В последнее время игровые новости все больше напоминают сводки с фронтов. Итоги прошлого года подведены, а новых игр вышло не так уж много. Вот и полнятся новостные ленты сообщениями об увольнениях, отменах, банкротствах. Тему мирового кризиса мы подробно затронули в прошлом дайджесте. Потому оставим грустную хронику и посвятим этот обзор исключительно играм. Ведь несмотря на то, что февраль – самый короткий месяц в году, за отчетный временной отрезок вышло как минимум три заслуживающих внимания проекта.
Warhammer 40,000: Dawn of War 2
«Строительство и прочие «базовые» дела убрали, а вот внятный тактический режим придумать не сумели. Прохождение кампании одним лишь казацким наскоком утомляет». Warhammer 40,000: Dawn of War 2 была внесена в наш символический список надежд 2009-го года. Все-таки продолжение одной из лучших “экшен-стайл”-RTS. Надеялись не зря: Relic Entertainment за качество отвечает. Однако результатом оказались довольны далеко не все. Строительство и прочие «базовые» дела убрали, а вот внятный тактический режим придумать не сумели. Прохождение кампании одним лишь казацким наскоком утомляет. Многопользовательская игра пока тоже не блещет (шутка ли, в релиз просочились лишь 6 карт и два режима), но, думается, со временем все встанет на свои места. Не разочаровал и Burnout Paradise: The Ultimate Box. Еще год назад не верилось, что игра все-таки выйдет на PC. А тут такой подарок. Особенно после провального Need for Speed: Undercover. В итоге игроки на PC получили очень качественную автоаркаду. Пусть без лицензированных машин, но с красивыми столкновениями, классной графикой и разнообразными трассами. Карьеру бы еще укоротить, а то надоедает до жути. После портирования игра обзавелась новым режимом, парой любопытных «фишек» и мотоциклетным парком (который, правда, сделан на скорую руку). Расплачиваться за это пришлось неудобным интерфейсом. Впрочем, если Need for Speed: Shift не прыгнет выше головы (а она, вполне возможно, прыгнет – прим. ред.), то, скорее всего, уже сейчас мы имеем лучшую PC-автоаркаду 2009 года. Наконец, F.E.A.R. 2: Project Origin. Его хоррор-ужимки давно устарели, и, тем не менее, Monolith Productions вновь удалось собрать очень неплохой шутер. Да, геймплей почти не изменился, да, сюжет про мертвую девочку вызывает приступы зевоты, да, враги уже не кажутся такими умными, но во что еще играть? В NecroVisioN что ли? Project Origin – лучшее, что было в жанре с момента выхода Call of Duty: World at War.
F.E.A.R. 2: Project Origin
«Хоррор-ужимки давно устарели, и, тем не менее, Monolith Productions вновь удалось собрать очень неплохой шутер». Февральская “большая тройка” вполне могла стать четверкой. Очень уж Tom Clancy's EndWar просилась. Проект претендовал на многое, но Ubisoft Shanghai, к сожалению, в очередной раз показала, что не готова делать игры AAA-класса. Подробнее об этом читайте в нашей рецензии уже совсем скоро. Российским новинкам было трудно тягаться с западными гостями, но они особо и не пытались. Можно выделить лишь два заслуживающих внимания проекта: игра в жанре adventure «Архивы НКВД: Охота на фюрера. Операция “Валькирия”» (о ней мы вам также расскажем подробнее буквально на днях) и аркадные гонки Armageddon Riders. Авторы «Архивов», воспользовавшись моментом, связали свою игру с только что отгремевшим блокбастером (никакой «Валькирии» в названии первоначально не было; при этом, правда, главный герой остался одноглазым только лишь на коробочном арте). Хотя и без этого игра выглядит достойно. А екатеринбуржцы из Targem Games сделали то, что умеют лучше всего – качественный экшен на колесах. Armageddon Riders не ловит звезд с неба, но и за отечественный игропром не стыдно. Будет ли стыдно за X-Blades, «экспортный» ремейк экшена Oniblade? Наверное, тоже нет. Хотя на что-то серьезное игрушка не претендует.
