - это вообще отдельная тема. Также есть один нюанс - в отличие от «Велеса», артефакты отображаются не большими кругами зеленого цвета, а маленькими точечками, что очень неудобно. Особенность: фиксирует все аномалии (даже невидимые), а также артефакты. Где взять: выполнить задание «Заманчивое предложение: Сотрудничество с учеными» (Взять можно у Сыча в том случае, если вы более недели не покидали Затон, иначе квест вы не получите).
Броня Бронежилет ЧН-3а Описание: знакомый многим по предыдущей игре серии, Clear Sky, бронежилет группировки «Чистое небо» - это отличная вещь, обеспечивающая неплохую защиту от внешних повреждений. Модель имеет один встроенный контейнер для артефактов, а также три дополнительных. Есть смысл носить данную броню везде, кроме особо опасных районов Зоны. Особенность: неплохая защита от внешних воздействий. Где взять: заказать у Шустрого за 40,000. Экзоскелет Описание: бронекостюм для тех, кто всегда мечтал побыть Терминатором. Встроенный бронежилет выдерживает попадание из Гаусс-пушки до трех раз подряд, а мощные сервоприводы дают носителю возможность взвалить на себя немалый вес. Главные недостатки костюма - невысокая защита от аномальных воздействий, а также вес в 25 кг. без улучшения и 15 кг. с ним. Содержит встроенный контейнер для артефактов, можно добавить еще три. Особенности: почти полная пуленепробиваемость, увеличение переносимого веса. Где взять: либо заказать у Шустрого за 60,000, либо купить у Сыча за 45,000 (при условии, что у вас есть достижение «Состоятельный клиент»).
Что из оружия взять с собой в поход и в чем идти - это, в принципе, ваше дело. Все вышесказанное - лишь наши рекомендации.
Аномалии и прочие пакости По сравнению с «Чистым небом» аномалий в игре больше не стало, однако их количество возросло. На первой же локации вы встретите пять гигантских аномальных образований и огромное число более мелких. После Выбросов в аномалиях теперь появляются новые артефакты, и их типы меняются в зависимости от сложности игры и статуса прохождения сюжетной линии. Но не факт, что даже в самом конце вы не найдете «Огненный шар» вместо «Пламени». «Котел»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Вот от этого холмика с газовыми струями шарахаются все нормальные сталкеры. Еще бы, не хотят с «Газпромом» связываться. Описание: эту аномалию видно издалека, впрочем, как и все остальные. Выглядит она так, как будто кто-то взорвал холм изнутри и заполнил его болотной жижей. Однако кроме собственно холма с трещинами в аномалии присутствуют подводные «Жарки», которые жарят ничуть не хуже своих «наземных» товарок. Некоторые из «Жарок» разглядеть почти невозможно, так что в этой аномалии приходится вовсю работать болтиком. Образует огненные артефакты, чаще всего - по две штуки, вид которых меняется в зависимости от сложности игры и многого другого. Локация: Затон, неподалеку от стартовой точки, или к северу от земснаряда. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя». «Соснодуб»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Этот купол - не что иное, как десяток сросшихся дубов и сосен. В итоге, если натянуть тент, получилось бы отличное укрытие от дождя. Жаль только, что этому мешают кислотные аномалии под деревом. Описание: интересная аномалия, по внешнему виду действительно напоминающая гигантский купол из десятка голых деревьев, лишь в верхней части которых есть листва. Под деревьями находятся несколько аномалий «Газировка» (более известны как «Кисель»), которые порождают кислотные артефакты. Рядом с аномалией обычно околачивается стая слепых псов. Кроме того, у этой аномалии есть небольшой секрет. Когда вы будете ее обследовать в первый раз, залезьте на верхушку с детектором. На самом верху, в гнезде из веток, лежит «Колобок». Локация: Затон, к югу от ВНЗ «Круг» или к северу от электростанции. Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь». «Коготь»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
