Весна окончательно взяла управление погодой в свои руки, и красная полоска термометра уверенно устремилась вверх. В такой метеорологической обстановке расцветает не только флора, но и вездесущая лень. Одного взгляда за окно достаточно, чтобы сбить рабочее настроение, а после второго не стоит и рассчитывать на продуктивный труд. Лекарства от этой слабости пока не существует, потому лучший совет здесь – переключиться на другое. Например, на игровую индустрию, которая живет и развивается независимо от сезонов. На стыке марта и апреля страна отметила профессиональный день дурака. Любой ньюсмейкер знает, что в этот день не стоит шататься по сети в поисках сенсаций – можно и надорваться. Каждый год сей чудесный праздник рождает целый ворох слухов и сплетен, которые еще неделю-другую скитаются по лентам новостей уже без ссылки на исходную дату. Вторым, после дня дурака, источником новостей российской индустрии стала Конференция Разработчиков Компьютерных Игр, прошедшая 7-9 апреля в Москве. Подобные мероприятия развязывают разработчикам язык не хуже, чем соль на свежей ране. Девелоперы усердно собирают демки, мастерят ролики покраше да придумывают своим продуктам комплименты посочнее. Но и этот источник мы обойдем стороной - GamesLife посвятил конференции отдельный цикл статей. Остается взглянуть, что же еще достойного осталось из игровых событий.
Иногда они возвращаются
Последние два месяца были богаты на взгляды в прошлое. Разработчики с ностальгией вспоминали древние тайтлы и пытались напророчить им коммерчески успешное будущее. Впрочем, туманные прогнозы редко являются источником ценной информации, особенно когда речь идет о реинкарнации популярных в свое время хитов. Фредерик Рейналь поделился своими планами по воскрешению одной подзабытой серии. Если верить его словам, получается, что человечество 21 века тоже будет играть в Little Big Adventure. О том, в каком виде вернутся забавные приключения Твинсена, гадать пока рано, но то, что Фредерик был одним из создателей легендарной серии, уже может служить источником оптимизма. Папе Твинсена осталось всего лишь убедить издателей, что его герой, впервые представший перед публикой в 1994 году, будет востребован и в наши расчетливые дни.
Если за Little Big Adventure нужно держать пальцы крестиком, то сомневаться в актуальности Micro Mashines нет никаких причин – тема это вечная. Codemasters поведала широкой публике, что возвращение легендарной серии, посвященной аркадным заездам на игрушечных авто, состоится уже летом сего года. В четвертый раз владельцы PC смогут отдохнуть от серьезных гонок по реальным трекам и окунуться в мир детства, где любой стол или стеллаж мог стать трассой для миниатюрных транспортных средств. Сериал Command & Conquer имеет все шансы пополниться третьей частью к 2007 году. Речь здесь, конечно же, идет о «тибериумной» ветви. Предыдущая игра Command & Conquer: Tiberian Sun вышла аж в 1999 году, а отступника C&C: Generals приняли далеко не все поклонники сериала. В третьей части к двум знакомым с детства противоборствующим группировкам GDI и NOD добавится некая пока неизвестная третья сила. Сюжет будет продолжать историю Tiberian Sun. Осталось запастись терпением и надеяться, что модернизированная версия движка C&C: Generals не успеет морально устареть к дате релиза.
Вторую попытку вернуть себе былую славу планирует предпринять ужастик Alone in the Dark. Предыдущее пришествие случилось в 2001 году под именем Alone in the Dark: The New Nightmare, но назвать его успешным едва ли возможно. Сиквел, также относящийся к редкому на PC направлению Horror, будет носить гордое название Alone in the Dark: Near Death Investigation. К сожалению, никакой иной информации об игре французы из Eden Games пока не сообщают. Еще одним приветом из прошлого должна стать Settlers. Ничего необычного эта новость не содержала бы (ведь Settlers совсем недавно обзавелась очередным продолжением - Settlers: The Heritage of Kings) если бы не одно «но». Дело в том, что на этот раз труженики Blue Byte собираются вернуться к истокам, выпустив трехмерный римейк второй части Settlers 1996 года. Именно эта игра в свое время стала кульминацией серии, а повторение подобного успеха – весьма заманчивая штука. Новинка порадует нас возвращением к мультяшному стилю графики и непрямому управлению подопечными. Узнать, не растеряла ли игра своих преданных поклонников, можно будет в конце 2006 года, именно на этот период намечен релиз.
