"Средства познания смерти" по игре Planescape: Torment
Есть игры, которые имеют право называться легендарными в полном смысле этого слова. Они не получили широкой известности, но когда дело доходит до сравнения с современными электронными развлечениями, эти игры обязательно вспоминают. Одна из них - культовая ролевая игра Planescape: Torment, вышедшая в 1999 году. В отличие от Baldur's Gate, что появилась годом ранее, Torment не стала настолько же революционной игрой. Тем не менее, эволюция жанра начала потихоньку ветвиться: именно отсюда берут истоки RPG, сконцентрированные на ярких образах персонажей и внутреннем мире главного героя (наилучший свежий пример - "Ведьмак").
Planescape: Torment
Planescape: Torment рассказывает о скитаниях человека без имени, памяти и права на смерть. Главный герой - исключительно мутный татуированный парень в оранжевых кедах, одним прекрасным днем очнувшийся в морге. Как выясняется в процессе игры, не в первый раз. Окружающий мир похож на дурдом: что делать и кто виноват, понимаешь не сразу. Сейчас психоделическим сеттингом мало кого можно удивить, но во времена популяризации ролевой системы Dungeons&Dragons и по умолчанию прилагавшейся к ней вселенной Forgotten Realms со всякими гномами и драконами Torment будто выливала на игрока ведро холодной воды. По сюжету предлагается посетить несколько плоскостей бытия, каждая - со своими обитателями, порядками и особенностями. Тут есть и местный ад - Baator, населенный демонами, и воплощение хаоса Limbo, жители которого все объекты (от одежды до зданий) удерживают в нужном виде одной лишь силой мысли. А начинается повествование в местном чистилище - городе Сигил. Torment - одна из немногих ролевых игр, где не нужно спасать Вселенную. Цель игры - по крупицам восстановить память главного героя, понять, какая неведомая хрень снова и снова поднимает его из могилы, и, возможно, найти путь к успокоению. Вытащить шило из этой неубиваемой задницы игроку помогают колоритнейшие персонажи, обремененные собственными целями, интересами и оригинальным взглядом на поступки главного героя. Игра бьет с пыра в пах: первым в соратники напрашивается говорящий летающий череп по имени Морте. Поначалу он станет проводником героя в незнакомой среде и в свойственной летающим черепам дерзкой манере объяснит, что к чему в этом безумном мире, и по каким законам существует весь этот социальный калейдоскоп. Таким образом, при всей своей сумасбродности, Torment относится к игроку бережно - старается не спугнуть необычными дизайнерскими находками, органично давая ответы на все интересующие вопросы не всплывающими окнами справки, а при помощи взаимодействия с окружающими персонажами. Некоторые из них дают такие задания - мурашки по коже бегают. Чего стоит, например, потерявшаяся в городе женщина, которая боится сдвинуться с места, опасаясь невольно провалиться в другую плоскость бытия. Она рассказывает, что ключом к порталу между мирами может служить кусок одежды, предмет, часть тела, песенка, которую путешественник напевает себе под нос, или даже мысль. Именно так она оказалась в Сигиле: девочкой, играя в лесу, она провалилась в невидимые врата между деревьями и с тех пор не может найти пути обратно домой. Таких персонажей тут море: от человека, путающего сны с реальностью, до целой нации скелетов и зомби, для освобождения которых придется выучить язык мертвецов.
Planescape: Torment
Оторванные конечности, которые можно использовать в качестве оружия; татуировки вместо брони; возможность вставить глаз от стороннего производителя, избавившись от своего собственного (надоел); магия, по сравнению с которой стандартные заклинания из любой другой фэнтези-RPG кажутся детским садом; философский подтекст - вот краткое облако тэгов Planescape: Torment. Не в каждой игре можно, позволив бабке-повитухе поковыряться во внутренностях главного героя, обнаружить волшебное колечко, каким-то образом оказавшееся в кишечнике. Именно такие мелочи делают атмосферу Torment уникальной, и в результате она раз и навсегда селится в сознании игрока. После такого трипа волей-неволей начинаешь примерять эти лекала на все игры, которые увидел после, и конкуренцию выдерживают далеко не многие.
Петр Сальников Наверх
1506 Прочтений • ["Средства познания смерти" по игре Planescape: Torment] [30.05.2012] [Комментариев: 0]