По всей видимости, эту аномалию, а также пещеры за ней, создавали не живущие там снорки, а муравьи-мутанты. Иначе как объяснить ТАКОЕ? Описание: «Коготь» представляет собой небольшой участок вздыбленных полосок земли, которые образуют полукупол (вроде «Симбионта» из «Чистого Неба»). Под куполом ютятся гравитационные аномалии вроде «Мясорубки», «Трамплина» и «Воронки». А вот за аномалией, в холме, есть сеть подземных ходов, в которых живут снорки. Не забывайте об этом, когда решите пошарить в этой аномалии. Локация: Затон, к востоку от бензоколонки. Артефакты: «Каменный цветок», «Медуза», «Выверт», «Грави», «Ночная звезда», «Золотая рыбка». «Железный лес»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Вот у этих линий электропередач обитает не только злое и неподконтрольное человеку электричество, но и не менее злые и опасные полтергейсты. Описание: на первый взгляд, ничего необычного: старая станция с кучей ЛЭП. Но вот на второй… Во-первых, тут много, очень много аномалий типа «Электра», а во-вторых, тут иногда бушуют полтергейсты. Вертолетом или ЛЭП-вышкой, конечно, не кинут, но вот ящиком по голове получить можно. Так что прежде чем лезть к черту на рога, сначала убейте полтергейстов. Локация: Затон, на старой электростанции. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка». «Цирк»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Цирк по-зоновски. Ни слонов, ни клоунов, зато куча «Жарок», «Комет» и полтергейст. Огненный, естественно. Описание: огромная яма, выглядящая так, как будто туда упал метеорит, да там и застрял. В самом центре ямы - потрескавшаяся земля, куча «Жарок» и одна «Карусель», а по краям летают «Кометы». Перцу добавляют собаки, периодически сюда заглядывающие. Однако кровососов бояться - в Зону не соваться. С виду грозная, аномалия на самом деле легко проходима для внимательного человека. Да и артефакты тут «родятся» фактически после каждого Выброса. Ах, да - после каждого Выброса в аномалии появляется огненный полтергейст. К счастью, больше двух их там не бывает, как и в «Железном лесу». Локация: Затон, к востоку от подстанции, или же к западу от Южного Плато. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя». «Рубец»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Эта пропасть, к счастью, не бездонная. Зато где-то посередине сильно бьет током, а вокруг нее (да и в ней тоже) ломаются мозги. В общем, аномалия на любителя. Описание: «Рубец» - одна из самых безопасных аномалий, она только выглядит грозно. На самом деле, если аккуратно спуститься, то самым главным вашим противником будет пси-поле, от которого в глазах все станет фиолетово. Зато посередине есть парочка «Электр», которые с некоторой периодичностью «кидают» вниз, в пропасть, артефакты. Вот за ними-то и надо лезть. Локация: Затон, к северу от станции очистки воды или же к западу от моста им. Преображенского. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка». «Плавни»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Вот в этом болотце сидит кучка злых и голодных кровососов, а аномалия предоставляет им ужин. Скажем честно - сотрудничество выгодное, но не для нас! Описание: тоже не очень опасная аномалия. «Плавни» - хорошо заметная днем аномалия, которая, правда, ночью превращается в кошмар. Если днем к вам никто не сунется, да и «Газировки» видно за километр, то вот ночью…. Во-первых, в камышах и в воде «Газировку» не видно, а во-вторых - ночью на охоту выходят болотные кровососы. Так что будьте осторожны - не попадитесь им на обед. Локация: окрестности «Юпитера», к северо-западу от бетонного завода. Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь». «Пепелище»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Старое кладбище в окрестностях поселка Копачи смело можно переименовывать из кладбища в крематорий. Причина простая - огромное количество жарок. И зомби. Описание: кладбище как кладбище. С первого взгляда. Но если, извините, кинуть болт - то совсем другая картина: целая куча «Жарок», готовых испепелить любого, кто сунется в аномалию. Найти проход между аномалиями - не такая уж и сложная задача, особенно если у вас есть «Сварог». Однако учтите, что рядом иногда появляются зомби. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от Копачей. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя». «Битум»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Смесь «Цирка» с «Когтем» - здоровенная яма, заполненная «Воронками», «Трамплинами» и «Жарками». Ночью там исключительно весело. Описание: еще одна сверхлегкая (в плане прохождения) аномалия, в которой, увы, крайне редко появляются артефакты. Вся соль аномалии состоит в том, что около нее частенько толпятся собаки, снорки, а иногда и псевдогигант на огонек заглядывает. К тому же, если в центре аномалии достаточно безопасно, то по краям - очень и очень весело: «Жарки» и «Трамплины» под скалами не видны, и тут вам поможет только болт или «Сварог». Локация: окрестности «Юпитера», к северу от завода «Юпитер». Артефакты: «Каменный цветок», «Медуза», «Выверт», «Грави», «Ночная звезда», «Золотая рыбка». «Бетонная ванна»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Эта аномалия - не что иное, как выбоина в асфальте, заполненная кислотно-болотной