Жителям европейской части России этот май запомнится прежде всего совершенно не майской погодой. Лишь пара-тройка светлых дней, а в остальном – дождь, холод, мерзкий ветер. Что-то похожее происходило и в игровой индустрии. Всего несколько заметных проектов, а в целом – тоска. На такой оптимистичной ноте мы и открываем наш дайджест.
Тот самый эффект
Главной игрой месяца единогласно признается Mass Effect. К тому времени как этот обзор будет опубликован, ME уже исходят вдоль и поперек, хотя PC-версия ролевого хита появилась только 28 мая и только в Северной Америке. Давненько RPG от BioWare Corporation не переходила с консолей на “персоналки” так быстро, пожалуй, со времен Star Wars: Knights of the Old Republic. Ту же Jade Empire ждали два года. Как и в случае с KotOR, Mass Effect http://gameslife.ru/games/mass_effect.html перед PC-премьерой немного прихорошилась и предстала перед игроками с обновленным контентом (его, правда, нужно выкачивать самостоятельно). Все преимущества Xbox 360-версии остались нетронутыми, потому компьютерная Mass Effect получила от большинства изданий практически те же баллы, что и ее коллега с консолей. Безусловный фаворит в номинации “Лучшая ролевая игра 2008 года”. Кто бы сомневался. Разумеется, российских игроков не могла не волновать судьба локализации “Эффекта”. Вопросов накопилось много: будет ли игра полностью переведена на русский язык, какую приготовили защиту, выйдет ли коллекционное издание и когда вообще Mass Effect появится в магазинах? К чести фирмы "1С" и студии Snowball Interactive, им удалось ответить на все вопросы. В начале месяца представители “1С” утверждали, что они ориентируются не на европейский, а на американский релиз, потому игра выйдет 30 июня ("эсовцы” имеют обыкновение выпускать игры по пятницам). Однако дата релиза все равно сместилась, и игра появилась в продаже “как у всех” – 6 июня. С полной локализацией пришлось распрощаться. Русская озвучка будет лишь в “золотом” издании, которое должно выйти в октябре-ноябре. Учитывая, что аналогичную версию The Elder Scrolls 4: Oblivion пришлось ждать полтора года, вариант вполне приемлем. К сожалению, “улучшенное” российское издание Mass Effect коллекционным назвать язык не поворачивается. Комплектация такая же, как и у джевела, – два диска с игрой, наклейка да тонюсенькое руководство пользователя. И все. Делать “чтоб красиво было” в “1С” так и не научились. Впрочем, как бы компенсируя эти несуразицы, "желто-снежный" тандем объявил, что в российской версии игры интернет-активации не потребуется (хотя StarForce, конечно, тут как тут).
Конан и компания
Помимо выхода Mass Effect, стоит также отметить релиз Age of Conan: Hyborian Adventures. Funcom отлично потрудилась, предприняв мощнейшую маркетинговую артподготовку перед тем как запустить проект. Затраты окупились с лихвой. В первые же дни продаж к виртуальной вселенной подключилось порядка 400 тысяч игроков. Причем половина – из Северной Америки. Очень неплохой результат, учитывая безраздельную власть в тех краях (да и не только в тех) World of Warcraft. В России "Конана" издает фирма "1С". И хотя его релиз был запланирован еще на 30 мая, в продажу игра так и не поступила. После нескольких переносов издатель таки назвал окончательную дату: Age of Conan приказали ждать 20 июня. Игра выйдет как в обычном джевеле, так и в красочном DVD-боксе с пухлым руководством пользователя на русском языке внутри (других бонусов не предусмотрено). Небогатый на заметные игровые новинки месяц заставляет остановиться поподробнее даже на, казалось бы, самом заурядном приложении к кинофильму. Впрочем, поначалу Iron Man (то самое приложение) выглядела очень даже ничего: приличная графика, эффектные полеты супергероя, сочные взрывы – вполне пристойный экшен. На деле же получилось как всегда – тускло, неинтересно, коряво. Однако если владельцы Xbox 360 и PlayStation 3 довольствовались хотя бы недурной картинкой, то "писишникам" не положили и этого. Кривой порт с PlayStation 2 сделали явно для галочки. Логика SEGA понятна – целевая аудитория "Железного человека" предпочитает компьютерам консоли, так что тратиться особого смысла нет. Вот когда PS2 окончательно уйдет в небытие (правда, как показывают результаты продаж, произойдет это далеко не завтра), тогда на PC будут попадать исключительно "current-gen-порты". Ну, по крайней мере, на это можно надеяться. Российские издатели, даже несмотря на безуспешные попытки выпустить Mass Effect и Age of Conan, все же нашли чем насытить рынок. Причем все игры оказались из серии “made in Russia”. Во-первых, это приятная, хотя и немного унылая адвенчура Sublustrum, во-вторых – очередной "убей-их-всех"-шутер Zombie Shooter, ну а в-третьих – UFO-подобная стратегия X-Team. Последняя, кстати, оказалась большим разочарованием. Вроде бы у нас уже научились делать неплохие squad-based-стратегии. Но X-Team – тот самый урод, без которого семье не обойтись. Получилась откровенная халтура, да еще и на движке второго "Блицкрига". На локализаторском фронте особых изменений замечено не было. Разве что "Новый Диск" со своим "Туроком" в условиях экшенового голодания сорвал настоящий куш. "НД" остался верен традициям и выпустил игру как в виде обычного джевела, так и в подарочной упаковке. Стоило ли оно того? Игра-то далеко не хит. А почему бы и нет? Ведь, как говорится, в стране слепых и одноглазый – король. Так и тут: за отсутствием конкуренции боевик “про динозавров” мгновенно поднялся на первые строчки российских чартов. Какую-никакую конкуренцию "Туроку" могла составить Turning Point: Fall of Liberty (хотя, чего греха таить, игра-то тоже не ахти), но "Бука" перенесла ее выход на июнь. В остальном же май запомнился стратегией в реальном времени "WorldShift: Апокалипсис завтра", русской версией онлайновой ролевки "Granado Espada: Вызов Судьбы" (между прочим, лучшая зарубежная игра, по мнению жюри КРИ 2008) и гоночным симулятором "Форд драйв: Off Road".
