Самый жаркий месяц года июль традиционно беден на сколь-либо видные события в игровой индустрии. Ведущие издатели небеспочвенно полагают, что большинство геймеров в это время заняты куда более активным отдыхом, а посему и анонсы приберегаются до лучших времен, да и приличных игр выходит - кот наплакал. Но даже в сезон относительного застоя происходит немало заслуживающих внимания событий. Впрочем, не станем разглагольствовать понапрасну. За прошедший месяц и впрямь не было объявлено ни одного потенциального хита, да и приличных релизов на свет не появилось, но околоигровая жизнь во всех своих проявлениях бурлила, даже не думая останавливаться.
Дела отечественные
Самым значимым событием в жизни отечественного игропрома стала смена названия студией MiST land - South на GFI Russia. Причиной тому послужила проводимая GFI политика консолидации всех подведомственных ей людских ресурсов. Отныне каждая дочерняя студия должна нести в своем имени название материнской компании: GFI UA, GFI Mobile, GFI Baltic. Окончание же свидетельствует о географической или профильной принадлежности команды. Примечательны в этом событии два факта. Во-первых, по мнению одного из руководителей компании, смена названий является очередным шагом к созданию "русской Electronic Arts" (пафоса нашим игроделам давно не занимать). Во-вторых, имя для новообразованной студии выбрали геймеры, что само по себе явление чрезвычайно редкое.
На волне неутихающего интереса к играм, выходящим под лейблом Тома Клэнси (вспомним недавние релизы Rainbow Six: Lockdown, Ghost Recon: Advanced Warfighter, а также весьма ожидаемый Splinter Cell: Double Agent), компании GFI и "Руссобит-М" вознамерились переиздать прошлые игры этой серии. К сожалению, в список попали лишь те проекты, которые ранее уже были официально локализованы в России, то есть первые две части Rainbow Six ждать не стоит. Однако Rainbow Six: Rogue Spear - Black Thorn, Rainbow Six 3: Raven Shield с адд-оном, Ghost Recon с двумя дополнениями и первые две части Splinter Cell тоже станут неплохим подарком всем истинным фанатам политических бредотриллеров. Проведя успешный бета-тестинг третьих "Корсаров" у себя на родине (и по российским меркам прилично на этом заработав), компания "Акелла" устремилась к мировым вершинам. В июле она подписала контракт с издательством Atari на распространение своей пиратской саги как в Европе, так и за океаном. Отловив табуны разнообразнейших багов и залатав зияющие дыры в геймплее, “Акелла” надеется на всемирный успех своего детища. Не в меньшей, а может, даже в большей степени на это должна надеяться Atari. Ведь в последнее время почти каждый проект, выпущенный этим издателем, становится очередным гвоздем в еще призрачную, но уже мелькающую на горизонте крышку гроба с крупной надписью “банкротство”.
И снова об этих ужасных видеоиграх
Традиционная забава американских политиканов – обвинение игр во всех грехах мира – имела место и в июле. На этот раз, правда, травле подвергся вполне конкретный проект за причинение хоть и предполагаемого, но тоже вполне конкретного ущерба. Мэр Лас-Вегаса Оскар Гудмэн посчитал, что готовящийся к выходу антитеррористический экшен Rainbow Six: Vegas может навредить экономике подведомственного ему города. Мол, кто теперь будет к нам приезжать, чтоб проиграться до нитки, если все увидят, как в Вегасе за каждым углом прячется террорист? Ни единого кадра из игры господин Гудмэн, разумеется, не видел (господи, к чему такие хлопоты?), однако пообещал во всем разобраться. Для этого он даже поручил двум маркетинговым агентствам проверить новый Rainbow Six на предмет соблюдения авторских прав - вдруг в каком-то кадре промелькнет незадекларированная торговая марка? Однако, к разочарованию мэра, ничего нелегального в игре так и не нашли. На фоне продолжающейся охоты на ведьм приятным исключением стало заявление американского психолога, который встал на защиту игровых развлечений. Доктор Джерард Блок из Орегона высказал примерно следующее: “Если слепо следовать недавно принятому закону об играх, то скоро мы будем сажать людей за продажу “Пак-мэна” семнадцатилетним. Ведь чем является Пак-мэн на самом деле? Игрок должен сражаться с четырьмя пикселизованными привидениями, которые кроме того, как пожирать друг друга, больше ничего и не умеют. По-моему, чистейшей воды насилие!”. Что ж, с мистером Блоком нельзя не согласиться. Только хочется верить, что уважаемый психолог искренне верит в утопичность анти-геймерских законов, а не хочет лишь выгодно “засветиться”, пользуясь случаем.