жижей вперемешку с «Газировками». Хотите искупаться? Тогда не забудьте захватить с собой ваш герметичный скафандр! Описание: эта аномалия - одна из самых коварных. Внешне - не очень опасная, однако внутри - полный ужас. Во-первых, чтобы добраться до артефакта, вам придется прыгать по небольшим каменным столбикам. А это удовольствие ниже среднего. Во-вторых, иногда рядом с аномалией возникают слепые собаки или даже химера. К тому же, длительное пребывание в аномальной жиже разъест ваш костюм - она кислотная. Локация: окрестности «Юпитера», под западной стеной заводского комплекса (попасть можно только снаружи). Артефакты: «Кровь камня», «Ломоть мяса», «Душа», «Колобок», «Светляк», «Пузырь». Как такового названия у аномалии нет, на карте обозначается как «Аномалия у стоянки»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Эта аномалия - просто «разлитая энергия» электроподстанции, которая при Выбросах превратилась в «Электры». Здесь периодически возникают зомби и тупо смотрят на молнии, что очень странно. Описание: самая простая на вид аномалия на поверку оказывается одной из самых тяжелых. Дело в том, что период «мерцания» «Электр» (то время, когда они исчезают-возникают) очень мал, и аномалии вспыхивают раз в четыре-пять секунд. Прорваться к подстанции, где обычно и лежит артефакт, иногда бывает очень сложно, особенно если вы забыли о зомби, которые сидят неподалеку. Кстати говоря, в аномалии есть секрет: у подстанции загляните в электрощиток - там будет заначка в виде аккумуляторов к Гаусс-пушке и немного еды. Локация: окрестности «Юпитера», к северу от вентиляционного комплекса. Артефакты: «Бенгальский огонь», «Вспышка», «Лунный свет», «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка». «Вулкан»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Очень странная аномалия - вроде и детская площадка, а с огромным огненным колодцем посередине. Выглядит очень впечатляюще, верно? Описание: внешне аномалия немного похожа на «Цирк», однако есть и существенная разница. Во-первых, вместо котлована там небольшая «вмятина» в земле, испускающая из себя «Кометы», а во-вторых - вместо полтергейстов около аномалии пасутся тушканы и псевдособаки, которые надеются получить жареного мясца. Локация: Припять, к северу от гастронома или к западу от детского сада. Артефакты: «Огненный шар», «Кристалл», «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя». «Виноградная лоза»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Это огромное дерево - еще одна аномалия. И, кстати, если, глядя на название, вы планируете полакомиться виноградом, вынуждены разочаровать: он тут не растет. Описание: самая странная аномалия в «Зове Припяти». Выглядит как огромный побег лианы, который поднимается на девять этажей вверх и буквально связывает две девятиэтажки между собой. Под «деревом», на земле, в обилии расположены кислотные аномалии, а по самой лиане туда-сюда курсирует «Комета», правда, немного необычная. Для того чтобы достать артефакт, вам нужно забраться на девятый этаж по лиане, и в комнате будет «Светляк». Там же можно найти и пулемет РП-74. Локация: Припять, к северу от школы или же к юго-востоку от кинотеатра «Прометей». Артефакты: «Колобок», «Светляк», «Пузырь». «Комета», «Тесла»
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Этот светящийся, похожий на полтергейста шарик убьет вас одним прикосновением, так что не зевайте. Описание: «Комета» - это одна из двух подвижных аномалий, встретившаяся игрокам еще в первой части игры, в лаборатории «Х-18». Внешне похожа на взбесившуюся «Жарку», которая «отклеилась» от пола и летает по строго заданной траектории. В «Тенях Чернобыля» и в «Чистом Небе» «Комета» была не опасна - а вот в «Зове» она сжигает ротозеев в секунду. Имеется интересная, кислотная разновидность «Кометы», встречающаяся только в Припяти, на аномалии «Виноградная лоза». От оригинала «Кислотка» отличается только эффектом «кислотного ожога» и зеленым цветом. «Тесла» же - это тоже своего рода вариант «Кометы», только заряженный огромным количеством электрического тока. Убивает тоже в одно касание, а летает чуть быстрее прототипа. К счастью, и «Комета», и «Тесла» встречаются крайне редко. «Тесла» - три раза, а «Комета» - всего два. Локация: две «Кометы» - на Затоне, еще три - в Припяти. Одна «Тесла» находится в западном тоннеле «Юпитера», а вторая - в вагоне поезда рядом с бункером ученых. Третью можно найти в лаборатории «Х-8». Артефакты: не производят артефактов, но являются катализаторами (в том смысле, что аномальные поля с этими аномалиями «рожают» больше артефактов).
