Непрямой контроль и серьезный сетевой режим – вещи будто бы несовместимые. Только представьте StarCraft, в котором вы умоляете рабочих собирать ресурсы. Или слезно просите «собачек» разведать базу противника. А они улыбаются и бегают друг за другом. Но в Ino-Co еще в начале разработки Majesty 2 обещали добротный мультиплеер, и после релиза мы убедились – не соврали. Правда, правила в игре особенные, непривычные для тех, кто любит классические RTS. Поэтому в сетевой игре сейчас так много тех, кто попросту не понимает, как здесь побеждать. Сегодня мы постараемся это исправить. Перед вами самые важные правила и знания, без которых в драку лезть нет смысла.
Majesty 2
По чужим флагам сразу ясно, какие планы у противника. Как здесь воюют? Итак, коротко о правилах здешних битв. Сразу после старта игры у вас уже есть небольшое королевство. На карте стоит замок второго уровня, кузница, рынок, таверна и несколько домишек крестьян. Это ускоряет начальное развитие. Цель каждого сражения стандартна – уничтожить замок противника. Необязательно убить всех героев, можно вообще не трогать остальные строения, но замок должен пасть. Как и во всех RTS, в Majesty 2 есть «точки конфликта». Это объекты на карте, за которые сражаются игроки. В WarCraft это золотые шахты, в C&C – тиберий, а на просторах Ардании – торговые посты и места силы. То есть боретесь вы за экономическое и силовое преимущество. Так что всегда помните, если что-то не захватываете вы, то это обязательно заберет себе враг. В отличие от других игр, здесь вы можете видеть, что приказывает своим войскам противник. Все вражеские флаги отображаются. Так что вы всегда будете знать, если готовится атака. Впрочем, ваши знамена тоже открыты. Помните об этом. В остальном правила те же, что и в кампании. Если играли в нее, то быстро разберетесь, как заставить следопыта оказаться в углу карты и как защитить свой замок. Об азах говорить сегодня мы не будем.
Majesty 2
Не давайте монстрам уничтожить свои гильдии на поздней стадии игры. Слишком дорого будет вновь усовершенствовать постройку до высоких уровней. Гильдии и герои – кто хорош в сетевой игре? Главный выбор в начале – кем бить противника. Все гильдии строить бессмысленно. Во-первых, это чертовски дорого, и вам не хватит начальных денег на покупку героев и развитие рынка с кузницей. Во-вторых, количество монстров на карте ограничено, и если толпа из пятнадцати бойцов будет лупцевать трех волков, то в итоге никто толком и не «прокачается». А низкоуровневые персонажи, пусть их даже много – это ничто в сравнении с одним, но в хорошей броне, с приличным оружием, полным рюкзаком зелий и большим количеством здоровья. Вот прибежит к вам суровый мастер меча – и можно уходить в отставку. Ваши подданные все равно скоро покинут этот мир. Так что мы настоятельно советуем использовать в самом начале не больше трех гильдий. Максимум – четыре. Но даже это уже, на самом деле, перебор. Ну а теперь подробно разберем каждую гильдию и ее обитателей, дабы вам было легче придумать свою уникальную тактику.
Majesty 2
Примерно вот так должно выглядеть ваше королевство на второй-третьей минуте игры. Гильдия воинов. В самом начале бойцы в тяжелой броне хороши тем, что практически не погибают. Всегда успевают убежать, да и не лезут на особо сильных противников. В одиночной игре из воинов получаются умелые танки, и их услуги пользуются спросом, но в мультиплеере больше ценятся те герои, что наносят высокий урон. Выбирать воина стоит в том случае, если вы не любите рисковать, хотите спокойно, без лишних действий, развить персонажей. Эти герои умирают очень редко, за ними не нужно следить. Попросите напасть – они исполнят вашу волю. В общем, отличные помощники для тех, кто любит долго сидеть в обороне и не атакует первым. Гильдия послушниц. Если вы таки взяли воинов на службу, то и послушниц надо брать обязательно – тут уже без вариантов. Впрочем, мы считаем, что этот класс нужен в любой армии. Когда вы пойдете в атаку на замок противника, вашим героям однозначно понадобится лечение. Ведь их начнут бить стражники, огонь будет вестись из башен, плюс сами персонажи-противники обязательно захотят их прибить. И станет очень печально без восстановления здоровья. Так что первым делом стройте именно гильдию послушниц. Можно быть лихим игроком, авантюристом, но без помощи послушниц врага победить очень сложно. Вдобавок ко всему, послушницы - самый живучий класс. Гибнут они только из-за редких припадков глупости, когда эти барышни вдруг решают, что их призвание - «танковать». Остальное время магички мило «качаются» на мобах и помогают другим героям. Кстати, наличие этой гильдии позволяет вам изучить заклинание лечения, которое порой позволит сохранить как жизнь высокоуровневого персонажа, так и несколько тысяч золота. И не бойтесь строить две гильдии послушниц. Если чувствуете, что враг особо силен – это актуально. Просто вторую возводите чуть позже, минут через пятнадцать после начала игры.
