Хотя самый неурожайный на игры сезон только впереди, хиты в наши края не завозили уже целых два месяца. К сожалению, найти сколько-нибудь заметную игру было сложно как в месяц назад, так и сейчас. Нет, в мае вышло несколько достаточно неплохих игр (один таки доползший до финишной прямой Halo 2 достоин отдельного памятника), но назвать хотя бы одну из них проектом уровня S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, Command & Conquer 3: Tiberium Wars или, на худой конец, Test Drive Unlimited, язык не поворачивается. Традиционный майский бум анонсов, как ни странно (E3-то прикрыли), повторился вновь, о чем можно прочесть в соответствующем разделе. А начнем мы все равно с приятного факта. Кажется, игры по фильмам наконец-то приобретают те очертания, которых мы от них ждем вот уже не первый год…
Нежданная троица
Что плохо для игромана, то рай для киномана! В майскую жару кинотеатральные кондиционеры переживали явно не лучшие времена. Ибо поддерживать человеческую температуру в залах, которые заполняла разгоряченная и жаждущая во что бы то ни стало увидеть "Воробья", "Паука" или "Шрека" толпа, было решительно невозможно. Каждый из блокбастеров долго ждали (кроме "Пиратов Карибского моря: На краю света", пожалуй), каждый из фильмов стал уже вторым сиквелом оригинала, и каждый из них, что отрадно, обзавелся неплохим игровым приложением. Самым заметным и удачным из троицы стал, наверное, Pirates of the Caribbean: At World's End. Визуально он выглядит, конечно, ужасно (хотя вышедшие на PS3 и Xbox 360 версии смотрятся весьма пристойно), однако разнообразный и увлекательный геймплей не позволяет ему сразу же погрузиться в пучину забвенья, аки в вонючую пасть Кракена. Знакомые по второй и третьей части "Пиратов" декорации, простая в освоении, но в то же время довольно динамичная боевая система, плюс повсеместная интерактивность окружения – все это делает PotC недурным "продолжением банкета" после похода в кинотеатр. Spider-Man 3: The Game и Shrek the Third – игры, конечно, попроще, однако тоже не обделены неким шармом и добропорядочным отношением разработчиков. В образе Спайдер-мена к нам пожаловал весьма недурственный, хотя и несколько однообразный экшен. Можно с полной уверенностью сказать, что это лучшее, с чем PC-игрокам приходилось встречаться со времен самого первого Spider-Man . Ярым поклонникам Тоби Магуайра и Кирстен Данст рекомендуется. Что же до всем известного зеленого великана, то его в нашей епархии представила нехитрая аркада Shrek the Third. Симпатичная, ни к чему не обязывающая игрушка должна понравиться всем детям, вне зависимости от того, насколько сильно им пришлась по душе физиономия добродушного огра. Кстати, до последнего момента казалось, что похвалы в адрес недурных игр по фильмам станут основной темой в разделе майских релизов. Однако Microsoft, как всегда, в очередной раз смещала все планы. Вначале, 29 мая, контора дядюшки Билли сообщает о выходе первого по-настоящему кросс-платформенного проекта Shadowrun, а спустя всего два дня обрушивается новостью о поступлении в магазины PC-версии долгожданного "продвиженца" Windows Vista - Halo 2. Касательно Shadowrun нужно отметить, что хоть этот проект и сам по себе довольно интересный, львиную долю внимания к себе он все же притягивает возможностью впервые столкнуть на полях виртуальных сражений пользователей PC и Xbox 360. Правда, как мы уже писали ранее, геймерам для этого придется раскошелиться на “золотую” подписку или в Xbox Live, или в Live for Windows Vista. Но что не сделаешь ради эксперимента? Halo 2, в свою очередь, подобными изысками похвастаться не может (хотя слухи всякие ходили). Игра это, прямо скажем, неоднозначная. Хитом на Xbox ее сделали отменный сюжет и великолепно смонтированные ролики (ну и не забываем про успех первой части, конечно). Геймплейно же игра для своего уровня смотрелась не так интересно, а графически проигрывала почти всем технологичным PC-шутерам еще три года тому назад. Сможет ли второй Halo еще немного "продвинуть" Висту? Несомненно, сможет. Однако думается, что тот же Crysis с сей почетной миссией справился бы намного лучше. Ну и напоследок отметим Two Worlds, наверное, самую масштабную PC-RPG (которая, правда, выйдет и на Xbox 360) со времен Gothic 3 и Neverwinter Nights 2. К сожалению, над игрой поработали не столь тщательно, как хотелось бы (дефицит представительниц прекрасного пола уже стал притчей во языцех), однако на весенне-летнем безрыбье ролевики и с такой игрой расправятся за милую душу.