Артефакты - аномальные деньги Артефактов, как и аномалий, в «Зове Припяти» стало больше только на один - да и тот из разряда «уникальных». Дабы не утруждать читателей повторным знакомством с информацией из игры, мы решили разбить артефакты на группы и подгруппы, пояснив, какие куда входят и какие эффекты они оказывают.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Кстати говоря, артефакты - это не только вещи для усиления вас самих, это еще и стабильная, ходовая валюта. Любой высокоуровневый артефакт наподобие «Пламени» или «Пузыря» можно продать за баснословные деньги - до 24,000. Итак, поехали:
Электрические артефакты Аномалия-прародитель: «Электра» Пси-защитные артефакты. Описание: в группе электрических такой артефакт всего один. Он позволяет более эффективно противостоять пси-ударам (таким, как атаки контролера). Довольно редкий тип артефактов, и потому за него дают хорошие деньги. Входит: «Лунный свет». Свойства: увеличивают показатель пси-защиты, радиоактивны. Диэлектрические артефакты. Описание: диэлектрические артефакты, как ясно из названия, увеличивают вашу сопротивляемость электрическому току. Довольно широко распространены; из-за обилия электрических аномалий в игре стоит к ним присмотреться - особенно если вы за километр обходите «Электры». Входят: «Бенгальский огонь», «Вспышка». Свойства: защищают от электрических ударов, радиоактивны. Энергетические артефакты. Описание: эти артефакты полезны для тех, кто любит быстро бегать из одного конца локации в другой. Они позволяют вам бежать несколько дольше, чем обычно, восстанавливая силы прямо в пути. Хоть и являются нераспространенными, очень популярны среди сталкеров, особенно «Снежинка». Входят: «Батарейка», «Пустышка», «Снежинка». Свойства: увеличивают запас сил носителя, радиоактивны.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Огненные артефакты Аномалия-прародитель: «Жарка» Термозащитные артефакты. Описание: артефакты данного типа позволяют их владельцу дольше быть в «жарких» аномальных зонах и не сгорать там заживо. Это, наверное, самый распространенный вид артефактов, поэтому и деньги за них дают небольшие. Входят: «Кристалл», «Огненный шар». Свойства: защищают от высоких температур, радиоактивны. Заживляющие артефакты. Описание: артефакты, которые иногда применяют в Зоне в лечебных целях, а также после перестрелок и боев с мутантами. Помогают быстро заживить раны и остановить кровотечение. Пользуются большим спросом, так как умирать от потери крови хочется немногим. Входят: «Мамины бусы», «Глаз», «Пламя». Свойства: ускоряют заживление ран, радиоактивны.