Впрочем, несмотря на разумные доводы, обличающие игроненавистников, у последних появился еще один совсем не бессмысленный аргумент против чрезмерного увлечения виртуальной реальностью. Представители недавно открывшейся в Амстердаме первой в Европе клиники для зависимых от игр людей уже успели заявить, что ее палаты переполнены. По их мнению, они недооценили масштабы проблемы. Оказывается, геймеров, которым нужна такая помощь, по всему миру великое множество. При этом работники клиники приводят довольно жуткие примеры из своей не очень долгой практики. Так, 21-летний парень из Голландии почти безвылазно провел в своей комнате за играми около пяти (!) лет. Его в буквальном смысле этого слова логово превратилось в свалку из-под пустых бутылок и коробок с пиццей. А сам геймер стал весить более 130 килограммов. Другой пациент лечебного заведения перестал с кем-либо общаться после того, как родители купили ему приставку. Ну, а ужастиками про "мертвых китайцев", которые общались с компьютером несколько дней напролет, так и вообще, наверное, уже мало кого удивишь. Все это, конечно, печально, однако бросаться бить тревогу и стучать в двери всех ответственных организаций, разумеется, преждевременно. Хоть ученые и доказали, что зависимость от игр сродни наркотической, но последняя несет в себе куда более страшные последствия. К тому же, люди с полноценной жизнью вне виртуального мира так и вообще чудесным образом имеют иммунитет к новой "заразе" 21 века.
Читерам бой!
Помимо перманентного сражения с самими видеоиграми, закончившийся месяц также прошел под знаком борьбы с читерством в онлайновых RPG. Первым в борьбу с виртуальными мошенниками включился канадский гигант Electronic Arts. "Правоохранительными органами" были вычислены и навсегда изгнаны из мира Ultima Online 180 незаконопослушных подписчиков. На первый взгляд, не очень много, но по-настоящему впечатляет в этом деле другая цифра. В ходе операции было уничтожено около пятнадцати триллионов нелегально добытой валюты. Такое количество лишних денег вполне могло ввергнуть виртуальную экономику в инфляционный коллапс. Но и это не самое интересное в приключившейся истории. Работники Electronic Arts нажатием нескольких клавиш отправили в небытие, по меньшей мере, 15 миллионов самых что ни на есть настоящих американских долларов. Именно на такую сумму, по самым скромным подсчетам, можно было обменять кредиты из игры на любом из многочисленных интернет-аукционов. Вслед за EA глобальную чистку рядов провела компания Square Enix. Сотрудниками японского издательства было отлучено от популярной MMORPG Final Fantasy XI порядка 2000 человек. Причина все та же – неправомерная штамповка внутриигровой валюты. Однако в борьбе за соблюдение прав добропорядочных геймеров, как всегда, впереди всех оказалась Blizzard Entertainment. С ее легкой руки самую густонаселенную на сегодняшний день виртуальную вселенную World of Warcraft покинуло свыше 59000 подписчиков. Служба слежения сработала оперативно, потому фальшивомонетчикам удалось распространить всего лишь 22 миллиона единиц местной валюты. Чтобы впоследствии ловить читеров еще эффективнее, Blizzard даже обратилась к законопослушным игрокам с просьбой периодически “стучать” на особо подозрительных товарищей. Вдруг кто и попадется? Однако пока одни без всякого сожаления пускают под нож десятки тысяч аккаунтов, другие могут лишь с завистью следить за этим безобразием. Массово-онлайновой RPG Auto Assault от корейской компании NCsoft с момента своего запуска удалось заполучить лишь около десяти тысяч подписчиков. Цифра, даже по меркам среднестатистического онлайнового проекта, попросту смехотворна. Чтобы хоть как-то сократить расходы, NCsoft решила объединить европейские и североамериканские сервера Auto Assault. Впрочем, самой игре это вряд ли поможет.