А что у нас?
Российские компании за прошедший май ничем особо выдающимся похвастать не смогли. Тандем Burut CT и "Руссобит-М" выпустил сиквел "нашего ответа Return to Castle Wolfenstein" – игру "Восточный Фронт: Крах Аненербе". Кроме мистического сюжета, ничего сверхъестественного продолжение нам не сулит: улучшенная графика, новые оружие и враги, плюс знакомые по первой части персонажи. Поклонникам (а таковые есть?) хватит. Также в этом месяце в свет вышла Ex Machina: Arcade, как понятно из названия, не самые сложные гоночки в относительно известной вселенной. Тенденция ощипывания неплохо проработанных игр ради получения аркадного огрызка в последнее время весьма настораживает - как многие помнят, тот же самый фокус с "Механоидами" не так давно проделала SkyRiver Studios. Посмотрим, как то дальше будет. Помимо новых игр, нельзя не отметить выход Heroes of Might & Magic V: Silver Edition, специального издания, в которое вошли оригинальные Heroes of Might & Magic V и единственное на данный момент дополнение Heroes of Might and Magic 5: Hammers of Fate. Как говорится, прочувствуй название. Продолжений-то впереди – тьма-тьмущая, потому и громкими приставками не разбрасываемся. Ждем-с Gold Platinum, Brilliant, Ultimate, у-нас-закончились-пафосные-слова Edition… Локализаторский отдел, как, собственно, и всегда, в майские дни смотрится побогаче. За последние засушливые месяцы отечественным компаниям удалось подготовить к релизу несколько порядком припозднившихся зарубежных проектов. Из самых ретивых отмечаем локализованную версию уже отмеченного выше Pirates of the Caribbean: At World's End. Благодаря "Новому Диску" игра появилась в России одновременно с мировым релизом и стартовала сразу же почти на всех распространенных у нас платформах: PlayStation 2, PlayStation 3, Wii, PC, PlayStation Portable и DS. Причем, что немаловажно, в версиях для ПК, DS и PSP "Пиратов" полностью перевели на русский язык. Очевидно, игровое подразделение "Диснея" вознамерилось вторгнуться на российский рынок в весьма агрессивной форме. Что ж, стоит полагать, никто не против такого рода “интервенции”. Следующей научили говорить по-русски интернациональную команду по борьбе с терроризмом из Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas. Порадуемся за них. Компания "Бука", как и обещала, выпустила русскую версию Guild Wars Factions. Западная версия вышла уже давно, но российский издатель семимильными темпами планирует догнать конвейер ArenaNet, и, локализовав по дороге еще один адд-он Guild Wars Nightfall, выпускать последующие дополнения почти без задержек. Самыми же отставшими от всяких графиков по праву признаются компания "Акелла" с далеко не самым удачным экшеном "Матрица: Путь Нео" и "Новый диск" с нетленной классикой "Thief 2: Эпоха металла" (между прочим, в этом году второй "Вор" отмечает свой седьмой день рождения). Очередной повод заговорить о себе подарила фирма "1С", которая в последние месяцы ведет массированное наступление на всех фронтах. В прошлом дайджесте мы сообщали, что, заключив соглашение с Atari, российское издательство занялось распространением своих тайтлов в Северной Америке. Новая цель "1С" – Европа. Приобретенная два года тому назад чешская компания Cenega Publishing (если кто не в курсе, именно она в ответе за выход сразу трех игр из современной линейки UFO) отныне носит гордое имя 1C Publishing EU. Приблизительно в то же время к команде европейских управленцев "1С" присоединился Дэррил Стилл, известный специалист, проработавший до этого 5 лет в nVidia. Русские идут?