Гравитационные артефакты Аномалия-прародитель: «Воронка», «Трамплин», «Мясорубка» Пси-защитные артефакты. Описание: в группе гравитационных такой артефакт всего один, как и в электрических. Он также позволяет более эффективно противостоять пси-ударам, однако является малоэффективным по сравнению с «Лунным светом». Довольно редкий тип артефактов, и потому за него дают хорошие деньги. Входит: «Каменный цветок». Свойства: увеличивают показатель пси-защиты, радиоактивны. Усиляющие артефакты. Описание: артефакты, которые позволяют таскать на себе больше барахла. Довольно полезно, если вы носите с собой пулемет, гранатомет, Гаусс, снайперку и «калаш», или же по несколько тысяч патронов и сотни аптечек. Главное - артефакты такого типа попадаются только после Выбросов, и обычно их уносят уже до вас. Входят: «Ночная звезда», «Грави», «Золотая рыбка». Свойства: позволяют нести больший вес, радиоактивны. Антирадиационные артефакты. Описание: самые востребованные и самые редкие артефакты в игре. Позволяют носить на себе остальные артефакты, которые излучают радиацию, а также спокойно пересекать радиоактивные территории Зоны. Ввиду большой редкости пользуются бешеным спросом и стоят немалых денег. В отличие от «Медузы» и «Выверта», «Пузырь» встречается только в крупнейших аномалиях и очень редко, за что и ценится торговцами. Если вы не планируете делать своего альтер эго наркозависимым (от антирада) или алкоголиком (от водки), непременно носите с собой пару таких артефактов. Входят: «Медуза», «Выверт», «Пузырь». Свойство: защищают от радиации.
Кислотные артефакты Аномалия-прародитель: «Газировка» Антихимические артефакты. Описание: эти артефакты помогут вам выжить в химически активных зонах, таких как «Бетонная ванна» и прочие. Артефакты сильно распространены, так что не ждите, что вам предложат за них солидные деньги. Другое дело, что вам они и самому могут понадобиться - а вдруг в химическую аномалию полезете? Входят: «Кровь камня», «Ломоть мяса». Свойства: защищают от кислоты, радиоактивны. Лечебные артефакты. Описание: очень ценная категория, особенно полезная в связке с заживляющими артефактами. Позволяют без аптечек, еды и сна восстановить здоровье носителя до приемлемого уровня. Являются очень редкими и дорогими, так как приносят большую пользу сталкерам. Входят: «Душа», «Колобок», «Светляк». Свойства: регенерируют здоровье, радиоактивны.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Уникальные артефакты Аномалия-прародитель: не указана в игре «Сердце Оазиса». Описание: уникальный артефакт, который можно найти лишь в полумифическом Оазисе. Выглядит как кристалл в виде яблока, прикрепленный к ветке дерева. Способен заменить сразу три типа артефактов - лечебный, заживляющий и энергетический, а также избавит вас от необходимости таскать с собой тонны еды. Артефакт можно отдать ученым как доказательство существования Оазиса. В игре существует в единственном экземпляре. Свойства: насыщает, заживляет раны, восстанавливает здоровье, увеличивает запас сил, радиоактивен. «Компас». Описание: данный артефакт уже встречался вам в «Чистом небе» - там, если вы помните, он давал только солидную прибавку к выносливости. Теперь же «Компас» - это многоцелевой артефакт с интересными характеристиками. В комплект входят термическая, химическая, пси- и электрозащита, а также восстановление ваших сил. Получить можно, только выполнив задание «Заманчивое предложение: Сотрудничество с учеными», которое выдает Сыч, а после него - завершить задание «Компас: принести артефакт Бороде». И тут есть тонкость - если вы отдали один экземпляр, идите к Ною и, сохранившись, спросите еще один. Второй он даст, но наглеть не стоит. Попросите третий - пристрелит. Свойства: защищает от жара, электричества, химии, пси-ударов, восстанавливает силы, радиоактивен.
