Вот и минул последний месяц осени – осени, которая оказалась, пожалуй, самой урожайной за последние несколько лет. Столько игр… Еще бы Grand Theft Auto 4 на PC появилась – вообще б все в шоколаде было. Ну да ладно, нужно же что-то и на декабрь оставить. С 6 по 9 ноября в Москве прошел уже третий по счету “ИгроМир”. Впервые в течение четырех дней, по-прежнему весело.
Три – уже традиция
Не сказать чтобы выставка сделала качественный скачок. Просто год назад организаторы очень высоко подняли планку. Преумножить прошлые достижения помешал экономический кризис. Было заметно, что на стендах сэкономили. В 2007-м как-то помасштабнее было. Бизнес-день, главное нововведение выставки, безусловно, удался. Теперь он точно станет обязательным пунктом в программе. Спокойствие дорогого стоит. Любой, кто был в “общественные” дни, подтвердит.
По окончании мероприятия организаторы, как всегда, подвели итоги. Результаты, как и полагается, оказались лучше прошлогодних. В этот раз “ИгроМир” посетило 65 тысяч человек. В прошлом году пришло 50 тысяч, в позапрошлом – 25. Неплохой прирост. Причем он дался вовсе не за счет дополнительного дня – в четверг, 6-го, в 57-м павильоне ВВЦ побывало всего около 4 тысяч человек. Пришло больше прессы – 700 представителей против прошлогодних 400. Видимо, многие обрадовались подаренному организаторами спокойствию. Количество компаний-экспонентов увеличилось более чем в два раза – с 50 до 120. Однако представительность несколько упала. В прошлом году на “ИгроМире” побывало немало зарубежных знаменитостей. И братья Йерли, и Майкл Кэпс, и Джейд Реймонд. В этот раз имена гостей были не столь известны. Следующий “ИгроМир” случится 5-8 ноября. Посмотрим, какие цифры продемонстрирует он.
Красный ноябрь
Хорошо это или плохо, но время проведения “ИгроМира” неизменно совпадает с релизным бумом. Многие игры, которые были представлены на выставке, уже появились в продаже. Например, те же Command & Conquer: Red Alert 3, Far Cry 2 или Brothers in Arms: Hell's Highway. На Западе они вышли еще в октябре. Однако наши издатели как будто специально задержали их релиз до старта игрового фестиваля. В принципе, логично. Зачем предлагать попробовать то, что многие уже успели пройти? Да и куш на продажах сорвать можно. Вообще же начало ноября получилось суперударным. Тут еще и Fallout 3 в самом конце октября вышел, и “ИгроМир” добавил жару.
Red Alert 3 появилась на прилавках в трех комплектациях: простеньком джевеле, DVD-боксе и красивом подарочном издании с гордым названием Premier Edition. Последнее, что приятно, разошлось по всем городам, а не стало достоянием одних лишь мегаполисов и всем известного интернет-магазина. Еще свежи примеры с Command & Conquer 3: Tiberium Wars и World in Conflict. “Бука” и фирма “1С” особой избирательностью никогда не отличались, потому “коллекционки” с Far Cry 2 и новой Brothers in Arms достались всем. У “желтого” издателя следовало бы еще спросить, когда будет “золотое” издание Mass Effect. Обещали же в ноябре, обещали!
“Новый Диск” в битву ввязываться не стал и, подождав, пока страсти поутихнут, выпустил Call of Duty: World at War 20 ноября. В Европе игра попала в магазины еще 14-го, однако российский издатель то ли из-за каких-то внутренних проблем, то ли в стратегических целях перенес релиз на неделю. И не зря! Пятая Call of Duty, несмотря на ужасающую вторичность, быстро поднялась на первое место по продажам почти во всех российских чартах, сместив оттуда подуставших Fallout 3, Red Alert 3 и Far Cry 2. На ее позиции не смогла повлиять и широко разрекламированная Left 4 Dead. “Акелла”, не раздумывая, бросила в бой свой главный осенний проект, поддержав наступление двумя отличными коллекционными изданиями. Игра была тепло встречена прессой и геймерами, однако, согласитесь, у сетевого экшена “в первом поколении” аудитория все же поскромнее, чем у пятой части всем известного “колла”.
В конце месяца вышло замечательное творение российских разработчиков (а точнее – модостроителей) под названием “Противостояние: Принуждение к миру”. Непонятно, как вообще относиться к сему продукту, повествующему о новом конфликте на Кавказе, – то ли как к простому желанию срубить денег на горячей теме, то ли как к выражению своей лояльности правительству России. В последнее, впрочем, не очень верится, потому как в список играбельных сторон затесался блок НАТО на пару с Грузией. Не патриотично как-то, товарищи… Однако, несмотря на это, игра получила мощнейшую поддержку со стороны СМИ (даже по Euronews сюжет прошел). И очередной “противостоянческий” мод, маскирующийся под самостоятельную игру, заполучил отличные коммерческие перспективы. Из “неконъюнктурных” отечественных игр стоит выделить веселую аркаду “Три богатыря”, средненькую хоррор-адвенчуру “Ночной смотрящий” и забористый треш-экшен с громким названием “Москва и мертвецы. Evil Resistance: Morning of the Dead”. Кудесников, способных сделать “Землю мертвецов” по-русски, в родном отечестве не нашлось, потому “Акелла” подписала для такого важного проекта польских девелоперов из Openoko Entertainment.