Majesty 2
Магические башни – великолепные помощники в осаде замка. Гильдия рейнджеров. Основная особенность следопытов в том, что они специализируются на истреблении животных. На некоторых картах (например, «водопад») очень много зверей. Они безостановочно атакуют замок, и никто так отлично не справится с этими нападениями, как лучники. Однако даже если требуется убить каких-нибудь скелетов или огров, рейнджер все равно весьма неплохой герой. Он стреляет издалека, почти всегда успевает убежать и наносит вполне приличный урон. Вдобавок, храмовый лучник Хелии – один из самых сильных персонажей. А без следопыта его не создать. Так что мы советуем вам подумать о сочетании гильдий рейнджеров и послушниц в начале битвы. Многие сильные игроки используют именно эту тактику. Гильдия разбойниц. Воровка в сетевой игре может стать очень полезным героем, но только в том случае, если вы «прокачаете» ее до высоких уровней, усовершенствуете гильдию и дадите в руки этой красавицы самый лучший кинжал. Если воины отлично подходят для неспешных и расчетливых игроков, то разбойницы пригодятся авантюристу, который любит удивлять противника, использовать хитрости и каждый свой бой проводить с выдумкой. Да, в начале воровки будут частенько умирать, но невелика беда. Воскресить разбойницу седьмого уровня стоит 500 монет. Это как нового мага купить – право, смешно же. Поэтому пусть мрут, не жалко их. Восстановите. Кстати, гильдия воровок позволяет другим героям покупать там яды для оружия. Это повышает общий урон, наносимый всей вашей армией – лихо, да? Ну а насколько хороши высокоуровневые воровки, и вовсе страшно сказать. Многие игроки их недооценивают, но очень зря! Ведь одна разбойница может победить практически любого героя. Она умеет оглушать, замедлять, сбивать с ног; в общем, делает все то же, что ее коллеги из массивно-многопользовательских онлайновых игр. Поэтому мы рекомендуем вам после того, как вы развили основных персонажей уровня так до 6-7, построить гильдию воровок. Позже они будут сильно портить жизнь вражеским персонажам. Например, нападут на послушницу, оглушат ее, и все – армия останется без поддержки.
Majesty 2
Не особо торопитесь захватывать точки силы. Их всегда очень много, враг все не заберет. Гильдия магов. Живут здесь дорогущие и хилые герои. Маг – это головная боль на всю игру. Пока вы его не воспитаете до уровня эдак десятого, постоянно будете следить за ним, как мамочка за ребенком. А вдруг кто обидит, вдруг пойдет он невесть куда, а может, вовсе найдет дурную компанию и попадет в беду. Гибель мага даже третьего-четвертого уровня - это страшная печаль. Выкупить его с кладбища очень дорого. А маги-то почти обязательно мрут, и их обязательно придется воскрешать. Вполне возможно, что 3-4 тысячи денег вы потратите только на выкапывание их из сырой земли, а это большие потери. И если в одиночной кампании, в принципе, торопиться некуда и деньгами порой можно даже разбрасываться, то в боях по сети это верный путь к проигрышу. Противник на это золото замок улучшит, потом храмы возведет и сразу же вперед вырвется. Поэтому мы не советуем вам делать ставку на магов. Да, это самые сильные герои, да, они могут использовать кучу заклинаний. И да, маг уровня пятнадцатого – хуже любого дракона. Но воспитать такого зверя – сомнительное удовольствие. Оно может выйти боком. Но если вас все же прельщают эти убийцы всего живого, то надо действовать иначе. Совет такой – до самого конца игры не уничтожайте все логова, что находятся возле вас. Пусть там постоянно появляются мелкие гаденыши, желающие терроризировать королевство. Чуть позже, когда все основные герои подрастут, постройте гильдию магов. Нанимайте волшебников, и пусть они ходят возле города. Порой помогают кого-нибудь убить или сами охотятся, но поскольку рядом всегда будут сильные герои, умереть кудесникам не дадут. Так вы сможете прокачать «тяжелую артиллерию» перед нападением на врага.