Свежие анонсы
И опять же, в очередной раз число громких релизов, несомненно, проигрывает числу громких анонсов. В надежде на осенне-зимний период пройдемся по наиболее важным из них. Самой оглушительной (хотя и не сказать чтоб очень неожиданной ) стоит признать новость о готовящемся продолжении лучшей RTS 1998 года - StarCraft 2. Вокруг известного имени немедленно поползли слухи: мол, и четвертая раса там появится, и игра-то уже почти готова. Все подобные "утки" представители Blizzard живо отстреливали из всех стволов. Правда, против 2007 года в качестве даты релиза мы бы и сами не возражали. Однако, право великих на "When it’s done" пока никто не отменял. Еще более прогнозируемый анонс выдала в конце мая Electronic Arts. Никаких сюрпризов: новая часть Need for Speed под названием ProStreet увидит свет уже в ноябре. Несмотря на холодно встреченный критиками Need for Speed Carbon, EA не спешит позволить серии "продышаться". Понять ее можно: конкуренты в лице вновь окрепшего Test Drive не дремлют, а появление новых консолей просто обязывает мастерить версии и для них. Что ж, по крайней мере, теперь мы вправе рассчитывать на куда более серьезные улучшения в графическом движке. Кроме того, разработчики заботливо пичкают нас обещаниями о честно разбивающихся авто (интересно, какие танцы девелоперы отплясывали перед автопроизводителями, чтобы получить разрешение?) внутреннем тюнинге болидов, а также совершенно новом онлайн-режиме (вот тут-то уж точно без Test Drive Unlimited не обошлось). Но не все так гладко в нашем королевстве. Новость с приставкой "минус" пришла в конце месяца из Германии. Вдоволь наспорившись о судьбе Gothic 4, разработчики из Piranha Bytes (или если быть до конца точным - Pluto 13) вконец разругались с издательством JoWooD Productions Software и по этой причине были полностью отстранены от работы над четвертой частью. В чьих руках теперь окажется лицензия на знаменитую RPG-серию, еще неизвестно. А вот в России пока никто ни у кого ничего не отбирает, и поводов печалиться вроде как совсем нет. И правда, к чему горевать, когда новые тайтлы анонсируются чуть ли не хором, а старые во что бы то ни стало стремятся пересечь заветную черту релиза. Начнем с самой, пожалуй, неординарной игры, о которой стало известно в прошлом месяце. Как многие, наверное, помнят, в феврале было объявлено о разработке RTS (или, как настаивают сами разработчики – RTT, тактики в реальном времени, то есть) "9 Рота" по одноименному фильму Федора Бондарчука. Так как проект почти полностью будет следовать киноленте, которая в свою очередь, скажем так, несколько по-иному описывает подвиг знаменитой девятой роты, противники вольного подхода во главе с Дмитрием "Гоблином" Пучковым вознамерились сделать альтернативную "документальную" игру “Правда о девятой роте”. Участие в этой затее "народного переводчика" совсем не случайно. Почти сразу же после выхода фильма на сайте Оперуполномоченного появилась обстоятельная статья, рассказывающая истинную историю того до недавних пор забытого сражения. Помимо этого, из остальных российских новостей выделим анонсы второго издания крайне спорной WW2-стратегии "Вторая мировая" под названием "Военная игра", уже третьего выпуска украинского шутера "Xenus. Точка кипения" (на сей раз - с двумя любительскими дополнениями), а также представления публике бредо-политического экшена "2025: Битва за Родину", адвенчуры "Архивы НКВД: Час расплаты" и продолжения морских приключений "Корсары: Город Потерянных Кораблей".
