Февраль уж в Лету канул, а на игровых просторах по-прежнему безмолвный штиль. Раскачиваясь после бурных январских праздников, геймдев вполне дежурно взял минувший месяц: никаких тебе громких релизов (кроме, пожалуй, одного), анонсов и прочих сопутствующих общественному всплеску событий Все чинно, ладно, без потрясений. Впрочем, это вовсе не означает, что нижеследующий текст следует прочесть не иначе как по диагонали. В феврале произошло немало интересного, и ни одно мало-мальски важное событие не смогло ускользнуть от нашего зоркого глаза.
Локализируй это, локализируй то, локализируй все!
Как отечественные девелоперы ни старалась, но ничем особым за прошедший месяц порадовать нас не смогли. Если бы не столь любимая в наших краях тема Второй мировой, то и говорить было бы практически не о чем. А так: вышедшие из дверей украинской студии GFI UA "Офицеры" и российские "Стальные монстры: Союзники" хоть ненамного разбавили грустный пейзаж. А чтоб бойцам за родину не показалось скучно, в напарники к ним записались своеобразная работа над ошибками "Корсары: Возвращение Легенды" и крепкий, но не до конца продуманный калининградский проект Maelstrom.
Зато на вечнозеленой ниве локализаций дела, как всегда, идут весело. Порадовал своей скорозрелостю российский релиз Resident Evil 4. PC-версия игры получилась крайне спорной, локализация - тоже (по недоброй традиции наши издатели вновь не успели или не захотели перевести озвучку), зато оперативно. Компанию RE4 составил другой представитель пугающих экшенов - "Alone in The Dark 4: По ту сторону кошмара" от компании "Акелла". И хотя четвертая часть знаменитой хоррор-серии считается весьма неудачной, проблем с ее восприятием у геймеров возникнуть не должно - игру полностью перевели на русский язык.
Любителям чего-то посерьезнее фирма "1С" подготовила сразу два подарка. И если Sid Meier's Railroads! своей простотой скорее разочарует, чем порадует поклонников оригинала, то "Европа III" должна оправдать ожидания всех приверженцев глобальных решений. Большой любитель воскрешения мертвых издательство "Новый Диск", явно не без помощи черной магии, выпустила на свет божий очередной ретро-проект из цикла приключений Лары Крофт. Закусив знаменитым (а заодно уже и осточертевшим) шоколадным батончиком жизнерадостная Ларка спешит к нам в экшен-адвенчуре "Lara Croft Tomb Raider. Ангел тьмы". Где есть гробокопательница, там жди и "вгробоукладывателя". Угрюмый киллер вновь возвращается в Россию, но на этот раз уже в отечественной адаптации Hitman: Blood Money - "Hitman: Кровавые деньги". Помимо этого, в отчетность прописались не столь заметные, но все же значимые релизы градостроительной стратегии "City Life: Город без границ" , самолетной аркады "Красный Барон: Воздушные асы", двух адвенчур из серии "Охотник за призраками" и мотосимулятора FIM Speedway Grand Prix 2.
Все это уже настоящее. Но в будущее наши издатели смотрят с не меньшим оптимизмом. Компания GFI собирается выпустить Teenage Mutant Ninja Turtles, очередную игру по мотивам популярного некогда мультсериала, былая слава которого обещает вернуться вместе с одноименным CG-фильмом. Посильную помощь сопротивлению инопланетной угрозе обещает оказать "Новый Диск". И первым пунктом в его списке значится российский релиз идейного продолжателя популярного в 90-х игросериала "UFO: Extraterrestrials. Чужая Земля". В погоне за конкурентами компания "Бука" сначала объявила, что будет издавать, а 26 февраля уже отправила в печать дополнение к одной из самых заметных RPG прошедшего года Titan Quest - Titan Quest: Immortal Throne. В свою очередь "Акелла" может похвастаться приобретением прав на авиасимулятор в тихоокеанских декорациях Attack on Pearl Harbor.