На самом деле, интерес к хитам прошлых лет вряд ли можно назвать тенденцией. То, что известия об этих играх (и паре чуть менее известных тайтлов) появились примерно в одно время, просто совпадение. Сиквелы хорошо продаются и имеют большую известность только в том случае, когда пауза между релизами не затягивается на добрый десяток лет. Такой срок под силу пережить только культовым творениям. А забытым игроками проектам придется конкурировать с другими на равных.
Сферическая лошадь в вакууме
Похоже, на будущем рынке физических ускорителей уже начинается дележ долей. В качестве оппонентов выступают nVidia и Havok с одной стороны и Ageia с другой.
nVidia в качестве устройства для просчета физики в играх видит трехмерные акселераторы, которые должны будут нести на себе тяготы сразу двух задач. Графический процессор в семействах GeForce 6xxx и GeForce 7xxx займется не только просчетом картинки, но и, с помощью программного пакета Havok FX, станет работать с рядом физических эффектов.
Более радикальный вариант предлагает Ageia со своей технологией PhysX. Здесь речь идет об отдельном устройстве, которое будет просчитывать физику объектов. Эта система призвана взять на себя самые сложные вычисления, вроде дыма, разлета осколков от взрывов, физики волос, поведения тканей и т.д. Надо сказать, что задача перед Ageia стоит сложнейшая – сделать физические акселераторы нормой для домашнего компьютера. Подготовка компании к такому серьезному шагу впечатляет. Ageia ранее прикупила шведского конкурента Meqon Research AB и начала активно налаживать связи с разработчиками игр. Среди проектов, которые будут поддерживать PhysX, уже значатся такие тайлы, как Rise of Nations: Rise of Legends, Unreal Tournament 2007, Sacred II, Warhammer MMORPG, «Империя превыше всего» и другие.
Плюсы и минусы этих двух решений очевидны. В случае с технологией от nVidia игрокам не нужно тратится на дополнительные железяки. Однако и результат, судя по всему, будет очень скромным. Сложно себе представить, как графический ускоритель, мощностей которого и так временами не хватает, будет выкраивать лишние такты еще и на просчет физики. Значит, для реальной работы с этой областью нужны карточки, производительности которых будет хватать с запасом - а это все те же деньги. У Ageia свои заморочки. Подавляющее большинство пользователей не собирается в ближайшее время покупать дополнительный физический ускоритель. Значит, разработчики, делая игру, не могут полагаться на его наличие, оставляя улучшенную физику в качестве дополнительной опции – большая работа при малой пока отдаче. Да и стоимость такого устройства после выхода на широкий рынок должна составить 250 условно запрещенных для произнесения единиц. Выход пакета Havok FX запланирован на лето, а его конкурент появится в массовой продаже к середине мая.
Герои нашего времени
Релизов, достойных упоминания, в период март-апрель было достаточно. Не будем утомлять вас перечислением всех значимых проектов и ограничимся лишь самыми нашумевшими тайтлами.
Поклонники линейки Elder Scrolls долго еще будут вспоминать 20 марта – дату долгожданного релиза четвертой части RPG-сериала. Шутка ли - с момента выхода Morrowind прошло целых четыре года. Не удивительно, что толпа проголодавшихся на почве затянутого ожидания фанатов с азартным огоньком в глазах смела с полок заветные коробочки. В очередной раз Bethesda смогла не просто удивить игровую общественность, но и поднять планку жанра RPG на новую высоту. Через три недели после релиза Bethesda решила похвастаться тиражами Elder Scrolls 4: Oblivion. Да что уж там, любой бы похвастался такими успехами – за этот период игра разошлась количеством в 1,7 миллионов экземпляров. Цифра эта далеко не финальная, а если сюда со временем прибавятся копии аддонов, то вполне можно будет идти на рекорд серии Elder Scrolls.
