Февраль – месяц самый короткий, самый холодный и в то же время, как оказалось, богатый на события. В том числе и на игровые релизы. Помимо того, у разработчиков случился коллективный приступ откровения, благодаря чему мы услышали немало интересных анонсов. А какой театр нас ждал в последних числах! В общем, февраль выдался месяцем крайне позитивным.
Хиты взяли отпуск
Несмотря на приличное количество новых игр, выделить среди них “ту самую” вряд ли удастся. Хиты затаились в ожидании весны. Одним из самых любопытных проектов оказался The Club от Bizarre Creations. Очень уж было интересно, что в итоге нам предложат английские разработчики. А предложили они именно то, что совершенно искренне демонстрировали в видеороликах с самого анонса, – то есть беспорядочный и бессмысленный тир. До последнего момента не верилось, что это всерьез. Симпатичная графика и далеко не “баджет”. Это все равно, что соорудить “Тетрис”, использующий все возможности DirectX 10, и продавать его в ярких коробках с наклейкой “$60”. The Club – один из самых забавных проектов года. Без сомнений. В конце февраля Ubisoft Entertainment выпустила Lost: Via Domus, интерактивную версию популярного сериала. Кто-то ждал раскрытия секретов? Вряд ли. Разумеется, ставить сериал по удар никто и не собирался. Разработчикам выделили из 48 выживших одного статиста и, дабы привлечь внимание покупателей, разрешили использовать знакомых персонажей, но исключительно в качестве NPC. Больше – ни-ни! Получился эдакий экскурс во вселенную “Остаться в живых”, благодаря которому можно полюбоваться красиво прорисованными лицами главных героев, пробежаться по знакомым местам и не бояться при всем этом напороться на какой-нибудь подлый спойлер. Козырявшая эффектными роликами Frontlines: Fuel of War на поверку оказалась красивым, не совсем удобным, но вполне увлекательным сетевым экшеном. Бывшие модостроители для Battlefield 1942 не смогли превзойти своего “учителя”, хотя подобрались к нему очень близко. А вот Sins of a Solar Empire, несмотря на авторитет некоторых космосимов, (взять хотя бы, к примеру, серии Haegemonia или Homeworld), сложно назвать чьим-либо учеником. Самобытная онлайн-ориентированная стратегия даже без приличного сингла смогла собрать на Западе приличную прессу (рейтинг на Gamerankings.com – 89 %!). Порадовала студия Telltale Games, выпустившая третий эпизод второго сезона приключений пса и кролика. В Sam & Max: Episode 203 - Night of the Raving Dead вернулись умные загадки, острые пародии, в общем, все то, что как-то незаметно растворилось в бездне самокопирования двух первых эпизодов. Выдерживать планку качества – задача, безусловно, не из легких. Потому пожелаем Telltale удачи. Так же как пожелаем удачи разработчикам Turning Point: Fall of Liberty. Шутер у них получился, конечно, так себе. Хоть его имя и похоже на название стратегии War Front: Turning Point, и в Fall of Liberty также наличествует бредоисторический сеттинг, игру разрабатывали совсем другие люди. У авторов консольной Call of Duty: Finest Hour вышел малосимпатичный (даже с поддержкой Unreal Engine 3), но вполне играбельный проект. Примерно на том же уровне находится бадди-экшен Conflict: Denied Ops от “конфликтной” студии Pivotal Games. Тоскливо, пресно, но под верным соусом – сойдет. Большего, как говорится, и не ждали.
