Фанаты классических ролевых игр после долгих лет наконец-то дождались продолжения культовой серии Fallout. Компания Bethesda, выкупив лицензию у Interplay, реанимировала постъядерную RPG и до сих пор регулярно балует нас дополнениями к Fallout 3. На днях на PC вышло последнее DLC под названием Mothership Zeta, но это не повод сокрушаться для фанатов, так как новая игра Fallout: New Vegas уже находится в разработке. Пока о ней мало что известно, но мы все равно будем продолжать фантазировать на тему, какой же она будет. Мы собрали в этой статье все, что знаем об игре, плюс использовали все наши провидческие способности, чтобы заглянуть в будущее. Конечно, некоторые моменты даже мы не сможем предсказать, но, тем не менее, вооружившись логикой, все же попытаемся. Что известно на данный момент Fallout: New Vegas была анонсирована 20 апреля 2009 года на пресс-конференции в Лондоне. Было заявлено, что игра будет выпущена для следующих платформ: Xbox 360, PlayStation 3 и PC. Конкретной информации было очень мало, не говоря уже о каких-либо демо-версиях. Bethesda пообещала, что новинка будет похожа на Fallout 3 (но не будет являться непосредственным сиквелом), добавив, что срок выхода намечен на 2010 год. Это значит, что New Vegas станет настоящей RPG, а не экшен-пародией наподобие Fallout: Brotherhood of Steel. Тем не менее, сюжетные линии новой игры не будут переплетаться с Fallout 3. И даже больше: дизайн-директор проекта Тодд Говард сказал нам, что в New Vegas не будет вообще никаких отсылок к третьей части!
Fallout: New Vegas
Тодд Говард считает, что в Fallout New Vegas не должно быть никаких отсылок к третьей части игры. Ему виднее: в его голове гигабайты информации, относящейся к вселенной Fallout, разложены по полочкам. Еще одна интересная подробность: после успеха Fallout 3 собственная студия Bethesda под руководством Тодда Говарда отошла от проекта и передала бразды правления Obsidian. Эта компания известна тем, что сделала Star Wars: Knights of the Old Republic II - The Sith Lords, Neverwinter Nights 2 и в настоящее время занимается тем, что работает над Alpha Protocol. Знакомые все лица Как вы видите, у Obsidian есть опыт по разработке RPG, а если копнуть вглубь, то мы увидим, что и корни самого Fallout произрастают отсюда. Много лет назад ребята из компании Interplay создали оригинальную игру, а потом эта группа разработчиков выделилась в Black Isle Studios. Они сделали Fallout 2, а среди их последующих творений известна Icewind Dale, однако потом в результате финансовых проблем у Interplay студия была расформирована. Но это был не конец. Позднее несколько старых участников команды объединились и создали Obsidian Entertainment. Главой новой студии стал Фергюс Уркхарт, бывший босс Black Isle. После того, как Bethesda приобрела лицензию на бренд Fallout и поручила разработку New Vegas компании Obsidian, все вернулось на круги своя. Уркхарт и многие его коллеги по Black Isle снова занимаются проектом, который принес им известность. Хоть для многих именно Fallout 3 стала первой игрой, открывшей постъядерную вселенную, Bethesda решила, что пора вернуться к корням.
Fallout: New Vegas
Фергюс Уркхарт с надеждой смотрит в постъядерное будущее. Ничего личного, это его работа. Атомное будущее Вселенная Fallout построена на представлениях о будущем, каким его видели американцы, жившие в послевоенные 50-е годы: машины на ядерном топливе, роботы-слуги и преобладание семейных ценностей. Как мы понимаем сейчас, видение американцев тех времен очень отличается от того, что есть на самом деле, однако таковы были мечтания той эпохи. Потом разразилась ядерная война, которая и разрушила всю эту идиллию. Чтобы представить, каким будет New Vegas, важно учитывать, что в воображаемом игровом мире в 50-е годы уже вовсю использовалась ядерная энергия. Лас-Вегас пятидесятых весьма сильно отличался от настоящего. Казино-отеля Bellagio и подобных ему шикарных заведений в то время просто не существовало. Главная улица не могла похвастать современным блеском и роскошью. Строительство таких отелей, как Sands, Riviera, Fremont и Flamingo, только начиналось в сороковые и пятидесятые годы. Было бы странно, если бы американцы пятидесятых годов смогли предугадать появление таких монстров современного градостроения, как пирамида Луксора.
