10 главных разочарований в жизни любителя игр – часть первая
Без игр наша жизнь, без сомнений, была бы намного скучнее. Посещение сказочных миров, решение судеб галактик, возможность почувствовать себя императором, генералом, хозяином мира, богом, наконец – лишь малая часть того, что могут дать нам электронные развлечения. До появления игр мечтателям приходилось обращаться к книгам, кино. Теперь же мы можем участвовать в увлекательных приключениях сами. Однако кое-что все же портит беззаботную жизнь увлеченного игрока, пытающегося познать мир через экран монитора или своего HD-телевизора. Многочисленные программные ошибки, лень разработчиков, высокие цены, гонка «вооружений», бесконечная эксплуатация одних и тех же идей... Что больше всего раздражает геймеров, мы сегодня и попытаемся выяснить. Сразу отметим, что нижеперечисленные проблемы обозначены нами отнюдь не в порядке понижения значимости – на наш взгляд, все они одинаково остры. 1. Несовместимость современных PC со старыми играми С удовольствием наслаждались The Elder Scrolls II: Daggerfall, жили в старых Ultima, раз за разом проходили Duke Nukem 3D, воевали с фашистами в Wolfenstein 3D и громили врагов в WarCraft? Славные 90-е прошлого века подарили нам множество виртуальных икон. То была классика, к которой хотелось и хочется возвращаться. Но не все так просто. Нынешние системы зачастую отказываются работать со старыми играми. Причем дело не только в программном обеспечении. Порой виновато само современное железо.
Разочарования
К счастью, с помощью многочисленных эмуляторов и после длительных бдений перед монитором запустить любимое творение вам все же, наверное, удастся. Однако рассчитывать на комфортное времяпровождение не следует. Отсутствие звука («будьте добры, найдите древнюю звуковую карту»), искажение изображения («выбросьте свой GeForce 8800»), неполная поддержка средств ввода («ваша USB-мышь никуда не годится») – вот неполный список тех препятствий, которые встанут перед любителями тряхнуть стариной. Так, давным-давно я проводил ночи напролет, решая головоломки и наслаждаясь потрясающими диалогами Full Throttle. Но когда, спустя много лет, я запустил игру под Windows XP, то обнаружил, что ностальгировать мне придется в полной тишине. В других играх пропадало изображение, некоторые старые программы «вешали» систему. К сожалению, сегодня эта проблема стоит еще острее. Не верите? Попробуйте запустить на современной системе с Windows Vista игру, скажем, 1997 года выпуска (не говоря уже о чем-то более древнем). А вот владельцам консолей повезло куда больше. К примеру, обладатели PlayStation 3 (правда, только редких, первых 60GB-версий) могут наслаждаться всей библиотекой PlayStation 1 и PlayStation 2. Вдобавок, Sony выкладывает игры в PSN для скачивания. Что касается старых вещей 16-битной эпохи, то издательства выпускают качественные сборники с хитами прошлого. А Nintendo балует владельцев Nintendo Wii возможностью скачать классику через свой онлайн-магазин. 2. Ухудшение качества мультиплатформенных игр Владельцам PC, использующим его в качестве единственной игровой платформы, порой все же хочется опробовать консольные шедевры, которые расхваливают в прессе и о которых говорят их товарищи. И разработчики порой берутся за непростое дело перевода игр с одной платформы на другую. Казалось бы, ничего сложного нет – PC зачастую намного мощнее современных приставок. Однако не все так просто. Порт сделать нелегко хотя бы потому, что архитектура PC и консолей различна и существует великое множество всяких конфигураций – это раз. Разработчики и издатели зачастую халтурят (ведь затраты на создание игры уже окупились, прибыль получена) – это два.
Разочарования
Результат – кривые, некрасивые пародии на консольные хиты, в которые, к тому же, неудобно играть на клавиатуре. Так, к примеру, было со знаковыми японскими ролевыми играми Final Fantasy VII и Final Fantasy VIII, перенесенными с PSOne. Двухмерные пейзажи рисовались с учетом низкого разрешения телевизоров того времени, и выглядели на экранах они превосходно. При переносе на PC перерисовывать игры, конечно же, никто не стал (да и заняло бы это пару лет). В результате на экране мониторов картинки расплылись, заиграли пикселями, потеряли четкость. Симпатичные некогда вселенные стали выглядеть отвратительно; к тому же, от долгого лицезрения «каши» уставали глаза. Зато качество трехмерных объектов и спецэффектов повысилось… Не забываем и о сериале Resident Evil. Порты 32-битной эпохи времен PlayStation One страдали от тех же проблем, что и Final Fantasy (впрочем, к ним еще добавилось жуткое управление). Казалось бы, все исправится с релизом полностью трехмерной четвертой части. Но этого не случилось. Да, графика уже не вызывала отвращения, но управление и обилие глюков сделали PC-версию худшей из всех существующих. В целом, все порты уступают оригинальным версиям. Это касается и дилогии Metal Gear Solid, и Street Fighter IV, и Grandia II, и многих других игр. 3. Засилье сиквелов Тем, кто желает опробовать что-то новое, повстречаться с незнакомыми героями, изучить ранее не виданные вселенные и оценить оригинальные идеи, увы, современная игровая индустрия может предложить немногое. Уже много лет мы живем в эпоху клонов и бесконечных продолжений. Все потому, что игры – как это ни банально звучит - стали полноценным бизнесом. А рисковать никто не хочет, да и, откровенно говоря, не может. Современные бюджеты игр таковы, что один неудачный проект вполне может стать последним для компании. Поэтому и приходится работать по отработанной схеме.
