Июль традиционно принято считать самым неудачным месяцем для геймеров. Поспорить с ним за звание “Полный тухляк” может разве что послепраздничный январь. Прошедший месяц подтвердил свою репутацию, порадовав игроков лишь парочкой более-менее значимых проектов (да и те пришли на PC, можно сказать, из вежливости). В связи с этим на первый план вышли другие новости. Есть две: плохая и хорошая. Хорошая – онлайновые развлечения в России взяли еще одну высоту, плохая – приключился какой-то невероятный падеж издательств и студий: закрытия, закрытия… Но вначале обратим свой взор все же непосредственно к играм.
Сосчитать по пальцам
Какую игру и можно назвать главной в июле, так это Devil May Cry 4. Сугубо консольный проект пошел дорогой своего предшественника, Devil May Cry 3: Dante's Awakening Special Edition, и тоже посетил персоналки. Что ж, игроки только рады. Особенно те, у кого есть геймпад. Играть в DMC 4 на клавиатуре – развлечение исключительно для пианистов и мазохистов. Другой гость с консолей, FlatOut: Ultimate Carnage, также был встречен весьма тепло. Продолжение разрушительных гонок завоевало немало поклонников на Xbox 360, так что “писишники” его приход должны только приветствовать. Правда, если новую FlatOut “Бука” выпустит 14 августа, то когда фирма “1С” осчастливит нас локализованной версией DMC 4, пока неизвестно. Обещают в этом году. И на том спасибо.
Летом выходит мало игр, зато много киноблокбастеров. А они нередко сопровождаются интерактивными приложениями. В июле, правда, таким приложением оказалась лишь WALL-E, созданная на основе замечательного мультфильма студии Pixar Animation Studios. Несмотря на сомнительную репутацию “игр по фильмам”, “ВАЛЛ-И” получилась вполне сносной аркадой. Детям подарить нестыдно. Здесь “1С” уже не сплоховала (понимала, что это не та игра, которую будут долго ждать) и выпустила локализацию строго 4 июля, через день после российской кинопремьеры. Было бы довольно интересно взглянуть на экшен American McGee's Grimm, но пока он распространяется исключительно через сервис GameTap, которым в нашей стране может воспользоваться далеко не каждый.
Российские издатели разбавили общее “безрыбье” своим проверенным методом – выпуском игр, которые, по идее, должны были появиться на прилавках еще несколько месяцев тому назад. В этом плане отличились Game Factory Interactive и “Руссобит-М”, которые выпустили Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 2, очень даже ожидаемый экшен, спустя три месяца после его мирового релиза. Кроме того, сначала в магазины поступило лишь подарочное издание – джевелы подоспели позже. Можно бы и побыстрее! Хотя победителем в соревновании “Кто дольше?” в июле стал, безусловно, “Новый Диск”, выпустивший Carmageddon TDR 2000 (у нас игра получила название “Кармагеддон. Колеса смерти”) спустя восемь лет (!) после ее выхода на Западе. Сравнивать эти два релиза, конечно, некорректно. В отличие от GFI, “НД” следует поблагодарить. Все-таки классику, пусть и не совсем удачную, выпускает. И локализует в придачу. Кстати, Legacy of Kain: Blood Omen 2 тоже не вчера вышла, а “Новый Диск” и ее нам представил, причем полностью на русском языке.
Отечественные разработчики в июле не блистали. По сути, вышла всего одна заслуживающая внимания игра. Да и та оказалась провалом. Не сказать, чтобы на “Алмазный меч, деревянный меч” возлагали большие надежды, но игра, кажется, не оправдала, и малой толики из них. Обыкновенный hack'n'slash со скучным геймплеем и кучей багов. Те, кто ищут интересный сюжет, могут искать его в другом месте. Хотя “Алмазный меч, деревянный меч” создавалась на основе известной книги, разработчики даже не обещают захватывающей истории, предлагая перед запуском игры ознакомиться с первоисточником. Ну правильно, если все равно получится хуже, чем у Перумова, зачем вообще пытаться что-то сделать? В соответствии с этой логикой игры не должно было быть вовсе. Впрочем, что еще ждать от проекта, который лишился студии-разработчика за несколько месяцев до своего релиза? И пусть костяк новообразованной Quant Games составляют выходцы из почившей Primal Software, на пользу “Мечам” эти телодвижения явно не пошли.
Уроки русского
Хорошие новости для российских онлайн-геймеров. Как уже упоминалось во вступлении, российский рынок MMORPG сделал очередной качественный скачок. Во-первых, Blizzard Entertainment объявила дату релиза русскоязычной версии World of Warcraft (впервые о ней было объявлено в декабре прошлого года). Причем “близзардцы” сделали это всего за неделю до выхода игры. На момент написания этих срок она уже появилась в магазинах. Купившие DVD-бокс получают 30 дней бесплатной игры. Помимо этого, компания “Софт Клаб” пообещала выпустить комплекты, с помощью которых можно будет жить в Азероте две недели (видимо, что-то вроде “триальной” версии). Стоимость подписки для российских геймеров составляет от 299 до 359 рублей в месяц в зависимости от объема единовременно внесенных средств. Нужно заметить, что это несколько меньше, чем в США и Европе.
