ArmA 2 - одна из самых интересных и сложных игр последнего времени. Ее сетевой режим привлекает многих любителей жанра action, однако в здешних баталиях нужны совершенно иные навыки, нежели те, что мы получаем уже многие годы в Call of Duty, Counter-Strike и Unreal Tournament. Если вы решили взяться за ArmA 2, но боитесь ударить в грязь лицом, ознакомьтесь с этим курсом молодого бойца – он поможет вам освоиться в условиях настоящей войны. Три вида Сражения в мультиплеере можно поделить на три группы. Первая – кооперативное прохождение кампании. Вторая – совместные бои против ботов, когда на стороне игроков более 10, а в идеале 20-30 человек. И третья – сражения друг с другом за территории, флаги или до полного изничтожения противника. Каждая группа по-своему интересна и требует определенных знаний. Мы подробно остановимся на каждой и разберем их особенности. Кооператив На первый взгляд, кооператив – это самый простой вид сетевого режима. Игроков здесь немного, враги встречаются редко - надо просто грамотно взаимодействовать друг с другом, и все будет хорошо. Однако это ложное представление. Совместное прохождение кампании требует наибольшей сосредоточенности и четкой командной игры. Дело в том, что смерть в кооперативе означает рестарт задания. Только представьте, одну миссию можно проходить более двух-трех часов, и стоит умереть где-нибудь ближе к концу – извольте начать сначала. Многие могут испугаться, но такой подход идет ArmA 2 только во благо. Лишь в этих условиях можно реально почувствовать всю сложность боя, когда смерть – это проблема, а не десять минут беготни от ближайшего чекпоинта.
ArmA 2
БТР отлично подходит для быстрого перемещения по открытой территории. В поле не сильно опасаешься подорваться на мине, а из гранатомета незаметно выстрелить нелегко. Пешком же так бежать – верная смерть. До первого снайпера. Главный совет по кооперативу – не играйте с кем попало. Лучше бегать с ботами, чем с «левыми» игроками. Перезапуск миссии случается в случае смерти любого члена команды. Неважно, убили вас или супер-снайпера с ником VsexParvunax, начинать придется заново. Для комфортной игры без проблем и постоянных рестартов вам понадобится: время от одного до трех часов, еще три столь же свободных гражданина (по совместительству еще и ваших хороших знакомых), микрофон и наушники. Без голосовой связи сражаться можно, но велика вероятность, что вас всех убьют. Не будете же вы под пулеметным огнем в чат писать, чтобы снайпер обошел здание, залез на крышу и оттуда постарался убить стрелка. Представьте картину: идет бой, пули пролетают над головой, от взрывов сотрясается земля, а солдат, лежа на брюхе, SMS-ки строчит. Смешно же.
ArmA 2
У этих ящиков можно выбрать новое оружие. И здесь же надо взять какой-нибудь гранатомет, так как техники всегда и везде полно, но многие игроки бегают только с автоматами. Перед началом прохождения выберите командира отряда (это не игровая функция, а чисто условная – между вами и товарищами). Лидер идет впереди, его голос имеет первостепенное значение. Остальные могут лишь советовать, он – приказывать. Это важно потому, что во время обстрела или сложной ситуации все начинают теряться и, как водится, спасать себя. Здесь бессмысленно выжить одному. Как было сказано выше, потеря любого члена команды означает Game Over. Командир же должен думать не о собственной шкуре, а обо всех бойцах сразу. Если вы играли в массивно-многопользовательские онлайновые игры, то знаете, что там у каждой группы всегда есть лидер. Только в ArmA 2 еще и необходимо уметь прокладывать самый безопасный и верный путь до цели. Мы же помним, что ориентироваться здесь можно только по карте и компасу. Вот начальник и будет выбирать оптимальный маршрут. Это, на самом деле, очень сложно. Надо научиться «видеть» местность по карте. Всегда ищите наиболее тесные улочки. Враги вряд ли будут сидеть между домом и забором – что им там делать?.. И никогда не ходите по проезжей части. Обзор там великолепен. Если вас заметят, то обязательно убьют. Сложно не попасть в четверку десантников, гордо вышагивающих по пустынной улице.
ArmA 2
На некоторых серверах для более быстрого перемещения к точке разрешен прыжок с парашютом. Спросите в чате – есть ли на выбранной карте такая фишка. Очень важно использовать возвышенности. Если вы увидели водонапорную башню или заводскую трубу, на которую можно залезть – посылайте туда снайпера. Ему надо очень аккуратно, медленно взобраться наверх, потом несколько секунд тихо посидеть. Если есть возможность – пусть ляжет. И только после того, как удостоверится, что все спокойно – может вставать и оглядываться. Ему необходимо в бинокль осмотреть территорию вокруг, убедиться, что на выбранном маршруте нет врагов, а если же они есть – застрелить их из винтовки. Но палить надо очень аккуратно, поскольку выстрелы могут привлечь противников. Тогда они начнут стрелять в ответ, и нет гарантии, что шальная пуля не попадет в лоб... Иногда на высокие здания лучше всего залезать командиру группы. Дабы он смог сравнить свою карту с реальной территорией и в случае чего немного изменить направление движения. Даже опытные игроки не всегда способны проложить оптимальный маршрут, так что лучше перестраховаться. Ну а непосредственно в самой битве главное не геройствовать. Пусть товарищ-пулеметчик не дает подойти врагу, а снайпер старается устранить всех неугодных, даже когда они вас не видят. И при первой же возможности прячьтесь за деревья, дома, столбы, а еще раньше – просто падайте на брюхо. Золотое правило ArmA 2 – сначала упади, а потом уже думай.