Идем в кино?
То об игровых экранизациях ничего не слышно, то, пожалуйте, за один месяц сразу несколько новостей. Чего только стоит недавнее известие о том, что на роль Кейна в экранизации Kane & Lynch: Dead Men пробуется сам Брюс Уиллис. Такой человек в "би-муви" не пойдет. Впрочем, переговоры с ним еще не закончены. Так что окончательное решение Брюса, так же как и имена других пробующихся актеров, пока неизвестно. Ну и ладно. Персоналий в мае и без того хватало. Джэйк Джилленхаал стал персидским принцем в экранизации Prince of Persia: The Sands of Time. Признаться, весьма неожиданно. Все-таки Джэйк ранее не был замечен в залихвастких экшенах (а "Принц Персии", как мы надеемся, именно таким и будет), хотя и успел утвердиться как талантливый актер. Что интересно, примерно месяцем ранее эту роль прочили Орландо Блуму. После "Пиратов Карибского моря" в новом амплуа он смотрелся бы очень даже органично. Однако Walt Disney опровергла информацию о приглашении Блума. Принцем стал Джилленхаал. Компанию ему составит 22-летняя Джемма Артертон, которая сыграет принцессу Тамину. Ну и раз уж мы упомянули "Пиратов", нельзя не сказать, что постановщиком экранизации Bioshock станет Гор Вербински. Режиссер, сделавший себе имя за счет "карибской" трилогии, достаточно близок к миру игр. Он не раз признавался в своих геймерских пристрастиях и, кроме того, был замечен в сотрудничестве с некоторыми игровыми компаниями. Так что это тот редкий случай, когда создатель “игрофильма” оказывается "в теме". Сценарий для "Биошока" напишет Джон Логан (в его активе такие фильмы, как "Гладиатор", "Авиатор", "Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит") в содействии с Кеном Ливайном, креативным директором 2K Boston (а ранее – Irrational Games). Вместе с тем Вербински пообещал, что будет сотрудничать со всеми разработчиками игры. На этом хорошие новости не заканчиваются. Даже несмотря на то, что далее речь пойдет об Уве Болле. Как выяснилось, герру Боллу игры стали малоинтересны. По крайней мере, на какое-то время. Одиозный режиссер решил переключиться на что-то другое. Например, на артхаусное кино. В ближайших планах Уве значатся сразу две ленты: одна – об изнасиловании и убийстве заключенными своего сокамерника, другая – о геноциде в Судане. Как говорится, то в жар, то в холод. Впрочем, с другой стороны, хоть геймерам мозолить глаз не будет. В заключение темы кино остановимся на фильме "Геймеры", которым занимается режиссер и сценарист Павел Санаев. Культовый переводчик 90-х всего за два фильма сумел стать еще и культовым постановщиком. Теперь его ленты ждут если не с нетерпением, то с большим любопытством – точно. Так вот, "Геймеры" (название рабочее) выглядит, на первый взгляд, довольно-таки бесхитростно. Семеро молодых игроков в один прекрасный день получают способности своих любимых виртуальных героев. Вместе со сверхвозможностями у них появляются и сверхпроблемы. Не сказать, чтобы очень оригинально (“Дисней” такое выпускает пачками), но Санаев наверняка сможет выжать из идеи максимум. Кроме того, как стало известно, действие картины развернется в будущем, а бюджет составит $7,5 миллионов. Если учитывать футуристический антураж, цифра не кажется очень уж большой. Да и экшена с таким сюжетом должно быть немало. Создатели планируют разбить картину на две части. В свое время такой фокус провернули авторы "Параграфа 78", превратив один непомерно долгий фильм в два невероятно коротких (и тем не менее вполне смотрибельных). На широких экранах "Геймеры" появятся в следующем году.
