Год назад первая “полоса” нашего мартовского отчета была посвящена такому знаковому событию, как релиз S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Все шло к тому, что история повторится – до последнего момента выход "S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо" был запланирован на март. И хотя с приближением апреля надежда становилась все призрачнее, официальный сайт игры уверенно вещал, что игра появится в первом квартале. Сейчас, как и следовало ожидать, там висит более поздняя дата – 29 августа. Стоило ли так беспокоиться? В общем-то – да. У “Неба” были все шансы стать главной игрой марта. А так… Первый весенний месяц выдался на удивление спокойным.
Два переноса, одна кража и ни одного хита
“Чистое небо” перенесли в старых “добрых” традициях – сначала в Сеть запустили слух (хотя какой там может быть слух за неделю до конца квартала), затем появилась информация, что Олег Яворский лично объявил о переносе, ну а впоследствии с этим согласился и официальный сайт. О причине отсрочки GSC Game World предпочла не распространяться. Впрочем, слышать стандартный перечень отговорок вряд ли кому интересно. Вроде бы ну и черт с ним – одной игрой сыт не будешь, а на украинцев надежды все равно никакой. Да вот только ничего другого в марте ожидать не приходилось. Главной весенней игрой мог бы стать Far Cry 2, однако его выход перенесли еще в прошлом году (недавно Ubisoft Entertainment пообещала, что выпустит шутер осенью). Непонятная ситуация сложилась с Assassin's Creed Director's Cut Edition. В США датой релиза уже давно значится 8 апреля. Однако у Европы в этой графе стоял расплывчатый март. Время шло, конкретная дата так и не называлась. И под конец месяца Ubi наконец сдалась и, признавшись, что в марте Assassin's Creed ждать не стоит, объединила европейский и американский релизы. Отечественному издательству “Акелла” впору было радоваться, что все идет по плану, – оно уже пообещало российским игрокам релиз одновременно с остальным миром. Однако предрелизные приготовления омрачило крайне неприятное событие. Сначала пиратские развалы заполнились DVD-боксами с мужиком в белых одеяниях на упаковке, а затем “Акелла” сама призналась, что у нее украли бета-версию игры. Как тут быть? Другого варианта, кроме как объявить о недоработках и “глючности” “пиратки”, издателю придумать не удалось. Как этот инцидент скажется на продажах лицензионной версии игры, можно лишь предполагать. Дождемся 11 апреля, официального российского релиза Assassin's Creed. Безусловно, столь бесцеремонная кража крайне негативно отразится на и без того небезупречной репутации компании. Assassin's Creed – по сути, единственный проект “Акеллы” ААА-класса. И хотя издательство все еще пытается позиционировать себя одним из лидеров российского рынка, очевидно, что оно сбавляет обороты. Все больше специализируясь на выпуске малоизвестных адвенчур и квестов, “Акелла” лишь изредка напоминает о своей былой форме, выкидывая на прилавки очередное дополнение к Everquest 2. Так или иначе, ничего с приставкой “хит” в марте не вышло. Можно разве что выделить аддоны: C&C-дополнение имени Кейна Command & Conquer 3: Kane's Wrath , третью “вархаммеровскую” добавку Warhammer 40.000: Dawn of War – Soulstorm да четвертый эпизод Sam & Max: Episode 204 - Chariots of the Dogs. Кажется, даже февраль был побогаче. Эту несуразицу кое-как смягчили громкие анонсы. Освободившая себя от разработки Soulstorm (его созданием, напомним, занималась ныне покойная Iron Lore Entertainment), Relic Entertainment объявила о создании второй части Warhammer 40.000: Dawn of War. Студия планирует превратить игру чуть ли не в squad-based-стратегию – каждый юнит будет цениться на вес золота, масштабы уменьшатся, зато внимание к деталям резко возрастет. Electronic Arts, в свою очередь, анонсировала The Sims 3. Выход игры запланирован на следующий год. В отличие от второй части, которая переместила симов в третье измерение, революционных изменений ждать, скорее всего, не стоит. Пока EA обещает геймерам лишь еще большую персонализацию (ну, знаете, это значит, что даже у маленького прыщика на лице будет с десяток настраиваемых параметров, а характер своего персонажа можно будет настроить вплоть до того, что получится “сентиментальный рокер с задатками физика-аналитика, страдающий от комплекса неполноценности”). Впрочем, что бы EA не пообещала, третьих The Sims ждет успех. Закон, однако. Шведы из Massive Entertainment анонсировали World in Conflict: Soviet Assault, дополнение, призванное привнести в отличную стратегию полноценную советскую кампанию. Кроме того, как стало известно, “младшая сестра Bioware Corporation” студия Obsidian Entertainment работает над новой ролевой игрой. Проект в весьма занятном шпионском сеттинге получил название Alpha Protocol.