Age of Conan: Hyborian Adventures
«Время Конана, кажется, ушло». С локализациями двух больших онлайновых игр оперативно не получилась, но с ними так всегда. В феврале на прилавках магазинов появились русские версии Warhammer Online: Age of Reckoning и Age of Conan: Hyborian Adventures. Если Warhammer сейчас более-менее в фаворе (хотя большой популярности игре добиться так и не удалось), и Electronic Arts не побоялась выпустить сразу три варианта издания, то время Конана, кажется, ушло. Почему – читайте в авторской колонке Максима Макаренкова. Несмотря на кризис, издательства продолжают снабжать нас новыми анонсами. В Need for Speed, несмотря на прошлогодний прокол, сомневаться не приходится, потому январский анонс Electronic Arts трех новых игр в серии не стал большим сюрпризом. А вот продолжение American McGee's Alice – это уже интересно. Все-таки оригинал был крайне специфичным продуктом, да и после провала нескольких игр под маркой American McGee Presents имя знаменитого дизайнера стало ассоциироваться у публики с чем-то дурно пахнущим. Новая «Алиса» разрабатывается силами китайской студии Spicy Horse Games, которой руководит Макги. Ориентировочную дату релиза EA предпочла не называть.
American McGee
«Продолжение American McGee's Alice – это уже интересно. Все-таки оригинал был крайне специфичным продуктом, хотя после провала нескольких игр под маркой American McGee Presents имя знаменитого дизайнера стало ассоциироваться у публики с чем-то дурно пахнущим». Издательство старается чередовать анонсы неожиданные с анонсами предсказуемыми. Новость о разработке онлайнового шутера Battlefield 1943 и комедийного боевика Battlefield: Bad Company 2 (последний выйдет и на PC) многим показалась прогнозируемой. А вот анонс Dante's Inferno, шутера от третьего лица, создаваемого по мотивам «Божественной комедии» Данте Алигьери, вряд ли кто мог предсказать (ну, до выхода первого ролика в декабре, конечно). Любопытная у EA тактика. Capcom, в свою очередь, анонсировала сиквелы двух успешных проектов (у обоих более миллиона проданных копий). Встречаем Lost Planet 2 и Dead Rising 2. Если первая Lost Planet хоть и со скрипом, но все же вышла на персоналках, то Dead Rising до нас так и не доковыляла. Однако на этот раз PC сразу значится как целевая платформа. Помимо этого, Capcom уточнила, что компьютерная версия Street Fighter IV появится в июне.
Street Fighter IV
«Capcom уточнила, что компьютерная версия Street Fighter IV появится в июне». Наконец, интересная индустриальная новость. Кризис – не самое удачное время для выживания по одиночке, поэтому совместное заявление фирмы «1С» и компании «Софт Клаб» о консолидации своих издательских мощностей выглядит вполне логичным. В конце февраля паблишеры выпустили совместный пресс-релиз, в котором заявили, что намерены объединить усилия по изданию, дистрибуции и локализации игровых проектов. При этом внутренний голос шепчет нам о том, что процесс консолидации может зайти весьма далеко. Отметим, что сотрудничество между компаниями началось не вчера. Фирма «1С» была дистрибьютором джевел-версий некоторых игр от Electronic Arts, за локализацию которых отвечал «Софт Клаб». В заключение о грустном. После продолжительной хандры Midway Games наконец объявила себя банкротом. Что будет с компанией и ее наследием, пока неизвестно. Права на издание Wheelman отошли к Ubisoft Entertainment, а вот кому достанется легендарный Mortal Kombat, еще не решено. В любом случае франчайз почти наверняка покинет стены альма-матер. Не повезло «Чужим». По неподтвержденным пока данным, двум играм с биркой Aliens перекрыли кислород. SEGA приостановила разработку Aliens: Colonial Marines от Gearbox Software и разогнала команду из Obsidian Entertainment, которая занималась Alien RPG. Утешением стал анонс шутера Aliens vs. Predator, релиз которого намечен на 2010 год. Ротация, однако. Не все гладко и у некоторых других паблишеров. Дабы уменьшить расходы, SEGA объявила о сокращении 18% своих сотрудников. Ее примеру последовала THQ, также объявившая о масштабных увольнениях. С тревогой продолжаем следить за ситуацией. Наверх