EA повторяется, Atari тонет, остальные – стараются дружить
Начинать отчет об игровой индустрии со взаимоотношений Electronic Arts и Take-Two Interactive в четвертый (!) раз подряд как-то даже несмешно. EA либо взяла стратегическую паузу, либо просто зашла в тупик и не знает, что делать дальше. Как только наступило 16 мая, очередной "крайний" срок, который "электроники" дали акционерам “Двойки”, канадский гигант просто-напросто перенес “дедлайн” на еще один месяц. При этом цена акции осталась прежней – $25.74 за штуку. И это после релиза Grand Theft Auto 4. Видимо, EA решила продемонстрировать, что успехи четвертой GTA были уже заложены в цену. Каков итог? Да все такой же. Председателю совета директоров Take 2 Штрауссу Зельнику явно нравится щелкать по носу льву. Стройным речитативом он объявил, что, мол, ваше предложение рассмотрено, но мы вынуждены его отклонить. Такая вот Санта-Барбара. Довольно забавно было наблюдать за бултыхающейся, аки муха в стакане, Atari. В прошлом дайджесте мы уже писали, что Infogrames Entertainment окончательно выкупила свою непутевую американскую "дочку". Однако пока каких-то дивидендов приобретение не приносит. Девятого мая стало известно, что Atari "попросили" с фондовой биржи Nasdaq. Пляска вокруг "Насдак" длится уже около года. Перед "Атари" ставили определенные условия, она их не выполняла. Ее уже пытались выпроводить с торговой площадки, однако издательство подавало апелляции. На этот раз вернуться будет непросто. В связи с таким положением вещей Atari объявила, что отказывается от издания дорогих сингл-ориентированных проектов. “Последним из могикан” станет Alone in the Dark. Балансирующая на краю пропасти компания намерена полностью уйти в онлайн, так как там получать прибыль, по мнению президента Infogrames Фила Харрисона, проще. Вообще, аналитики уже давно предсказывали, что Atari рано или поздно откажется от издательской деятельности. И пока все к этому и идет. Кстати, нелишним будет напомнить, что Atari является основным партнером фирмы "1С" на североамериканском континенте. Ну а в то время как одни размышляют о своей горькой доле, другие объединяются и строят планы. Взять хотя бы компанию Bethesda Softworks и студию Splash Damage. В мае ими был подписан договор о долгосрочном сотрудничестве. В чем именно? Пока неизвестно. Идеологически Bethesda и Splash мало похожи друг на друга. Первая известна ролевой серией The Elder Scrolls (а также тем, что готовит к релизу Fallout 3), вторая – разработкой карт и модов для Quake 3 Arena и Return To Castle Wolfenstein плюс недавним выпуском онлайнового шутера Enemy Territory: Quake Wars. Команда Splash прекрасно бы подошла для разработки мультиплеерной части какой-нибудь игры от Bethesda, однако подходящего для этого проекта пока замечено не было. Что ж, возможно, свои планы компании раскроют позже.
Великий исход
Еще одним заметным событием в геймдеве стал массовый исход компаний из ESA (Entertainment Software Association). Началось все с Activision Blizzard, когда обе половинки издательства – Activision и Vivevndi Games – объявили не только о своем выходе из ассоциации, но и об игнорировании E3 Media & Business Summit 2008. Что и говорить – серьезная потеря для организации. Но на этом все не закончилось. Вскоре с ESA попрощались LucasArts и id Software. Два – это совпадение, а вот три – уже тенденция. Аналитики связывают действия компаний со сменой руководства ESA и с приходом на пост директора Майкла Гэллахера. После этого, кстати, существенно выросли членские взносы. А весьма странные манипуляции с местом проведения E3, которая в 2007 году переехала из Лос-Анджелеса в Санта-Монику, а в этом вернулась обратно (стоит ли говорить, что это влетело в копеечку?), многим остались непонятыми. Так что за “майской троицей” могут последовать и другие. Пока зарубежные выставки испытывают трудности, устроители нашего "Игромира", наоборот, думают, как бы вместить всех желающих. Главное гейм-мероприятие России приросло еще одним днем – выставка пройдет с 6 по 9 ноября. Первый день будет отдан на откуп прессе и специалистам. Зато потом на “Игромир” смогут попасть все желающие. Организаторы, кстати, намерены поставить новый рекорд посещаемости – на этот раз выставка собирается принять до 70 тысяч человек (вместо 50 в прошлом году и 25 в позапрошлом). Ждем-с.
Автор: Vladimir 10-06-2008
1147 Прочтений • [Итоги месяца. Май `08] [30.05.2012] [Комментариев: 0]