Разочарования
Хотим мы этого или нет, но Call of Duty будет с нами еще очень долго. Каждый год мы будем видеть Guitar Hero, получать новые Need for Speed, наслаждаться продолжениями World of Warcraft. Никуда не денутся бесконечные Final Fantasy, останется с нами Resident Evil и Gran Turismo. Главные хиты современности? Правильно, продолжения. Самые ожидаемые игры? Снова сиквелы. Признайтесь, чего вы ждете больше всего? Скорее всего, это Call of Duty: Modern Warfare 2, God of War III, Gran Turismo 5, Dead Space 2, Mass Effect 2, Need for Speed: Shift, Test Drive Unlimited 2, Final Fantasy XIII и так далее. Конечно, иногда оригинальные IP появляются. Но позволить себе выпускать совершенно новые блокбастеры могут только крупные издательства. Среди свежих примеров - те же Dead Space (закроем глаза на то, что она нагло копирует идеи System Shock 2) и не слишком успешная Mirror’s Edge от Electronic Arts. Или готовящаяся Dragon Age: Origins. Так что не все потеряно. Продолжения еще полностью не захватили мир. Хотя в будущем это, скорее всего, случится. 4. Злобные японцы (или неблагодарные американцы и европейцы) Проблема стара, как сама игровая индустрия. Еще с конца 80-х годов прошлого века разработчики из Страны восходящего солнца славились тем, что не переводили свои суперхиты на английский язык. Многие великолепные JRPG так и остались в Японии. Языковой барьер помешал миллионам игроков приобщиться к классике. К нашему удовольствию, в середине 90-х западный рынок серьезно заинтересовал гордых потомков самураев. Именно поэтому Final Fantasy стала культовой в США, Европе и других регионах, поэтому мы узнали о существовании других JRPG, симуляторах знакомств и стильных боевиках наподобие Tenchu. О революционной Shenmue, наконец.
Разочарования
Увы, но и сегодня случаются разочарования. Некоторые достойные игры так и не покидают берегов Японии. Признаться, виноваты в этом зачастую сами европейцы (а также американцы, россияне и представители прочих западных стран). Так, к примеру, Sega потратила десятки миллионов долларов на Yakuza, пригласила для озвучивания героев англоязычной версии знаменитых актеров (Элизу Душку, Марка Хэмилла, Майкла Медсена, Рейчел Ли Кук, Майкла Розенбаума и других), провела мощную рекламную кампанию. Результат? Одна из лучших игр для PS2 продалась в Европе и США так плохо, что даже не окупила гонораров актерам. В итоге вторая часть Yakuza вышла в Японии в 2006 году, а в США и Европе - лишь два года спустя и только с субтитрами (и японской голосовой озвучкой). Но Yakuza 2 (один из самых зрелищных и увлекательных боевиков для консоли PS2) приняли еще хуже – в США реализовано всего 40 000 копий. Так что next-gen (для PS3) Yakuza 3 и приквел, действие которого разворачивается в феодальной Японии, в США и Европе так никогда и не увидят. Та же судьба постигнет и Yakuza 4. Разработчики настолько оскорбились, что даже не желают выпускать патчи для игр с английскими субтитрами… Плохо покупали и Valkyria Chronicles – эталон современных тактических RPG, на которую также было потрачено много средств. Результат – вторая часть выйдет не на мощной PS3, а на «хилой» PSP. Благо англоязычный релиз не отменили. Пока не отменили... 5. Противные DLC Сегодня стало модно выпускать многочисленные DLC к играм – платный скачиваемый контент. И эта тенденция вызывает у нас опасения. Ведь многочисленные разработчики нынче умышленно не включают в игры готовые режимы, закрывают доступ к определенным предметам – и все для того, чтобы потом продать их вам за отдельные деньги. Более того, дошло до того, что даже на консолях выходят игры с обилием программных ошибок, которые впоследствии можно исправить, скачав патч или же пресловутый DLC. Воистину, лень – двигатель прогресса.
Разочарования
Мало автомобилей в Saints Row 2? Будьте добры, платите. Хотите новых режимов в Resident Evil 5? И снова от вас потребуют деньги (причем всего лишь за код, открывающий доступ к режиму, который уже был на диске с игрой, просто его умышленно спрятали). Наглость разработчиков не знает границ. Сегодня, купив игру в магазине (и заплатив за нее приличные деньги), вы не можете быть уверены в том, что получите полноценный продукт. Возможно, вам еще придется заплатить за дополнительные возможности или за то, что раньше было принято включать в игру сразу. Так что повсеместное распространение быстрого интернета, подключение к сети консолей и оснащение их жесткими дисками, а также простота покупки в режиме онлайн позволяют издателям и разработчикам выкачивать из вас деньги и после того, как вы уже заплатили за игру в магазине. Дальше, вероятно, будет только хуже – ведь о философии «игр-сервисов» аналитики рассуждают уже давно. *** Понятное дело, выше мы перечислили только самые болезненные факторы, которые мешают нам окончательно слиться с играми в экстазе. Во второй части материала мы поговорим еще о пяти проблемах. Считаете, что мы не упомянули о чем-то важном? Пишите в комментариях – обсудим!
Сергей Калашников Наверх
1022 Прочтений • [10 главных разочарований в жизни любителя игр – часть первая] [30.05.2012] [Комментариев: 0]