Август – уже не совсем лето. Если в июле достойных внимания игр днем с огнем не сыщешь, то о последнем теплом месяце этого сказать уже нельзя. Например, в прошлом году в августе вышел орденоносный Bioshock. Ну а в этом к нам пожаловал новый S.T.A.L.K.E.R-Clear Sky. Конечно, на лавры “Биошока” украинский экшен не претендует, но на постсоветском пространстве отношение к нему, как известно, особое. Впрочем, про другие игры забывать тоже не стоит. Релизный бум стартовал. Впереди целая осень, baby!
Разгоняем облака
Феноменальный ажиотаж вокруг первого “Сталкера” еще можно как-то объяснить. Игру, которую взяла под крыло THQ, неплохо знали и на Западе, что уж говорить о России – наша пресса, подбадриваемая обещаниями разработчиков, разве что на ушах не стояла.S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl получилась игрой атмосферной, но далеко не шедевром на все времена. Вроде бы покричали после релиза, поспорили, интерес к аддону должен поутихнуть. Ан нет, “S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо” ждала почти та же участь – очереди в магазинах и многостраничные обсуждения на форумах. Какому-нибудь “крайзису” такое и не снилось. Откуда все это? Наверное, оттуда же, откуда взялись огромные кассовые сборы “Самого лучшего фильма”. Сравнение, может, и совсем корректное, но вполне наглядное. Люди зачастую ищут не качество, люди ищут настроение.
Интересно, что фирма “1С” выпустила “Чистое небо” на неделю раньше намеченного срока. Крайне редкий случай. Причем на родине “Сталкера”, на Украине, игра вышла 29 августа, как и планировалось ранее. Сей факт, конечно же, не мог не привести к массовому недовольству малоросских геймеров. По слухам, “1С” изменила дату релиза из-за того, что при тиражировании был украден один из дисков. Опасаясь, что “пиратка” окажется в продаже намного раньше лицензии, издатель решил подсуетиться. Некие образы дисков успели просочиться в Сеть и до 22 августа, однако, если судить по гневным отзывам пользователей, толку от них было мало. Даже после официального релиза пиратскую копию еще долго (несколько дней – конечно, долго!) не могли вооружить нормальным “кряком”. Нужно отдать должное “1С”. Она сделал все, чтобы релиз прошел успешно. В том числе организовала два весьма неплохих коллекционных издания (попроще и, что называется, бескомпромиссное – с кучей бонусов), кои для фирмы большая редкость. Однако самой богатой “коллекционки” все равно на всех не хватило. Многие магазины, а следовательно и игроки, до сих пор ждут свои порции. Как и ожидалась, спустя всего пару дней после начала продаж GSC Game World уже выпустила первый патч. Без него начинать игру особого смысла нет. Тотальная забагованность “Тени Чернобыля” передалась и ее наследнице (или, если учесть, что “Небо” – это приквел, предку). Постоянные вылеты, непроходимые квесты, несуразицы помельче – все как всегда. Справедливости ради стоит заметить, что “заплатка” решила многие проблемы, добавив при этом немало новых. Блестящий паритет. Стоит ли игра мучений? Объективно оценивать S.T.A.L.K.E.R., конечно, сложно. Можно лишь с полной уверенностью сказать, что далеко от своей предшественницы игра не ушла. Да и без дополнительных инъекций патчами понять, что же разработчики имели в виду, довольно сложно. Зато в коммерческом плане “Чистое небо” наверняка себя оправдало.
Ну да не “Сталкером” одним. Август действительно оказался богаче предыдущего месяца. Во-первых, в продаже появился новый проект Криса Тейлора Space Siege. Появился без особой помпы. Многие могли и не заметить. Игра вышла неплохая, но ничего выдающегося. Мало кто надеялся, что будет не “проходняк”. “Софт Клаб”, нужно отдать ему должное, сработал оперативно – игра появилась в российских магазинах одновременно с мировым релизом, 12 августа. Цена получилась несколько ниже обычной. Кроме того, спустя две недели в продажу поступило и экономичное издание. В общем, “СК” на Space Siege тоже не ставил.
На удивление много внимания привлек к себе Bionic Commando Rearmed, ремейк популярной аркады двадцатилетней давности. Capcom удалось неплохо раскрутить игру, вследствие чего она пользуется стабильным успехом (заявление о прохождении отметки в 100 тысяч проданных копий прозвучало буквально через 10 дней после релиза). И, в общем-то, не зря – у разработчиков получилась вполне качественная аркада. Дополнительные очки своему старшему брату в лице Bionic Commando она, безусловно, принесла. На Западе игра распространяется исключительно по каналам цифровой дистрибьюции. В наших краях фирма “1С” выпустила Rearmed на обычных CD. Вышедшая в январе прошлого года “героеобразная” украинская стратегия “Восхождение на трон” http://gameslife.ru/games/valkiriya.html звезд с неба не хватала, однако сумела обзавестись определенным кругом поклонников. Наверное, именно на них и рассчитано продолжение “Валькирия. Восхождение на трон”. Своеобразный спин-офф в небольшом, но очень уютном мирке наверняка найдет своего игрока. А ничего сверхъестественного и не обещали: новые юниты, новые заклинания плюс новая кампания с новым действующим лицом – наверное, именно поэтому “1С” вновь сэкономила на DRM-защите диска. Видно, что “Валькирия” – это обыкновенная такая халтурка. Если уж на интерфейсной панели по-прежнему виден могучий торс Александра, в то время как главный герой – женщина, о чем говорить? Правда, как и оригинал, игра способна затянуть и не отпускать от себя долгое время. Аддиктивность – высочайшая. Здесь не поспоришь.