Знакомая история
Список ноябрьских игр был бы неполным, если бы мы забыли про новые части трех популярных серий – Need for Speed: Undercover, Silent Hill: Homecoming и Tomb Raider: Underworld. Имена-то известные. Да вот только у некоторых эта известность скоро может стать печальной. Undercover, как и ожидалось, получилась большим разочарованием. Почему “как и ожидалось”? Так потому что ничего обнадеживающего, кроме известной актрисы, разработчики с момента анонса так и не показали. Устаревшая графика, набившие оскомину режимы, скучный сюжет (а хороший сюжет в гоночных играх вообще возможен?) и бутафорская модель повреждений… Need for Speed уходит на покой. На два года. Пусть отдохнет. Homecoming тоже провалился. И тоже, как ни прискорбно, ожидаемо. Во-первых, за игру отвечали уже не японцы (это, конечно, не минус само по себе – просто американцы из Double Helix Games ничего путного за свою жизнь не сделали). Во-вторых, было совершенно непонятно, за счет чего собирается выезжать пятая часть. Даже интересной завязки, как в предыдущей (тоже, кстати, неудачной) Silent Hill 4: The Room, не было. В общем, одна музыка у “Тихого холма” осталась. А вот Лара Крофт, после отличной Tomb Raider: Legend, былой прыти не растеряла. И хотя анимация движений и адекватность камеры до сих пор оставляют желать лучшего, Underworld получилась отличным подарком всем поклонникам гробокопательницы.
Legendary, некогда ярко блеснувшая видеороликом с разносящими Манхэттен грифонами, постепенно растеряла интерес со стороны публики. И, собственно, вполне справедливо. Получился пусть и не самый банальный, но вполне рядовой экшен. Выпустив Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir, Obsidian Entertainment дала понять, что доить ролевую серию и дальше бессмысленно. Пора со второй NWN завязывать. А игроки пусть готовятся к Dragon Age: Origins. Для Trine Game Company аддон к Gothic 3 под названием Forsaken Gods стал первым и, похоже, последним. В отличие от Storm of Zehir, продукт индийского производства получился крайне паршивым. Что ж, впереди нас ждут Arcania: A Gothic Tale и Risen. Secret Service от словацкой Cauldron получилась такой же бюджетной, как и Soldier of Fortune: Payback. Только без расчлененки. И какой дурак решил делать треш без оторванных бошек? Кстати, третий “Солдат удачи” появился в России лишь в ноябре, спустя год после мирового релиза. Как будто “Обливион” локализовали, ей-богу. Самое забавное то, что за откровенный “баджет” фирма “1С” просит даже больше стандартных для Запада 20 долларов. Прям цирк какой-то.
Несокрушимый лич
Главным онлайновым событием месяца стал выход World of Warcraft: Wrath of the Lich King. Игра появилась в продаже 13 ноября. В том числе и в России (кое-где даже вечером 12-го). “Софт Клаб” подсуетился, выпустив три варианта издания: от обычного джевела до шикарного подарочного бокса, вышедшего ограниченным тиражом. Чуть позже на прилавках появилась и европейская версия, дающая доступ к зарубежным серверам. Если кого-то вдруг родные не устраивают. Сразу же после запуска стали приходить новости о первых рекордах. Blizzard Entertainment объявила, что Wrath of the Lich King стала самой быстрораспродаваемой игрой на PC в истории. “Лич” побил рекорд своего старшего брата, World of Warcraft: The Burning Crusade, увеличив его прежнее достижение (2,4 миллиона проданных копий в первый день) на 400 тысяч. Не менее впечатляющий рекорд поставил французский геймер, который достиг 80-го, максимального уровня всего за 27 часов. Его шведский коллега не выдержал космических перегрузок и после суток игры сошел с дистанции, потеряв сознание. Такие вот страсти.
Весьма заметным событием стал уход Ричарда Гэрриота из издательства NCsoft. Лорд Бритиш выбрал удачный момент. Немного отдохнув после полета на Международную космическую станцию, он выступил с открытым письмом , в котором заявил, что на орбите на него чуть ли не снизошло откровение и он решил переключиться на другие роды деятельности. Ну правильно. Richard Garriott's Tabula Rasa фактически провалилась. Так что если уж уходить, то уходить красиво. NCsoft, в свою очередь, через некоторое время после заявления Гэрриота решила окончательно прикрыть “Табулу”. Официальная дата смерти игры – 28 февраля следующего года. И стоило столько лет мучаться?
Померяемся… цифрами?!
Так как ноябрь – время ударных продаж, нелишним будет привести некоторые цифры. Тем паче что издатели охотно ими делятся. Про рекорд Wrath of the Lich King мы уже сообщили. Есть данные и по другим играм. Например, Fallout 3 за неделю разошлась тиражом в 4,7 миллиона экземпляров. Впечатляющий результат. У Far Cry 2 цифра поскромнее. На тех же трех платформах – PlayStation 3, Xbox 360 и PC – шутер за три недели приглянулся одному миллиону покупателей. Некоторым, впрочем, и одной платформы хватает. К примеру, таким привередам, как Gears of War 2 и Fable 2, любящим одну лишь Xbox 360. Первая стала дважды платиновой всего за три дня, а вторая собрала 1,5 миллиона за две недели. Ну и напоследок о продажах PlayStation 3 в нашей стране. Все-таки редко нас такими данными балуют. Так вот, со дня официального релиза ретейлерам было отгружено 130 тысяч приставок. Негусто. Возможно, продажам “соньки” помогло бы снижение цен. Давно уже напрашивается. Ну а пока мы имеем то, что имеем.
Vladimir
1320 Прочтений • [Итоги месяца. Ноябрь 2008] [30.05.2012] [Комментариев: 0]