Не стоит забывать и об онлайновом мире, ибо активность отечественных издателей на этом поприще за последний год только возрастает. Не так давно стараниями компании "Акелла Онлайн" на российском рынке появилось специальное издание популярной MMORPG EverQuest 2, которое включает в себя как оригинальную игру, так и все существующие на данный момент дополнения. Приятно удивила рекомендуемая цена новинки – за столь ультимативный комплект просят чуть меньше 700 рублей. И дело здесь, возможно, вовсе не в щедрости – просто конкурентов у EQ2 скоро может прибавиться. Сервисный оператор "Нетвиль" объявил о подписании договора с исландской CCP Games на локализацию довольно популярной онлайновой ролевки EVE Online. Ожидается, что вначале в магазинах появятся карточки оплаты для английской версии клиента, а через какое-то время уж и русская версия подоспеет. И напоследок - не очень хорошая новость. Точнее, хорошая, но только не для рядовых игроков. "Халява кончилась, сэр!"- заявила компания Gravity CIS, и постановила с 21 февраля доступ в "Рагнарок Онлайн" сделать платным (собственно, формально игра уже около года находится в стадии бета-теста). Теперь чтоб попасть в виртуальную вселенную, игрокам придется раскошеливаться на 10 у.е ежемесячно. Что поделать, коммерция, сэр…
Мировое уныние
Февральские общемировые сводки также не были богаты на сенсации. Если задаться целью, и попытаться поймать в жиденькой толпе событий одно самое-самое, то им, наверное, окажется релиз Supreme Commander. Долгожданный пинок всем реал-тайм стратегиям оказался смачным, метким и потому крайне заметным. Геймерскому сообществу явился достойный конкурент Command & Conquer 3: Tiberium Wars если не в сингле, то на онлайновых полях сражений точно. Не забываем также и о релизе Jade Empire: Special Edition. До российских прилавков PC-версия этой RPG от BioWare доберется лишь в марте, так что заверениям разработчиков об улучшенной графике, дополнительном игровом контенте и поумневшем AI будем пока верить на слово. Ну а третьим в нашем импровизированном списке значимости тяжелой поступью огромных наци-роботов вышагивает стратегия в реальном времени War Front: Turning Point. Венгерская студия Digital Reality уже давно зарекомендовала себя в качестве сборщика крепких уверенно стоящих на ногах RTS. И пусть ее новая игра не станет откровением, зато, возможно, из нее получится прекрасная пародия на непреодолимо вязкий кисель похожих друг на друга WW2-клонов. Из прочих релизов внимания заслуживает разве что франко-украинская ролевая игра Silverfall да выход на онлайновые просторы не самой перспективной MMORPG Myst Online: Uru Live.
Разумеется, не обошлось и без анонсов. Право создать интерактивное приложение к новому голливудскому блокбастеру "Золотой компас" корпорация Sega пожаловала Shiny Entertainment. Студия, ставшая известной сначала благодаря почти что гениальным собственным проектам, а затем - перспективным, но провальным играм по фильмам, сейчас, по всей видимости, занимается обыкновенными играми по фильмам. Что и говорить, незавидная у Shiny судьба. Признанный "андеграунд" геймдева, компания Introversion Software собирается выпустить свое детище Darwinia в безмерное онлайновое пространство. Проект под названием Multiwinia (оригинально, не правда ли?) дарует игрокам возможность сражаться как друг против друга, так и в кооперативном режиме. Кроме того, Introversion также обещает улучшить графику. Правда, что из этого получится, судить пока сложно. Как известно, у изобретательных британцев понятие графики идет вразрез с общепринятыми канонами.
Уже в который раз не смогла не "обрадовать" поклонников незабвенная Valve. Второе пришествие Фримена снова перенесено, и теперь, как можно догадаться, уже на осень. Причины этому могут быть разные. Самая очевидная: "валвовцы" вновь не потянули объем работ – ведь вместе с Half-Life 2: Episode Two они обещают выпустить Team Fortress 2 и загадочный во всех смыслах экшен Portal. И да, чуть не забыли: Gears of War все-таки появится на PC. Да, об этом говорили мы и не только мы, об этом давно всем известно и на игривые "ломания" Microsoft уже мало кто обращает внимание. Однако представитель Epic Games все же посчитал нужным снова выступить с заявлением, что GoW на PC быть. По традиции, никаких сроков названо не было, зато и без того известный тайтл (кстати, недавно выяснилось, что на его разработку ушло около 10 миллионов долларов) разжился дополнительным вниманием со стороны прессы.
Деньги за байты
Хоть онлайновая дистрибуция видеоигр сегодня развита не так хорошо, как бы многим этого хотелось, уже сейчас становится ясно, что будущее все равно за ней. Известнейший сервис Steam разживается все новыми тайтлами, а аналогичная служба EA Link, того глядишь, наступит ему на пятки. Неудивительно, что к светлому будущему хотят приобщиться и другие игроки рынка электронных развлечений. Так, крупная компания Virgin Group ни с того ни сего надумала открыть собственную службу по доставке игрового контента через интернет. Название у новинки довольно витиеватое: A World of My Own или просто AWOMO. Завлекать клиентов Virgin намерена как стандартными фичами (вроде высокой скорости закачки и повышенной безопасности), так и довольно экстравагантными (например, не имеющим аналогов трехмерным интерфейсом). Впрочем, как известно, популярными подобные сервисы становятся вовсе не из-за технических характеристик, а в куда большей степени из-за списка доступных для скачивания игр. А с этим у AWOMO проблемы – в пользу новоявленного конкурента “Стиму” высказалось только лишь издательство Koch Media. Известная своим интересом к казуальным играм корпорация Apple тоже не намерена отсиживаться в сторонке. Калифорнийцы намерены в полной мере задействовать два своих главных entertainment-брэнда: известнейший медиаплеер iPod и очень популярный магазин по продаже музыкального контента iTunes. И если о перспективах первого мы уже упоминали, то раскрутить iTunes еще больше Apple решила не так давно. В ее ближайших планах значится выставление на продажу музыкальных композиций из лучших игр Electronic Arts. Нельзя не отметить, что у "электроников" имеется собственный сервис по продаже саундтреков EA Trax, однако поддержка такого известнейшего интернет-магазина им также явно не повредит.