Из августовских анонсов самым громким стала новость о выходе Grand Theft Auto на PC (релиз игры запланирован на 18 ноября). Вроде бы отличное известие, а воспринимается как обыденность. Как будто мы и не знали, ага. Даже если бы разработчики официально заявили, что игра на PC не выйдет (а нечто подобное уже было), это бы вряд ли всколыхнуло геймерские ряды. В современной игровой индустрии происходят удивительные вещи. Официальные новости обесцениваются. Зачастую слухи котируются выше, а обещания разработчиков подаются под соусом “мы сами в это не верим, но ведь это же ОФИЦИАЛЬНАЯ информация”. Хотя здесь уже лирика. В общем, PC-версии GTA 4 быть. Точка.
Большое внимание привлек к себе анонс новой гоночной игры от Codemasters. Компания готовит не какой-нибудь “лакированный” рейсинг вроде Race Driver:GRID или ToCA Race Driver 3. Действие свежеанонсированной Fuel развернется в постапокалиптическом мире, где главной валютой стало топливо. Можно подумать, что будет нечто похожее на нашу Ex Machina. Но нет – все те же заезды по трассам, лишь в необычных антуражах, на необычных автомобилях и с не совсем обычными правилами. Бельгийская Larian Studios, в свою очередь, анонсировала продолжение Divine Divinity, ролевой игры 2002 года выпуска. Оригинал в свое время был встречен достаточно тепло. Его единственным серьезным недостатком была жутко устаревшая графика. Divinity 2 – Ego Draconis (так называется продолжение) козыряет высокотехнологичным графическим движком, за который его создателям точно не стыдно. Что ж, делать красиво бельгийцы научились, надеемся, они не разучились делать игры.
Немецкий праздник
Нельзя пройти мимо и, пожалуй, главного игрового события года – лейпцигской выставки Games Convention. Собственно говоря, многие анонсы были приурочены именно к ней. А то, что уже было анонсировано, обросло на мероприятии новыми подробностями. Писать обо всем – никакого места не хватит. Да и не нужно это – ньюсмейкеры в те дни без дела не сидели. Отметим лишь самые интересные факты. Paradox Interactive объявила о разработке Hearts of Iron 3, следующей итерации известной глобальной стратегии. Представители Spellbound Entertainment с упоением демонстрировали красоты Arcania: A Gothic Tale и почти не говорили о сюжете. А вот создатели Gothic 3: Forsaken Gods пытались рассказать почти обо всех сторонах своего проекта. Правильно – графикой-то тут не похвастаешься. Да и всем остальным, в общем, тоже: 20-25 часов прохождения, 16 новых существ, дополнительные броня, оружие… Ждем стандартный аддон из разряда “чуть выше среднего”. Relic Entertainment наглядно продемонстрировала, что в Warhammer 40.000: Dawn of War 2 масштабность отдана на откуп динамизму и зрелищности – следить за сражениями десятка персонажей куда интереснее, чем наблюдать постоянную “кучу малу”. Ответственные за Call of Duty: World at War пообещали, что кампания вновь закончится поднятием красного знамени над Рейхстагом, а сама игра будет предельно жесткой, если не сказать жестокой. Как оказалось, Bully: Scholarship Edition готовится к выходу на PC. Причем об этом стало известно по неброской вывеске на стенде Take-Two Interactive. Konami, вполне ожидаемо, также объявила о выходе Silent Hill: Homecoming на персоналках. Правда, потом появилась информация, что игра будет распространяться исключительно через Steam, но это уже слухи.
В общем, информационный голод, накопленный за несколько месяцев, GC утолила сполна. По подсчетам организаторов, на выставку пришло 203 тысячи посетителей, что на 18 тысяч больше, чем годом ранее. По другим пунктам тоже плюсы: больше площади, больше журналистов, больше компаний, больше всего. В следующем году игровой марафон повторится и продлится все те же четыре дня.
Без билетов не останемся
У нас же скоро будет свой “геймсконвеншн”. Организаторы “Игромира” обнародовали стоимость входных билетов. Никаких неожиданностей: 300 рублей на день, 600 рублей – на три. Главное, что у “игромирцев” появилось намного больше партнеров, чем в прошлый раз. То есть если традиционные длиннющие очереди и останутся, то только перед входом. С кассами должно стать попроще. Все подробности, как всегда, можно узнать на официальном сайте мероприятия. Стоит напомнить, что “Игромир” пройдет с 6 по 9 ноября. Первый день будет целиком отдан прессе и специалистам. Ну а 7-го начнется уже знакомый геймерский фестиваль с вечно перегруженными колонками. Спешим увидеть и услышать.
Vladimir
601 Прочтений • [Итоги месяца. Август 2008] [30.05.2012] [Комментариев: 0]