Наконец-то в центре внимания оказалась российская игра. С начала года предметами обсуждений становились исключительно зарубежные гости. Спасибо Katauri Interactive, исправили ситуацию. “King's Bounty: Принцесса в доспехах” можно смело назвать игрой апреля. А, собственно, что еще, если не “Принцессу”? В этот раз хитов не завезли. Ну разве что рецидивист Риддик наделал шума. Но The Chronicles of Riddick: Assault on Dark Athena полноценной игрой назвать язык не поворачивается. Впрочем, Starbreeze Studios и не скрывала, что AoDA – лишь прикормка, а полноценный сиквел выйдет не раньше 2010-го. У “Акеллы”, впрочем, другое мнение на этот счет. С ее легкой руки стандартное издание раскололось на три части: включающее обе игры Chronicles of Riddick Gold (в таком виде “Риддик” вышел в большинстве стран), собственно Assault on Dark Athena и отдельно The Chronicles of Riddick: Escape from the Butcher Bay. К сожалению, лимит на 3 онлайн-активации никуда не делся. Сказать, что это вызвало недовольство у публики, значит не сказать ничего. Многострадальный Amazon уже подвергся атаке “даунрейтеров”. Demigod Криса Тейлора – игра хорошая, но точно не для всех. Большого успеха ей не видать. Однако фирма “1С” все равно подсуетилась и оперативно выпустила локализацию “Полубога”. А почему бы и нет? Новых-то стратегий не видать. На проходное дополнение Company of Heroes: Tales of Valor немногие обратят внимание. Так же как на вышедший в конце месяца стелс-экшен Velvet Assassin, рецензию на которую читайте на нашем сайте уже совсем скоро. Еще одна попытка молодой студии отличиться в непростом жанре. Вышло однообразно и скучно. Действительно незаметная игра.
King
А вот стратегию “Сталин против марсиан” не заметить просто невозможно. Первосортный образчик треша от Dreamlore Games пытается сыграть на поле “так плохо, что уже хорошо”. Отчасти даже получается. А что делать? Такое время, что каждый крутится как может. Потому и игры по фильмам не исчезают с прилавков. Отечественный киноопус “Тарас Бульба” обзавелся сразу двумя “игроизациями”. Одноименная RPG, как и ожидалось, оказалась лайт-версией “Трудно быть богом” (обе игры делала Burut CT). Экшен “Тарас Бульба. Запорожская сечь” получился переизданием ужасного “Возвращения мушкетеров” (здесь авторство принадлежит IceHill Entertainment), лишь с измененными декорациями. Никакой ценности обе игры, понятное дело, не представляют, но, опять же, время такое. Лицензиями не разбрасываются. Весьма любопытные анонсы прозвучали после первого апреля. Многие и не сразу поверили. Во-первых, GSC Game World анонсировала новую игру из серии S.T.A.L.K.E.R., получившую еще более глупое название, чем S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat – звучит гордо! Прямо как у классика: “смесь французского с нижегородским”. Планов снова громадье: расширение Зоны за счет новых локаций, в том числе Припяти, продолжение игры после прохождения основного квеста и даже, кто бы мог подумать, сон. Обещается, что игра поступит в продажу этой осенью. Верим ли мы в это? Ничуть. Верим ли мы в то, что она окажется пригодной для игры без полудюжины патчей? Не смешите. Второй, пока неофициальный, анонс – это Fallout Online. Как стало известно, Interplay договорилась с болгарами из Masthead Studios о совместной разработке онлайнового проекта. Сейчас игра числится в списках как Project: V13, хотя понятно, что скрывается за этим названием на самом деле. Masthead Studios пока не очень известна. Ее первый проект, онлайн-фантастика Earthrise, выйдет только осенью. Тогда-то и оценим перспективы FO. Кстати, в конце апреля Bethesda Softworks анонсировала полноценное продолжение Fallout 3. Релиз Fallout: New Vegas состоится в следующем году. За разработку отвечают мастера жанра из Obsidian Entertainment.
S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля
Первого апреля в России начался самый масштабный за последние годы воинский призыв. В связи с этим Министерство обороны рассказало о намеченных методах привлечения в армию молодежи. В числе этих методов оказались и компьютерные игры. По мнению начальника Генштаба Николая Макарова, патриотическому воспитанию молодых людей уделяется мало внимания. И “правильные” игры побудят призывников если не бежать в военкомат, то хотя бы не убегать от военкома. Вы тоже подумали о Russia’s Army? Да, America’s Army – хороший пример: многие американские солдаты играли в этот сетевой экшен на гражданке. У нас, правда, ситуация другая. И в привлечение больших средств под это дело не очень-то верится. Скорее всего, получится очень смешно и глупо. К тому же далеко не все видят в играх пользу. Например, сотрудники Генеральной прокуратуры 29 апреля заявили, что видеоигры оказывают на молодежь негативное влияние, ибо пропагандируют насилие по отношению к лицам другой национальности. Примеры служители Фемиды привести не удосужились. А жаль. Американцы подобную игру нашли. Имя ей – Six Days in Fallujah. О ее разработке студия Atomic Games объявила в начале апреля. Игра рассказывает об одной из самых известных и кровопролитных операций оккупационных войск в Ираке. Тогда, в ноябре 2004 года, американцы и их союзники, столкнувшись в Фаллудже с ожесточенным сопротивлением, буквально выжгли отдельные части города (были применены фосфорные бомбы). В результате операции погибли 95 солдат коалиции и тысячи мирных жителей. Понятно, что игра не могла не вызвать общественный резонанс. Семьи погибших солдат и антивоенные организации выступили против SDiF единым фронтом, заявив, что, мол, раны еще слишком свежи. По их мнению, неэтично показывать ужасы, с которыми сталкиваются западные солдаты в Ираке (а разработчики грозились сделать, ни много ни мало, survival horror). Наткнувшись на такое сопротивление, издательство Konami, не успев взяться за проект, тут же от него отказалось. Так что теперь будущее “Шести дней” под большим вопросом. В конце апреля состоялась пятая, юбилейная церемония вручения наград Gameland Award. Лучшие игры, как и прежде, выбирали посетители сайта мероприятия. В результате более 20 тысяч человек определили, что лучшей отечественной игрой 2008 года является “S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо” (хотя это, вообще-то, украинский продукт), главной зарубежной игрой – Grand Theft Auto 4, а самой козырной иностранной игрой за последние 5 лет – Half-Life 2. Также были отмечены “King's Bounty: Легенда о рыцаре” как лучшая отечественная RPG, “В тылу врага 2: Лис пустыни” как ведущая отечественная стратегия (белорусская “Операция «Багратион»”, что примечательно, не вошла даже в тройку призеров), “Илья Муромец и Соловей-разбойник” как главная отечественная адвенчура, а Fallout 3 – как зарубежная игра для PC номер 1. С некоторыми пунктами можно поспорить, но в целом обошлось без сенсаций.