Время перемен
Как уже упоминалось, главные издатели крайне неохотно делают анонсы новых проектов в середине лета. Зато определиться с датами выхода уже анонсированных или, чего хуже, перенести релиз какой-нибудь игры на более поздний срок – это пожалуйста. К сожалению любителей сетевых шутеров, компания Splash Damage выбрала второй вариант. Весьма ожидаемый экшен о противостоянии человеческой цивилизации и расы строггов Enemy Territory: Quake Wars выйдет не раньше 2007 года. Причины переноса весьма банальны: дополнительное тестирование, проверка качества и прочие подобные отмазки. Atari также "обрадовала" геймеров заявлением о переносе RPG Neverwinter Nights 2. Правда, в этом случае дата релиза сместилась лишь на один месяц: с сентября на октябрь. Выпускать две своих перспективных игры в девятом месяце года побоялась и французская компания Ubisoft (интересно, это такая новая примета?). Релизы Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent и Dark Messiah of Might and Magic также были перенесены на октябрь. А вот PC-версию Resident Evil 4 постигла более печальная участь. Ее выход "Юбики" решили отложить на неопределенный срок. Весьма бодренько на этом фоне выглядит Electronic Arts. Ничтоже сумняшеся, канадский издатель опубликовал список из двадцати игр, которые точно выйдут к концу этого года. Помимо чисто консольных проектов в перечень вошли: NHL 07, NBA Live 07, Tiger Woods PGA Tour 07, а также самый любимый спортивный симулятор Америки Madden NFL 07. Помимо традиционного спортивного пиршества нам предложат опоздавшую к выходу фильма игру Superman Returns, неизвестно какую по счету часть NFS – Need For Speed Carbon и мультиплеерный шутер Battlefield 2142. Потерявшуюся по дороге Half-Life 2: Episode 2 (первоначально в списке она заявлена не была) нашли и определили на четвертый квартал текущего года.
Довольно неприятный случай, произошедший с разработчиками Hellgate: London, компанией Flagship Studios, может повлиять на смену даты выхода и этой перспективной RPG. В начале июля Интернет наводнили слухи о возможном хищении кода готовящейся к релизу игры. Якобы какой-то китайский хакер сумел получить доступ к внутренней сети компании, благодаря чему благополучно "слил" практически все рабочие материалы, касающиеся проекта. Руководство Flagship Studios напрямую сей факт не подтвердило, однако попросило игровую общественность помочь ей в расследовании этого дела. Вся же история очень напоминает детектив, случившийся в 2003 году с Half-Life 2. Тогда исходный код долгожданного экшена также был украден, и Гейб Ньюэлл лично просил геймеров помочь Valve найти злоумышленника.
AMD+ATI=AMD
Завершить же этот обзор предоставим право “железной” новости, которая без сомнения отразится на всех геймерах этой планеты. Корпорация AMD приобрела одного из ведущих игроков на рынке видеоускорителей – канадскую компанию ATI. На данный момент даже сложно себе представить последствия такой сделки. Под каким именем будут выходить следующие видеокарты от ATI (точнее сказать – от AMD, новообразованная компания носит имя покупателя)? Какие ответные шаги предпримут nVidia и Intel? Несмотря на разразившиеся в Интернете по такому случаю спекуляции, ответы на все вопросы мы узнаем, скорее всего, не скоро. Но, как бы то ни было, стоит признать, что AMD на пару с ATI подарили нам крайне любопытную интригу.