Вот мы и перечислили все обычные гильдии. Из них надо выбрать две. Дом послушниц – тут без вариантов, его строим обязательно. Но вот каких еще героев взять, зависит уже от вашего стиля игры.
Majesty 2
На этой карте атаковать по перешейку смысла нет. Тут обычно стоят башни. Но на этом мы не заканчиваем выбор гильдий, ведь остались еще две – просто они уже более высокого уровня. Сразу их построить не получится, но надо уже на первых секундах подготовить почву. Поселение гномов. Гномы – народ универсальный. Карлики могут практически все. Если нет воинов – идут врага «танковать». Если нужно быстро лишить противника здоровья – несутся впереди всех со своими огромными молотами. Если же здание какое надо сломать – вновь эти господа первыми вызываются. Гномов однозначно стоит держать в армии, если вы сражаетесь против игрока, использующего магов. Ведь в поселении можно прикупить улучшение, делающее бородачей невосприимчивыми к волшебству. В итоге все старания противника по выращиванию старых и больных кудесников пойдут насмарку, и стоит молоту только приложиться по седой голове старика-мага, как тысячи денег врага отправятся в могилу. Также гномы незаменимы, если противник застроил королевство башнями. Крепкому гному достаточно всего лишь два три раза ударить вышку, как она рассыпется. В общем, обязательно опробуйте этот класс в нескольких сражениях. Эльфийское бунгало. Эльфы – это задел для быстрой атаки. Они самые скоростные герои в игре. Мгновенно оказываются там, куда вы их посылаете. Плюс, обладают приличным запасом всяких подлых приемчиков, типа опутывания противника корнями. Враг попытался разведать вашу территорию? Натравите на него эльфиек, пусть они его остановят и не дадут убежать. Если вы используете этих героев, то обязательно постройте лавку алхимиков и купите там зелье скорости. Тогда ваши герои будут настолько быстры, что враг не сможет отреагировать на нападение. А это очень большое преимущество, в сетевой игре им надо уметь пользоваться. В кампании-то ничего подобного не было.
Вот, собственно, и все гильдии. О храмах мы подробно говорить не будем, поскольку их строят в зависимости от выбранной в начале тактики. Если вы заказали рейнджеров, то, разумеется, паладинов получить не сможете – тут все довольно просто. Поэтому перейдем к конкретным советам по ведению боя.
Majesty 2
После того как вы уничтожите логово, не забудьте убить монстров. Иначе можете проиграть! Стратегии ведения борьбы Итак, в самом начале игры необходимо сразу же разведать карту. Причем обязательно отправьте героев к замку врага. Тумана войны, как такового, нет, если один раз что-то открыть, то и потом постоянно будет видно. Важно исследовать карту именно в начале, ибо потом вырастут башни, и наши герои попросту не смогут дойти до базы неприятеля. Так что не откладывайте. Другая важная вещь – это захват торговых постов. Необходимо построить как можно больше «осликов». Причем занимайте и те, что по идее должны принадлежать врагу. Там сразу же возводите несколько башен – причем очень желательно гномьих. В таком случае противнику будет сложно на ранней стадии отбить их, а если он все же разрушит посты ближе к финалу, то и горевать смысла нет – вы уже получили огромное экономическое преимущество. Многие игроки допускают одну серьезную оплошность: в самом начале они начинают уничтожать логова. Это неверно, ибо монстры – ходячий, рычащий и клыкастый опыт. В одиночной кампании его очень много, и вы легко «прокачаете» героев. В сетевых сражениях каждая зверушка на счету. Поэтому существует даже такой вариант тактики: сразу после постройки гильдии рейнджеров отправляйте одного из следопытов на верную смерть, он гибнет, а вы получаете в награду кладбище, откуда постоянно вылезают вкусные скелеты и позволяют вашим героям расти в уровнях. В самом же конце боя, когда вы будете ломать вражеский замок, есть одна хитрость, которая позволит вам убивать крестьян противника. Они обычно так быстро чинят главное здание, что вы никак не можете его разрушить. Постройте гильдию магов и прямо на неприятельской базе возводите волшебные башни. Они строятся автоматически и уже через несколько минут начинают убивать рабочих. Так вы не проиграете из-за того, что слишком долго безуспешно атаковали.
Majesty 2
Если возле торгового поста гуляет сильный зверь, то надо отыскать его логово. Иначе монстр будет постоянно возвращаться. Андрей Кириллов Наверх
1397 Прочтений • [Majesty 2: Все могут короли] [30.05.2012] [Комментариев: 0]