Светлое будущее
Главными источниками новостей в феврале были не столько релизы, сколько анонсы. Какая, однако, активность! Один анонс Command & Conquer: Red Alert 3 чего стоит. Нет, то, что Electronic Arts всерьез взялась за C&C-серию, было очевидно (а ведь еще два года тому назад она о ней даже не упоминала). Но чтобы так стремительно… Сначала стало известно о разработке Command & Conquer 3: Kane's Wrath, в декабре – о командном шутере Tiberium. И это притом, что EA успела выпустить коллекционный сборник Command & Conquer: Saga и готовится отправить на прилавки еще один. Red Alert 3, как и полагается, нашла чем удивить общественность. Верно следуя лозунгу “две расы – это слишком мало”, разработчики из Electronic Arts Los Angeles выписали к неразлучной парочке США и СССР… Японию. Кто кого – медведи-парашютисты или танки-трансформеры? Жаль только, премьера этого безобразия состоится не раньше следующего года. Поляки из CD Projekt RED обрадовали поклонников ролевых игр анонсом улучшенной и дополненной версии The Witcher. Причем неясно, чему больше радоваться: улучшениям самой игры или той комплектации, которой удостоится переиздание. Владельцы оригинального “Ведьмака” смогут скачать дополнение в виде бесплатного увесистого патча. Он существенно уменьшит время загрузки локаций, подлатает интерфейс и инвентарь, улучшит лицевую анимацию, синхронизирует движение губ и речи, добавит новых моделей для NPC, принесет с собой новую озвучку (речь идет только об английском варианте, хотя, возможно, изменения коснутся и других языков) и еще много чего интересного. Поклонники останутся довольны. Однако что им понравится еще больше – так это то, что положат вместе с новым “Ведьмаком” в коробку. Разве можно отказаться от видеороликов о создании игры, DVD с дополнительными модулями, двух CD с музыкальными композициями, красочной карты игрового мира, пухлого путеводителя и 50-страничной повести пана Анджея Сапковского? CD Projekt обещает, что все это богатство дойдет до геймеров всех стран. Зная то внимание, которое “Новый Диск” уделяет коллекционным изданиям, можем надеяться, что The Witcher: Enhanced Edition появится в России без издержек. На проходившей в феврале конференции The Game Developers Conference компания Microsoft представила сиквел орденоносной Gears of War и вполне предсказуемо объявила, что он будет эксклюзивом для Xbox 360. Новые приключения Маркуса Феникса, усовершенствованный движок Unreal Engine 3 и физические технологии от AGEIA – вот что ждет игроков этой осенью. THQ, в свою очередь, официально анонсировала третью часть Red Faction. В отличие от своих предшественников, Red Faction: Guerilla будет шутером от третьего лица, хотя разрушаемость всего и вся по-прежнему останется фирменной “фишкой” серии. Разработкой игры занимается все та же Volition Incorporated. Кроме того, безымянный шутер по “чужому” франчайзу от SEGA и Gearbox Software наконец-то получил название. Игра появится в магазинах под вывеской Aliens: Colonial Marines. Геймеров ждет командный шутер, в котором кислотнокровных тварей придется истреблять либо в кооперативе с друзьями, либо, если таковых не нашлось, вместе с компьютерными напарниками.
Back to Russia
Уже в который раз тон на российском рынке задают отечественные проекты. Удивительно, но западные новинки снова затерялись в изобилии доморощенных тайтлов. И не скажешь, что, мол, всяким шлаком затопили. Вполне приличные игры выходят. Самым обсуждаемым проектом февраля стала “Правда о девятой роте”. В чем грань между интерактивной реконструкцией и игрой? Насколько документальный экшен может быть далек от реализма? И насколько ангажированным должен быть игровой проект? Весьма любопытные вопросы, не правда ли? Игроки и журналисты разделились на два противоборствующих лагеря. Один говорили, что перед нами настоящий “симулятор подвига” (помнится, в свое время то же самое слышалось в адрес “В тылу врага”), другие твердили, что под пафосными лозунгами и документальной мишурой Гоблин и компания спрятали обыкновенную халтуру. Как бы то ни было, игру заметили и, учитывая мизерный бюджет, себя она, скорее всего, окупила. Не зря “1С” предложила сразу три варианта подарочного издания: с ремнем, с фляжкой и с тельняшкой. На всех, правда, не хватило, и к разным ретейлерам отправились разные комплекты. Первого февраля свет увидели “7,62: Перезарядка” и “Золотая Орда”, игры, столь непохожие внешне и столь родственные по своей сути. Продолжения двух относительно успешных российских серий, одно из которых решилось взять имя прародителя, а другое ограничилось вывеской “От создателей “Войны древности: Спарта”. Игры, не претендующее на многое, игры для “своих”. Для поклонников экшенов “на колесах” Gaijin Entertainment выпустила онлайновый адд-он “Адреналин 2: Анархия”, а SkyFallen Entertainment разразилась “Death Track: Возрождение”. Последнюю игру ждали, несомненно, больше. Как-никак по зарубежному, хоть и заросшему паутиной, франчайзу делали. “Возрождение” запомнилось приятным управлением, пестрой палитрой, обилием рекламы и малой продолжительностью. Но в целом же, чего греха таить, получилось лучше, чем ждали. Восьмого февраля фирма “1С” явила свету новое масштабное обновление для своей “антиказуальной” стратегии “Вторая мировая”. Дополнение под названием “Нормандия” принесло с собой много нового (кампанию, миссии, редактор карт – все как положено), оказавшись при этом совершенно бесплатным. Однако, понимая, что даже в эпоху наступления широкополосного Интернета выкачать 1,2 гигабайта сможет далеко не каждый (а захотевших купить “Вторую мировую” из-за “Нормандии”, думается, будут единицы), “1С” отправила адд-он в розничную продажу. Кроме того, в магазинах появились кислотные адвенчуры “Третий срок” и “Провинциальный игрок 3” , а также сборник “Периметр. Золотое издание”. Локализаторская артель отработала свой номер, выстрелив компиляцией “Сэм и Макс: Первый сезон” (не прошло и года!), уже упомянутым экшеном “Conflict: Секретные операции”, квестом “Б. Сокаль. Sinking Island” (в оригинале, что интересно, имя знаменитого арт-директора не упоминается), самым первым Fallout, игрушкой “в тему” “Выборы-2008. Геополитический симулятор” и новым “симоподобным” развлечением “The Sims: Истории Робинзонов”. Также упомянем о новом “комплексном обеде” от “Буки” под названием “Мужские игры”, в который вошли такие блюда, как Far Cry, Brothers in Arms: Earned in Blood и “Беовульф. The Game”.