Мутанты - цирк уродцев Итак, наконец мы перешли к самому интересному: описанию мутантов и тактическим советам по их устранению. Описывать мы будем только тех мутантов, которые поменяли свои привычки со времен «Чистого неба» и «Тени Чернобыля» или же были добавлены в новую игру. Тушкан Тип обитания: групповой. Период активности: активен в любое время суток. Место обитания: преимущественно в подвальных помещениях и заброшенных зданиях. Опасность: средняя. Описание: маленькие тушканы, которых многие не видели ни в «ТЧ», ни в «ЧН», в «Зове Припяти» стали полноценными и довольно опасными врагами. Стая из пяти-шести особей способна убить сталкера в считанные секунды, если тот не предпримет меры. К счастью, тушкана очень легко убить, но иногда бывает тяжело целиться - они очень быстро бегают. Советы: если вам предстоит миссия в каком-нибудь подземелье - дробовик вам в помощь. Это самый эффективный способ справиться с тушканами. Также учтите, что их нельзя подпускать близко - окружат и растащат на куски в момент. Кровосос
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Вот до чего докатились - кровососы, завидуя людям, которые наконец-то могут поспать, тоже решили, что достойны сна. В результате - логово кровососов превратилось в «бормочущий подвал». Однако не беспокойте их - один неверный шаг, и вас разорвут в клочья. Тип обитания: групповой/одиночный. Период активности: преимущественно в ночное время суток. Место обитания: болота, старые здания. Опасность: высокая. Описание: если раньше любой опытный сталкер мог свалить кровососа с ножа, то теперь это в разы сложнее. Отчасти потому, что нож ослабили, а кровососы теперь умеют становиться полностью невидимыми, что сильно осложняет дело. К тому же, отныне кровосос полностью оправдывает свое имя - он может взять вас за шиворот и «выпить» треть здоровья, восполнив часть своего. Также на руку им играет высокая скорость перемещения. Советы: тут все решают рефлексы, и ориентироваться приходится на звук. Учитывайте то, что в случае неудачи кровосос уходит в «стелс-режим» и отступает, так что автомат не поможет. Также не забывайте и про нож. Снорк
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Тип обитания: групповой. Период активности: активен в любое время суток. Место обитания: предпочтений нет. Опасность: средняя-высокая. Описание: Снорки теперь тоже стали головной болью любителей орудовать ножом. Во-первых, в новой игре черта с два вы к ним подкрадетесь, а во-вторых, даже если и ударите, то вряд ли убьете. Также следует учитывать и время суток - ночью снорка легко заманить в аномалию. Советы: если не хотите бегать и умирать, попытайтесь заставить снорка прыгнуть в ловушку. Эти твари не видят аномалий и в своем прыжке влетают в них моментально. Ну а если не получилось, держите их на расстоянии и орудуйте автоматом со снайперским прицелом. Бюрер
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Тип обитания: групповой/одиночный. Период активности: преимущественно в ночное время суток. Место обитания: старые здания, подвалы. Опасность: высокая. Описание: монстр, которого не включили в финальный релиз «Теней Чернобыля», хотя он подробно освещен в книгах. Бюрер - это уродливый карлик в черном балахоне с капюшоном, владеющий телекинезом, что позволяет ему в прямом смысле закидывать вас холодильниками и прочим хламом. Что особенно противно, бюреры умеют еще и выбивать оружие из рук, направленным грави-ударом снимать половину здоровья, а также возвращать по обратному адресу пули и гранаты. Советы: основное правило - держать в поле зрения все непривинченные к полу предметы и сохранять среднюю дистанцию. Лучшим оружием будет Гаусс-пушка, от которой Бюрера не спасет даже энергощит, однако если Гауссом вы еще не разжились, то придется работать попеременно автоматом и дробовиком. Главное - следите за здоровьем, чтобы не увидеть вдруг надпись «Игра окончена». Химера Тип обитания: одиночный. Период активности: исключительно в ночное время. Место обитания: везде кроме зданий и подвалов. Опасность: наивысшая. Описание: еще один «потерянный» монстр. Химера - опаснейший хищник Зоны и выходит на охоту исключительно ночью. Вы можете и не заметить, как вам оторвут голову, особенно если вы ползете по кустам и не смотрите по сторонам. Самое сложное в драке с химерой - не побежать в панике. Помните, что химера не будет вас отпускать: удар в спину - и все дела. Советы: Правило первое: держите хищницу в поле зрения. Если вы заметили, как она готовится к атаке, то химера прекратит ее, перепрыгнув на другое место. Правило второе: бейте с короткой дистанции. Регенерация у нее такая, будто в желудке у твари болтается пара «Светляков». Так что по максимуму, сблизи и в голову. Правило третье: старайтесь не тянуть резину. Если бой затянется, химера может уйти и вернется тогда, когда вы ее не ждете. А еще на звуки боя в Зоне любит сбегаться местная фауна. Контролер
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Тип обитания: одиночный. Период активности: активен в любое время суток. Место обитания: предпочтений нет. Опасность: наивысшая. Описание: в отличие от «Тени Чернобыля», контролер в «Зове Припяти» более агрессивен и напорист. Кроме нанесения своих направленных пси-ударов он может делать из сталкеров зомби (наконец-то!) и драться в ближнем бою. Если же контролер взял ваших друзей «в оборот», то у вас есть не более минуты, чтобы покончить с ним - иначе по вам откроют огонь. Советы: чтобы не погибнуть от пси-ударов, используйте любые укрытия - лишь бы контролер вас не видел. Бить его лучше со средней дистанции, из автомата или снайперской винтовки. И да, помните про минутный лимит.