Особенности национального рынка
На российских фронтах больше других активничала фирма “1С”. По всей видимости, будучи раздосадованным тем, что “Новый Диск” практически догнал некогда недоступного лидера (вспомним прошлогодние релизы “НД”: Stranglehold, “Ведьмак”, Call of Duty 4: Modern Warfare – “эсовцам” действительно есть из-за чего беспокоиться), “желтое” издательство перешло в контрнаступление. Знаковых проектов замечено не было, однако само количество впечатляет. “1C” устроила настоящие “черные пятницы” (свои продажи издательство начинает, как правило, в последний будний день). Так, отдельными залпами с периодичностью в одну неделю “1С” последовательно выстрелила “Полным приводом 2: УАЗ 4x4”, “Кодексом войны: Рейнджеры”, “Zoo Tycoon 2: Зоопарк Юрского периода”, “Enemy Engaged 2: Ка-52 против “Команча”, “Смертью шпионам: Момент истины”, “Закатом Солнечной Империи”, “Army Men: Боевая тревога” и другими играми. Помимо этого, “1С” анонсировала новую линейку “Коллекция классики”, в которую, помимо прочего, вошли такие сборники, как “Антология “Вьетконг”, “Антология Hidden & Dangerous 2” и “Антология Fallout”. “Новому Диску” противопоставить было нечего, хотя один крупный релиз удался и ему. “Lost. Остаться в живых”, не очень внятная, однако достаточно красивая и интересная для поклонников сериала авденчура, вышла в традиционных для “Диска” вариантах – обыкновенном “джевеле” и солидном подарочном издании. В остальном же “НД”, как правило, закидывал рынок откровенным “баджетом”: незамысловатым скролл-шутером “Switchfire: Найти и уничтожить”, очередным “нэнсидрючным” квестом “ Секреты могут убивать”, адвенчурой “Частный детектив. Порочные связи”, вертолетной аркадой S.C.A.R.S, и простенькой игрушкой “по мотивам” “Мой домашний динозавр”. Сезон для “Нового Диска” пока явно не наступил. Зато для компании “Бука” сезон, кажется, в самом разгаре. Издательство, которое обычно радует геймеров реже других, выпустило сразу две заметных игры. Правда, если запуск сетевого боевика Frontlines: Fuel of War можно назвать успешным (рекламный турнир в поддержку – все как положено), то вот с Warhammer 40.000: Dawn of War – Soulstorm вышла накладка. Совместно с сетью гипермаркетов “Ашан” издатели запланировали провести акцию, в связи с которой игру в вышеуказанных магазинах можно было купить уже 14 марта, в то время как в остальных торговых точках продажи должны были начаться лишь 17 числа. И все бы прошло замечательно, если бы не одно “но”. Не секрет, что издатели зачастую отгружают розничным сетям диски раньше официальной даты релиза. Ввиду неэффективной работы “буковских” менеджеров, некоторые магазины начали продавать Soulstorm так же – 14 марта (а некоторые и того раньше). Эксклюзивные права “Ашана” сошли на нет. Права добросовестных продавцов также были нарушены. Ведь пока они честно дожидались 17 числа, изголодавшиеся по качественным RTS геймеры приобрели игру там, где по незнанию или по злому умыслу правил не соблюдали. Результатом этого триллера стала нелепая по своей сути приписка к новости об “эсклзюзивности” на сайте издателя: “Данная акция коснется лишь города Москвы, во всех остальных регионах России игра появится в продаже 14 марта”. Удивительно, но москвичи оказалась в худшем положении, чем жители провинции. Компании “Акелла”, кроме как потерей Assassin’s Creed, “хвастаться” было нечем. “Таня Гроттер и Магический контрабас”, “Попугай Кеша: Сокровища Эльдорадо”, “Стритрейсеры”, “Нострадамус: Последнее предсказание” и (внимание!) “Моя любимая лошадка” – вот что вышло под маркой белого волка за отчетный период. Что же тогда отдалось на растерзание “Полету дракона”, “бюджетному лейблу” издательства? О, взять хотя бы, к примеру, “Испытание скоростью”. Игра появилась на Западе почти шесть (!) лет тому назад и уже тогда собрала весьма скверную прессу (31 % на Gamerankings.com). В общем, как принято говорить – жесть. Впрочем, “Акелла” решила показать, что есть еще порох в пороховницах и объявила о выходе сразу трех версий Assassin’s Creed. Первый вариант – понятно, обычный “джевел”. Второй – это расширенное издание, в которое помимо игры также поместилсоь руководство пользователя, книжка с артами и исторической справкой об обществе ассасинов, DVD с видеодневниками разработчиков (переведены на русский язык) и амулет на кожаном шнурке. Ну а самое красивое и богатое издание – это все вышеперечисленное плюс эффектная коробка, плакат, фирменный пакет (вещь, безусловно, калибра extremely limited edition, не меньше) и льняная рубаха с вышивкой и атласным поясом. На момент опубликования дайджеста все это, скорее всего, уже можно будет спрашивать в магазинах. “Софт Клаб”, как всегда, у нас проходит отдельной строкой. Сколько-нибудь значимых релизов он предоставить не смог. Да и с не значимыми-то проблема. Удивительно, но компания с таким названием до сих пор не может выпустить аркадный шутер The Club . Сначала его релиз обещали в феврале, затем перенесли на март. А какая остановка будет следующей, сейчас вообще непонятно. Видимо, на эту игру “Софт Клаб” уже не ставит. Как бы то ни было, сайт издательства по-прежнему твердит “скоро”. Впрочем, как показывает практика, “скоро” по меркам “Софт Клаба” – это от суток до бесконечности. Например, вплоть до самого релиза у “Ярости Кейна” не было не то что “скоро”, даже страницы этой, в общем-то, ожидаемой игры не наблюдалось. Отметим также, что “СК” выпустил “The Sims 2: Увлечения, а также подарочное издание “The Sims 2 + The Sims 2: Увлечения” и закроем на этом тему.