Укрощение строптивой
Ключевым событием в индустрии стало сватовство Electronic Arts к Take 2 Interactive. После “слияния года”, о котором мы рассказывали в прошлом дайджесте, EA была просто обязана проявить себя и сделать ответный шаг. Приобрести Take 2? А почему бы и нет? Вполне логичный ход, особенно учитывая слухи о том, что руководство и акционеры “Двойки” давно рассматривают вариант продажи. Однако, как оказалось, все не так-то просто. После официального письма генерального директора EA Джона Ричитьелло главе совета директоров Take 2 Штрауссу Зельнику закрутился натуральный свадебный триллер. Предложение Electronic Arts о покупке акций Take 2 по цене $25 за штуку было встречено отказом. Новую цифру (уже 26 долларов) ждала та же участь. И это при том, что сумма сделки в таком случае составила бы почти два миллиарда долларов. Просто удивительно. Удивительно – потому что предложение EA было из тех, от которых не отказываются. Во-первых, канадцы были готовы заплатить на 63 % больше рыночной стоимости акций. Причем текущая стоимость ценных бумаг во многом определяется ожиданиями, возложенными на Grand Theft Auto 4. Во-вторых, репутация Take 2 в последнее время была явно подпорчена: бесконечные скандалы с Grand Theft Auto: San Andreas, The Elder Scrolls 4: Oblivion, Bully, да еще и Джек Томпсон со товарищи постоянно дышат в спину. Ну и, в-третьих, больше, чем EA, все равно никто не даст. И что собирается делать Take 2 после релиза GTA 4, непонятно. Ведь, дабы ублажить строптивую невесту, Ричитьелло пообещал непокорному издательству максимальную автономию, что, по сути, означало абсолютное невмешательство в креативный процесс студий-разработчиков. Однако Штраусс Зельник остался непреклонен. По его мнению, у его компании достаточно мощных франчайзов (впрочем, GTA, скорее всего, от Take 2 все же отколется – Rockstar Games уже говорила о желании приобрести независимость), которые способны сохранить издательство на плаву. Тем не менее, Зельник дипломатично посоветовал руководству EA вернуться к обсуждению вопроса 30 апреля, то есть на следующий день после выхода GTA 4 на Xbox 360 и PlayStation 3. Что и говорить, завязка получилась на славу. Ждем продолжения. В дни жарких переговоров между Take 2 и Electronic Arts новость о кончине Iron Lore Entertainment как-то затерялась на задних полосах. Студия, успевшая сделать всего три игры, приобрела статус уважаемой, однако так и не сумела найти денег для своего следующего проекта. Продажи Titan Quest и дополнения к нему оказались не настолько хороши, как хотелось бы. Прощай, Iron Lore... Если 7 лет тому назад о Брайане Салливане говорили как об одном из создателей Age of Empires, теперь к его послужному списку будут обязательно приписывать и Titan Quest.
Остался только один
Ну а закончим обзор мы еще одним некрологом. HD DVD – уже история. После нескольких проигранных боев (от услуг HD DVD недавно отказались Warner Home Video и некоторые торговые сети, включая Wal-Mart) Toshiba Corporation решила, что далее поддерживать формат – бессмысленно. Sony может ликовать. Заниженная цена на PlayStation 3, бесспорно, стала одним из гвоздей в гроб “тошибовской” затеи. Для Microsoft, которая так и не определилась, нужен ли HD DVD-привод для Xbox 360 или нет, вопрос отпал автоматически. Что ж, в добрый путь, Blu-ray!