Достижения В «Зове Припяти» появились достижения. Любое из них дает вам некоторые привилегии и ограничения. Ниже - список всех достижений из игры.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Сыщик Условие получения: вы смогли установить причину, по которой со «Скадовска» исчезали сталкеры. И ваше открытие было страшным, ведь это все - дело рук человека. Бонус: Сталкеры стали лучше к вам относиться, а так же начали класть в ваш личный ящик на «Скадовске» по 1 бинту, аптечке и антираду в день. Свой парень Условие: вы помогли сталкерам пережить «наезд» бандитов, а также сорвали сделку по покупке оружия. Бонус: сталкеры стали лучше к вам относиться, Сыч предлагает вам товары со скидкой, а Борода - платит больше за ценные виды артефактов. Авторитет Условие: вы помогли бандитам во главе с Султаном взять власть на Затоне в свои руки. Теперь на Затоне вас уважают бандиты и презирают сталкеры. Бонус: бандиты стали относится к вам с уважением. Сыч, опасаясь за свою жизнь, делает вам скидку, а Борода должен отдавать вам часть своих доходов. Охотник на мутантов Условие: вы выполнили все задания на истребление опасных мутантов и убили двух химер. Бонус: сталкеры стали лучше к вам относиться. В качестве благодарности они оставляют для вас патроны в вашем личном ящике на «Янове». Гонец правосудия Условие: по просьбе охотников за мутантами вы расквитались с подлецом - сталкером, который «кидал» напарников. Сорока понес заслуженное наказание. Бонус: все артефакты Сороки и все его интересные вещи были сложены в ваш ящик на «Янове». Друг сталкеров Условие: встречая сталкеров, попавших в беду, вы всегда оказывали им помощь. Сталкеры не слишком сплоченные, но в негласном сталкерском братстве у вас появились союзники, которые смогут помочь вам в бою и после него. Бонус: ваши отношения со сталкерами улучшились. Когда вы попадете в неприятности, сталкеры помогут, если смогут. Сталкеры-медики будут продавать вам лекарства за полцены. Первооткрыватель Условие: принести Герману и Озерскому «Сердце Оазиса», «Измененный проводник» (по заданию), а также отдать Гарику «Колобок» и «Ломоть мяса». Бонус: совокупность новых данных позволила профессорам Герману и Озерскому синтезировать в условиях Зоны экспериментальный анабиотик, который позволяет пережить Выброс. Научный сотрудник Условие: выполнить все задания Германа и Озерского. Бонус: после того как вы помогли науке, Герман продает вам товары, предназначенные только для обитателей бункера, а Новиков - делает модификации за полцены. Отмеченный Зоной Условие: вы смогли пережить Выброс, не спрятавшись в укрытие, а приняв анабиотик. После этого в голове у вас наступила тишина, как будто кто-то отключил поток мыслей. Бонус: даже без приема препаратов у вас есть шанс пережить Выброс вне укрытия, если вы не заражены радиацией, у вас нет кровотечений и полный запас здоровья. На заметку: «Отмеченный Зоной» - одно из полезнейших достижений. Иногда просто нет времени искать укрытия, а выброс - явление частое, но, увы, непериодическое. А с этим достижением у вас будет шанс выжить даже без таблеток. Опытный сталкер Условие: вы уже побывали практически во всех местных аномалиях. Бонус: накопленный опыт позволяет вам чаще находить редкие артефакты, а не ширпотреб.