Часть первая. Ностальгическая 1993‑й год. Эпоха EGA‑мониторов, жестких дисков емкостью меньшей, чем оперативка у современного компьютера, и пищащего PC-speakera, единственного средства воспроизведения звука. И тем не менее, многие игры из той, уже полулегендарной эпохи занимают заслуженное место в золотом фонде игровой индустрии. Место, которого не достичь современным шедеврам, блистающим шейдерами и щеголяющим шестиканальным звуком. UFO defence: enemy unknown, Master of Magic, Might&Magic - даже те, кто не играл в эти игры, наверняка слышал их названия... Один из выходцев из тех давних времен - Master of Orion, созданный кудесниками из компании Microprose. Игра, для многих ставшая открытием. Гигантский мир, неограниченная свобода игрока, множество направлений развития - военное, экономическое, политическое, научное... И остающееся до сих пор уделом очень немногочисленных стратегических игр - возможность создания собственного дизайна кораблей. Собственных юнитов! Любых, на какие только хватит фантазии и исследованных технологий - громоздких бронированных флагманов, набитых лазерами, ракетных дредноутов, издалека засыпающих противника волнами ракет, юрких истребителей... За первым “Владыкой Ориона” последовал второй, не только сохранивший, но и приумноживший богатство возможностей первого, а также обзаведшийся красивейшей для своего времени (и вполне приличной даже в наши дни) графикой. Master of Orion II стал воистину культовой игрой. Стал вершиной жанра глобальной космической стратегии. В него играли все. В него играют по сей день. По мотивам этой игры Лукьяненко написал свою трилогию Линия грез-Императоры иллюзий-Тени снов. Многие пытались повторить успех великой игры. И сама Microprose с откровенно провальным Master of Orion III. И создатели многочисленных клонов - Imperium Galactica, Star Empires, Divided Galaxies. Клонов весьма неплохих, зачастую более богатых возможностями, но увы - лишенных идеального баланса прародителя... И вот теперь за наследие исполина решил побороться новый претендент.
Часть вторая. Академическая Проект “Империя Звезд” - не первая попытка создания броузерной стратегии на космическую тему. Но Империя, пожалуй, - первый проект который можно счесть настоящим наследником Master of Orion. Обширное технологическое дерево, возможность создавать свои корабли (да, та самая!), планетарные губернаторы и командиры флотов с развитой ролевой системой (даже более развитой, чем в оригинале, ибо мы можем повлиять на направление развития наших подопечных), гигантский мир с тысячами звезд и десятками тысяч планет, удобный и наглядный интерфейс – одни из составляющих успеха “Владыки Ориона”. Как и его нового наследника. Конечно, броузерная и многопользовательская природа игры наложила на нее свою печать... Исчезли бои в тактическом режиме – обеспечить присутствие обоих игроков за компьютером в заданный момент было бы нелегко. Исчез Орион, исчез Галактический сенат – как и всякая многопользовательская игра, “Империя Звезд” не предусматривает завершения. И, наконец, произошло радикальное изменение природы игры – из походовой она превратилась в RTS. Впрочем, стоит ли считать последнее недостатком – вопрос спорный... Как показывает опыт, многопользовательские походовые игры редко оказываются удачными. В отличие от реалтаймовых. Исчез и ряд других возможностей – в частности, игроков лишили возможности уничтожать вражеские планеты (увы, воевать можно только с флотами, силами планетарной обороны и орбитальными базами противника. Но в игре есть шпионаж, саботаж и диверсии... С другой стороны, в игре появились новые технологические ветви, существенно расширяющие возможности игроков. К примеру, генератор гравитационных помех, позволяющий выбрасывать враждебные корабли из гиперпространства; возможность взять на абордаж зависшие в космосе корабли, растратившие топливо; маскировочные модули, позволяющие скрыть себя (действительно, пусть пиратские нападения и прочие безобразия совершают неизвестные корабли)… Есть у “Империи Звезд” и специфические преимущества по сравнению с прародителем. Обилие других игроков (против 7 компьютерных противников из оригинала) привело к немалому прогрессу экономической и дипломатической составляющей игры. Изощренный русский ум участников игры породил такие формы отношений между императорами, какие никогда не пришли бы в трезвомыслящую голову сотрудников Microprose. Найм головорезов для разорения баз противника чужими руками, концессии на разработку астероидных полей, бартерные сделки, торговля координатами пригодных для колонизации планет и звездными картами, организация лотерей... Это не говоря уже о штатных возможностях торговли всем, чем угодно (от сырья и комплектующих до готовых кораблей) и дипломатии (вплоть до организации переворотов в кланах и альянсах). Короче говоря, “Империя Звезд” из чистой стратегии Владыки Ориона, в котором важнее всего было умение эффективно управлять ограниченными ресурсами, превратилась в стратегию социальную, в которой вовремя сказанное слово может сыграть не меньшую роль, чем пара линкоров.
Часть третья. Инструктивная Добрый день. Итак, прочитав предшествующее, вы решили присоединиться к многотысячному сообществу игроков “Империи Звезд”. Тогда позвольте предложить пару советов. Не более того – ибо не стоит портить вам удовольствие самому (или самой) разбираться в тонкостях игровой механики. Итак, совет первый – не спешите с военными приготовлениями. Как бы ни хотелось как можно скорее ринуться в бой или построить глубоко эшелонированную защиту. Империю Звезд населяют разумные люди и нападать без серьезных на то причин не любят, так что лучше первое время потратить на накачивание экономических мускулов. Совет второй – не смущайтесь отсутствием имперских кредитов. На первых этапах игры они вам все равно не понадобятся, а в последующем вы уже решите, что вам больше нравится – покупать указанные кредиты (самый простой путь для быстрого развития) или зарабатывать их в игре (что, конечно, медленнее, но в принципе тоже вполне возможно...). И совет третий – не слушайте ничьих советов! “Империя Звезд” за счет социальной составляющей еще многообразней, чем “Владыка Ориона” и вполне возможно, что среди императоров‑вояк, императоров‑торговцев, императоров‑бандитов и императоров‑наемников, вы найдете свою, до сих пор никем не замеченную нишу... Благо игра еще только начинает развиваться и такие ниши наверняка есть (кстати, не хотите стать организатором агентства GNN? Мне его ощутимо не хватает...
До встречи во вселенной Империи Звезд!
599 Прочтений • [Статья об игре Imperia Zvezd] [30.05.2012] [Комментариев: 0]