Fallout: New Vegas
Вероятно, после взрыва блеск и роскошь сменятся развалинами, а контроль над районами в городе перейдет бандам гангстеров. В пятидесятые Лас-Вегас и в самом деле находился под пятой могущественного криминального синдиката, а многие казино были построены на грязные деньги, таким образом происходил их отмыв и уклонение от уплаты налогов. Однако в 50-е и начало 60-х Лас-Вегас был знаменит не только как криминальный город. Известная группа артистов Rat Pack под руководством Фрэнка Синатры тоже квартировала именно там. Стильные знаменитые ребята не теряли времени даром: пили, курили и были весьма охочи до женского пола. Легко представить, что и в новой игре найдется место и криминальным группировкам, контролирующим игорный бизнес, и артистам, работающим в их заведениях. Тем более, что у Black Isle Studios уже есть опыт создания таких злачных мест. Вспомним Fallout 2, где был город под названием Новое Рено. Вообще, в игре выжившие после катастрофы жители Невады просто-таки обожали создавать города, добавляя слово «новый» к названию. Регион, в котором находилось Новое Рено, ухитрился избежать всей тяжести прямого ядерного удара, но, оставшись без централизованного управления, быстро попал под власть четырех местных криминальных семей, которые немедленно наводнили его дешевыми наркотиками. Преступления, наркотики, проституция и азартные игры: все это в изобилии водилось в Новом Рено. Проституция – это, безусловно, та часть жизни Лас-Вегаса, которая вызывает особый интерес. Город всегда был известен как обитель греха, причем так его именовали далеко не только из-за азартных игр. В Новом Рено существовали такие места, как бордель Cat's Paw, где заправляла Мисс Китти, и Shark Club, в котором можно было попробовать себя в роли стриптизера. В общем, в той игре этот аспект был показан гораздо более «возбуждающе», чем в Fallout 3. Интересно будет посмотреть, как Bethesda и Obsidian отобразят столь животрепещущий аспект жизни, как проституция. Bethesda всегда славилась своим ханжеским подходом к созданию игр. В Fallout 3 можно было снять проститутку, но, к сожалению, шлюхи из них выходили никудышные. Единственное, что они умели делать, так это лежать рядом с вами как бревно, в то время как вы спали. Даже в тех играх, которые Bethesda только издает, а не разрабатывает, сексуальные темы строго табуированы. Например, по поводу откровенно сексапильной героини Руби готовящейся игры WetBethesda неоднократно заявляла, что знойная красотка не несет никакого скрытого намека. Сохранит ли компания приверженность пуританским нравам (которые, однако, не помешали ей лить реки крови в Fallout 3) или все же добавит секс в игру? Возможно, теперь, когда за штурвалом находится Фергюс Уркхарт, ситуация изменится к лучшему.
Fallout: New Vegas
Руби из Wet чиста и непорочна. А то, что выглядит она вызывающе, так это всего-навсего ваше личное восприятие, - разработчики ничего такого в ее образ не вкладывали. Геймплей Несмотря на то, что ни Bethesda, ни Obsidian не дали практически никакой информации по Fallout: New Vegas, тем не менее, уже сейчас примерно понятно, что придется делать в игре. В ней мы увидим возвращение к истокам: нам предстоит бороться за выживание, а вода будет являться поистине драгоценным сокровищем в выжженных постъядерных пустынях. На сцену снова выйдут Анклав и Братство Стали, сражаясь не на жизнь, а на смерть. Fallout был бы не Fallout, если бы в нем отсутствовали все эти привычные вещи, а пустынный сеттинг Лас-Вегаса как нельзя лучше подходит в качестве декораций для игры. В New Vegas наши поступки будут влиять на моральный облик, то есть, как и в Fallout 3, можно быть добрым или злым. Но не думайте, что систему кармы придумала Bethesda – она существовала с момента появления серии. Многие другие привычные вещи из Fallout 3, естественно, перекочуют и в новую игру. К гадалке не ходи, в New Vegas мы снова увидим старый добрый Pip-Boy. С помощью него мы будем управлять инвентарем и контролировать свои характеристики, - эти две старые системы наверняка не претерпят изменений. Семь ключевых параметров: S.P.E.C.I.A.L. (сила, восприятие, выносливость, обаяние, координация, удача) были еще в первом Fallout, но на развитие героя и общий ход игры влияют далеко не только они, а еще и множество факторов, включая бонусные навыки, скиллы и индивидуальные особенности персонажа (правда, от последней системы игра избавилась, когда Bethesda взялась за дело). Что касается движка, то, скорее всего, игру будет «моторить» та же самая рабочая лошадка, что и в Fallout 3. Сделать RPG такого масштаба – задача не из легких, а учитывая то, что выход New Vegas намечен на 2010, разработать новый движок будет практически невозможно. Правда, мы не знаем, как долго Obsidian уже работает над игрой. Даже если у команды разработчиков и были идеи по кардинальной переделке, вряд ли Bethesda допустит слишком резкие телодвижения со стороны Obsidian, резонно считая, что от добра добра не ищут – ведь Fallout 3 и так стал безумно популярным хитом. Естественно, Bethesda боится запороть New Vegas и потерять новообретенных поклонников, поэтому радикальных изменений мы скорее всего не дождемся.
Fallout: New Vegas
До момента выхода Fallout New Vegas нам остается только откинуться на спинку кресла и гадать, чем же попотчует нас любимая игровая серия на сей раз. Когда Bethesda впервые анонсировала Fallout: New Vegas, было заявлено, что игра увидит свет только когда будет полностью завершена и Obsidian даст добро. Надеемся, что имея в запасе время и отсутствие жесткого давления со стороны издателя, разработчики не выпустят недоделанную игру на потеху публике. Ну а до момента выхода нам остается только откинуться на спинку кресла и гадать, чем же нас попотчует Fallout на сей раз. Не стесняйтесь, добавляйте комментарии, пишите, что вы думаете об игре, какой она будет на ваш взгляд.