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Искатель Условие: вы нашли все виды артефактов, известные исследователям Зоны. Тем самым вы заслужили уважение сталкеров и пристальное внимание бандитов. Бонус: сталкеры стали лучше к вам относиться, а вот бандиты будут преследовать вас во время вылазок в Зону. Состоятельный клиент Условие: вы смогли заработать больше 100,000. Теперь вас уважают все торговцы Зоны. Бонус: торговцы чаще предлагают вам самые редкие и дорогие товары. Торговец информацией Условие: вся информация, проходящая через ваши руки, через некоторое время оседает в чужих карманах. Разумеется, за некоторую стоимость. Бонус: торговец Сыч сделал вам скидку как лучшему информатору и соратнику по профессии. Хранитель тайн Условие: вам нельзя отказать в предусмотрительности - найдя записки во всех тайниках группы Стрелка, вы не расставались с ними, пока не нашли того, кому они принадлежат. Бонус: получив записки, Стрелок найдет новую причину выжить и дойти к намеченной цели во чтобы то ни стало. Это поможет вам в финале игры. Лидер Условие: столкнувшись с необходимостью работать в команде, вы собрали хороший отряд, чем доказали свои лидерские навыки. Бонус: ваши лидерские навыки повышают шансы команды на выживание. Дипломат Условие: вы умеете решать проблемы мирным способом. Не обязательно применять силу, если все можно решить переговорами. Тем не менее, многие считают это слабостью, так что будьте готовы ко всему. Бонус: уважая ваше умение договариваться, «Свобода», «Долг», вольные сталкеры и даже бандиты стали лучше к вам относиться. Друг «Долга» Условие: вы много помогали группировке «Долг» и приобрели авторитет среди ее бойцов и их друзей. Но не стоит забывать, что не все симпатизируют «Долгу», а некоторые даже открыто ему противостоят. Бонус: ваши отношения с «Долгом» улучшились. Если вы попадете в стычку, бойцы «Долга» придут к вам на помощь. Техник Азот симпатизирует «Долгу», поэтому сделал для вас скидку. А вот ваши отношения со «Свободой» ухудшились. Гаваец - торговец, симпатизирующий «Свободе», повысил цены на свои товары.
S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Друг «Свободы» Условие: вы много помогали группировке «Свобода» и приобрели авторитет среди ее бойцов и их друзей. Но не стоит забывать, что не все симпатизируют «Свободе», а некоторые даже открыто ей противостоят. Бонус: ваши отношения со «Свободой» улучшились. Если вы попадете в стычку, бойцы «Свободы» придут к вам на помощь. Гаваец - торговец, симпатизирующий «Свободе», сделал вам скидку. А вот ваши отношения с «Долгом» ухудшились. Техник Азот симпатизирует «Долгу», поэтому повысил цены на свои услуги. Сторонник равновесия Условие: вы не отдали предпочтение какой-либо группировке и всегда поступали как вольный сталкер. В результате - не нажили новых врагов, но и не приобрели друзей. Бонус: для сталкеров на «Янове» важен баланс сил «Долга» и «Свободы», поэтому техник и торговец сделали вам существенные скидки. Мастер боевых систем Условие: теперь у Кардана есть наборы инструментов на любой случай. Это позволит ему делать недоступные до этого улучшения. Бонус: Кардан может сделать уникальную модификацию (добавит гидравлические усилители в сервоприводы), которая позволит быстро перемещаться в экзоскелете. Мастер высоких технологий Условие: Азот получил все наборы инструментов, о которых только может мечтать техник в Зоне. Теперь он может заниматься высокотехнологичными модификациями. Бонус: Азот может сделать уникальную модификацию тактического шлема: инфракрасный сканер, который позволяет фиксировать находящихся поблизости людей.
На этом мы закончим наш рассказ о Зоне. И вы не думайте, что мы вам все рассказали - Зона ждет вас, и у нее в запасе есть еще немало сюрпризов.