Бойтесь азиатов, карты школ мастерящих
По всей видимости, замыслив что-то нехорошее, давнишний гость наших дайджестов американский адвокат Джек Томпсон в этом месяце на экранах радаров почему-то замечен не был. Ставшую уже почти традиционной рубрику "Кто еще на игры?" в этот раз придется разбавлять не столь опытными бойцами. Впрочем, тем интереснее. Первыми своим нелепым решением, касающимся компьютерных игр, нас удивили педагоги одной из средних школ американского штата Техас. Ученик некой Clements High School по своей глупости разболтал знакомым, что воссоздал почти точную копию всех школьных коридоров в редакторе карт для Counter-Strike. Кто-то сразу же "стуканул" начальству, которое, не долго думая, обратилось в полицию. Неожиданно нагрянувшие с обыском копы нашли в квартире учащегося пять мечей (было то оружие или же просто сувениры, что характерно, не сообщается). После такого незадачливому модостроителю отчисление из обычной и перевод в "необычную" (то есть с альтернативной формой обучения) школу были обеспечены. Так уж получилось, что ученик оказался не в то время, не в том месте и не с тем разрезом глаз. С момента расстрела двадцатитрехлетним южнокорейским любителем оружия Чо Сон Хуэем 32 студентов технологического университета штата Виржиния прошло всего-навсего две недели. И исключенный, будучи азиатом, должен был помнить, что в Америке не принято шутить такими вещами. Кстати, как мы писали ранее, организовавшие вторую по кровавости (теперь – уже третью) школьную бойню в истории США малолетние Эрик Харрис и Дилан Клэболд также увлекались дизайном карт для шутеров. Почти сразу после бойни в Колумбине кто-то пустил слух, что Эрик незадолго до случившегося смастерил карту собственной школы. Правда, доказать это ФБР так и не удалось. Еще одно происшествие, забавное своей нелепостью и безрассудством, случилось еще в прошлом ноябре в Великобритании, однако широкую огласку получило только сейчас. Ярый поклонник, наверное, самого успешного консольного GTA-клона Saints Row, накурившись марихуаны и порезав тридцатисантиметровым кухонным ножом свои кисти, выбежал на улицу, где начал гоняться за прохожими, пытаясь при этом остановить проезжающие рядом автомобили. Совершенно невменяемый вид и безумное выражение лица плюс немаленький ножик в руке заставили сразу несколько очевидцев позвонить в полицию, которая не без помощи дубинок утихомирила горе-фаната. Удивительно, но после столь бесславно проваленной "миссии" британец отделался лишь 150 часами общественно-полезных работ.
Пепелища совести
Завершает же наше майское повествование рассказ о двух не столь безобидных случаях, главными действующими лицами в которых выступают уже не игры, а консоли. Так, случившийся в 2004 году в одном из домов городка Варшава, штат Иллинойс, пожар унес жизнь маленького ребенка. Из-за вспыхнувшей в то время шумихи по поводу некачественных шнуров питания к Xbox, родители решили, что во всем виновата приставка и подали на Microsoft в суд, накатав на всяких случай иски также на торговую сеть Wal-Mart (один из магазинов которой, собственно, и продал консоль), ну и до кучи – на нерадивых, по мнению погорельцев, электриков. Причем, что интересно, в исковом заявлении значится Xbox 360, которой на момент пожара в розничной продаже и в помине не было. Бумажку-то переписать не сложно, да только одна эта деталь, плюс количество ответчиков, наводит на мысль, что истцам попросту наплевать, кто будет отвечать за трагедию. Конкуренты "мелкомягких" из стана Sony,наверное, могли бы посмеяться в сторонке, если бы только их детище не обвиняли в том же самом. Правда, в случае с PlayStation 2 никто не погиб, однако страховой компании пришлось выплатить более 90 тысяч долларов, которые сейчас она и требует взыскать с японской корпорации. Мы понимаем, случиться может всякое, и оправдание компаний вовсе не является нашей целью. Да только поданные иски выглядят столь безвкусными и бесперспективными (ну нет никаких прямых доказательств "вины" консолей), что поневоле представляешь себе своеобразных подражателей вездесущего Джека. То ли еще будет…