ArmA 2
Желтый кружок в серой зоне – это и есть та точка, которую надо захватить в данный момент. К ней и двигайтесь. Совместное задание Совместные задания неверно считать разросшимся кооперативом. В отличие от него, здесь нет миссий как таковых, нет сюжетной ветки, и штраф за смерть минимален – вы просто оказываетесь на базе (правда, не стоит забывать, что она может быть в часе пути от места боя). В совместных заданиях надо поочередно зачистить несколько объектов. Сначала вы нападаете на городишко возле базы, потом отодвигаетесь чуть дальше, и дальше, и дальше. Последние точки находятся уже безумно далеко. Однако в каждой новой игре точки не появляются на других позициях, и не происходит смена очередности захвата – сюрпризов ждать не следует. Только это не означает, что играть приходится всегда одинаково. Отнюдь. В ArmA 2 огромные территории, а AI ведет себя крайне адекватно, а потому бои никогда не повторяются, и жесткий алгоритм действий привести не получится.
ArmA 2
Вид из кабины крайне неудобен для начинающего. Старайтесь играть там, где есть возможность включить вид от третьего лица. В зависимости от сервера настройки сложности могут быть совершенно различными. Я бы не советовал новичкам начинать на хардкорных заданиях, поскольку там отсутствует обозначения свой-чужой, маркировки цели задания, и даже зеленого перекрестия прицела нет. Есть только карта и ваше расположение на ней. Однако даже на таком сервере можно учиться играть. Самый простой способ определить, кто друг, а кто враг – это посмотреть на солдата и нажать «пробел». Если перед вами союзник, то появится его никнейм белыми буквами, противник же обозначится красным цветом надписи. Хотя для большей реалистичности некоторые игроки используют бинокль. С его помощью можно разглядеть форму и отличить хороших ребят от плохих. Когда вы примерно разберетесь с управлением и здешней реалистичностью, можно двигаться к точке. Бежать на своих двоих бессмысленно. Лучшее средство передвижения для того, кто только вошел на сервер – мотоцикл. Доезжаете на нем до ближайшего к позиции леса, спрыгиваете и дальше уже двигаетесь пешком в полусогнутом состоянии. В лесу вас сложно заметить, и даже если враг начнет стрелять, то деревья помогут укрыться и остановят большую часть пуль. Так что желательно перебежками двигаться от одного большого ствола к другому и смотреть в бинокль – нет ли где поблизости недругов.
ArmA 2
В сражениях против других игроков летать на вертолете крайне опасно. Сбить его проще простого. А вот попытаться прокатиться даже на банальном БТРе у вас не получится. Практически всегда на совместном задании есть ранговая система. Когда только начинается бой – все рядовые. Но стоит убить много врагов, помочь в захвате точки, как звания начинают расти. Чем больше звездочек у вас на погонах, тем лучшей техникой вы можете пользоваться. Сначала джип поведете, потом танк дадут, вслед за ним грузовой вертолет получите, а очень успешные бойцы смогут полетать на самолете. Этого не знают многие новички и очень долго негодуют в чатах, в чем же дело и почему ничего не работает. Старайтесь всегда находиться на точке, которую захватывают. Сильно вперед не лезьте – все равно вы мало кого убить сможете, а вас застрелят непременно. Лучше взять пулемет (открывается после второго звания) или снайперскую винтовку. Так вы сможете понаблюдать за боями профи и сами хоть немного поможете команде (пулеметом даже новичок способен за раз убить человек эдак пять – главное, чтобы они на открытом пространстве оказались).
ArmA 2
Для прохождения кооператива придется частенько использовать ПНВ. Лучше без него на врага и не идти. Если же вам хочется побегать с обычным автоматом, то найдите себе, так сказать, наставника. Ходите рядом с каким-нибудь сильным бойцом и учитесь у него. И не стесняйтесь просить совета. В ArmA 2 очень много интересных и умных игроков, которые только рады помочь новичку. Им же с такими воевать придется. Бои против игроков Наиболее сложный режим в плане выживания. Здесь новички гибнут чуть ли не безостановочно. Все-таки как бы ни был умен AI, он не настолько изобретателен, как живые люди. А потому вас будут убивать на точке возрождения, в поле, в машине, вертолете, самолете – везде, где только есть возможность убить. Сначала играйте в удержание района и захват острова. Остальные бои – это что-то вроде Deathmatch. Там неподготовленные бойцы вообще ничего не успевают сделать.
ArmA 2
Если после захода на сервер вы ворона, то лучше всего перезапустить сетевой режим. На первых порах советуем выбирать роль снайпера или медика. В первом случае вы можете залечь где-нибудь среди деревьев и аккуратно отстреливать врагов. Но приготовьтесь, что валяться на брюхе придется подолгу. И лучше всего выбрать лес, находящийся либо возле вашей пограничной точки со стороны врага, либо на позиции противника. Пусть там будет хоть слегка оживленное движение, чтобы было весело. И помните, что после каждого выстрела надо менять местоположение! Медиком становиться хорошо, поскольку вам надо лишь вытаскивать раненых товарищей из-под обстрела или же лечить их прямо возле свистящих пуль. Просто читайте чат и слушайте комментарии: если кто-то срочно просит помощи, то находите его на карте и двигайтесь к нему. Пусть у вас будет личный транспорт для более быстрого перемещения. Еще медик умеет устанавливать полевые госпитали. В них союзники могут вылечить себя сами. Так что ставьте их чуть поодаль от места основных битв. Тогда самому не придется, как сумасшедшему, носиться по всей карте.
ArmA 2
Многим снайперам полезно иметь свой мотоцикл. Но всегда надо бросать его подальше от места вашей будущей дислокации. Андрей Кириллов Наверх
1505 Прочтений • [ArmA 2: Искусство войны] [30.05.2012] [Комментариев: 0]