Ну да не Интернетом единым живет этот мир. Амбиции некоторых компаний невозможно сдержать даже земным притяжением. Один из крупнейших операторов спутникового телевидения DirectTV объявил, что вскоре, наряду со спортивными программами и передачами для домохозяек, начнет вещание новый интерактивный канал. Передаваться по нему будут исключительно игры. Каким образом в них можно будет поиграть? Да с помощью обычного пульта ДУ. Разумеется, ни о каких "высокополигональных" тайтлах не может идти и речи – пользователю на выбор будут представлены такие простенькие игры, как "Монополия" или, к примеру, карточный "Блэк Джек". Для оплаты интерактивных услуг оператор предложит подписчикам или заплатить сразу, или же вносить абонентскую плату каждый месяц. Таким образом, грядущая эра цифрового телевидения пророчит нам, видимо, не только видео в высоком разрешении, но и немало других приятных простому обывателю шалостей.
Игры найдут вас везде
В продолжение темы проникновения игр в нашу жизнь нельзя не коснуться и портативных систем. В сегодняшнем пост-индустриальном обществе для того, чтобы поиграть на компьютере или приставке, у людей попросту не хватает времени. В метро, в автобусах, в путешествиях и длительных перелетах многие пользуются как специально созданными для таких случаев системамами, так и "подручными" средствами вроде телефонов и плееров. Очевидно, борьба за покупателя на рынке разномастных хендхелдов будет только ужесточаться, и давно привыкшим друг к другу конкурентам в лице Nintendo и Sony придется, по всей видимости, потесниться. Давно уже циркулирующие слухи о желании Nokia реанимировать свой неудачный проект N-Gage получили в феврале дополнительную подпитку. Еще в конце января всплыла новость, что, меняя съемные квартиры и прячась от любопытных глаз, представители финской компании вовсю встречаются с крупнейшими распространителями мобильного контента. Как впоследствии выяснилось, Nokia удалось заручиться поддержкой как минимум двух крупных компаний, а именно - Electronic Arts Mobile и Gameloft. А совсем недавно финны во всеуслышание заявили о начале тестирования сервиса под все тем же названием N-Gage. По их заверениям, о создании третьей итерации игрофона речь пока не идет. Сервис будет рассчитан на пользователей определенных телефонов (каких именно, пока неизвестно), владельцы которых, как обещается, смогут покупать и устанавливать игры с наибольшим комфортом.
Однако если финны не говорят о своей игровой платформе в открытую, то представители Apple чуть ли не кричат об этом. Создать стартовую игровую линейку для недавно анонсированного мобильного телефона iPhone (хотя его и телефоном-то называть неудобно, скорее – медиафон) вызвалась вездесущая Electronic Arts. "Электроники" уже не единожды были замечены в тесных связях с людьми из Apple, так что выбор здесь вполне очевиден. Правда, увидеть iPhone воочию для жителей России будет довольно проблематично. И дело здесь даже не в довольно высокой цене (которая, к слову, равна стоимости новой PlayStation 3), а в том, что первоначально чудо-телефон будут продавать только на территории США. В то же время портативная мания захватывает умы все больших компаний. К примеру, глава игрового подразделения компьютерной компании Dell проговорился, что хоть разработка портативной консоли и не стоит в списке их первоочередных задач, возможность эта вовсе не исключается. На волне внезапно возникшего интереса журналистам даже удалось откопать некий древний манускрипт, согласно которому шесть лет тому назад Nintendo проектировала собственный игрофон. Похоронена ли идея навечно или все еще теплится в горячем сердце Большой N, узнать на данный момент не представляется возможным.
Никто не любит Джека
Как ни один казахский праздник не обходится без бичевания евреев (по крайней мере, по версии создателей "Бората"), так и ни один наш дайджест не обходится без едкого словца в сторону игроненавистников. Впрочем, на этот раз нам даже не придется говорить самим. За нас все скажет коллегия адвокатов штата Флориды. Недовольные поведением одного из своих членов - а именно звезды репортажей, цепного пса и просто нехорошего человека Джека Томпсона - юристы отправили в суд 40-страничный документ, в котором обвинили одержимого в непрофессионализме, неоднократных оскорблениях оппонентов и, в общем-то, довольно хамском поведении. Кстати говоря, для Томпсона это уже не первый случай, когда он становится объектом нападок собственных однополчан. Не так давно ему в вину поставили профессиональную некомпетентность, ибо большинство его анти-игровых исков, как оказалось, были составлены с грубыми юридическими ошибками.