Во что бы то ни стало
Настойчивое ухаживание Electronic Arts за Take-Two Interactive продолжилось и в марте. Шоу закрутилось что надо. Руководству Take 2 удавалось столь удачно разыгрывать неприступность, что функционеров EA это не на шутку разозлило. Канадский гигант перешел к “плану “Б” и предпринял “силовое” поглощение “двоечников” (то есть в обход совета директоров). Акционерам было сделано все то же предложение – 26 долларов за одну акцию. Владельцы ценных бумаг оказались в интересном положении. С одной стороны, если сделка сорвется и EA откажется от своих претензий, цена акций может рухнуть настолько, что 26 долларов покажутся несбыточной мечтой (их стоимость до предложения “электроников” была много меньше). С другой стороны, не за горами релиз Grand Theft Auto 4, и как все сложится после выхода главной игры 2008-го, предугадать не так-то просто. Озадаченные таким “недружественным шагом”, директора Take 2 посоветовали своим акционерам воздержаться от скоропалительных решений. Они обвинили EA в том, что ее единственной целью является стремление нажиться на релизе GTA 4, которой некоторые аналитики пророчат восьмизначные цифры продаж. Впрочем, Electronic Arts своих притязаний и не скрывает. Однако главной ее целью является все же не четвертая часть “угоночной” серии, а компания-разработчик игры – Rockstar Games. Кто ж не захочет обзавестись ТАКОЙ командой с ТАКИМ брендом в придачу? В апреле история выйдет на новый виток, и апогеем всего этого должен стать выход GTA 4. Что ж, ждем увлекательную развязку. Еще одним важным событием в индустрии стало приобретение Ubisoft Entertainment всех прав на лейбл Tom Clancy’s. Если до этого момента за каждую игру компания отчисляла знаменитому писателю кругленькую сумму, то теперь она от этого освобождается (кроме того, никакой другой издатель на именитую марку покуситься не сможет). Главной интригой стала сумма, за которую Клэнси решил отказаться от своего имени. По косвенным признакам, Ubi заплатила ему 20 миллионов евро. По другим сведениям, издательству пришлось расстаться чуть ли не со 100 миллионами долларов. Как бы то ни было, Ubi выкупила бренд не для того, чтобы тот пылился на полке. В марте в продажу поступила консольная версия Tom Clancy's Rainbow Six Vegas 2 (на PC игра появится в апреле), собравшая положительные отзывы и давшая толчок разговорам о новой части (скорее всего, уже не в Вегасе). Кроме того, в разработке находятся Tom Clancy's HAWX (в девичестве – Tom Clancy's Air Combat), Tom Clancy's EndWar, Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction и некая неанонсированная MMORPG. Этим дело, по всей видимости, не ограничится. Под маркой дядюшки Клэнси Ubisoft ко всему прочему собирается выпускать книги и даже фильмы.
На благо славного народа Казахстана
Ну а закончить этот дайджест хочется забавной, почти что анекдотической новостью. В конце марта новостные ленты облетела весть о разработке первой казахской игры. Дальнейший текст следует читать с акцентом, присущим выступлению команды “Астана.KZ”. Лидер казахского геймдева шымкентская студия nanSHYMKENT games, в состав которой, помимо прочего, входят два певца, два кавээнщика и два геймера (напротив некоторых фамилий прямо так и стоит – “геймер ”), делает первый казахский шутер на – вы не поверите – казахском языке. Игра под названием “Тамерлан: Апокалипсис” расскажет нам историю юноши, вставшего на защиту родного города, который атаковали полчища солдат-зомби. Нечисть не появилась просто так. Она возникла в результате войны, которую по старинке между собой развязали Россия и США. Идея, конечно, замечательная. Однако казахам в последнее время отчаянно не везет на проекты, которые призваны поднять национальный дух. Например, в позапрошлом году дорогущий по казахским меркам эпик “Кочевник” был наголову разбит куда более скромным, но в тысячу раз более легким “Боратом” с Сашей Бароном Коэном и его неподражаемым “Нра-а-авица!”. Игру-то уж вряд ли кто потревожит. Однако что получится в итоге, остается только гадать.
Автор: Vladimir 11-04-2008
1117 Прочтений • [Итоги месяца. Март `08] [30.05.2012] [Комментариев: 0]