Правда, нельзя также не отметить, что купившие русскоязычную версию игры смогут играть только на российских серверах. Те, кто сейчас имеют европейские аккаунты, могут перенести своих персонажей в родные края (акция будет действовать в течение ограниченного времени). Кроме того, приобретать DVD-бокс в магазине необязательно. Желающие могут скачать языковой пакет с официального сайта и конвертировать свой европейский профиль в российский. Вместе с этим заработала и русскоязычная служба поддержки. И, по всей видимости, одним этим дело не ограничится. Blizzard продолжает активно вербовать персонал в свой “русский отдел”. Удивительно, но, несмотря на и без того отличные продажи WoW, компания старается продвигать игру во все наиболее перспективные уголки земного шара. Видимо, побаиваются-таки конкурентов. Вдруг, навалившись скопом, им удастся свергнуть короля? Некий киммериец, вон, уже вовсю на трон заглядывается.
Да и не только он. Остроухие южнокорейские эльфы тоже не прочь потеснить Blizzard. Для этого они также собрались выучить русский язык. Если кто и может в данный момент поспорить в нашей стране с World of Warcraft, так это Lineage 2: The Chaotic Chronicle. Типичный азиатский продукт, как ни странно, пользуется у нас огромной популярностью. Компания Innova Systems подписала с NCsoft Corporation договор, в соответствии с которым игра будет локализована и издана на “условно-бесплатных” началах. В остальных странах Lineage 2 распространяется по стандартной схеме, то есть все игроки платят абонентку. Видимо, издатели решили, что переманить российских игроков с пиратских серверов на официальные можно только обещанием “халявы”. В магазинах локализованная версия игры должна появиться в ноябре.
Ну и напоследок о новости из-за рубежа. Глава Electronic Arts Джон Ричитьелло признался, что Bioware Corporation работает над новой частью Star Wars: Knight of the Old Republic, которая будет представлять собой MMORPG. Многие наверняка хотели бы продолжения истории двух первых KotOR (особенно учитывая, что вторая получилась не совсем удачной – исправления бы не помешали), однако теряющую популярность Star Wars: Galaxies тоже нужно чем-то замещать. И кто, если не Bioware, может справиться с этой нелегкой задачей? Хоть канадская студия никогда и не славилась онлайновыми игрищами, думается, против монополии World of Warcraft вскоре выступит достойный джедай. Тем интереснее.
Мы их теряем
Теряем студии, теряем издателей. В июле из списка разработчиков и паблишеров были вычеркнуты сразу несколько названий. Самая громкая новость пришла из штаба Activision Blizzard. Им, конечно, по рангу положено удивлять общественность, но чтобы так... Руководство AB решило провести глобальную чистку, которая, по сути, вылилась в упразднение лейбла Sierra Entertainment. Massive Entertainment и Swordfish Studios, внутренние студии “Сьерры”, оказались выставлены на продажу. Пройдясь по списку разрабатываемых проектов, руководство AB выбрало лишь пять, обладающих, по его мнению, наибольшим потенциалом. Остальных, видимо, следует сбросить в пропасть. В числе неудачников оказались Ghostbusters: The Video Game от Terminal Reality, World in Conflict: Soviet Assault от все той же Massive, а также куча исключительно консольных проектов. И выбрасывают-то вроде не последний хлам. Особенно обидно за продолжение World in Conflict. Но тут уж, как говорится, хозяин – барин.
Об уходе со сцены Pivotal Games вряд ли кто-то будет горевать. Виной ее закрытия стала все та же реструктуризация. Только на этот раз в рядах Eidos Interactive. В данном случае все выглядит вполне логично. Да, в британской студии работают не полные бездари, однако их экшен-серия Conflict никогда звезд с неба не хватала. Последняя игра компании Conflict: Denied Ops не показала ничего выдающегося, потому, извини, Pivotal, но ты самое слабое звено. Можно ли то же самое сказать о Flagship Studios? Слухи о том, что не все ладно в датском королевстве, блуждали уже давно. Говорили и о массовом исходе сотрудников, и о финансовых проблемах. Все это, по всей видимости, оказалось правдой. Создатели Hellgate: London не оправдали надежд как поклонников, так и своих собственных. Сейчас они вынуждены искать новое место применения своего опыта. А ведь Hellgate, в отличие от Denied Ops, действительно ждали. Все-таки о создателей Diablo.
“Бука” продалась
Ну и в заключение нельзя не упомянуть об одном очень важном событии в отечественном геймдеве. Фирма “1С” приобрела издательство “Бука”. Да, все-таки “1С”. Хотя поговаривали, претендентов на “букино наследство” было немало. В официальном пресс-релизе с обеих сторон, понятное дело, последовали комментарии о появлении невиданных ранее возможностей. Впрочем, возможности у тандема теперь и впрямь немалые. По оценкам экспертов, вместе с “Букой” фирма “1С” занимает 35-40 процентов российского рынка. “Нас не догонят” – это как раз про них.
Автор: Vladimir 12-08-2008
1300 Прочтений • [Итоги месяца. Июль `08] [30.05.2012] [Комментариев: 0]