Еще один заметный релиз - Tomb Raider: Legend - произошел 11 апреля. Судьбу этой серии не назовешь простой. Первоначальный успех Ларисы Крофт таял от игры к игре на протяжении многих лет. Tomb Raider мельчал, а последняя часть, The Angel of Darkness, так и совсем добила серию в глазах фанатов. Получилась парадоксальная ситуация, когда личный авторитет главной героини в разы превосходил любовь к самой игре. И вот, наконец, долгожданный триумф. Tomb Raider вернулся не в виде поделки средней руки, а в подобающем для красавицы и спортсменки обличии. Осталось надеяться, что разработчики не станут, радуясь результату, продолжать выкачивать из серии все, что возможно. Heroes of Might and Magic 5 лишь немного опоздали к нашему столу. Домыслы о переносе даты релиза на осень так и остались домыслами. В конце апреля Nival рапортовал о сдаче работы. Но не спешите радоваться, терпение еще пригодится. Желанный диск появится на полках Франции только 18 мая, в США – 23 числа, а дата выхода в России покрыта плотной завесой тайны.
Отрицательный герой – тоже герой. Выделяться плохой стороной – тоже выделяться. О наглости и наплевательском отношении к своей же репутации некоторых отечественных разработчиков можно написать целую статью. Но зачем это делать, когда они сами создают такие наглядные примеры, как недоигра Lada Racing Club? LRC – это пример того, как нужно заниматься пиаром и как не нужно делать игры. А ведь релиз этой гоночной аркады мог остаться незаметным, каким ему и следовало быть, учитывая параметры финального продукта. Но те, кто делал игре рекламу, постарались на славу. LRC мелькал на различных выступлениях, отхватывал награды у отдельных издательств как самый ожидаемый продукт. Забавно, но его ведь и правда ждали. Впрочем, глупо удивляться провалу игры, которая сменила движок буквально за три месяца до релиза. Что происходит в нормальной конторе в этот период? Бета-тест, наполнение игры контентом, отлов багов, проработка баланса. А о внесении принципиальных изменений речь уже не идет. Сдать игру в срок важно, но не любой же ценой? Но все это ерунда по сравнению с тем, что сделали разработчики после релиза. Уже прекрасно зная, что именно сдано в печать, они состроили хорошую мину и начали себя хвалить. «Lada Racing Club стала одной из самых технологичных отечественных игр», - именно так они оценили свой продукт. Последней надеждой для покупателей Lada Racing Club стала акция издателя, в рамках которой все несчастные могли прийти в один из московских магазинов и обменять LRC на любую игру в джевел упаковке без доплаты. Увы, акция была слишком локальной и окончилась 30 апреля.
Послесловие
Завершим наш обзор на приятной ноте. На днях оргкомитет КРИ объявил о создании новой выставки "ИгроМир 2006", которая пройдет 4-5 ноября в Москве. Такое раздвоение не случайно. КРИ была задумана как мероприятие не для простых зевак, а для специализированной публики: игровой прессы и издателей. В реальности получилось нечто среднее между экспозицией для игроков и тех, кто пришел по работе, что не вызвало положительной реакции у последних. ИгроМир должен стать той самой выставкой «для всех», которая могла бы принять на себя толпы простых игроков. Разработчикам будет где применить свои таланты по оформлению павильонов, проведению шоу и прочим способам привлечь внимание широкой публики, которые не слишком нужны там, где речь идет о работе (хотя журналисты и издатели – тоже люди). Неизвестно, будут ли параллельно ужесточены правила посещения КРИ, но билет на ИгроМир для простых смертных обойдется гораздо дешевле, что должно помочь любителям шоу сделать правильный выбор.